Перейти к содержанию

Вопросы от начинающих


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

10 минут назад, Sanya757 сказал:

Конденсатор С3 подключен плюсовым выводом к общему проводу (через R4).

В точке подключения плюсовой обкладки С3 (верхний вывод R4) напряжение +4,8В.

Изменено пользователем vg155
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 2 недели спустя...

В этой схеме БП транзистор VT3 находится в закрытом состоянии ? ... Если да, то как тогда выпрямленное напряжение проходит через участок коллектор-эмиттер VT3, если он закрыт положительным напряжением (через R4)?.

 

бп.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

V3 - вообще-то, один из диодов выпрямительного мостика. А VT3 я на схеме вообще не вижу.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел ради любопытства профиль @Sanya757 Оказывается, на форуме уже 5 лет! Как можно столько времени сохранять звание ( и знания) начинающего?:shok:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, vg155 сказал:

Посмотрел ради любопытства профиль @Sanya757 Оказывается, на форуме уже 5 лет! Как можно столько времени сохранять звание ( и знания) начинающего?:shok:

Не знаю... Самому  стыдно.

Я не знаю какие разделы электроники мне надо изучать, дабы не задавать таких вопросов...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sanya757 сказал:

как тогда выпрямленное напряжение проходит через участок коллектор-эмиттер VT3, если он закрыт положительным напряжением (через R4)?.

VT3 ( он же VT8 ) имеет структуру pnp и "положительным напряжением" в "p"   он открывается

"Я не знаю какие разделы электроники мне надо изучать, дабы не задавать таких вопросов..."

Че  читать не подскажу, а что делать возможно .

Попробуйте составлять посильные схемы на 1-м,  2-х  и т.д. транзисторах самостоятельно и с расчетами . Не надо брать схемы, которые для вас - непонятная куча деталей .

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не из тех... Поверьте.

28 минут назад, Falconist сказал:

V3 - вообще-то, один из диодов выпрямительного мостика. А VT3 я на схеме вообще не вижу.

Ошибка. Транзистор V9 (П213).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 minutes ago, Sanya757 said:

Транзистор V9

Транзистор V9 открывается током через транзистор V8. Оба эти транзистора образуют составной эмиттерный повторитель, который повторяет напряжение с движка R3 минус два падения напряжения на база-эмиттер переходах германиевых транзисторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Вопрос такой... Имеется коллекторный двигатель на 220В 2кВат ( от цеповой электропилы). Двигатель последовательного возбуждения... Какими параметрами он будет обладать, если его запитать  постоянным напряжением 24 В. То есть предполагается изменить схему подключения, и возможна перемотка  только катушек возбуждения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, XP1 сказал:

коллекторный двигатель на 220В ... запитать  постоянным напряжением 24 В.

Какими параметрами он будет обладать

Скорость вращения упадёт не менее чем в 10 раз, мощность на валу - ещё больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При номинальной нагрузке ( при питании 220В) ток составит  около 10А.  Следовательно и ток, скажем, катушек возбуждения составит тех же 10А.  и такой же будет ток якоря...Изменяем схему подключения: ( делаем с независимым возбуждением- катушки подключаем параллельно).... Измерив сопротивление самих катушек, делаем вывод о возможном значении тока при питании их от 24В.  Таким же образом и "питаем "сам якорь...

Изменено пользователем XP1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно еще учесть, что ток меняется с переменного на постоянный. Как при этом поведет себя мотор тоже сказать трудно. Могу только сказать, что при запитке реле переменного тока на 220 В, постоянным напряжением 220 В. Обмотка реле сгорает от перегрева. Пропадает индуктивное сопротивление. С двигателем тоже возможно что-то такое вследствие  снижения индуктивного сопротивления, по крайней мере у обмоток возбуждения. 

Изменено пользователем Александр2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При питании постоянным током отсутствует (точнее, нет влияния) индуктивное сопротивление обмоток, так что ток через обмотки будет достаточно велик.
Проще подключить, да попробовать, что получится.

Вот и Александр уже сказал об этом.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, XP1 сказал:

Вопрос такой...

Но вопрос очень очень интересный. У меня тоже была мысль из двух автомобильных аккумуляторов и двух редукторных дрелей сделать небольшой электромобиль. Проблема только найти достаточно мощные дрели на 12 или 24 В.

Держите нас в курсе полученных результатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольно... измерил сопротивление катушек и якоря, получилось по 2 Ома и якорь -4 Ом. При подключении двигателя без переделок к аккумулятору 12В  двигатель "закрутился". Потом изменил схему подключения: катушки последовательно параллельно якорю.... Получился  двигатель с жесткой мех.характеристикой.  Тут следовало бы уточнить: в качестве источника напряжения планировалось использовать автомобильный генератор на 1,кВат. А регулирование напряжения этого генератора осуществлять внешним устройством ( током катушки возбуждения используя независимый источник питания) в зависимости от нагрузки на подключенных двигателях.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно... И на примере в качестве электрической трансмиссии это можно и рассматривать... И так имеем две электропилы ,которые можно рассматривать как моторредукторы."Ставим" колёса на эти редуктора. Имеем таким образом ,скажем правое и левое ведущие колёса. Пусть имеется возможность ( посредством муфты) жёстко соединять валы колес ( аналогично" блокировке дифференциала )...  Делаем следующие манипуляции с двигателями: катушку возбуждения первого двигателя последовательно соединяем с якорем второго двигателя,а якорь первого -   последовательно с катушкой второго. Двигатели подключаемые к одному источнику питания параллельно. Если валы соединены , то двигатели будут иметь мех. характеристики двигателя последовательного возбуждения... Но как проведут себя двигатели ,если вали рассоединить, и одно из колес при тормозить?

Изменено пользователем XP1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предположим мы" разогнали " колёса до номинальной частоты вращения. То есть объект двигается ,скажем по горизонтальной плоскости и скорость вращения двигателей такова, что момент вращения на валу двигателеля достаточен(скорее равен по величине) для преодоления момента сопротивления вращению колес создаваемый в следствия действия сил сопротивления перекатыванию колес и сил трения в  вращающихся вузлах . Потом валы рассоединяем. Пусть одно колесо ,правое наезжает на препятствие ( горку). По теории создаётся дополнительный момент сопротивления вращению этого колёса. Следовательно обороты двигателя должны уменьшиться. А в следствии этого ток катушки возбуждения соседнего двигателя должен возрасти. И на этом двигателе( соседнем) обороты тоже упадут ( либо будут двигался по инерции или даже перейдёт в режим генерации( при данной частоте вращения...Возможно будет проявляется следующий эффект: наезд на препятствие, приведёт к уменьшению момента на валу двигателя, колесо которого двигается прямолинейно( без препятствия на пути).То есть при пересечении "волнистой "поверхности, будет сохранятся (при определенных  условиях )тенденция к прямолинейности движения по такой поверхности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.09.2019 в 05:02, XP1 сказал:

катушку возбуждения первого двигателя последовательно соединяем с якорем второго двигателя,а якорь первого -   последовательно с катушкой второго

ну в варианте с электропилами точно не получится. Да и в любом ином случае это будет ерунда. Даже если оба двигателя будут с последовательным возбуждением и постоянного тока. Ток якоря и ток возбуждения связаны, причем для конкретной системы конкретно. Вам бы для начала почитать книжки и понять, что такое противоЭДС двигателя

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...