Jump to content
Peace

Акустика Для Ламповых Усилителей

Recommended Posts

Всем здрасти!

собственно хочется создать тему в которой можно будет поделиться примерами "ламповой" акустики - той акустики которая поёт с Вашим ламповый усилителем и радует уши хозяина.

Интересны как АС собственно производства так и промышленные образцы (возможно переделанные под лампу). Выкладываем фото, описание, чертежи и прочее... не забываем указывать усилитель.

к сожалению собственные АС на данный момент на стадии разработки (старые ящики на 4А28 разобрал, ввиду больших габаритов), но надеюсь вскорости их продемонстрировать.


BR, Alexander.

PP на 6П3С (by А.Манаков) + Peerless1120 & Эстония35АС-021 + Одиссей У-010, ус-ль Шушурина, Kenwood KT-3300, Kenwood DP-47, Sony CDP-XE700...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да хотелось бы так же предпочтение на используемые динамики и какие АС лучше под лампы.


Ну что? Ваткнем паяльник в разетку!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

Подробнее

то был выбор динамиков. а тут хочется увидеть готовые конструкции акустических систем (собственного производства или промышленные) для ламповых усилителей. интересно ведь, кто на чём слушает! показать фото, обсудить конструктив, поделиться впечатлениями! не стесняемся - выкладываем :)


BR, Alexander.

PP на 6П3С (by А.Манаков) + Peerless1120 & Эстония35АС-021 + Одиссей У-010, ус-ль Шушурина, Kenwood KT-3300, Kenwood DP-47, Sony CDP-XE700...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Барьерные силовые клеммы от Degson – расширение складского ассортимента Компэл

Обновленная линейка барьерных клеммных блоков Degson, поступивших на склад Компэл, содержит широкий ряд клемм, подходящих для соединения проводников различного сечения (от 22AWG до 10AWG). Барьерные клеммные колодки сочетают в себе удобство, простоту и надежность соединения. Это достигается за счет ответственного производства и использования высококачественных материалов. Винтовые клеммные блоки барьерного типа Degson предназначены в первую очередь для коммутации в сильноточных цепях, например, в распределительных и измерительных системах.

Подробнее

Интересны как АС собственно производства так и промышленные образцы (возможно переделанные под лампу).

Я может быть напишу немного не по теме.

Вот с этого и стоит собственно начать. Только наоборот - выбор лампы под Вашу аккустику. Спаять усилитель на тех лампах которые лежат в ящике и радоваться как он "прекрасно" играет может каждый. Только потом он будет продан соседу или другу.

А вот сделать усилитель именно под Вашу аккустику, по расчётам, согласованно с АС - увы, немногие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок»

Опубликованы материалы вебинара, посвященного решениям Analog Devices для гальванической изоляции. На вебинаре рассказали о: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровых изоляторах, технологии isoPower, гальванически изолированных интерфейсах (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и многом другом. Материалы вебинара будут интересны разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее

Пока что слушаю свой SE на 6Ф3П на напольниках вот от этого комплекта: Jamo PJ HCS 4500 PPL, на этих же напольниках слушаю и гибрид. Разницы между гибридом и ламповиком не слышу, т.к. АС не фонтан. А лежит комплект динамиков от АС симфония 002, на них и буду собирать АС, но пока как то все не до них.


Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушаю на переделанных 50АС-106 :rolleyes:


Там, где стеллажи обрывались, я наконец-то нашел полки с музыкой: настольные колонки, ламповый усилитель, проигрыватель - стандартный набор меломана 60-х... Что ни говори, а музыка обесценивается не так быстро, как мысли. (Харуки Мураками. "Охота на овец")

Share this post


Link to post
Share on other sites

До сих пор использую кубики Салтыкова, акустику из "Звуковоспроизводящий комплекс", "Радио" 1979(правда, там от первоначальных вариантов остались, наверное, одни названия). Есть еще дипольные на 5ГДШ-4, и никак не могу завершить последний проект - корпуса в виде усеченных пирамид, с резонаторами Гельмгольца (кажется, нащупал для себя перспективное направление! Первые опыты очень обнадежили)), дины НЧ-СЧ 6,5" автомобильные (перемотанные, доработанные и т.п.), пищалки наверно будут 6ГДВ-13.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот мысль из п.№5 с самого начала покоя не дает. С каменными усилителями было все более-менее ясно, и в общем-то без особых проблем и затрат удавалось из ширпотреба делать весьма приличные звуковоспроизводящие комплексы. А с ламповыми усилителями как быть, даже не знаю, за что зацепится. Тупо лепить разные усилители и акустику, и потом отслушивать, кто с кем сыграется? Эдак и жизни может не хватить...

Очевидно, плясать надо от акустики - куда проще внести изменения в усилитель, чем переделывать АС и дины (дорогое удовольствие).

А может, поступить проще? При намотке выходника наделать отводов от первички и вторички и ими поиграться? Лампы менять, схемы включения ... вот и вернулись к тому, с чего начали. Эмпирика, конечно, хорошо, опыта много дает, знаний (далеко не всегда нужных и полезных), но все это долго, да и завести может не в ту сторону.

Может, есть у кого какие мысли на этот счет? Каким путем надо идти при подборе ламповой схемы под конкретные АС?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для наших дубовых АС нужно мощу брать 5вт и более ну и лампы соответствующие и динамичные. В основном народ совдепию юзает ширпотреб, все пытаются встроить гравицапу в пипилатц чтобы на другую планету улететь. Я тоже никак не могу разориться на 4 КЦ и более чтобы купить нормальные дины а совдепии лежит штук 8 типа 25гдн1-4 (10гд34)и что делать, пипилатс строить по два динамика в АС.

Они конечно работают от любой лампочки но более динамично и мне понравилось с лампой 6п45с собирал по варианту Сергеева, от сюда и выводы что ватты нужны не менее 5 под наши дубовые. Диффузор тоже как понял не менее 8 дюймов, лучше 10, а полочники пшик так в гараже чтобы скулило или на работе время коротало. Это как бы мысли в слух по динамикам, старье как то не хочется покупать потом дорабатывать и переделывать.


Ну что? Ваткнем паяльник в разетку!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эдак и жизни может не хватить...

Да, Вы правы.

Поэтому, если идти наиболее верным путём - снять импеданс Вашей аккустики. И уже опираясь на эти начальные данные, можно вычислить альфу (ά), как начальный этап при создании усилителя и выходного транса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

но есть же великое множество высокочувствительных ШП (и не очень) динамиков отечественного производства!

опять таки КИНАП, колонки от ламповых радиол, типа Эстонии и Симфонии. зачем же закорачиваться с дубовыми динами на резиновых подвесах.

у меня в частности, долгое время играли 4А28 в ЗЯ 70 литров. НЧ было предостаточно и ВЧ неплохие (если направленность на слушателя обеспечить). Пришлось разобрать ввиду большого объёма ящиков.

сейчас думаю сделать АС на 4гд28-ых, извлечённых из старенькой радиолы.


BR, Alexander.

PP на 6П3С (by А.Манаков) + Peerless1120 & Эстония35АС-021 + Одиссей У-010, ус-ль Шушурина, Kenwood KT-3300, Kenwood DP-47, Sony CDP-XE700...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Множество есть конечно но все старые и в приличном состоянии не попадались, да и цены на эти лохматые не такие уж и дешевые а еще купишь и возись с ними.

Дубовые по тому и лежат что неизвестно что с них получится, дорабатывать нет желания.

Вот нашел Сеноны PA1270-2K 12 дюймов по цене приемлемо но инфы почти нет по ним, пишут ШП но по данным НЧ, в принципе я не против 3х полосок.


Ну что? Ваткнем паяльник в разетку!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я это видел параметров можно сказать что нет совсем, тоже кот в мешке , а то что ШП наверно в магазине ошибка, вообще наверно лучше на широкополоснике, нужно заняться будет поисками чего нить приличного и не дорого.


Ну что? Ваткнем паяльник в разетку!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из моего опыта прослушки могу сказать что ШП+ВЧ голова будут лучше звучать чем 3ех полоска, хотя вопрос и весьма спорный. 3ех полоску сложно согласовать меж собой и правильно собрать


Собрать или разработать можно всё, было бы желание и...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто собирал акустику на Фостексах 126 или 206? Сам слушаю на двухполосной акустике трио 1973г. Пробовали с товарищем в оя 4а32 и 4а28, не понравилось сильно. Более-менее спелись., что интересно, в техже коробках 10гдш и 4гд35.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Были у меня и ОЯ на 4А-32, и на 4А-28... Когда я первый раз припер домой конструкции на 4А-32, каждая размером с небольшой холодильник, меня жена чуть из дому не выгнала, хотя она тоже любит хороший звук. Второго раза не было...

Трехполоски собрать не сложно, а вот настроить - та еще задача, да и куча фильтров внутри столько всего сжирает... Нет, по моему это не для ламп.

Присоединяюсь к п.№16 - мои дипольные АС, каждая на двух 5ГДШ-4+ВЧ неизвестного происхождения (по сути ШП+ВЧ) - хороший вариант, дешево и сердито, с моим SE на 6Ф5П спелись сразу, правда 5ГДШ-4 доработаны (размягчены и симметрированы центрирующие шайбы, распилены окна диффузородержателя, пропитка гофра герленом и в центрах урезанные теннисные шарики).

В моих кубиках Салтыкова вместо 6ГД-6 стоят "Яуза" 25АС-13(ШП автодины, по приложенному паспорту чуйка 89дБ, да и на звук тоже похоже), после разработки центрирующей шайбы запели еще лучше), и все равно, чего не хватает...

А может, зажрался уже? "Лучшее - враг хорошего", гласит народная мудрость. Этот вечный зуд в душе, желание улучшить, доработать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто собирал акустику на Фостексах 126 или 206?

На них не приходилось, но одно время перелопатил инет на эту тему.

Купил аудионирвану 8" с "пулей".

http://www.commonsenseaudio.com/an8superspecs.jpg

Дюже крикливыми они оказались (много верхней середины).

Как я понял, чтобы сбалансировать звук, нужно к ним обратный рупор лепить - кардинально поднимать низ.

После этого более пристально перелопатил инет, вывод:

нужно очень осторожно относиться к ШП с ВЫСОКОЙ чувствительностью (типа 8" - 96дБ),

имхо брать только после прослушки или по совету опытного чела, который "ответит".

К слову, также стоит внимательно смотреть АЧХ,- я особо не заморачивался по этому поводу при покупке нирван

а ведь на фирменной АЧХ был явно виден подъем с конца середины до верха,

и такой подъем я вижу очень часто на фирменных АЧХ,- это имхо повод задуматься над крикливостью динов.

Edited by kik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тоже еще проблема с ШП - подьем на средних... Изощряться с ящиком, который в этом случае всегда будет здоровым и достаточно сложным? Причем если с геометрией этого ящика что-то запорол - все по новой делать придется.

Да, вот нашел пару 4А-28, померял частоту основного резонанса в открытом пространстве - 71 и 74 Гц, и это при таких-то габаритах? Пожалуй, поработаю над ними, хотя это этап пройденный, но может пропустил чего в свое время, сейчас лучше получится...

На днях приятель-экстремал должен прислать пару доработанных и перемотанных 6,5" динов от Хендая - посмотрим, что из них можно будет сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже лучше Эстонии-стерео ничего не найти.Слава богу ещё живы.


хорошо иформированный оптимист

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас мучаю массив 4головки 5ГДШ-4-4 50*40*20 размер ОС ,так вроде прикольно играет и басок прорисовывается немного,середина и верхи вполне прилично ,динамики особо не доробатовал ,снял колпачки и мягчил на 20ГЦ.Пока набираю динамики на 2 акустику,все на халяву со старых телеков дины.Пробовал на 2 динах бас совсем скудненький,думаю на 9-ти было б еще лучше.УСЬ примитив ,6ф5п в каждом канале включение выхода триодное,наверно чуть больше ватта на канал,а отдача с акустики идет прилично,даж не ожидал. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 9 таких динах середина будет еще более выражена, проверено на практике. Отдача сумасшедшая, но звук не то. Подобная акустика давно описывалась в "Радио", и без частотной коррекции в усилителе здесь не обойтись, желательно с ЭМОС, на крайняк противо-ЭДС по напряжению, а у нас ламповые без ООС, и как тут быть? Да и ящики нужны конкретные, 50х40х20 здесь не пойдет, надо поболее раза в два...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да и ящики нужны конкретные, 50х40х20 здесь не пойдет, надо поболее раза в два... 

Ну больше не пробовал конечно,а так еще если им место выбрать типа в угол поставить и растояние там еще басы добавляются тут наверно и своиства обьема комнаты надо учитывать,уже писали если колонки играли в одном помещениии хорошо та в другом могут и не очень,тут даж и не знаю как быть или колонки под комнату делать или комнату под колонки :D ,всеж колонки под комнату немного попроще.Есть с Айвы колонки SX-ANS70 там дины с резинками ,конечно они басят получше,но середина и верхи как то приятней на 5гдш,да и как то подетальней все слышно.Конечно тяж.рок лучше на резинках слушать,а соло мне гдш больше прикалывает.Не знаю наверно чтоб все устроило к такому массиву еще и саб бы добавить,тогда наверно душа чуть успокоилась :D ,хотя всега хочется еще лучше чем есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот достал колонки от радиолы Симфония-003, 1974 г. в., в прекрасном техническом и хорошем внешнем состоянии...

придам достойный внешний вид, переберу фильтр и мой усилитель обретёт наконец достойную акустику....

кстати говоря, даже сейчас, звук очень приятный, выразительный и мягкий!

post-58484-0-69782800-1316362715_thumb.jpg

post-58484-0-08567600-1316362748_thumb.jpg

post-58484-0-33221200-1316362793_thumb.jpg


BR, Alexander.

PP на 6П3С (by А.Манаков) + Peerless1120 & Эстония35АС-021 + Одиссей У-010, ус-ль Шушурина, Kenwood KT-3300, Kenwood DP-47, Sony CDP-XE700...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...