Jump to content

Recommended Posts

Хочу выложить наконец итоговую схему термозащиты для выходного каскада.

Вот схема, печатка.

Работает по принципу: как только перегрелся какой-то из терморезисторов - питание выключается. Включается если заново включить в розетку или ключем.

post-185600-0-13083300-1430147295_thumb.jpg

STAB.lay6

Share this post


Link to post
Share on other sites

И нифигасе наворочено! Кстати, термозащита по подобному принципу (триггерное отключение) годится разве что для домашнего усилителя. Да и то вряд ли он будет гоняться в таком режиме, что перегреется. А для концертного усилителя категорически противопоказана. Он должен хоть синим пламенем полыхать, но обязан, пусть даже ценой собственной "жизни" откатать концерт до последнего звука. Иначе не будет заплачены денежки. А после концерта - хоть потоп.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

Иначе не будет заплачены денежки.

Это ну очень мягко сказано:)

Вот схема ...

Все это проще было на логике реализовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В поисках идеального силового ключа

Выбор полупроводникового силового ключа зависит от его свойств, стоимости жизненного цикла преобразователя, а также цели его разработки и требований к производительности. Infineon предлагает целую линейку MOSFET и IGBT с широкой запрещенной зоной (SiC и GaN), продолжая при этом работать над их усовершенствованием.

Подробнее

В концертниках существуют все виды защит на сколько мне известно.А это схема самолета какого то :yes:.Хотя каждый с ума сходит по своему.Можно термозащиту организовать на термопредохранителе,просто рвать сеть питания и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запускаем новый BLE 5.2-чип BlueNRG-LP от STMicroelectronics

Любая разработка начинается с чтения документации и изучения доступных средств разработки. Данный материал целиком посвящен средствам разработки, включая детальные инструкции по запуску вашего первого приложения на BlueNRG-LP. Описана работа с отладкой STEVAL-IDB011V1, набором инструментов и пакетом ПО позволяющим разработчику быстро войти в курс дела.

Подробнее

При перегреве радиаторов выходных транзисторов просто включается кулер, обеспечивая принудительное охлаждение. Да и все. Ни о каких обрывах выходного сигнала и речи быть не может.

Иначе не будет заплачены денежки.
Это ну очень мягко сказано :)
Ну, расстрелять не расстреляют, но репутация будет подпорчена капитально.

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара Практическое использование TrustZone в STM32L5

Материалы вебинара, посвященного экосистеме безопасности и возможностях, которые дает новая технология TrustZone в МК STM32L5, содержат две подробные практические работы: создание простого приложения с изоляцией в TrustZone, и пример отладки и тестирования TFM-SBSFU. Программа рассчитана на технических специалистов и тех, кто уже знаком с основами защиты ПО в STM32.

Подробнее

Лучше тогда собрать защиту от НАТАЛИ,если уж сильно заморачиваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На печатке коллектор Q4 неразведён.


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор не сказал в каких усилках это используется.Домашние или проф уровень?

Share this post


Link to post
Share on other sites

20 транзисторов и 20 резисторов этой схемы вполне способна заменить одна микросхема LM339.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для домашнего вполне хватит защиты от постоянки и обдува,ну токовая защита ВК еще и все.Для проф усилка-клиплимитер,термозащита,защита от постоянки,токовая защита и тиристорная (контрольный выстрел в голову) коротит выход при аварии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу выложить наконец итоговую схему термозащиты для выходного каскада.

Работает по принципу: как только перегрелся какой-то из терморезисторов - питание выключается.

Схема не закончена. Отсутствует индикация сработавшего терморезистора. Поэтому будет сложно определить место и элемент перегрева. На печатку тоже не хватило терпения, и всё то немногое что есть, разведено с неправильной цоколёвкой использованных транзисторов.

ЗЫ:

В качестве "итоговой", на всеобщее обозрение, принято выкладывать полностью законченную конструкцию.

Edited by Шиклай

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема ИЛИ делается не на резисторах, а на диодах. Резисторы на 2,2кОм тоже нужно убрать и оставить только один из них. Мне просто рисовать лень. Но принцип должен быть понятен.

post-166047-0-44983800-1430170010_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тебе термозащита

Ему не подойдёт.. У неё слишком примитивная принципиальная схема.

Поэтому будет проблематично отсимулиовать ёе симуляторе и разработать под неё печатную плату.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно упрощать. Можно усложнять. Дело в ином: сама ЗАДАЧА не нужна в принципе. Ибо является псевдопроблемой.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваше замечание абсолютно верно, но в данном случае бесполезно. Бред тем и отличается от ошибочного суждения, что не поддаётся разубеждению.

Жаль, что на форуме не принято сразу удалять откровенно шизоидные темы, не допуская их развития и вовлечения здоровых пользователей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А для концертного усилителя категорически противопоказана. Он должен хоть синим пламенем полыхать, но обязан, пусть даже ценой собственной "жизни" откатать концерт до последнего звука. Иначе не будет заплачены денежки. А после концерта - хоть потоп.

В реальных концертных условиях один усилитель не применяется никогда. Даже если умрет один-два, даже половина усилителей - звук не пропадет полностью.


Илья
 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильный домашний усилитель должен иметь:

а) радиатор достаточной величины, чтобы даже при превышении температуры окружающей среды (а комнатная температура не бывает выше 30 градусов, иначе это уже баня) он смог рассеять мощность выходных транзисторов без перегрева оных;

б) не термозащита, а термостабилизация должна быть на первом месте!

в) единственные необходимые защиты: предохранители по питанию, защита динамиков, совмещённая с задержкой их включения.

Пояснения по пунктам:

а) вес и габариты радиаторов в стационарном усилителе (вы же с ним по дому не таскаетесь?) не критичны: поставил его в стойку и только пыль смахивай. Только размещение радиаторов должно быть грамотным (достаточный естественный обдув), ну и сам усилитель в непроветриваемую нишу мебели ставить нельзя.

б) схемотехника усилителя не должна допускать саморазогрев и держать достаточно стабильно ток покоя.

в) предохранитель в сетевом проводе - спасёт от пожара (при замыкании в силовом трансформаторе, например), во вторичных цепях - защищает диодный мост при пробое выходных транзисторов. Сами же выходники должны быть взяты с большим запасом по току и напряжению. Идеально работающей быстродействующей токовой защиты не существует, могу сказать по опыту ремонта. А поскольку сетевое напряжение у нас внезапно может быть и 270 вольт, то нужно рассчитывать и на такой вариант. Чтобы хотя бы сетевой предохранитель сгорел раньше, чем полупроводники. А если всё же сгорят - то подключенные динамики должна отключить соответствующая защита. Причём не только при появлении постоянки на выходе, но и при его самовозбуждении.

Рекомендуют ещё защиту по превышению входного напряжения - я считаю, достаточно согласовать по уровню источник сигнала с чувствительностью усилителя. Например, поставить на входе недоступный для пользователя подстроечный резистор, который при настройке выставить так, чтобы при максимально возможном сигнале, выдаваемом источником, усилитель не перегружался, допустим лёгкий клиппинг.

А вот эстрадные, вещательные и автомобильные усилители - "совсем другая песня". К ним совсем другие требования, в отличие от домашнего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В реальных концертных условиях один усилитель не применяется никогда.
Условия у Вас какие-то совершенно НЕреальные. Прямо-таки тепличные. Усилитель-то, стерео по определению. Если помирает один канал - второй продолжает выдавать звук. Качество не то, но не полная лажа. Можно худо-бедно дотянуть.

Хотя, максимализм молодости... Что поделаешь!


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Условия у Вас какие-то совершенно НЕреальные.

Вы просто очень плохо знакомы с реалиями концертного бизнеса. Когда вы говорите "концерт", вы представляете местную самодеятельность в небольшом зале. Когда я читаю "концерт" я представляю выступление звезд которых показывают по телевизору. В больших залах, на один канал акустики 5,10,20 и более усилителей. И это не "тепличные условия" и не "нереальные условия", и даже "не понты" - это самая обычная реальность, так сейчас работают все. В таких условиях, когда одновременно работает 10 и более усилителей, выход из строя одного из них, ничего кардинально не поменяет в звучании.

Усилитель-то, стерео по определению.

Сейчас все чаще применяют четырех канальные усилители.


Илья
 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы просто очень плохо знакомы с реалиями концертного бизнеса.
Вьюнош, да я за пультом УЖЕ сидел, когда Вы впервые в школу шли!
Когда я читаю "концерт" я представляю выступление звезд которых показывают по телевизору.
Снобизм на марше... 2-й уровень профессионализма во всей своей "красе".

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вьюнош, да я за пультом УЖЕ сидел, когда Вы впервые в школу шли!

И толку то? Если весь ваш опыт "сидения за пультом" ограничен концертами местной самодеятельности. Поэтому вы и далеки от реалий. Конечно надежность для усилителя очень важна, но сейчас уже не жертвуют качеством в угоду надежности, сейчас выход из строя одного или даже половины усилителей, не приведет к срыву концерта. Хотя и случаи того, чтобы усилитель умер во время концерта крайне редки, точнее почти не реальны. Как пример приведу наш ДК: у нас одновременно работает 8-12 усилителей и за 12 лет почти каждодневной работы не один из них не умер.


Илья
 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...