Jump to content
Sign in to follow this  
тимвал

К Вопросу Об Ооос

Recommended Posts

Странно, вот Вы собираете усилители. А там что, 100% успех гарантирован? Особенно, если соединить 6П43П с трансформатором, разрабатывавшимся под 6П14П. Но, тем не менее, собираете.

Остап Бендер говаривал: "Стопроцентную гарантию дает только страховой полис".

Есть ещё один закон - космический: Говоря "не могу", Вы лишаете себя всемогущества.

Кто, по Вашему, мотает трансформаторы Lundahl или Tamura? Инопланетяне?

Что касается железа - делайте каркас под стандартные типоразмеры. Тогда сможете ставить железо более высокого качества без перемотки трансформатора.

И ещё. Из сопромата следует, что, при равной прочности, железа низкого качества требуется больше. Это же работает и в трансформаторах. Ну нет у Вас железа М6 с индукцией насыщения 2.03 Тл. Ставьте наше, на 1.5, но больше по сечению. И всё будет чудненько работать.

Понятно, что при прямой замене, Вы получите улучшение качества за счёт более низких искажений и бОльшей индуктивности. Но, если подходить к вопросу правильно, изначально учитывая свойства железа, то можно получить трансформаторы практически равного качества и на М6 и на нашем железе. Просто наш окажется крупнее. И меди пойдёт больше.

У того же Цыкина, только в книжке про трансформаторы, есть целая глава, посвящённая выбору материала сердечников. Ведь трансформатор с одними и теми же параметрами можно намотать и на низкокачественном железе и на пермаллое. Вопрос цены, веса и габаритов.

Достаточно свеженький патент.... 96-го года. Ничего себе, свеженький. :)

Если хотите, могу прислать десятка два, если не больше, патентов США на эту тему. Включая и этот. Помнится, скачал целую подборку с какого то ихнего сайта. Только, всё это от лукавого. Обычно хватает более простых решений.

Трансформатор, намотанный по первой же схеме из поста 424 дал частотку до 40-ка кГц. Без ООС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достаточно свеженький патент.... 96-го года. Ничего себе, свеженький. :)

Ну если учесть что рассвет ламповой эры был году эдак в 1956, а то может и в 1936, то вполне. :yes:

Только, всё это от лукавого. Обычно хватает более простых решений.

Трансформатор, намотанный по первой же схеме из поста 424 дал частотку до 40-ка кГц. Без ООС.

А вы фазочастотную характеристику с него снимали? Возможно будете неприятно удивлены. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неприятно удивлён чем? Линейность ФЧХ, как правило, сопутствует линейности АЧХ.

post-120592-0-75410400-1439828684.png

Исключение составляют специальные типы фильтров, которые крутят фазу при линейной АЧХ.

В тот усилитель, лет 20 назад сделанный, добавил ООС, получил полосу в 100 кГц с резким спадом после и отдал хорошему человеку, по чьей просьбе он и делался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

Совсем недавно сделанные трансформаторы EI-96, набор 32 мм. Толщина пластин 0,5 мм.

post-120592-0-24237900-1439840872_thumb.jpg

post-120592-0-36093600-1439840882_thumb.jpg

и их АЧХ без ООС в реальном усилителе

post-120592-0-46738700-1439840909.jpg

Присоединяйтесь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава, поздравляю с вступлением в клуб!

З.Ы. Трансы вполне себе ништяковые, парочку бы заказал :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Э - э - э...простите. Что значит - со вступлением? Силовики мотаю с незапамятных времён, выходники начал серьёзно мотать ещё при живом Союзе. :) Понял, что не купить, а ждать, что упадут с неба, как тимвал, не хочется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть очень интересная концепция, которая на мой взгляд отвечает практически на все вопросы. Прежде чем о ней говорить, напомню некоторые аксиомы, на которые нужно будет ориентироваться для понимания сути и которые обычно умалчиваются.

1. Во всей системе звуковоспроизведения мы "потребляем" лишь один "конечный продукт", звуковое давление создаваемое динамиком. (не цифры КНИ, ИМД или график неравномерности АЧХ)

2. Самые большие искажения в системе создаёт именно динамик. Нелинейные искажения динамика составляют проценты! (усилитель даёт лишь десятые или даже сотые доли процента)

3. Звуковое давление создаёт ТОК протекающий через катушку динамика, а не напряжение приложенное к нему. (не кто об этом не вспоминает)

Для создания хорошей звуковой картины, нужно что бы выходная частотная характеристика усилителя максимально соответствовала входному сигналу. Это очевидно.

Для уменьшения искажений вносимых усилителем применяют ОООС. Польза известна и доказана, глупо спорить, вот только есть одно но!. Выправляется характеристика напряжения на выходе (на динамике), а звуковое давление создаёт ток!

Как выяснилось линейность АЧХ напряжения на динамике, вовсе не тождественна линейности токовой АЧХ !. Особенно это заметно на дешёвых динамиках (в дорогих это не соответствие видимо минимизировано).

Именно поэтому при введении ОООС звук становиться хуже. Токовая АЧХ становиться хуже!! :yes:

Почему динамик подключенный к ламповому усилителю звучит лучше, чем подключенный к транзисторному, не смотря на то что КНИ "ламповика" на порядок хуже!? Тому есть несколько причин.

Поскольку звуковое давление это функция тока, а не напряжения то динамик должен работать от источника тока управляемого напряжением (ИТУН).. Вроде тоже логично.

Ламповый усилитель как раз является таким источником, в силу врождённых конструктивных особенностей лампы.

Если транзисторный усилитель, являющийся обычно источником напряжения управляемого напряжением (ИНУН),превратить в ИТУН, он будет "звучать" как ламповый. (Только это требует неких схемных ухищрений, тогда как ламповый, это ИТУН изначально). И наоборот если ламповый усилитель превратить в ИНУН, например введя очень глубокую ОООС он будет "звучать" как транзисторный.

)))Не поэтому ли многие предпочитают ламповый усилитель с выходным каскадом в тетроде, отказываясь даже от триодов? Разумеется обязательно без ОООС. :unknw:

Ещё одно отличие ламп от транзисторов, в их огромном быстродействии, что улучшает ФЧХ и опять же безо всяких схемный ухищрений применяемых в транзисторных схемах.

Так же ламповый усилитель как правило имеет на выходе трансформатор. Выходное сопротивление такого усилителя не постоянно, а растёт с увеличением частоты, увеличивая свойства ИТУН.

Динамик являясь сложной нагрузкой не только нелинейно преобразует напряжение в давление, но ещё и генерирует "отклик", отражающий эту нелинейность. При наличии ОООС напряжение "отклика" суммируется с напряжением "петли" и попадая на вход усилителя вносит дополнительные искажения. А если АС состоит из нескольких динамиков + фильтры, то картина будет совсем плохая. :vava:

)))Не поэтому ли на слух глубина ОООС в ламповых усилителях терпима лишь до 8..10 дБ.? :umnik2:

Делая некоторые выводы можно наконец объяснить, почему то что мы меряем не соответствует тому что мы слышим.Ответ прост. Мы меряем не то! Нужно мерить не напряжение на динамике, а ток протекающий через него! А ещё лучше мерить (измерительным микрофоном) звуковое давление создаваемое динамиком. Именно оно должно быть линейно!!!

Я считаю что создавая усилитель нужно исключить ОООС вообще, а добиваться линейности АЧХ (замеряя на резистивной нагрузке) используя только местные ООС. Тем более что они и так всегда есть. И дополнительно нужно ввести токовую ООС, что должно улучшить звучание и особенно это будет заметно на недорогих динамиках, с их не очень "прямым" импедансом.. :bye:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы про ООС?

Кому интересно копнуть поглубже, можно почитать здесь, а также журнал Радио 2000г. №7 стр.16. :bye:

Edited by тимвал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я про композит. Не интересно? Вы же сами говорили об комбинированной ООС, токовой и по напряжению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно мерить не напряжение на динамике, а ток протекающий через него! А ещё лучше мерить (измерительным микрофоном) звуковое давление создаваемое динамиком. Именно оно должно быть линейно!!! - мысль, особенно последняя, неподражаемо гениальна! Не учтено всего два мелких момента - не существует тока без напряжения при наличии сопротивления - раз, АЧХ динамиков и АС снимается производителями при работе именно от источника напряжения - два.

Ещё нюанс. При использовании ИТ перестают корректно работать фильтра многополосных систем. Можете проверить на "смешных рисовках". И немного про ООС. Не секрет, что ей догадались охватить весь тракт, до конца, поставив акселерометр непосредственно на диффузор динамика и используя его сигнал в качестве ООС. Как известно из физики третьего класса, звуковое давление пропорционально именно ускорению диффузора и его линеаризация как раз и выравнивает АЧХ и уменьшает КНИ.

дополнительно нужно ввести токовую ООС, что должно улучшить звучание - Валерий Сергеевич, Вы, наверное, удивитесь, но подобные мысли приходили людям в голову ещё в 1958 году

post-120592-0-94042900-1458025597_thumb.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

не существует тока без напряжения при наличии сопротивления - раз,

А в чём Вы видите противоречие? Проблема не в напряжении, а в соответствии тока этому напряжению. Импеданс динамика и импеданс резистора весьма разные вещи.

АЧХ динамиков и АС снимается производителями при работе именно от источника напряжения - два.

Это очевидно и на то есть свои причины, только обсуждать их лучше в другой теме. Более коммерческой что ли.

Ещё нюанс. При использовании ИТ перестают корректно работать фильтра многополосных систем.

А многополосные системы вообще плохо работают с ламповыми усилителями. Это давно известно. Используйте широкополосники.

Если быть точным то ламповый усилитель не является ИТУН в чистом виде. Он нечто среднее и соотношение свойств меняется в зависимости от разных схемных решений.

И немного про ООС. Не секрет, что ей догадались охватить весь тракт, до конца, поставив акселерометр непосредственно на диффузор динамика и используя его сигнал в качестве ООС. Как известно из физики третьего класса, звуковое давление пропорционально именно ускорению диффузора и его линеаризация как раз и выравнивает АЧХ и уменьшает КНИ.

Этот фокус действует только в "поршневом" режиме работы динамика. Максимум до 4 кГц. Далее диффузор работает по другим законам и акселерометр ему как мёртвому припарка.

Валерий Сергеевич, Вы, наверное, удивитесь, но подобные мысли приходили людям в голову ещё в 1958 году

Я в курсе. Имеются даже патенты на эту тему. На Вашей картинке кстати не она, а ПОС. ТООС организуется иначе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я про композит. Не интересно? Вы же сами говорили об комбинированной ООС, токовой и по напряжению.

Где это я говорил о комбинированной ООС? Без обид, но Вы видимо не внимательно прочитали или не поняли прочитанное.

Проблема плохого звучания заключена не в усилителе, точнее не столько в нём сколько в его взаимодействии с динамической головкой! Именно на это необходимо нацелить свои усилия, а не на уменьшение "фантомных" КНИ до 0.0001% или создания ОООС в 120 дБ. без потери устойчивости. :)

Ваш чудо спец много хвалит свой "композитный" усилитель, при этом не слова не говоря о динамике, который эти чудо параметры преобразует в звук. Вам это не показалось странным?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, во всяком случае тема про ООС. И там не только хвалебные оды, но и теоретическая база. А композиты я привел не в целях какой-то рекламы, а как возможность создания хорошо звучащих усилителей с предельно низкими достижимыми искажениями. Посмотрите тему Натали, как реально существующего композитника.

Динамик-динамиком, но все же подвести к нему нужно по возможности неискаженный трактом сигнал. На это и направлены разнообразные схемотехнические приемы при построении УМЗЧ, как ламповых, так и транзисторных.

О компенсации же искажений самой ДГ в области НЧ нам уже известно-это ЭМОС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Динамик-динамиком, но все же подвести к нему нужно по возможности неискаженный трактом сигнал. На это и направлены разнообразные схемотехнические приемы при построении УМЗЧ, как ламповых, так и транзисторных.

Совершенно верно и результат дрянь.

На самом же деле нужно получить максимально неискаженный звук, а не электрический сигнал. Улавливаете разницу? Если думаете что не искажённый сигнал, автоматически гарантирует не искажённый звук, то Вы глубоко ошибаетесь. Динамик обязательно его исказит.

Нужно специально предъисказить электрический сигнал так, что бы суммируясь с искажением вносимым динамиком он дал не искажённый звук.

О компенсации же искажений самой ДГ в области НЧ нам уже известно-это ЭМОС.

Мне не известно устройство позволяющее получить достоверный сигнал ЭМОС во всём звуковом диапазоне. :unknw: Если у Вас есть такая информация, то поделитесь. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Совершенно верно и результат дрянь.
Вы слышали? Или делаете выводы заочно?
Улавливаете разницу? Если думаете что не искажённый сигнал, автоматически гарантирует не искажённый звук, то Вы глубоко ошибаетесь. Динамик обязательно его исказит.
Улавливаю я разницу или нет, я не знаю. Я подключаю заведомо мало искажающий тракт к АС и слушаю звук, при этом получающийся. Насколько искажен сам звук, я не имею ни малейшего понятия, т.к. не слышал как звучит версия для записи. Зато я знаю, что при прохождении суммы гармонических сигналов через мой усилитель мощности, они минимально изменят свою форму и в таком минимально искаженном виде придут на катушку ДГ. Искажения самих ДГ в составе конкретной АС, к сожалению, исправить наверное невозможно. т.к. преобразование энергии изначально нелинейное, а ДГ имеет ряд собственных механических характеристик и находится в упругой среде.

Если утрировать сказанное Вами про предыскажения, то можно представить себе модель, при которой искажения самого предысказителя также должны исправляться. Борьба с ветряными мельницами. :)

Если у Вас есть такая информация, то поделитесь.
Заметьте, что я упомянул только про НЧ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импеданс динамика и импеданс резистора весьма разные вещи. - чем же они разные? Не используйте частный случай закона Ома. Поставьте над величинами, в него входящими, точечки и вся разница сразу исчезнет.

Это очевидно и на то есть свои причины - не сблаговолите ли поподробнее о причинах, Валерий Сергеевич? Тут у меня серьёзные пробелы с очевидностью. Не сочтите за труд, просветите.

Максимум до 4 кГц. Далее диффузор работает по другим законам - и о "других закона" поподробнее, пожалуйста. Выше 4-х кГц, что меняются физические принципы преобразования электрической энергии в механическую?

На Вашей картинке кстати не она, а ПОС - да, ПОС. :) И назначение её снизить выходное сопротивление усилителя, в пределе, до ноля или, даже, отрицательного значения.

ТООС организуется иначе - ой ли? Всего то подключить землю не к правому, а к левому выводу датчика тока. Всё остальное на местах.

post-120592-0-99941100-1458053662_thumb.png

Токовая ООС, увеличивает выходное сопротивление. А высокое выходное сопротивление искажает АЧХ, в соответствии с импедансом динамка. Я Вам это уже объяснял, но поверили Вы только после того, как измеряли собственный усилитель с собственной АС, порадовав нас результатами.

.

post-120592-0-42015300-1458053957_thumb.png

Помним, что динамик, по задумке разработчиков, имеет линейную АЧХ при подведении напряжения одного уровня на всех частотах (в идеале). Мораль - использование ИТУН, искажающее АЧХ усилителя по напряжению, приводит к подъёму ВЧ и НЧ, видимое измерительным микрофоном и слышимое ушами. Некоторые воспринимают это как улучшение звучания. Этакий аналог "крутявчиков" Василича - темброблок без темброблока. Тоже регулируемый "на слух" и компенсирующий "неидеальность". :) Это же делает т.н. корректор Линквица.- преднамеренно искажает АЧХ, для получения требуемой "приятности" звучания.

К стати, у Линквица есть сайт, наполненный собственными рецептами "приготовления" хорошего звука. Ключевая идея - пофиг, что за динамик - корректоры всё исправят.

Мне не известно устройство позволяющее получить достоверный сигнал ЭМОС во всём звуковом диапазоне. - устройство мне тоже не известно, но способ очевиден - дифференцировать сигнал противоЭДС с катушки динамика. Описан Эфрусси в прошлом веке (Радио 1974 №7). Практическому применению этого принципа мешают две вещи - сложность аппаратной реализации и не идеальная жесткость диффузора и гильзы звуковой катушки, приводящая к тому, что ускорение катушки не всегда есть ускорение диффузора.

Используйте широкополосники. - Валерий Сергеевич! А Вы не задумывались, что Вас обманывают? Т.н. широкополосники (Fostex, Sonido, 4А-28 / 32, 10ГД-36 и т.д.), вовсе не однополосники. Там два разных излучателя - собственно диффузор и конус, имеющие естественные спады АЧХ. И искусство конструирования широкополосников как раз и состоит в том, чтобы согласовать частоты спадов и уровни излучения обеих полос между собой. Очевидный минус их использования - выбор существенно меньше, чем динамиков для многополосок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всего то подключить землю не к правому, а к левому выводу датчика тока. Всё остальное на местах.

Всего то ПОС при этом превращается в ООС :) Какая малость...

post-128353-0-57682900-1458066320_thumb.png

Токовая ООС, увеличивает выходное сопротивление. А высокое выходное сопротивление искажает АЧХ, в соответствии с импедансом динамка. Я Вам это уже объяснял, но поверили Вы только после того, как измеряли собственный усилитель с собственной АС, порадовав нас результатами.

Это характеристика напряжения, но не тока и тем более на звукового давления. Попросту говоря эта картинка не о чём.

Постараюсь в ближайшее время предоставить другие картинки. :yes:

А Вы не задумывались, что Вас обманывают? Т.н. широкополосники (Fostex, Sonido, 4А-28 / 32, 10ГД-36 и т.д.), вовсе не однополосники. Там два разных излучателя - собственно диффузор и конус, имеющие естественные спады

Вот мой слегка доработанный 10ГД36:

post-128353-0-86715100-1458066972_thumb.jpg

Конуса как видите нет.

А вот его характеристика замеренная микрофоном:

post-128353-0-57362000-1458067032_thumb.png

Вам кажется что это не широкополосник? Мне нет. :unknw:

Корректор Линквица вообще не имеет никакого отношения к токовой ООС. Обычная разновидность тембрблока. Не понятно для чего Вы его сюда приплели.... :unknw:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше поясните про "очевидные причины" и "другие принципы". На форуме уже есть один Капитан Очевидность, считающий пояснение своих высказываний публике ниже достоинства инженера - практика.

Это характеристика напряжения, но не тока и тем более на звукового давления - да, но, вроде разобрались, что при снятии АЧХ динамиков по звуковому давлению всеми используется именно источник напряжения, с уровнем, не зависящим от частоты. Про ток нигде ни слова. Ни в одном стандарте, ни в одной методике. Стало быть, подъём / спад на N дб этого напряжения приведёт к подъёму / спаду на N дБ звукового давления. Или любое отклонение АЧХ по напряжению приведёт к такому же отклонению АЧХ по давлению, относительно АЧХ, снятой при постоянном напряжении и принимаемой за 0 дБ. Вне зависимости от отклонения собственной АЧХ динамика от идеальной линии. Если Вы с этим не согласны, придётся признать, что регуляторы тембра никак не влияют на АЧХ по звуковому давлению, меняя только АЧХ усилителя :)

Это характеристика напряжения, но не тока и тем более на звукового давления. - это характеристика отклонения АЧХ усилителя от линейной. И, соответственно, отклонения АЧХ по давлению. Ещё раз повторю - именно отклонения, а не собственно АЧХ по звуковому давлению. Так что, картинка "о чём"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выстроено огромное "здание" теории построения усилителей и затрачена масса денег в разработку "серхлинейных" конструкций. Про бизнес зиждющийся на продаже усилителей с 0.0001% КНИ можно и не говорить.

Вы думаете все эти люди признают, что ситуацию можно кардинально исправить двумя копеечными резисторами? Совершенно ОЧЕВИДНО что нет.

Про "другие принципы" всего не знают даже сами разработчики динамиков, куда уж мне. Часть вопроса Вы осветили сами. не идеальная жесткость диффузора и гильзы звуковой катушки, приводящая к тому, что ускорение катушки не всегда есть ускорение диффузора. Могу добавить что в диапазоне с "середины" и вплоть до 20 кГц. диффузор уже не работает как единое целое. Излучение происходит разными участками поверхности и отслеживать только положение катушки малоинформативно.

Про ток нигде ни слова. Ни в одном стандарте, ни в одной методике.

Это не удивительно если учесть к чему может привести признание ошибки в самом подходе к измерению. :)

Давайте я немного подкоплю разных замеров, а потом можно будет предметно обсуждать что на что влияет... :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выстроено огромное "здание" теории построения усилителей и затрачена масса денег в разработку "серхлинейных" конструкций - Валерий Сергеевич Не передёргивайте. Первые ламповые усилители, работавшие с первыми динамиками были триодными, класс "А". Их трудно заподозрить в высокоомном выходе. Так что, динамики, практически от рождения, работали именно от источников напряжения, тогда, когда ещё не было огромного "здания" теории построения усилителей и сами усилители не тянули на "сверхлинейные". Коммерция здесь абсолютно не при чём.

Про "другие принципы" всего не знают даже сами разработчики динамиков - тогда и Вам не стоит упоминать. Бла бла получается. "Третий вектор". Нехорошо.

если учесть к чему может привести признание ошибки в самом подходе к измерению - забавно, а к чему? На костре сожгут за ересь? И почему Вы считаете такой подход ошибкой? Неужели при работе от ИТ АЧХ динамика будет линейнее, чем при работе от ИН?

А вот его характеристика замеренная микрофоном - что за микрофон? Методика? Условия измерений? Настройки генератора? Компенсация микрофона? Усилитель? Если Ваш ламповый, понятно отсутствие завала на ВЧ при удалении конуса.

Я мерял с конусом, усилитель транзисторный, но не смог получить столь ровную АЧХ на 30 Гц. Впрочем, на АЧХ вашего усилителя в тех местах хороший "горб".

post-120592-0-29203100-1458070118_thumb.jpg

Корректор Линквица вообще не имеет никакого отношения к токовой ООС. Не понятно для чего Вы его сюда приплели... - Что непонятного? И корректор и токовая ООС вызывают примерно одинаковый характер искажения АЧХ. Какая разница, за счёт чего на ВЧ динамик получает большее напряжение, чем на СЧ - из за за роста напряжения на растущем импедансе при постоянном токе или просто за счёт подъёма напряжения корректором или темброблоком? Подходы разные - результат один.

отслеживать только положение катушки малоинформативно - а кто говорит о положении? Я, всю дорогу, толкую об ускорении. Не заметили? Или разницы не улавливаете? Для справки - ускорение - это вторая производная от положения. При учёте этого можно говорить и об ООС по положению. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...