Перейти к содержанию

Вопросы от начинающих


Рекомендуемые сообщения

15 минут назад, Vit@lik сказал:

открытый коллектор

И какой дебил порекомендовал Вам нагрузку с открытого коллектора цеплять на общий минус?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

42 минуты назад, Falconist сказал:

И какой дебил порекомендовал

так там ясно видно кто советует, не открывая шиты, если не знает как компараторы выполнены зачастую. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, Vit@lik сказал:

по одному входу делитель напряжения, на другом конденсатор и резистор.

Попробуй одно плечо делителя зашунтировать конденсатором. А вообще всю схему надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

58 минут назад, Falconist сказал:

И какой дебил порекомендовал Вам нагрузку с открытого коллектора цеплять на общий минус?

Посмотрел Datasheet. Замечание правильное! Не учёл то, что на выходе открытый коллектор. Светодиод просто не загорится!
 

55555555555555.JPG

Изменено пользователем rocker60

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, LazyEd сказал:

Попробуй одно плечо делителя зашунтировать конденсатором

я пробовал шунтировать инвертированный и не инвертированный вход компаратора, и его выход керамическим конденсатором на землю.
схему позже нарисую.
смотрел осциллографом линию питания компаратора, в момент подачи питания на схему видно какой-то "всплеск"

впечатление, что в этом виноват параметрический стабилизатор потому что если питания давать в обход него такого нет.
А и кстати там несколько стабилитронов последовательно а два из них включены как диоды чтобы точно подогнать напряжение под нужное.

помню что когда R2 был на 200 ом такого не было. но тогда напряжение падало на первом стабилитроне , так было большое потребление тока вторым. И не хватало емкости С1

Изменено пользователем Vit@lik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Falconist @KRAB Я и до вашего пинка разобрался, открыв Datasheet. Не дали даже поправку внести и исправить свою ошибку!
Заклевали, как вороны! Спасибо коллеги! Иногда, вообще не хочется заходить на сайт из-за отсутствия дружеской обстановки.
Не хочется быть оплёванным! 

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь видео
один светодиод ето сеть
второй выход U1
https://www.youtube.com/watch?v=_XXIX8WheDk&ab_channel=VitalikKsk

 

Изменено пользователем Vit@lik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, Vit@lik said:

на другом конденсатор и резистор.

Так может это и дает задержку и мигание? Чтобы не гадать, как Вам уже сказали, 

58 minutes ago, LazyEd said:

всю схему надо

С номиналами. Где-то сигнал или питание приходит раньше. 

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, rocker60 сказал:

Иногда, вообще не хочется заходить на сайт из-за отсутствия дружеской обстановки.
Не хочется быть оплёванным! 

дело все в том, что на МОНИТОР-е, например, долго боролись и НАУЧИЛИ - сначала ДУМАТЬ, СМОТРЕТЬ, а потом - говорить .... или говорить, если стопроцентно уверен в сказанном ....  или писАть с оговоркой, но лучше - не писАть в таком случае ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, rocker60 сказал:

Спасибо коллеги! Иногда, вообще не хочется заходить на сайт из-за отсутствия дружеской обстановки.
Не хочется быть оплёванным! 

Когда хвалят оно конечно приятней.....

Но иногда для широкого шага вперёд, таки необходим хороший пендаль, а если разводить сюси-пуси так и остался бы на старом месте в ожидании дружеской подачи.....

Относитесь к "злой подаче", со здравым прагматизмом, ..., кто как не друг может сказать что типа нефиг на на зеркало пенять!

Руслана (Краба), знаю давно, по первости его "колючесть" вызывала некоторое непонимание, но его подход к решению проблемы -  со стороны кнута, гораздо быстрее приводит к положительному результату чем через пряник, тем более что на всех,  пряников не напасёшся (терпения не хватает)....

С уважением, Сергей

Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, rocker60 сказал:

Иногда, вообще не хочется заходить на сайт из-за отсутствия дружеской обстановки.
Не хочется быть оплёванным! 

55 минут назад, Sukhanov сказал:

Но иногда для широкого шага вперёд, таки необходим хороший пендаль ...

Считаю, что оченно правильно замечено. А ещё бы лучше - всем, а осбенно тем, кто "не совсем в курсе" почитать следущее - 

Взято здесь. (Много буковок, но Имхо вполне актуально.)
- https://bugtraq.ru/forum/faq/general/smart-questions.html

Как правильно задавать вопросы

Скрытый текст

 

Эрик Реймонд, перевод: В.Кравчук, адаптация: Ktirf
Опубликовано: dl, 15.09.03 03:57

Введение

Прежде всего, надо понять, что людям на самом деле нравятся сложные проблемы и хорошие, способные расшевелить мозги, вопросы об этих проблемах. Если бы нам это не нравилось, мы не были бы радиолюбителями.

Несмотря на это, считается, что радиолюбители относятся к простым вопросам скорее враждебно или высокомерно. Иногда кажется, что мы достаточно грубы к новичкам и игнорируем их. Но, на самом деле, это не так.

Мы, без сомнения, неприязненно относимся к людям, предположительно не желающим подумать или поучиться прежде, чем задавать вопросы. Таких людей мы называем "неудачниками" ("losers") (по историческим причинам это слово иногда пишется как "lusers" - пользователи-неудачники).

Мы (в основном) - добровольцы. Мы посвящаем время своей нелегкой жизни ответам на вопросы, и временами мы не справляемся со шквалом вопросов. Поэтому приходится безжалостно "фильтровать базар". В частности, отбрасывать вопросы потенциальных неудачников, чтобы потратить отведенное на ответы время более эффективно, посвящая его победителям.

Если эта позиция кажется вам смешной, высокомерной или заносчивой, вы ошибаетесь. Мы не просим на нас молиться, Но для нас просто неэффективно пытаться помочь людям, которые не хотят помочь себе сами. Быть грубым - нормально, а вот прикидываться идиотом - нет.

Прежде чем спрашивать...

Прежде, чем задавать технический вопрос по электронной почте или в дискуссионную группу, в чате или на форуме, сделайте следующее:
1. Попытайтесь найти ответ с помошью поиска в Web.
2. Попытайтесь найти ответ в руководстве.
3. Попытайтесь найти ответ в списке часто задаваемых вопросов (ЧаВО, FAQ).
4. Попытайтесь найти ответ путем проверок или экспериментов.
5. Спросите опытного товарища.
6. Если вы - программист, попытайтесь найти ответ, анализируя исходный код.

Когда задаете вопрос, укажите с самого начала, что вы все это уже сделали; это поможет понять, что вы не какой-нибудь лентяй, транжирящий чужое время.

Не думайте, что вам должны ответить. Вам никто ничего не должен; вы же, в конечном счете, не платили за эти услуги. Вы получите ответ, если заслужите его, задавая существенный, интересный и наводящий на размышления вопрос - вопрос, неявно дающий сообществу новый опыт, а не просто пассивно требующий от других поделиться знаниями.

Правильно выбирайте раздел форума

Тщательно продумайте, где именно задавать вопрос. Вас с большой вероятностью проигнорируют или спишут как неудачника, если вы:
пошлете вопрос в раздел, не соответствующий по тематике (off topic);
пошлете самый элементарный вопрос в раздел, где обсуждаются сложные технические вопросы, или наоборот;
пошлете вопрос одновременно в несколько различных досок на одном форуме (cross-post);

При выборе дискуссионной группы или списка рассылки не принимайте решение только на основе имени; прочитайте список часто задаваемых вопросов (FAQ) или устав, чтобы убедиться, что вопрос соответствует тематике (От составителя: FAQ на BugTraq.Ru пока находится в стадии подготовки, а вместо устава существует описание).

Пишите понятным языком, соблюдая правила грамматики и лексики

Экспериментальным путем установлено, что люди, пишущие невнимательно и небрежно, обычно так же невнимательны и небрежны в мыслях. Отвечать на вопросы людей невнимательных и небрежно мыслящих - занятие неблагодарное; мы свое время лучше потратим на что-то другое.

Соблюдайте правила синтаксиса, пунктуации и использования прописных букв. Не ПИШИТЕ ВСЕ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ, - это воспринимается как крик и считается грубостью. (Если все написано в нижнем регистре,- не многим лучше, поскольку так сложно читать.)
Задавайте осмысленные, конкретные темы сообщений

Не тратьте их на лепет типа "Помогите мне, пожалуйста". Не пытайтесь поразить нас глубиной своих страданий; лучше используйте отведенное место для максимально краткого описания проблемы.

Хорошее соглашение по оформлению тем сообщений, используемое многими службами технической поддержки, - применение шаблона "объект - отклонение". Часть "объект" задает, с чем именно возникла проблема, а часть "отклонение" описывает отклонение от ожидаемого поведения.

Глупо: ПОМОГИТЕ! Видеокарта на моем ноутбуке работает неправильно!
Разумно: Неправильная форма курсора мыши в XFree86 4.1, видео на чипсете Fooware MV1005.

Точно и детально опишите проблему

Внимательно и четко опишите симптомы обнаруженной проблемы или ошибки.
Опишите среду, в которой она возникает (машина, ОС, приложение и т.д.).
Опишите проведенное вами исследование при попытках понять проблему прежде, чем задавать вопрос.
Опишите самостоятельно выполненные вами шаги по диагностике и изоляции проблемы прежде, чем задавать вопрос.
Опишите последние изменения в конфигурации компьютера или программного обеспечения, которые могут иметь отношение к делу.

Не просите отвечать на личный адрес электронной почты

Хакеры считают, что решение проблем должно быть общедоступным, прозрачным процессом, в ходе которого первая попытка найти ответ может и должна быть исправлена, если кто-то, более знающий, заметит, что этот ответ - неполный или некорректный. Когда вы просите личного ответа, вы мешаете процессу выработки решения. Отвечать лично - это выбор отвечающего.

Из этого правила есть одно небольшое исключение. Если вы предполагаете, что на свой вопрос получите множество одинаковых ответов, не забудьте магические слова "пошлите ответ мне, а я резюмирую полученные ответы в статье для дискуссионной группы". Это очень любезно, но вы должны сдержать обещание и послать итоговое резюме.

Задавайте ясные и четкие вопросы

Неограниченные вопросы требуют обычно неограниченного времени для ответа. Люди, скорее всего способные дать вам полезный ответ, еще и самые занятые люди (еще и потому, что большую часть своей работы делают сами). Такие люди ревностно относятся к своему времени, и поэтому часто не воспринимают неограниченные вопросы.

Избегайте бессмысленных просьб

Не поддавайтесь соблазну завершить свой запрос бессмысленными вопросами вида: "Не поможет ли мне кто-нибудь?" или "Есть ли вообще ответ?" Во-первых, если вы хоть сколько-нибудь компетентно описали свою проблему, подобные дополнительные вопросы, как минимум, излишни. Во-вторых, поскольку они излишни, хакерам они кажутся надоедливыми ? и в ответ их так и подбивает написать логически безукоризненную отписку типа: "Да, помочь вам можно" или "Нет, вам уже ничем не поможешь".

В общем случае, вопросы с ответами да-нет лучше не задавать, если только вы не хотите получить ответ да-или-нет.

Пошлите краткое описание решения

После того, как проблема решена, пошлите сообщение всем, кто вам помог; дайте им знать, чем все закончилось, и поблагодарите еще раз за помощь.

Для достаточно серьезных проблем можно послать резюме с историей поиска их причин. Опишите окончательную постановку проблемы. Опишите, каким оказалось решение, и укажите тупиковые пути, которых стоит избегать. Назовите всех, кто помог вам: так вы найдете себе друзей.

Как интерпретировать ответы
RTFM и STFW: как понять, что вы серьезно облажались

Есть древняя и священная традиция: если вы получаете ответ "RTFM", значит, отвечающий думает, что вам стоит почитать руководство (Read The Fucking Manual). Он почти наверняка прав. Читайте.

У ответа RTFM есть более молодой аналог. Если вы получаете ответ "STFW", значит, отвечающий думает, что вам стоит поискать ответ в сети (Search The Fucking Web). Он почти наверняка прав. Ищите.

Часто тот, кто посылает один из подобных ответов, имеет под рукой руководство или web-страницу с необходимой вам информацией, и смотрит на нее, когда набирает ответ. Эти ответы означают, что, по его мнению, во-первых, необходимую вам информацию легко найти и, во-вторых, вы большему научитесь при поиске информации, чем если вам ее преподнесут под нос на тарелочке.

Вас это не должно возмущать; по хакерским стандартам, он оказал вам достаточное уважение уже тем, что не проигнорировал вопрос. Вы должны поблагодарить ответившего за его отеческую доброту.

Если вы не поняли...

Если вы не поняли ответ, не шлите тут же требование его объяснить. Используйте те же источники информации, что и при поиске ответа на исходный вопрос (руководства, ЧаВО, Web, опытные коллеги), чтобы понять ответ. Если и после этого вам необходимы разъяснения, покажите, что вы узнали сами.

Реакция на грубость

Большая часть того, что может показаться грубостью, в хакерских кругах используется не для оскорбления. Это, скорее, следствие непосредственного, без обиняков, стиля общения, естественного для людей, старающихся решать проблемы, а не казаться другим мягкими и пушистыми.

С другой стороны, иногда можно встретиться с грубостью и вызовом, не имеющими никаких видимых оснований. Обратная сторона этой медали в том, что такая реакция является вполне приемлемой формой постановки на место действительных грубиянов, - мы отсекаем их недостойное поведение остро отточенным словесным скальпелем. Однако, вы должны быть очень уверены в своей позиции, прежде чем пытаться этим заняться (Заточите скальпель ;) - Ktirf). Грань между указанием на невежливость и началом бессмысленного флейма настолько тонкая, что и сами хакеры нередко ее переходят. Если вы - новичок или просто случайный читатель, шансов избежать такой грубой ошибки - немного. Если вас интересует информация, а не развлечение, лучше уберите руки с клавиатуры и не рискуйте вступать в подобные дискуссии.

Не реагируйте как неудачник

Вполне вероятно, что вы уже облажались несколько раз в хакерских форумах так, как описано в этой статье, или аналогично. И вам уже объяснили, как именно вы облажались, возможно, в красках. При всем честном народе.

Когда такое происходит, самая неудачная реакция - жаловаться на случившееся, считать себя оскорбленным словесно, требовать извинений, вопить, задыхаться от гнева, подавать иски в суд, жаловаться работодателям обидчиков, не опускать за собой сидения унитаза и т.п. Вместо всего этого надо сделать следующее:

Смириться. Это - нормально. На самом деле, это хорошо и целесообразно.

Помните: когда этот хакер пишет, что вы облажались, и (не важно, насколько грубо) просит вас больше так не делать, он делает это, заботясь, во-первых, о вас, а во-вторых, о своем сообществе. Ему было бы намного проще вас проигнорировать и вычеркнуть из своей жизни. Если вас не хватает на благодарность, сохраните достоинство, - не жалуйтесь, и не думайте, что с вами будут обращаться как с хрупкой куклой лишь потому, что вы - новичок с театрально гиперчувствительной душой и иллюзиями о собственной значимости.

Вопросы, которые задавать не надо

Q: Где можно найти программу или ресурс X?
A: Там же, где и я ее взял, придурок,- найти в Internet. Боже, неужели еще не все знают, как пользоваться Google?

Q: Моя {программа, конфигурация, мой оператор SQL} не работает.
A: Это вообще не вопрос, и я не собираюсь задавать еще десяток наводящих вопросов, чтобы выяснить, в чем на самом деле состоит ваша проблема - у меня есть дела и поинтереснее. Когда я вижу подобные вопросы, то обычно посылаю один из следующих ответов:
Вам к этому больше нечего добавить?
Ой, это очень плохо. Надеюсь, вы уже это исправили.
И какое это имеет отношение лично ко мне?

Хорошие и плохие вопросы

Глупо: Где мне найти информацию о Foonly Flurbamatic?
Этот вопрос просто напрашивается на ответ "STFW".

Правильно: Я попытался поискать в Web с помощью Google по запросу "Foonly Flurbamatic 2600", но полезных ссылок не получил. Не знает ли кто-нибудь, где найти информацию о программировании этого устройства?
Этот вопрошающий уже поискал в Web и, похоже, у него - реальная проблема.

Глупо: Я не могу скомпилировать код проекта foo. Почему он некорректен?
Он думает, что кто-то другой облажался. Самоуверенный тип.

Правильно: Код проекта foo не компилируется в ОС Nulix версии 6.2. Я прочитал ЧаВО (FAQ), но там нет ничего о проблемах с Nulix. Вот запись сеанса компиляции; что я сделал неправильно?
Он указал среду, прочитал часто задаваемые вопросы, показал сообщение об ошибке, и он не думает, что причина его проблемы в ошибке кого-то другого. Этому парню можно уделить немного внимания.

Если ответ не получен

Если вы не получили ответа, не принимайте это на свой счет, как наш отказ помочь лично вам. Иногда участники форума просто не знают ответ. Отсутствие ответа не равносильно игнорированию, хотя извне разницу заметить сложно.

В общем случае, повторная посылка вопроса - не лучшая идея. Это будет воспринято как бессмысленная надоедливость.

Как давать хорошие ответы

Будьте великодушны. Связанный с проблемой стресс может делать невежливыми или глупыми людей, которые таковыми не являются.

Если вы не уверены, так и говорите! Ошибочный, но авторитетно звучащий ответ хуже, чем отсутствие ответа. Не направляйте людей по ложному пути просто потому, что вам приятно побыть в роли эксперта. Будьте скромны и честны; показывайте хороший пример для спрашивающих и коллег.

Задавайте дополнительные вопросы, чтобы получить больше информации. Если это делать правильно, спрашивающий кое-чему научится,- да и вы тоже. Попытайтесь превратить плохой вопрос в хороший; помните - все мы были начинающими.

Хотя простой ответ RTFM бывает оправдан, когда дается просто лентяю, ссылка на документацию (даже если это набор ключевых слов для поиска в Google) все же лучше.

Если уж вы отвечаете на вопрос, давайте ответ по сути. Не предлагайте наспех придуманные обходные пути, если используется в принципе не то средство или неверный подход. Предлагайте хорошие средства. Переформулируйте вопрос.

Если для ответа на вопрос пришлось провести исследование, поделитесь своим опытом, а не пишите так, как будто ответ свалился на вас с неба. Ответить на один хороший вопрос - это как накормить голодного один раз, а вот изложить методику исследования на примере, - значит, научить добывать еду на всю жизнь.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Семён Лепило сказал:

....А подход с кнутом, ещё как-то  может быть оправдан в отношении вновь зарегенного пользователя, но не вашего  земляка с тремя тысячами сообщений.

И я бывало плутал в трёх соснах, хотя в электронике не без году неделя. Пришёл Краб и сказал: север - там (посмотри наконец даташиты), а я - да у меня компас есть (типа сам с усам),  А он: типа компас дело хорошее, но по глобусу север - там...

Из опыта работы: самые большие проблемы с оборудованием попавшим в ремонт как раз   от опытных пользователей. Пропустил в своих "диагностических действиях" пункт "ПРОВЕРИТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ", и поисках "неисправности" легко пересекает "точку невозврата", когда восстановление становится бессмысленным....

Тут не то что кнутом приласкать, а пряниками бы расстрелял.

С уважением, Сергей

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, KomSoft сказал:

Так может это и дает задержку и мигание?

Да это оно дает.
Но как я писал сразу после подачи питания есть короткая вспышка.
 

Screenshot_1.png

3 часа назад, LazyEd сказал:

Нужна схема.

есть.

2 часа назад, spasatell сказал:

и зачем на выход - подавать напряжение со стороны?

для исследования. Таким образом нашел это

3 часа назад, Vit@lik сказал:

впечатление, что в этом виноват параметрический стабилизатор потому что если питания давать в обход него такого нет

я давал питания с ЛБП чтобы отбросить неисправность в бестрансформаторном БП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vit@lik, уменьшите С4 микрофарад до 10. ИМХО, он там большой не нужен, а через R2 долго заряжается и транзистор в это время открыт, вот и вспышка. (Когда резистор был 200 Ом, такого не было, так?)

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, KRAB сказал:

дело все в том, что на МОНИТОР-е, например, долго боролись и НАУЧИЛИ - сначала ДУМАТЬ, СМОТРЕТЬ, а потом - говорить .... 

Руслан! Ну я признал же свою ошибку. Взглянув в Datasheet,  хотел cкорректировать. А с открытым коллектором и для чего он нужен я знаком с 1980 года, когда столкнулся с К155 серией ( К155Ла7). В ЕС-ЭВМ их как грязи. Вся индикация на них задействована была. Да и логических пробников ( ловушек ) для ТТЛ я 4-5 разновидностей разработал. Валяются в коробке, жалко выкинуть. Кому сейчас нужна это прожорливая серия. Только драг - метальщикам. И то под вопросом!

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, KomSoft сказал:

и транзистор в это время открыт

я ошибся,
светодиод подключен напрямую к выходу компаратора.
Но уменьшить С4 попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vit@lik А почему бы не поставить реле на 220В(контактор) ? Тогда у схемы управления уменьшится ток , до питания светодиода оптодинистора 5-15мА .

и не понятно , зачем питать LM2903 от дополнительных стабилитронов , у нее же питающее напряжение до 36В .

и R1  - прикиньте сколько току жретс ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vit@lik ИМХО, проблема в задержке подачи 18В относительно 24В.

7 часов назад, KomSoft сказал:

уменьшите С4 микрофарад до 10.

Как вариант. А я бы  вообще убрал стаб на 18 В и все питал от 24 В.  В крайнем случае , если так уж надо ( а зачем?), то 18 оставить только для делителя и RC-цепочки. И еще зашунтировать Б-Э Q1 резистором. Вот так примерно.

image.png.b6cc7299d03a376e093c52580cd2ab11.png

Изменено пользователем LazyEd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...