Перейти к содержанию

Вопросы от начинающих


Рекомендуемые сообщения

я те поконкретнее уже сказал. Берешь в библиотеке книжку, называется "Электрические машины". Там все куда конкретнее

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

11 часов назад, mail_robot сказал:

ну в варианте с электропилами точно не получится.

Это скорее всего верно. У них очень большие обороты. Нужно что нибудь с хорошим уменьшением оборотов, мощная дрель или цепная пила, к примеру.

12 часов назад, mail_robot сказал:

если оба двигателя будут с последовательным возбуждением и постоянного тока.

Постоянка или переменка вроде разницы никакой нет если возбуждение не магнитами.

12 часов назад, mail_robot сказал:

Ток якоря и ток возбуждения связаны,

Так вся идея как раз в том, чтобы их развязать  и получить от этого "надсуммарный" полезный эффект. А именно, как я понял, стоит задача увеличить синхронизм работы двигателей, иначе говоря этим приемом увеличить крутизну их характеристик. А вот получится это или нет, это действительно большой и интересный вопрос, на который действительно могут ответить только толстые книги. Или случайно оказавшийся здесь спец по ЭМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

20 минут назад, Александр2 сказал:

Или случайно оказавшийся здесь спец по ЭМ

:blush:

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Особо продуктивно исследовать такие системы синхронизации и удержания направления в 21 веке, когда таходатчики продаются по рублю ведро, а гирокомпасы встраиваются даже в детские игрушки.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Давайте упростим систему.... Возьмём два двигателя: один последовательного возбуждения( у которого катушка возбуждения включена последовательно) ; и двигатель независимого возбуждения( с постоянными магнитами) .  К катушке возбуждения первого двигателя последовательно  подключае двигатель с постоянными магнитами.Якорь первого запитываем от отдельного источника.Если подключить эти двигатели,то что помешает им раскрутится?... Потом мы ,скажем так, притормаживаем двигатель с постоянными магнитами.Это приведет к увеличению тока катушки возбуждения первого двигателя( из-за уменьшения противоЭДС ), что приведёт к уменьшению частоты вращения якоря этого двигателя. То есть таким образом путём изменения нагрузки на вал двигателя с постоянными магнитами ми "влияем" на ток возбуждения первого двигателя( который по сути становится двигателем параллельного возбуждения) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Рассмотрим такой "случай"... Ранее двигатель был переведен в режим параллельного возбуждения и записан от 12в (опыт с " родной "катушкой). Дополним "опыт" некоторыми изменениями: на вал двигателя установил массивный диск; последовательно с катушкой возбуждения установил некоторое сопротивление, которое можно кратковременно шунтировать,замыкая выводы.Подключаем двигатель( как и прежде в режиме параллельного возбуждения, но  с включенным последовательно с катушкой сопротивления)...

Двигатель раскрутит маховик до скорости блиской к скорости холостого хода. Будет ли изменение ( и полное прекращение потребляемого) тока от аккумулятора  если кратковременно зашунтировать сопротивление в цепи катушки возбуждения? Какие "условия" для этого нужно создать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А это точно вопрос для раздела начинающих?

Шунтирование резистора увеличит магнитный поток, значит потребление возрастет, чтобы набрать новые более высокие обороты. А вот наоборот если вернуть резистор, то на некоторое время даже может возникнуть генерация. Как мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель в даном опыте параллельного возбуждения, только дополнительно в цепь катушки включено дополнительное сопротивление... Если бы током катушки можно было управлять ( независимое возбуждение : питание от отдельного источника),   шунтированием сопротивления, то увеличение магнитного потока( при определенных условиях),при данной  частоте вращения переведёт  двигатель в режим "рекуперации" ( генераторный режим)... произойдёт дальнейшее торможение и снова переход в режим двигателя, когда вал замедлился ( частота вращения станет меньше холостого хода при данном ( увеличенном) магнитном потоке..  

Изменено пользователем XP1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что нам ,"пишет"... "Толстая книга"...(а может и не совсем " толстая...).

Screenshot_20190926-200238.thumb.png.08a8009760efde282288fc566c3a46fc.png

Момент сопротивления вращению двигателя со стороны сил трения можно" изобразить " красной кривой... Из этого следует что при меньшем магнитном потоке двигатель раскрутися до большей частоты .При увеличении магнитного потока, он перейдёт в режим генерации...Screenshot_20190927-073229.thumb.png.646301f1ccf9bddd79af5c2d480d2b0f.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, увеличить диапазон измерения: так как часть тока течёт паралельно" измерителю"...

Вот ещё один вопрос по двигателях( теперь уже последовательного возбуждения)... На рис ниже показано устройство. Два двигателя (близкие по параметрам ) вращаются в разные стороны( применен дифференциальный механизм)... 593198fc60966_.png.017e52edd9637feae49f4ebe4e7b7ab5.png.da1c07b99bfac86b361f9e323942582b.png

Но ,наверное, сложно создать абсолютно одинаковые двигатели. При  пуске двигателей колесо станет вращался из-за неодинаковости характеристик .

Но по мере роста частоты вращения колесо должно остановиться. ...При чем даже с разными по параметрам двигателями следуя из особенностей мех. характеристик  двигателей именно последовательного возбуждения...1394721775_4.jpg.33ea2373503a09dd70100b72bcf31429.jpg

 

Изменено пользователем XP1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sanya757 сказал:

Какое преимущество это дает?

Такая схема обычно применялась в стрелочных тестерах.

Кремниевые диоды начинают отпираться с напряжения примерно 0,5 В. Германиевые раньше, но тоже не с нуля. В отличие от целого моста, в данном выпрямителе ток каждой полуволны течет только через один диод, что позволяет вдвое уменьшить мертвый участок в начале низковольтной шкалы прибора.

Изменено пользователем J_Ohm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, J_Ohm сказал:

Кремниевые диоды начинают отпираться с напряжения примерно 0,5 В. Германиевые раньше, но тоже не с нуля. В отличие от целого моста, в данном выпрямителе ток каждой полуволны течет только через один диод, что позволяет вдвое уменьшить мертвый участок в начале низковольтной шкалы прибора.

Главное наверное не это. Этого можно было бы добиться простым однополупериодным выпрямлением. Тем более, что подери на резисторах однополупериодному выпрямлению еще и проигрывают. Просто полный мост позволяет уменьшить дрожание стрелки при низкой частоте и позволяет измерять действующее значение несинусоидального тока. Кмк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Александр2 сказал:

Главное наверное не это.

В данной схеме, тот редкий случай, что одним выстрелом убито два зайца не попортив шкурки.

С уважением, Сергей.

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю. В Ц4313 или Ц4314 однополупериодное выпрямление и сглаживающего конденсатора нет. А по потерям такое от двухполупериодного с резисторами практически не отличается.

1 час назад, Александр2 сказал:

позволяет измерять действующее значение несинусоидального тока

Увы, на это надеяться не стоит. Есть только однозначность при измерении несимметричного переменного напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, J_Ohm сказал:

Увы, на это надеяться не стоит.

Почему? Вот конденсатор Вы зря упомянули, ему вообще здесь не место. А в остальном измерительная головка вроде показывает именно действующее значение тока любой формы. 

 

17 минут назад, J_Ohm сказал:

А по потерям такое от двухполупериодного с резисторами практически не отличается.

Да, если предположить, что сопротивление рамки равно нулю, то ток делится резисторами пополам. Но в реале сопротивление резисторов примерно равно сопротивлению рамки, поэтому в рамке только треть тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Александр2 сказал:

Вот конденсатор Вы зря упомянули, ему вообще здесь не место.

Почему? Он между прочим успокаивает и колебания от механических воздействий. В "призе" - Ц4323 стоял.

"показывает именно действующее значение" - Показывает, ... измеряя при этом средневыпрямленное, равное post-180592-0-26578800-1439844693.jpg от действующего при "синусе". Поэтому с любой формой вы погорячились. Действующее измеряют головки электромагнитной системы.

"поэтому в рамке только треть тока" - Меньше. При названных Вами условиях требуется еще компенсирующий терморезистор в параллель головке, как в Ц20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С двумя диодами шкала более линейна, чем с мостом.

6 часов назад, J_Ohm сказал:

В Ц4313 или Ц4314 однополупериодное выпрямление

Почему однополупериодное? Тоже самое: два диода Д1,Д2 и два резистора R36, R37.

4313.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому, что я ошибся.

Скрытый текст

Чинил китайский, там один диод выпрямляет, а второй шунтирует. В этих на беглый взгляд из-за лохматости схемы выпрямители симметричными не показались.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, J_Ohm сказал:

Действующее измеряют головки электромагнитной системы

Да запамятовал, в электромагнитной нет магнита, а в магнитоэлектрической наличие магнита меняет картину.

14 часов назад, vg155 сказал:

два диода Д1,Д2

А в ТЛ4 с этими диодами вообще была вечная проблема, не помню уже сколько раз приходилось менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решая эту проблему

возник вопрос, можно ли 2+ симистора включить параллельно?

Если можно то второй вопрос.
Поможет ли это немного снизить нагрев? Допустим 1 симистор требует радиатора на 150 кв см. То два симистора можно подключить к одному радиатору меньшей площади?

 

Изменено пользователем DrobyshevAlex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не поможет, общая выделяемая на них мощность останется той-же.
Это не говоря уж о сложностях запараллеливания тиристоров, недавно где-то обсуждалось.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...