Jump to content
Геворг

Пусковое Устройство Для Однофазного Ад С Пусковым И Рабочим Конденсаторами.

Recommended Posts

Здравствуйте! Недавно купил новый однофазный АД для установки на шлифстанок. Мощность 550Вт, обороты 3000Об/мин. Для корректной и долговечной работы мне посоветовали подключить его через пусковое устройство. Это устройство решил собрать сам, так как и дешевле и быстрее, Но не тут то было!! Нашел в инете такую схему:

http://electrik.info...sinxronnym.html

Нарисовал вот такую схему для платы:

post-179635-0-06192600-1429179432_thumb.png

Стравил плату, припаял компоненты. Получилось как то так:

post-179635-0-98354300-1429179639_thumb.jpg

post-179635-0-65526300-1429179758_thumb.jpg

Ну и подключил к двигателю как показано на нарисованной схеме на первой фотке.

По поводу конденсаторов можно заметить косяк: на инетовской схеме пусковой конденсатор подключен в пусковой обмотке, а на моей к рабочей. Дело в том что на движке уже стоял рабочий конденсатор, а я решил просто проверить ПУ и подключил все это дело без Пускового кондера.

А теперь сама проблема. После подключения к сети ротор начинает импульсно вращаться и сразу перегорает предохранитель на 5 ампер. пробовал поставить на 6.3А - тоже самое.

Разъясните, пожалуйста, из-за чего это может быть и как решить проблему. :)

Еще на схеме существует выпрямительный диод. Его можно разглядеть на плате, но на самой схеме я забыл его указать. Прошу прощенья :D

Edited by Геворг

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кажется я выявил проблему, но это еще не точно. Вероятнее всего реле не справляется со своей задачей, Оно расчитано на максимально коммутируемый ток 5А. Не смотря на то что номинальный ток двигателя 4,5А, при проверке мультиметр показывает 5.3А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото шильдика двигателя в студию. Непонятно что за двигатель, скорее всего он просто не может работать без конденсатора, поскольку нет короткозамкнутого витка.

Немного теории здесь http://forum220.ru/connect-single-phase-ind-motor.php.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Драйверы MOSFET/IGBT Infineon – силой нужно управлять!

Специалисты Infineon усовершенствовали традиционные кремниевые MOSFET и IGBT и выпустили компоненты на базе принципиально иных материалов – нитрида галлия и карбида кремния. Мы создали подборку полезных материалов, чтобы вы разобрались во всех тонкостях и стали экспертом по управлению силовыми приборами нового поколения CoolMOS, CoolGaN, CoolSiC!

Подробнее

post-179635-0-73591200-1429273910_thumb.jpg

Без кондера работает. Попробовал подключить схему напрямую, т.е. через обмотку реле ток подключен, но реле ничего не коммутирует. В таком случае реле срабатывает и выключается через 1секунду, т.е. все работает так как должно быть. Но вот если пусковую обмотку отправить через реле, то в месте коммутации начинается сильное искрение и перегорает предохранитель. Получается, что косяк именно в реле. Уже заказал реле на 10А. Кстати он стоит в 2 раза дешевле :dance2: В понедельник соберу по новой и посмотрим что получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижена цена на DC/DC и AC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл снизил цены на всю продукцию Mornsun. В ассортименте – как широко известные и популярные позиции, так и новинки. Доступны AC/DC, неизолированные DC/DC-преобразователи или импульсные стабилизаторы (семейство K78/R3), изолированные DC/DC, и новейшее поколение R4.

Подробнее

Новинки гибридных конденсаторов: преимущества технологии

Гибридные конденсаторы унаследовали от полимерных конденсаторов такие достоинства как устойчивость к импульсам тока, повышенную надежность и низкое собственное сопротивление, а также высокую емкость и низкий ток утечки, как у алюминиевых электролитов. Благодаря этому гибридные конденсаторы могут с успехом заменить традиционные алюминиевые конденсаторы.

Подробнее

Это вряд ли. Так получилось что в самой проводке тоже стоит предохранитель. Его я там поставил чтоб при пробном запуске движка(без схемы и тд) не спалить обмотку. И если б в ней были проблемы то перегорел бы он, а не предохранитель на плате. Но это пока мои догадки, возможно вы и правы :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Долго ждал заказ, но все же дождался :) Новое реле теперь на 10А, 220В, Вот оно

post-179635-0-01431600-1430046371_thumb.jpg

Собрал такую же схему, подключил к сети и нифига не работает!! реле начинает трещать(из за того что не замыкает контакты, а просто бьет по ним) причем все время, т.е. реле вообще не выключается, Попробовал подключить к схеме старое реле, оно работает как надо. Еще решил проверить исправность нового реле и просто подключил к сети напрямую, все работает. Второй день ломаю голову из за чего так получается??? :unknw: В чем может быть косяк и как его исправить? Может кто подскажет другую схемку для выключения пусковой обмотки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже реле у Вас на переменный ток рассчитано, а включаете на постоянный. Используйте первое реле , с которым в хлостом режиме (без двигателя) все работало. Для увеличения тока через него можно запараллелить контакты. А дальше нужно искать косяк , почему в холостую работает , а с двигателем нет.

А теперь по поводу схемы - схема фигня, во первых выдержка зависит от напряжения в сети и от типа реле, во вторых задержки в 1сек может быть мало. Я использовал для этих целей таймер 555 с регулировкой задержки от 1 до 15 сек. Только там схема посложнее будет, если ещё актуально могу выложить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аналогичный двигатель, запитывал через пусковое реле от холодильника. Обмотка перематывается из условия, чтобы при пусковом токе реле срабатывало, подключая пусковые емкости, а при разгоне отваливалось. Работает, как часы.


Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

если ещё актуально могу выложить.

Выложите, пожалуйста

А насчет первого реле, там тоже не все гладко. Нашел менее мощный движек на 0.8А и попытался запустить его через эту схему(с первым реле) и получилось то же что и с первым движком. Из-за диода ток из переменного превращается в импульсно-постоянный, т.е ток в течении одной секунды то включается то выключается ровно 50 раз. Поэтому и движек вращается рывками и перегарает предохранитель. Похоже эта схема придумана вообще для постоянного тока.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из-за диода ток из переменного превращается в импульсно-постоянный, т.е ток в течении одной секунды то включается то выключается ровно 50 раз. .... Похоже эта схема придумана вообще для постоянного тока.

Ну если вы так считаете, то есть несколько вопросов:

1 - кто мешает запитать ее через диодный мост?

2 - кто мешает разрядный резистор подключать к конденсатору через контакты реле только в режиме "СТОП"?

3 - кто мешает проверить\измерить ток утечки конденсатора? При заряде емкости ее ток утечки должен быть меньше тока удержания катушки реле.

Паралелить контактные группы реле нет смысла - они все равно будут выгорать. В данном случае теория расходится с практикой. Для защиты контактов от чрезмерного выгорания необходимо применять RC-цепочки, которые будутгасить дугу при отключении индуктивности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Печатку я думаю смысла нет выкладывать , я делал из того что под рукой было , принципиально не использовал ни одной покупной детали, поэтому оно вот так )) , да и таймер там паяеться навыверт,а на современных деталях можно и покомпактнее спаять, да и возможно изменить что то придеться под свои компоннты.

Реле использовал на 24 вольта, переменный резистор 10к, выдержка примерно 0,5-15 сек.

post-57107-0-75785800-1431056511_thumb.jpg

post-57107-0-23072500-1431056565_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения


  • Набор светодиодов, 500 шт.

  • Similar Content

    • By UMTS
      Здравствуйте! Прикупил станочек, понемногу капиталю для ввода в строй. Предыдущий владелец его так и не запустил после покупки с предприятия, купил он его без главного двигателя, замену нашел подходящую по параметрам, но так и не подключил, проект затормозил из-за нехватки у него времени и вскоре станок был выставлен на продажу, где я его и приобрел.
      Суть проблемы следующая, как я понимаю комутация обмоток у родного движка и у этого для получения разных скоростей разная.
      Родная схема станка(к сожалению лучшего качества нет ни в одном паспорте в сети, поэтому извиняйте), главный двигатель на схеме первый слева(М1):

      У имеющегося двигателя на крышке клеммной коробки нарисована эта схема подключения(версия "а"):

      Соответственно, согласно ей "малой кровью" мне схему станка не переделать... Может мне кто-нибуть обьяснить, почему нельзя переключать обороты простым замыканием между собой/размыканием контактов HC или BC, не меняя клеммы с подключенной сетью, ведь суть останется той же - треугольник/двойная звезда(с двухскоростными движками сталкиваюсь впервые)?
    • By Максим Ермилов
      Здравствуйте Люди! Имеется двигатель от стиральной машины Ardo , он асинхронный , в нём 2 обмотки - одна на стирку(300об/мин) ,вторая на отжим (2840об/мин), работает он с конденсатором 22 мкФ 450В! Вот проблема! при включении за 5 мин. работы на холостом ходу он нагревается до 60градусов , что на обмотке 300 об/мин. ,что на 2840 об/мин!Чем объяснить нагрев,как он годами работает в стиралке?и какова мощность?


    • By maks_m4a1
      В инете тем таких много, но вот сколько я не рыскал, так и не нашел ничего толкового. Меня интересует не драйвер к движку от жесткого диска, а то, как нужно подавать питание к нему и в какой очередности - дальше я сделаю сам. Ещё вопрос на засыпку: как организовать датчик Холла для него, распоряжаясь свободными обмотками? Спасибо.
      П.С.: на двигле 4 контакта
    • By Констонтин
      В общем поставил на токарный станок асинхронный двигатель вот такой:

      Проблема в том, что оборотов он даёт многова-то. Шкивы не позволяют уменьшить обороты до нужного...
      Двигло подключено к 220 через конденсатор...
      Реально ли на нём осуществить ступенчатую регулировку оборотов? Гуглил этот вопрос, но ничерта не понял. Электротехника для меня - лес тёмный.
      Частотник в бюджет не пролазит, надо альтернативный вариант.
×
×
  • Create New...