Перейти к содержанию

Термозащита


Рекомендуемые сообщения

Хочу выложить наконец итоговую схему термозащиты для выходного каскада.

Вот схема, печатка.

Работает по принципу: как только перегрелся какой-то из терморезисторов - питание выключается. Включается если заново включить в розетку или ключем.

post-185600-0-13083300-1430147295_thumb.jpg

STAB.lay6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

И нифигасе наворочено! Кстати, термозащита по подобному принципу (триггерное отключение) годится разве что для домашнего усилителя. Да и то вряд ли он будет гоняться в таком режиме, что перегреется. А для концертного усилителя категорически противопоказана. Он должен хоть синим пламенем полыхать, но обязан, пусть даже ценой собственной "жизни" откатать концерт до последнего звука. Иначе не будет заплачены денежки. А после концерта - хоть потоп.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В концертниках существуют все виды защит на сколько мне известно.А это схема самолета какого то :yes:.Хотя каждый с ума сходит по своему.Можно термозащиту организовать на термопредохранителе,просто рвать сеть питания и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При перегреве радиаторов выходных транзисторов просто включается кулер, обеспечивая принудительное охлаждение. Да и все. Ни о каких обрывах выходного сигнала и речи быть не может.

Иначе не будет заплачены денежки.
Это ну очень мягко сказано :)
Ну, расстрелять не расстреляют, но репутация будет подпорчена капитально.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для домашнего вполне хватит защиты от постоянки и обдува,ну токовая защита ВК еще и все.Для проф усилка-клиплимитер,термозащита,защита от постоянки,токовая защита и тиристорная (контрольный выстрел в голову) коротит выход при аварии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу выложить наконец итоговую схему термозащиты для выходного каскада.

Работает по принципу: как только перегрелся какой-то из терморезисторов - питание выключается.

Схема не закончена. Отсутствует индикация сработавшего терморезистора. Поэтому будет сложно определить место и элемент перегрева. На печатку тоже не хватило терпения, и всё то немногое что есть, разведено с неправильной цоколёвкой использованных транзисторов.

ЗЫ:

В качестве "итоговой", на всеобщее обозрение, принято выкладывать полностью законченную конструкцию.

Изменено пользователем Шиклай
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема ИЛИ делается не на резисторах, а на диодах. Резисторы на 2,2кОм тоже нужно убрать и оставить только один из них. Мне просто рисовать лень. Но принцип должен быть понятен.

post-166047-0-44983800-1430170010_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тебе термозащита

Ему не подойдёт.. У неё слишком примитивная принципиальная схема.

Поэтому будет проблематично отсимулиовать ёе симуляторе и разработать под неё печатную плату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно упрощать. Можно усложнять. Дело в ином: сама ЗАДАЧА не нужна в принципе. Ибо является псевдопроблемой.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваше замечание абсолютно верно, но в данном случае бесполезно. Бред тем и отличается от ошибочного суждения, что не поддаётся разубеждению.

Жаль, что на форуме не принято сразу удалять откровенно шизоидные темы, не допуская их развития и вовлечения здоровых пользователей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для концертного усилителя категорически противопоказана. Он должен хоть синим пламенем полыхать, но обязан, пусть даже ценой собственной "жизни" откатать концерт до последнего звука. Иначе не будет заплачены денежки. А после концерта - хоть потоп.

В реальных концертных условиях один усилитель не применяется никогда. Даже если умрет один-два, даже половина усилителей - звук не пропадет полностью.

Илья
Сообщество в ВК - https://vk.com/nem0_audio | Канал Дзен - https://dzen.ru/nem0_audio

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильный домашний усилитель должен иметь:

а) радиатор достаточной величины, чтобы даже при превышении температуры окружающей среды (а комнатная температура не бывает выше 30 градусов, иначе это уже баня) он смог рассеять мощность выходных транзисторов без перегрева оных;

б) не термозащита, а термостабилизация должна быть на первом месте!

в) единственные необходимые защиты: предохранители по питанию, защита динамиков, совмещённая с задержкой их включения.

Пояснения по пунктам:

а) вес и габариты радиаторов в стационарном усилителе (вы же с ним по дому не таскаетесь?) не критичны: поставил его в стойку и только пыль смахивай. Только размещение радиаторов должно быть грамотным (достаточный естественный обдув), ну и сам усилитель в непроветриваемую нишу мебели ставить нельзя.

б) схемотехника усилителя не должна допускать саморазогрев и держать достаточно стабильно ток покоя.

в) предохранитель в сетевом проводе - спасёт от пожара (при замыкании в силовом трансформаторе, например), во вторичных цепях - защищает диодный мост при пробое выходных транзисторов. Сами же выходники должны быть взяты с большим запасом по току и напряжению. Идеально работающей быстродействующей токовой защиты не существует, могу сказать по опыту ремонта. А поскольку сетевое напряжение у нас внезапно может быть и 270 вольт, то нужно рассчитывать и на такой вариант. Чтобы хотя бы сетевой предохранитель сгорел раньше, чем полупроводники. А если всё же сгорят - то подключенные динамики должна отключить соответствующая защита. Причём не только при появлении постоянки на выходе, но и при его самовозбуждении.

Рекомендуют ещё защиту по превышению входного напряжения - я считаю, достаточно согласовать по уровню источник сигнала с чувствительностью усилителя. Например, поставить на входе недоступный для пользователя подстроечный резистор, который при настройке выставить так, чтобы при максимально возможном сигнале, выдаваемом источником, усилитель не перегружался, допустим лёгкий клиппинг.

А вот эстрадные, вещательные и автомобильные усилители - "совсем другая песня". К ним совсем другие требования, в отличие от домашнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В реальных концертных условиях один усилитель не применяется никогда.
Условия у Вас какие-то совершенно НЕреальные. Прямо-таки тепличные. Усилитель-то, стерео по определению. Если помирает один канал - второй продолжает выдавать звук. Качество не то, но не полная лажа. Можно худо-бедно дотянуть.

Хотя, максимализм молодости... Что поделаешь!

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Условия у Вас какие-то совершенно НЕреальные.

Вы просто очень плохо знакомы с реалиями концертного бизнеса. Когда вы говорите "концерт", вы представляете местную самодеятельность в небольшом зале. Когда я читаю "концерт" я представляю выступление звезд которых показывают по телевизору. В больших залах, на один канал акустики 5,10,20 и более усилителей. И это не "тепличные условия" и не "нереальные условия", и даже "не понты" - это самая обычная реальность, так сейчас работают все. В таких условиях, когда одновременно работает 10 и более усилителей, выход из строя одного из них, ничего кардинально не поменяет в звучании.

Усилитель-то, стерео по определению.

Сейчас все чаще применяют четырех канальные усилители.

Илья
Сообщество в ВК - https://vk.com/nem0_audio | Канал Дзен - https://dzen.ru/nem0_audio

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы просто очень плохо знакомы с реалиями концертного бизнеса.
Вьюнош, да я за пультом УЖЕ сидел, когда Вы впервые в школу шли!
Когда я читаю "концерт" я представляю выступление звезд которых показывают по телевизору.
Снобизм на марше... 2-й уровень профессионализма во всей своей "красе".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вьюнош, да я за пультом УЖЕ сидел, когда Вы впервые в школу шли!

И толку то? Если весь ваш опыт "сидения за пультом" ограничен концертами местной самодеятельности. Поэтому вы и далеки от реалий. Конечно надежность для усилителя очень важна, но сейчас уже не жертвуют качеством в угоду надежности, сейчас выход из строя одного или даже половины усилителей, не приведет к срыву концерта. Хотя и случаи того, чтобы усилитель умер во время концерта крайне редки, точнее почти не реальны. Как пример приведу наш ДК: у нас одновременно работает 8-12 усилителей и за 12 лет почти каждодневной работы не один из них не умер.

Илья
Сообщество в ВК - https://vk.com/nem0_audio | Канал Дзен - https://dzen.ru/nem0_audio

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Музыки много не бывает! Да и можно потом архив передать по наследству, или продать на Авито. Кстати, сам бы такой купил, в свое время, но уже тоже чуть поднакопил. Терабайта три-четыре.
    • Конечно есть. Каскад Баксандала вообще линейнее, а тут еще с плавающим питанием. Тройка на выходе(правда кривоватая),термоузел Шиклаи, подстройка нуля. Дальнейшее развитие- Симметрон: тройка Акопова с термостабилизацией в УН и тройка Локанти в ВК. https://forum.cxem.net/index.php?/topic/225180-умзч-симметрон/#comments  
    • Данная схема передатчика температуры и влажности для метеостанции OREGON  BAR388HG.
    • Плавный розжиг ставил на 500Вт лампы вышек освещения (задолбался лазить их менять), лдс работали с дросселем, но без пускателя и не одного происшествия ))) Ах да, на вышки лазил с "парашютным" ремнем безопасности и переставлял только 1 опору из 4.
    • Вспомнил ещё одну скандальную схемку : Народ наверняка помнит "бум" по мягкому запуску ламп накаливания с целью продления срока службы оной ... Я тоже наступил на такие грабли !  Смысл затеи был в постоянном подогреве спирали, что уменьшает пусковой ток Л. в разы. (типо УРА-УРА мы победили!! ;-)   ) Схем было - КУЧА...и самая простая - это в параллель выключателю ставился кондей  (монтировался в свободное место в самом выключателе  0,25мкф х 400в) Режим Л. выбирался таким чтобы Л. была НЕхолодная, но и не светилась. Обычно лампы перегорают в момент включения и обычно "негромко".... И такая констукция действительно продлевала жизнь Л. ,а в момент отключения приятно гасилась с некоторым замедлением ... И всё было хорошо пока я не заметил , что спираль Л.стала провисать (вытягиваться ) ..ну вытягивается и вытягивается .... пока такая Л. не взорвалась с кучей мелкого стекла и неожданной яркой вспышкой!  Хорошо , что она висела не над столом (с закусью) да и детишек в этот момент в комнате небыло... Анализ: провисшая спираль создала долгоживущее(гдето 0,5сек плазьменное образование  (обычно такая цепь рвётся симметрично )  Температура в такой плазьме куда выше чем нагрев ,собственно, самой вольфрамовой спиральки , а т.к. Л. имеет наполнение т.н. буферным газом то этот газ сработал как дополнительное вещество в разгоне плазьмы(отсюда сильная вспышка) . Брызги металла по всей колбе, что привело к созданию масcы мелких осколков стекла .... ну и БА-БАХ ес-но ... ------------------------- Ещё было повторение схемы для ЛДС без дросселя (ставился конденсатор 10мкф х 600в ...какаято схема толи в ЮТ толи в Радио) Новинку смонтировал в новом стенде в виде освещения рабочего места . Через пару дней  встретил Шефа ,он и рассказал : Сижу , оформляю бумаги    и как рванёт эта твоя модернизация !!  Кондей не выдержал !!  С тех пор больше не занимаюсь такими "разработками" ;-) да и по жизни они уже "скончались" - везде запуск на электронике , или светодиоды ...  
×
×
  • Создать...