Jump to content

Вопросы от начинающих


KCN
 Share

Recommended Posts

29 минут назад, Falconist сказал:

желательно видеть фото Ваших и ламп и драйверов. Написанного недостаточно для выдачи однозначного заключения.

Вот примерные фото из интернетов, в реальности почти одинаковое по памяти, сейчас не могу сфотографировать, на работе.

10w-led-driver-no-waterproof.jpg

Emark-Motorcycle-Waterproof-Spot-Beam-6500K-10W-12V-2-Inch-Mini-Car-LED-Work-Light.jpg

Edited by Максим Доманский
Link to comment
Share on other sites

@Максим Доманский У ЛЮБОЙ нагрузки, будь то лампа, светильник холодильник или пылесос есть минимум 3 ключевых параметра, а вы сравниваете только 1 - мощность, не надо так.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

Фото Вашей лампы внутри. 

Если лампа предназначена для авто, то и питается она от 12 В. А Вы ей хотите подать от 230 В.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

MORNSUN – это не только модули. Собственные микросхемы известного производителя ИП
Производитель популярных модулей электропитания MORNSUN помимо них предлагает также микросхемы ШИМ-контроллеров для AC/DC и DC/DC, микросхемы запуска (стартеры) для этих ШИМ-контроллеров, драйверы интерфейсов RS-485 и CAN и микросхемы изоляторов для гальванической развязки интерфейсов и цифровых сигнальных линий. В некоторых случаях эти изделия превосходят по характеристикам изделия европейских и американских производителей.

Читать статью >>
 

4 часа назад, Максим Доманский сказал:

Один светильник потребляет 10Вт, если верить лабораторнику и наклейке на коробке.

А что сказали лабораторник и наклейка.

Только 10Вт и всё? 

4 часа назад, Максим Доманский сказал:

подключив к переменке 230В, я получил на выходе примерно 170В постоянки

Этот драйвер предназначен для питания последовательно соединённых светодиодов, обычно так включаются светодиоды в лампах.

Подключив к светильнику, в лучшем случае не будет работать или будет моргать.

В худшем, больше никуда не нужно будет подключать.

Раз они для авто, просто нужен источник напряжения 12 вольт.

Опять, что сказал лабораторник?

Link to comment
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Актуальные вопросы о продукции и планах MEAN WELL в России»(13/10/2022)

Приглашаем 13 октября всех желающих присоединиться к вебинару, который будет проводить компания КОМПЭЛ совместно с представителями бренда MEAN WELL. 

Вебинар будет посвящен новинкам продукции, планам MEAN WELL на следующий год, аналогам продукции ушедших из РФ брендов, особенностям работы в текущих условиях, возможностях субдистрибьюции и другим вопросам. Мероприятие пройдет в формате живого диалога.  Подробнее>>

5 минут назад, 100482 сказал:

А что сказали лабораторник и наклейка.

То что и на наклейке на коробке было. Включается от 9-24В, ест 1А при минимальном напряжении. При максимальном от моего БП ест меньше тока соответственно, но в пересчёте всё те же 10Вт. Просто объясните мне почему несколько диодов работают от этого драйвера в лампочке, а этот светильник не будет? Я уже с таким вопросом сталкивался когда-то, но не стал копаться тогда. Хочу закрыть хотя бы эту дыру в познаниях.

Link to comment
Share on other sites

Литиевые батарейки FANSO EVE Energy для потребительской электроники
В электронных устройствах потребительского сегмента широко применяются различные литиевые батарейки. Наиболее востребованными являются дисковые и цилиндрические элементы питания, а также батареи типа «Крона». Практически любой подобный источник тока можно найти в номенклатуре компании FANSO EVE Energy.

Читать подробнее>>

3 минуты назад, Максим Доманский сказал:

Я уже с таким вопросом сталкивался когда-то, но не стал копаться тогда. Хочу закрыть хотя бы эту дыру в познаниях.

Тогда почитайте https://cxem.net/beginner/beginner54.php

 

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Piotr__1 сказал:

////////////

Увы, там я не нашёл ничего про драйверы и их взаимодействием с диодными сборками. Меня просто сбивает с толку, почему я не могу подключить один светодиод к источнику, от которого ранее питались 10 светодиодов сумарной мощностью равной одному этому светодиоду? Это "магия" последовательного подключения, которую я не познал? Так-то я знаю, что любую технику нужно питать соответствующим напряжением требуемой мощности. 

Edited by Falconist
Оверквотинг
Link to comment
Share on other sites

Только что, Максим Доманский сказал:

от 9-24В

Ну так вот это нельзя сразу написать?:wall:

Похоже они для автомобиля и судя по допустимому разбросу напряжения питания, внутри есть свой драйвер.

Только что, Максим Доманский сказал:

почему несколько диодов работают от этого драйвера в лампочке, а этот светильник не будет?

"Несколько" светодиодов, это сумма напряжений этих светодиодов. У вас максимальное  170 вольт, минимальное наверное вольт 100-120 вольт. Вот и думайте будет ли работать и долго ли ваша фара. 

Драйвер может выдавать стабильный ток только в определённом диапазоне напряжений, просто схемотехнически невозможно от предположим 3,2 до тех же 170 вольт.

Да и ток ваш дравер, 1 ампер не выдаст, примерно 0,1 - 0,35 ампер. Смотрите какие надписи на плате.

Link to comment
Share on other sites

Ну а напряжение то на фары должно быть

Только что, Максим Доманский сказал:

9-24В

Не пойдёт. Делайте примитивный выпрямитель вольт на 10-12 ток чтоб выдавал примерно 1 А.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, 100482 сказал:

Не пойдёт. Делайте примитивный выпрямитель вольт на 10-12 ток чтоб выдавал примерно 1 А.

Спасибо за умный ответ на нубский вопрос, прояснили немного.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Максим Доманский сказал:

почему я не могу подключить один светодиод к источнику, от которого ранее питались 10 светодиодов

Драйвер не "безразмерный". Диапазон его выходных напряжений, без срыва стабилизации тока, "ОТ и ДО". Как Вы замерили, "до" = 170 В. А вот с "от" - непонятка. Падение напряжения на 10 светодиодах примерно = 33 В. Сколько на светодиодах Вашей лампы - можете узнать только Вы. Если драйвер способен обеспечить нужный ток при падении напряжения Вашей лампы, то применить его вполне возможно. 

Приведите наименование его модели или дайте ссылку на него.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

Всем привет.
Помогите разобраться с характеристиками трансформатора, а то я чего-то подзапутался в этих вольтамперах.
Написано на нём: вход - 230VAC 45VA, выход 12VAC 36VA. 
Если 45VA - это полная мощность (вместе с реактивной трансформатора), тогда почему выходная 36VA тоже в вольтамперах, а не в Ваттах? Что, их надо на косинус фи доумножать?

Edited by ЕгорЪ
Link to comment
Share on other sites

в вольтамперах, потому что указывается полная мощность нагрузки.
это зависит от типа нагрузки, если нагрузка чисто активная, то домножать  ничего не нужно.
если это какой нибудь асинхронный двигатель , полная электрическая мощность = мощность на валу / ( КПД * cosФи)

Link to comment
Share on other sites

Насчет "спокойно" это конечно вопрос. Когда я работаю на пределе мощности, то спокойствие как-то не ощущаю. На практике все же стоит посмотреть за температурой - ничего ли не мешает трансформатору рассеять эти левые 9 Вт. 

Опять же все это справедливо для синусоиды, а у Вас предполагается работа в импульсном режиме - это можно проверить только на практике.

Link to comment
Share on other sites

Да нет... Почему в импульсном? Это сетевой трансформатор, к которому я хотел прицепить какую-нибудь простую схему регулировки тока и напряжения. И немного недосообразил на какой ток настраивать защиту.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, ЕгорЪ сказал:

Почему в импульсном?

Вы рассчитываете получить 16В при токе 2.2А - это потребует конденсатора в несколько тысяч микрофарад и такой конденсатор будет заряжаться очень короткими имульсами только в очень короткие моменты, когда напряжение на вторичной обмотке превышает 16В. Если конечно это вообще у Вас получится при том сопротивлении обмоток, которое есть у Вашего трансформатора.

Link to comment
Share on other sites

Что-то сложнее всё становится... Я-то, по-простому, помножил 12В переменки на 1,41 и разделил выходную мощность на полученное. Как тогда прикинуть максимальный ток, который я мог бы брать долговременно?

Link to comment
Share on other sites

Максимальный ток это понятие растяжимое. Первый вопрос при каком напряжении, второй какая форма тока - например постоянный трансформатор не передает, а высокочастотный и импульсный  с трудом. 

Link to comment
Share on other sites

Совсем я запутался. Ладно, спаяю выпрямитель и буду нагружать трансформатор пока греться не начнет. Сколько он мне выдаст, от того и думать буду.

Link to comment
Share on other sites

Учитывайте пару вольт падения на диодах, и допустимый для Вас уровень пульсаций.
А так - да, направление мысли верное, может Вас и ампер-полтора устроит. Тогда вольт 14-15 будет скорее всего.
Хотя, можно и "повышайку" собрать, для увеличения выходного стабилизированного напряжения. При соответствующем, ессно, уменьшении макс. тока. )

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, ЕгорЪ сказал:

после выпрямления, 16В/2,2А.

1. с чего вы взяли, что у вас будет 16 вольт?

2. на диодах моста у вас упадет не менее 2 вольт.

3. следовательно электролиты после моста у вас зарядятся примерно до 14 - 14.5  вольт, но это напряжение будет только на холостом ходу - без нагрузки.

4. реально при нагрузке 1 ампер, вы в лучшем случае будете иметь 12 вольт, при 2 - 3 амперах скорее всего у вас будет на нагрузке  10 вольт.

вот такая арифметика

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, ЕгорЪ сказал:

почему выходная 36VA тоже в вольтамперах

это они так диаметр проволоки обмотки зашифровали.

для примера - сварочный аппарат входная мощность - 4 кВт (по 220 в) выходная - 300 Вт (при напряжении холостого хода 80 В). а все потому, что для вторичной обмотки взяли не шину в 16 квадратов, а обмоточный провод диаметром 0.25 мм по лаку. вот разница в почти 4 кВт и вылазит.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • Нагрузить каждый элемент по очереди резистором, соответствующим ожидаемому току и измерить напряжение. Воспользоваться законом Ома. Например, резистор 1 Ом. Если напряжение с ним останется в районе 0,5 Вольта, значит, элемент способен реально выдать хотя бы полампера. Можно сразу ток измерять, включив резистор последовательно с амперметром. Измерение же тока КЗ достаточно малосмысленное занятие.
    • В теории, наверно. Поправьте меня, если я не прав. В идеальной схеме. Когда у БП появляется нагрузка, БП пытается максимально быстро установить на ней выставленное напряжение. Силовой транзистор полностью открывается ОУ. В этот момент напряжение на выходе может достигать напряжения на конденсаторе выпрямителя минус падение на силовом (схема то идеальная). Когда напряжение достигает установленного и начинает его превышать, ОУ начинает ограничивать ток. И чем быстрей ОУ и выходной каскад, тем короче будет выброс. А так, как идеальной схемы не бывает, провода имеют сопротивление, нагрузка емкость и т.д., то и напряжение не достигнет напряжения на конденсаторе выпрямителя. А чем короче выброс, тем проще с ним бороться. Вот при мгновенном подключении нагрузки и можно оценить быстродействие схемы и точность ее работы. А при медленном подключении, можно ничего и не увидеть, т.к. схема БП будет просто успевать отрабатывать... На точность не претендую. Это просто IMHO. Интересно мнение других послушать...
    • Затереть могут запросто 
    • Так ведь штучное изделие никогда не было дешёвым - оно штучное, в единственном экземпляре. Если к тому же оно ещё и сделано правильно, то ценник у него и должен быть больше аналогов с конвейера.
    • @vladsam Из своего опыта скажу. В мосфете для коммутатора нагрузки крайне желательно совместить 2 нестыкуемые вещи. Минимальный RDS и минимальную емкость затвора. Иначе на нормальном ослике видны выбросы от зарядки затвора. При чем видны и на аналоговом ослике, и на цифре. При чем, например, на IRFP7530PBF, даже под нагрузкой в 3А могут доходить до 0,1В. Мелочь, но иногда это соизмеримо с ПХ БП:-)  Нормальные результаты, когда емкость затвора меньше 1000pF. И RDS ну хотя бы десятки миллиОм, не больше. При RDS 1 Ом, ПХ при КЗ, например, посмотреть будет достаточно проблематично... Какое КЗ при сопротивлении нагрузки 1 Ом? Это раз. Ну а 2, это у вас будет выделяться на мосфете 1Вт на каждый ампер тока. 3А - 3Вт. Площадь радиатора примерно 100см2 нужен, хотя бы для тока 3А...  Ну а БП в режиме КЗ, может и поболей тока выплюнуть, чем ограничение стоит, все от БП уже зависит... ;-) Вот такая беда...
    • Это если переменное напряжение подавать, то будет коммутировать в пол-накала. С мостом не будет коммутировать в пол-накала. Я же говорю, что там лампа и мост.
    • Александр, это же совсем другой тип мотора, фактически 2 толкача с одной платформой.   В обоих случаях усилия моторов суммируются. Ну а бутерброд опасен лишь пробоем между слоями, если в них вливается от разных насосов.
×
×
  • Create New...