Jump to content

Вопросы от начинающих


KCN
 Share

Recommended Posts

6 минут назад, DrobyshevAlex сказал:

но как можно поставить на 1А

Это защитный диод,он включен наоборот и защищает транзистор от самоиндукции обмоток двигателя при отключении.Через него прямой ток не проходит!!!

Edited by Serjmaster
Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Я понимаю что прямой ток не проходит, я и читал что выброс от индукции ток превышает в 3 и более раз чем потребляемый) 

 Я вот думаю, а что если мотор напрямую с транзистором от бп, а все остальное (то есть питание не555 + оу) отделить диодом?

Вообще, у меня и не будет уже ОУ, я ж плавный пуск теперь хочу сделать) мне по сути эта схема и не нужна.

https://www.drive2.ru/l/1217406/ видимо мне надо это :)

Вообще, вчера гугля на эту тему, нашел описание одного чела, который говорит вещи похожие на правду.

ШИМ даст плавную раскрутку мотора, но не даст уменьшение потребления тока для запуска, так как ток будет идти весь, просто с заданной скважностью. Он предложил регулировать именно плавностью открытия транзистора.

Но вот знакомый говорит, что я не смогу тепло рассеять и транзистор сгорит. допустим взять те же стартовые 10А при 12В это 120Вт...

 

Link to comment
Share on other sites

Участвуйте в розыгрыше купонов 5000 ₽, 10000 ₽ и 15000 ₽! Выиграй купон и забирай на эту сумму любые электронные компоненты, радиодетали или любой другой товар из нашего каталога

Проигравших не будет, без подарков никто не останется! ТМ дарит всем участникам розыгрыша 5000 баллов на счёт весь декабрь скидка 10% по промокоду UHUHU23, а ещё 15% кэшбэк и бесплатная доставка! Ну... вздрогнем!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

54 минуты назад, DrobyshevAlex сказал:

Только NE555 взрывался

сделайте диодную развязку по питанию схемы управления и двигателя

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Link to comment
Share on other sites

Материалы вебинара «Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока»

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну то есть то что я и предложил 

10 минут назад, DrobyshevAlex сказал:

 Я вот думаю, а что если мотор напрямую с транзистором от бп, а все остальное (то есть питание не555 + оу) отделить диодом?

или нужно прям диодный мост или что? я вот сейчас смотрю на схему, там диодный мост, но. я так понимаю это чтоб схема питалась не зависимо где плюс где минус)

можно два диода поставить, по идее один по земле один по плюсу, но тогда я не уверен как будет открываться транзистор, напряжение же земли улетит относительно земли мотора, и между гейтом и соурс выходит будет 0.6В. Выходит ни мост нельзя ни землю отвязывать, а только 1 по питанию поставить.

Link to comment
Share on other sites

Комплексные решения с литиевыми батареями EVE для интеллектуальных систем безопасности

Литиевые химические источники тока EVE по своим характеристикам являются идеальным выбором для современных интеллектуальных систем безопасности. EVE разрабатывает литиевые батареи, опираясь на многолетние исследования таких областей применения, как беспроводная связь стандартов Bluetooth, LoRa, Wi-Fi, NB-IoT и ZigBee. Рассмотрим решения для систем безопасности с использованием батарей EVE. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

24 минуты назад, DrobyshevAlex сказал:

я вот сейчас смотрю на схему, там диодный мост,

Убрать диодный мост.Если уж так хочется сделать развязку,то делать это по +питания.Через маломощный диод на схему управления,через мощный на двигатель.Я выше писАл,что не вижу смысла,т.к. при полностью исправных деталях,эти схемы работают на ура без всякой развязки.

Link to comment
Share on other sites

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

32 минуты назад, DrobyshevAlex сказал:

или что

самое простое - схему управления запитать через диод(поставить диод в разрыв питания)

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Link to comment
Share on other sites

@DrobyshevAlex , а Вы вообще-то, даташит на 1N4007 хотя бы просматривали? Хотите - удивлю? Однократно (в течение одного полупериода сетевого напряжения) он способен пропустить через себя ток 40 (СОРОК, Карл!) ампер. Полупроводники сгорают от ТЕПЛОВОГО пробоя.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

он представил не схему - картинку. вы по этой схеме можете ток рассчитать , протекающий через корпус МС. я нет. ни одного номинала нет. потому и картинка. какую нагрузку он дает на выход? обе схемы одинаковы. нарисованы по разному, но по ногам посмотрите...в первой УПТ стоят, но это не важно. но и это не все. одно дело - схема электрическая (принципиальная). и совсем другое дело - реальный монтаж на плате. что хотелось - видно. а что сделалось по факту?соответствует ли оно, тому что на бумаге?все таки перегреть корпус - постараться надо

Link to comment
Share on other sites

Я делаю уже несколько лет в Диптрейс, там невозможно перепутать  при разводке платы)

Платки уже давно нет, я выкинул ее, ибо сжег все таймеры что были) Но. заказал еще, лежат где то, думал новую делать.

Вот их хистори этого сайта, я прикреплял изображения, вроде как раз она.

На последнем фото там транзистор напаян с обратной стороны, это я уже тестил разные паял) Так то изначально он на той стороне был)) Просто фото когда уже раз 5 рванул)

Скрытый текст

dril2l.jpg.93936dca62f9a44c36b26d22d07caa9a.jpg

Скрытый текст

dril3l.jpg.49ac762ae847bfdc660b13a7414b9181.jpg

Скрытый текст

QE3NX9fGOh0.jpg.ffd59d8a42db14d2bc2cb96c2739ad98.jpg

Скрытый текст

zulV6adusvg.thumb.jpg.b5fce3db3faac14a62cc13d5ba26ceea.jpg

Вообщем, я соберу теперь просто плавный старт на ШИМе, и если рванет, напишу уже с той платкой, актуальной.

Link to comment
Share on other sites

если смотреть схему(без номиналов) и плату распаяную (которой уже нет), то работа будет в холостую. соберешь платку полностью и питание на нее заведешь через автомобильную лампочку 12В и не менее 20 ватт. и после можно будет о чем то говорить. и если лампочка засветиться (не моргнет, а именно засветится) то питание на плату напрямую подавать нельзя.

а по поводу - сколько питания подавать на драйвера - надо понимать, сколько питания необходимо подавать на двигатели. и уже после этого решение принимать о драйверах.

Link to comment
Share on other sites

Скрытый текст

pwm_op.jpg.d042da62ca8e6e7bffb53cc96a91355e.jpg

Решил сделать управление таки от МК. То есть обороты будут регулироваться шимом. Но вот беда, не пойму правильно ли работает. Выставляю в програмке 100 оборотов, частота шима 10кГц скважность 10%, выставляю 800 - 80%. Выставляю более 1000 просто постоянно питание на выходе, то есть 100 процентов. 

Мне кажется не верно прошивка работает? для управления мотором нужно скважность менять? Или частоту?

То есть сигнал M3 S800 по вики говорит что должно быть 800 оборотов, сигнал M3 S10000 говорит - 10000 оборотов. Но в прошивке всегда частота 1000 и скважность меняется.

Edited by DrobyshevAlex
Link to comment
Share on other sites

я уже писал - надо по даташиту смотреть. ну а если смотришь по вики - то и ответ там же ищи. ты больше похож не на того, кто что то делает....

Link to comment
Share on other sites

По какому даташиту, на G-code или на мотор шуруповерта? Первое это просто стандарт второе просто коллекторный ноунейм мотор. У него только напряжение питания на корпусе написано и все.

Я просто спрашиваю, как правильно управляют оборотами коллекторного мотора?  Скважностью или частотой? Но я так понял все же скважностью.

7 минут назад, spasatell сказал:

не на того, кто что то делает

и тем не менее я делаю :D 

 

 

tR0YO99UzM8.jpg

Link to comment
Share on other sites

дата шиты на шаговые двигатели. на них вообще то не надо шим  делать. а на фрезер подается всегда полное напряжение. так что надо матчасть все таки учить

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, spasatell сказал:

а на фрезер подается всегда полное напряжение

судя по Candle и распиновке платы там шим на шпинделе фрезера, и я лог анализатором проверил, там шим.

Вот в программе выставляются обороты

Скрытый текст

candle.jpg.2443e153b0f11857340d9e78cd3b804d.jpg

И вот на плате нога PA8 слева

Скрытый текст

50537633-57946b80-0b73-11e9-92f8-e4ee15e2e923.thumb.png.278f62a68644523971dcb8cf3faf115f.png

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, DrobyshevAlex сказал:

для управления мотором нужно скважность менять? Или частоту?

   может начать с замены драйвера ключа ?(ток заряда затвора 20мА , ток разряда 4мА )   Как вариант , после оптрона поставьте какой-нибудь усилитель тока . 

Link to comment
Share on other sites

Блин, прям трудно с аналоговой схемой)) Не догоню как это сделать) Верхний правый угол.

Скрытый текст

pwm_op.thumb.jpg.881e028a1ea2c0d887327356a36c66c4.jpg

Когда оптрон открыт Q3  откроется и Q1 тоже. Но когда оптрон закрыт, как положительный потенциал попадет на Q2 чтоб тот открылся) Что-то фигню я нарисовал

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, DrobyshevAlex сказал:

Что-то фигню я нарисовал

тут получше ) R4 только поменьше сделайте . И посмотрите осциллографом, что делается на затворе и стоке ключа  и особенно, что происходит при регулировке скважности . 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, colorad сказал:

И посмотрите осциллографом

да блин ни как не привезут, уже в Краснодаре двое суток лежит) Значит еще минимум два дня пока получу его. Ну и платку большую делать, паять все, посмотрю а там фигня(( Новую делать :D 

Наверное надо таки часть про шпиндель всю убрать с платы, вывод сделать два штекерка и оптрон, а на второй платке уже думать что с этим все делать. Не приется все менять потом если что... Просто шим на проводе не уверен что лучшая затея)

Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, DrobyshevAlex сказал:

Просто шим на проводе не уверен что лучшая затея)

шим через обычный оптрон - не лучшая затея)

Link to comment
Share on other sites

Я хочу развязать питание шпинделя полностью от МК. Как если не оптрон, чтоб наверняка)

У меня есть A3120  драйвер опто, но как я понял он от 13В включается только)

Edited by DrobyshevAlex
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, DrobyshevAlex сказал:

Как если не оптрон, чтоб наверняка)

Можно взять готовый оптронный драйвер или регулятор на 555 таймере и управлять им аналоговым сигналом через опторазвязку  .

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...