Перейти к содержанию

Вопросы от начинающих


Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, Stassm сказал:

в знаниях электротехники

Тогда можно купить тут.

2 часа назад, Stassm сказал:

схема, которую я хочу реализовать

А где схема?

Изменено пользователем vrytsev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

@vrytsev Уверен, схема у кого-то в голове из посетителей форума.

Интересная плата, спасибо, возьму на заметку.

@midnight На счет простоты схемы - это немаловажный для вопрос. Я не смогу слепить схему подобную то, что делают китайцы для защиты аккумуляторов. 

Мне защита от зарядки не нужна, я заряжаю литий при помощи китайской зарядки LiitoKala 600. Нужно просто отключить схему при достижении низкого порога напряжения.

Скорее всего мои размышления будут глупостью, но все же, мне схема видится при помощи двух деталей: транзистор и сопротивление. Возможно транзистор не очень хороший вариант, т.к. эго база-эммитер открываются током, а не напряжением. Опять же, скорее всего, в таком случае транзистор будет работать в линейном режиме и греться. ну может мосфет как-то иначе работает... я слаб пока в транзисторах. Может на какой другой детали, которая имеет открытое или закрытое состояние. Не знаю, на ум приходит тиристор, но маленьких я пока не встречал, в коробке имею только несколько советских КУ.

Подумайте, если действительно для реализации моей мысли это будет громоздкая схема, то так и напишите и я просто буду более внимательным при эксплуатации фонариков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сейчас посмотрел характеристики Li аккумуляторов типоразмера 18650. Везде указано минимальное напряжение при разрядке 2.5 Вольта. Так что попробуйте сначала запитать ваш фонарик от внешнего блока питания напряжением 4.2 -3 Вольта через резистор и посмотрите результат. А схема в линейном режиме будет греться в любом случае. Кстати, параметры ваших светодиодов до сих пор не указаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Stassm сказал:

Нужно просто отключить схему при достижении низкого порога напряжения

Есть аккумуляторы со встроенной защитой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, midnight сказал:

разрядке 2.5 Вольта

Не везде, есть где указано 2.75 Вольта и 3 Вольта.  

А у него они разных производителей, наверно нужно делать схему отключения при 3 вольтах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то при напряжении на аккуме ниже трех вольт светодиоды будут гореть примерно так же, как и крокодилы летают. Там достаточно одного резистора 5 - 10 Ом.
Но если уж очень хочется что-то сделать - TL431 и подстроечник, которым можно выставить напругу  отключения начиная от 2,5 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.03.2023 в 22:23, andrey.drabchuck сказал:

 


Как может быть механическая мощность на валу примерно одинаковой у однофазного ДПТ на 220 Вольт и 0,6 квт и асинхронного трёхфазного двигателя на 5.5 квт? 

Очевидно имелось ввиду, что трехфазник, подключенный к одной фазе, развивает мощность в разы меньшую, чем на шильдике. Кроме того при таком подключении для компрессора мотор обладает крайне неудачную пусковую характеристику по сравнению с ДПТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, midnight сказал:

В блоге у Falconist'а

Есть. Но там была задача регулировать яркость. Если это не нужно, то в последнее время и пользуюсь стабилизатором тока AMC7135 https://forum.cxem.net/index.php?/topic/255756-чем-ограничить-ток-светодиодов/&do=findComment&comment=3761618 . Зело довален.

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Stassm сказал:

мне схема видится при помощи двух деталей

Такая схема сама по себе потребляет ток и может убить аккумулятор. Лучше купить у китайцев платку защиты. Схема у нее такая

 image.png.512242e6d2829efdd0eefc8693fe4350.png

Порог отключения может быть...эээ...разный. Обычно около 2,5 В. Можно отрегулировать резистором R1. Я ставил последовательно с R1  кремниевый диод. Порог выключения при перезаряде тоже увеличится, но в данном случае это не критично.

Изменено пользователем LazyEd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@midnight Схема у фонарика, фото которого я чуть ранее показывал собрана  вот так: https://dzen.ru/a/Yh28OY2hhVqWr54F

Единственное отличие - это у меня три параллельных светодиодов а питание в фонарике скорее всего было собрано на двух 1,5 вольтовых бочонках батарейках. Т.к. питание я планирую переделать на один аккум 18650, то эту микросхему и дроссель придется выпаять.

Для того, чтобы снизить ток с аккума рассчитал, что сопротивление (буду ставить одно) при напряжении в расчетах 4,2В нужно 2 Ом и рассеиваемая мощность 0,700 с лишним ватт, придется ставить 1 ваттный резистор.

Светодиоды там по виду 3 вольтовые на 20 мА. Вот такие: https://aliexpress.ru/item/4000900676995.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.3ee24aa6IAf4pu&sku_id=10000011125767237

- линзованные и с такой же желтой пипкой внутри.

Изменено пользователем Stassm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Stassm сказал:

рассчитал

хз как вы считаете. 3 светодиода по 20 мА = 60 мА (0,06 А), пусть падение на них 3 В, на аккумуляторе 4,2 В, тогда резистор нужен (4,2-3)/0,06=20 Ом. Мощность резистора = (4,2-3)*0,06= 0,072 Вт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер, объясните на пальцах как работает эта схема либо подскажите ресурс где об этом можно почитать. Согласно тому что я прочитал электроны движутся от минуса, соотвественно - я не совсем понимаю каким образом загорается лампочка в этом случае. 

image.png.5c5a309c4d6c3be7490712b03128e2b9.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электроны движутся и греют спиральку . Спиралька накаливается и светится . Направление движения не важно .

И вообще истории про электроны во многом условны и нужны для умения проводить расчеты .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электроны от (-) уходят в землю, по земле добираются до лампочки (земля ведь ток проводит), оттуда по проводам через выключатель заходят в (+).Так на самом деле. Но условно считается все наоборот - от (+) через лампочку и землю. Так придумали, когда ток уже открыли, а об электронах еще не знали, да и оставили. Какая разница - главное, чтобы цепь была замкнута - откуда вышел, ткда и вернулся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое главное забыли объяснить. :)

@et_serj , вот этот значок: 179574723_.png.853e67cd1080415b0a736055ace87451.png - это условное обозначение соединения с цепью "земля". Это показано электрическое соединение. Две таких точки на вашей схеме электрически соединены. Проводником. Просто значком удобнее показывать соединение с этой цепью, чтобы не тащить кучу линий по всей схеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электроны в проводнике перемещаются со скоростью до нескольких сантиметров в секунду, что происходит из-за воздействия на них электрического поля, которое распространяется вдоль проводящей поверхности проводника, внутри которого эти электроны и находятся.

Изменено пользователем _VN_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, _VN_ сказал:

Электроны в проводнике перемещаются со скоростью до нескольких сантиметров в секунду

Ну, примерно чуть медленнее чем скорость грузового автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...Для металлического проводника сечением 1 мм^2, по которому течёт ток 10 A, средняя скорость упорядоченного движения электронов имеет значение в пределах 0,6–6 мм/c..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, dodik сказал:

Электрон - это носитель заряда , а стало быть энергии .

Вывод некорректный. Нейтрон не имеет заряда, а переносить энергию может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, ветка называется "Вопросы от начинающих". Но не настолько же.
Это либо вопрос от младшего школьника, либо какой-то троллинг.

С уважением, Владимир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, J_Ohm сказал:

Нейтрон не имеет заряда, а переносить энергию может.

А нужен этот нейтрон для понимания электротехники ? Ом про него не знал .

Это ж не ядерная физика .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...