Перейти к содержанию

Пусковое Устройство Для Однофазного Ад С Пусковым И Рабочим Конденсаторами.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Недавно купил новый однофазный АД для установки на шлифстанок. Мощность 550Вт, обороты 3000Об/мин. Для корректной и долговечной работы мне посоветовали подключить его через пусковое устройство. Это устройство решил собрать сам, так как и дешевле и быстрее, Но не тут то было!! Нашел в инете такую схему:

http://electrik.info...sinxronnym.html

Нарисовал вот такую схему для платы:

post-179635-0-06192600-1429179432_thumb.png

Стравил плату, припаял компоненты. Получилось как то так:

post-179635-0-98354300-1429179639_thumb.jpg

post-179635-0-65526300-1429179758_thumb.jpg

Ну и подключил к двигателю как показано на нарисованной схеме на первой фотке.

По поводу конденсаторов можно заметить косяк: на инетовской схеме пусковой конденсатор подключен в пусковой обмотке, а на моей к рабочей. Дело в том что на движке уже стоял рабочий конденсатор, а я решил просто проверить ПУ и подключил все это дело без Пускового кондера.

А теперь сама проблема. После подключения к сети ротор начинает импульсно вращаться и сразу перегорает предохранитель на 5 ампер. пробовал поставить на 6.3А - тоже самое.

Разъясните, пожалуйста, из-за чего это может быть и как решить проблему. :)

Еще на схеме существует выпрямительный диод. Его можно разглядеть на плате, но на самой схеме я забыл его указать. Прошу прощенья :D

Изменено пользователем Геворг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется я выявил проблему, но это еще не точно. Вероятнее всего реле не справляется со своей задачей, Оно расчитано на максимально коммутируемый ток 5А. Не смотря на то что номинальный ток двигателя 4,5А, при проверке мультиметр показывает 5.3А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото шильдика двигателя в студию. Непонятно что за двигатель, скорее всего он просто не может работать без конденсатора, поскольку нет короткозамкнутого витка.

Немного теории здесь http://forum220.ru/connect-single-phase-ind-motor.php.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

post-179635-0-73591200-1429273910_thumb.jpg

Без кондера работает. Попробовал подключить схему напрямую, т.е. через обмотку реле ток подключен, но реле ничего не коммутирует. В таком случае реле срабатывает и выключается через 1секунду, т.е. все работает так как должно быть. Но вот если пусковую обмотку отправить через реле, то в месте коммутации начинается сильное искрение и перегорает предохранитель. Получается, что косяк именно в реле. Уже заказал реле на 10А. Кстати он стоит в 2 раза дешевле :dance2: В понедельник соберу по новой и посмотрим что получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Это вряд ли. Так получилось что в самой проводке тоже стоит предохранитель. Его я там поставил чтоб при пробном запуске движка(без схемы и тд) не спалить обмотку. И если б в ней были проблемы то перегорел бы он, а не предохранитель на плате. Но это пока мои догадки, возможно вы и правы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Долго ждал заказ, но все же дождался :) Новое реле теперь на 10А, 220В, Вот оно

post-179635-0-01431600-1430046371_thumb.jpg

Собрал такую же схему, подключил к сети и нифига не работает!! реле начинает трещать(из за того что не замыкает контакты, а просто бьет по ним) причем все время, т.е. реле вообще не выключается, Попробовал подключить к схеме старое реле, оно работает как надо. Еще решил проверить исправность нового реле и просто подключил к сети напрямую, все работает. Второй день ломаю голову из за чего так получается??? :unknw: В чем может быть косяк и как его исправить? Может кто подскажет другую схемку для выключения пусковой обмотки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Похоже реле у Вас на переменный ток рассчитано, а включаете на постоянный. Используйте первое реле , с которым в хлостом режиме (без двигателя) все работало. Для увеличения тока через него можно запараллелить контакты. А дальше нужно искать косяк , почему в холостую работает , а с двигателем нет.

А теперь по поводу схемы - схема фигня, во первых выдержка зависит от напряжения в сети и от типа реле, во вторых задержки в 1сек может быть мало. Я использовал для этих целей таймер 555 с регулировкой задержки от 1 до 15 сек. Только там схема посложнее будет, если ещё актуально могу выложить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогичный двигатель, запитывал через пусковое реле от холодильника. Обмотка перематывается из условия, чтобы при пусковом токе реле срабатывало, подключая пусковые емкости, а при разгоне отваливалось. Работает, как часы.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если ещё актуально могу выложить.

Выложите, пожалуйста

А насчет первого реле, там тоже не все гладко. Нашел менее мощный движек на 0.8А и попытался запустить его через эту схему(с первым реле) и получилось то же что и с первым движком. Из-за диода ток из переменного превращается в импульсно-постоянный, т.е ток в течении одной секунды то включается то выключается ровно 50 раз. Поэтому и движек вращается рывками и перегарает предохранитель. Похоже эта схема придумана вообще для постоянного тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за диода ток из переменного превращается в импульсно-постоянный, т.е ток в течении одной секунды то включается то выключается ровно 50 раз. .... Похоже эта схема придумана вообще для постоянного тока.

Ну если вы так считаете, то есть несколько вопросов:

1 - кто мешает запитать ее через диодный мост?

2 - кто мешает разрядный резистор подключать к конденсатору через контакты реле только в режиме "СТОП"?

3 - кто мешает проверить\измерить ток утечки конденсатора? При заряде емкости ее ток утечки должен быть меньше тока удержания катушки реле.

Паралелить контактные группы реле нет смысла - они все равно будут выгорать. В данном случае теория расходится с практикой. Для защиты контактов от чрезмерного выгорания необходимо применять RC-цепочки, которые будутгасить дугу при отключении индуктивности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печатку я думаю смысла нет выкладывать , я делал из того что под рукой было , принципиально не использовал ни одной покупной детали, поэтому оно вот так )) , да и таймер там паяеться навыверт,а на современных деталях можно и покомпактнее спаять, да и возможно изменить что то придеться под свои компоннты.

Реле использовал на 24 вольта, переменный резистор 10к, выдержка примерно 0,5-15 сек.

post-57107-0-75785800-1431056511_thumb.jpg

post-57107-0-23072500-1431056565_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...