Перейти к содержанию

Расчет Мощности Электродвигателя Или Расчет Крутящего Момента Редуктора


Рекомендуемые сообщения

Нужно выбрать мотор редуктор. Входные данные: шина массой 150 кг которую надо перевернуть с вертикального положения в горизонтальне. Нужно ли учитывать плечо 0,8 м? Я думаю, что скорость вращения на валу редуктора должно быть 5 об/мин, тоесть четверть оборота кола мой механизм з шиною пройдет за 3 секунды.

Хотелось бы взять червячный мотор редуктор. Если взять входную скорость на электродвигателе 1500 об/мин, то передаточное отношение получится і = 1500/5 = 300. Теперь возникает вопрос как вычислить мощность электродвигателя или крутящий момент на редукторе. По моим размышлениям мощности будет достаточно в 0,37-0,55 кВт. Крутящий момент возможно 50 Н*м. Как разобраться, с чего начинать? Есть ли какая то общая методика расчета и где ее найти?

post-190884-0-44560100-1431035694_thumb.jpg

post-190884-0-48023100-1431035695_thumb.jpg

post-190884-0-52167100-1431035696_thumb.jpg

post-190884-0-96740300-1431035697_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Рассчитать момент, который создает лежащая горизонтально шина относительно оси ее вращения.

2. Исходя из передаточного отношения редуктора определить крутящий момент М двигателя.

3. Мощность электродвигателя Р=М*омега, где омега - угловая (не об/мин!) скорость вращения двигателя.

Изменено пользователем Sergey-Ufa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Шина - не маленький объект (будем считать что этопрактически равнометно распр. нагрузка https://www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwindow=1&q=%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE+%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D1%83 ) точку приложения усилия от неё брать в геометр. центре.

Изменено пользователем malenich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я бы рассчитал момент для варианта "вся масса на макс расстоянии от оси" - в таком случае установка будет и трогаться и двигаться дубово надёжно.

Ведь хозяину захочется иногда перегрузить механизм :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я учитель физики и электротехники. Вы знаете, что любой механизм владелец грузит до предела?

Велосипедное колесо с ремнём от моторчика и одна ступень червячная - поднимут тонну и не дадут самохода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я дал простейший доступный вариант - раму уж хозяин планирует.

Я бы вообще балансировал грузом на червяке и... а потом вращал бы.

В автоматике было бы две пары концевичков:

-одна пара на конечные положения

-вторая пара на разбаланс.

Два моторчика по простому алгоритму всё бы выполнили.

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кантователей, крайне неравномерна нагрузка на привод, во время рабочего цикла, в виду этого, практически применяют пневмо-, или гидро- привод.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

150кг*10*1м=1500 Н*м (я взял с запасом).

При редукторе 300 момент двигателя должен быть 1500 делим на 300=5 Н*м (и пусковой и рабочий не должен быть меньше).

---------------------------

Мощность движка:

Тупо 150кг поднять на 1м =150*10*1=1500 Дж (снова с запасом).

Берём время подъёма не 3 секунды (как у автора)- ведь это синхронная частота, а вращение Асинхронное, пусть будет 5 секунд:

1500 Дж делим на 5= 300 Вт.

Именно такие движки бывают у исполнительных механизмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из выше перечисленного:момент равен М=F*R=1500(H)*0.8(м)=1200(Н*м)P=(M*rpm)/(9549)= ( 1200(H*m)*5(rpm) ) / 9549=0.62 (кВт)

А саму схему расчета где мона увидить?

Изменено пользователем bomigaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПановЭ! Я обнаружил такой же вопрос на другом сайте http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=1404316

, даю один из ответов "оттуда":

-----------------------------

post_new.gif сегодня,08:37 Ведущий Инженер-конструктор (механик). Гидроэнергетика. Грузо-подъемные механизмы и их м/к

мощность двигателя Nд=G*V/

G-Суммарный вес поднимаемого веса ( шина+ часть рамы)

V-скорость поворота

номинальный момент на валу двигателя Мнд=9550*Nд/n

n-число оборотов двигателя

крутящий момент на валу редуктора- Мкред1= G*L меньше либо равен Мкред по паспорту редуктора

L- расстояние от центра масс поднимаемой конструкции

Mкред1/iред=Мдв1 меньше либо равное Мнд

iред- передаточное число редуктора

расчет конечно велся без всех КПД

вроде так если мне не изменяет память

----------------------

Иными словами - на коллегу "пашут" на двух сайтах (а может на 4-ёх)???

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все правильно сделал?

Етак, за первой методикой

1. Определяем требуемые обороты на выходе мотор-редуктора исходя из известной скорости подъема

V=∏*2R*n\60=3.14*2*0.8*5 (об/мин) /60=0.41 (об/мин) , где

R- радиус подъмного барабана, м

V-скорость подъема, м*мин

n- обороты на выходе мотор-редуктора, об\мин

2.определяем угловую скорость вращения вала мотор-редуктора

ω=∏*n\30

ω=∏*n\30=3.14*5 (об/мин) /30=0.52(рад/мин)

3. определяем требуемое усилие для поднятия груза

F=m*g*t = 150*9,8 (м*мин)*0,4=588 , где

m- масса груза,

g- ускорение свободного падения(9,8м*мин)

t- коэффициент трения (где то 0,4)

4. Определяем крутящий момент

M=F*R=588(H)*0,8(м)=470.4 (Н*М)

5. расчитываем мощность электродвигателя

P=ω*M=0.52(рад/мин)* 470.4 (Н*М)=244.608 Вт

А теперь за второю методикою

мощность двигателя Nд=G*V=(150кг+250кг)* 5 (об/мин)=400*5=2000 (Вт)

G-Суммарный вес поднимаемого веса ( шина+ часть рамы)

V-скорость поворота

номинальный момент на валу двигателя Мнд=9550*Nд/n=9550*2000/1500=12733 (Н*м)

n-число оборотов двигателя

крутящий момент на валу редуктора- Мкред1= G*L=12733*0,8=10186,4 (Н*м)

меньше либо равен Мкред по паспорту редуктора

L- расстояние от центра масс поднимаемой конструкции

Mкред1/iред=Мдв1 меньше либо равное Мнд

iред- передаточное число редуктора

Теперь подытожу: что то не очень сходиться. И в чем проблема?

Я думаю что тут без теоретической механике не разобраться. Просто хочу для себя раз и навсегда закрыть етот вопрос. Я уже 3 раза столкиваюся с похожыми задачами. Но каждый раз мои расчеты приводят к тому, что у меня получаются слишком большие характеристики. Вот поэтому и решил с этим вопросом обратиться к умным людям.

На етом форуме

http://www.chipmaker.ru/topic/154934/

мне написали:

Определяете силы и реакции (теоретическая механика), находите потребный крутящий момент. Задаете скорость. Имея первое и второе находите мощность привода, выбираете кинематическую схему, определяете тип привода ( все это в курсе "детали машин").

Изменено пользователем bomigaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мощность двигателя Nд=G*V=(150кг+250кг)* 5 (об/мин) ??? массу множите на об в минуту - тупенько.

-----------------------

Я же Вам дал упрощённо и с запасом.

bomigaro Регистрация: 08.05.2015 Сообщений: 1 = сегодня, 00:51= это на "ихнем сайте"

---------------------------------------------------------------------------------------------

bomigaro Дата регистрации: Сегодня, 01:43 =это на "нашем сайте".

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ваша цель:

-сильно решить проблему?

-сильно нагрузить людей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужно взять учебник - "Детали машин". Там есть расчет редуктора с подробными формулами. Велосипед изобретаете.

Есть еще "Справочник конструктора машиностроителя". Анурьев. Там тоже все это есть

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мощность двигателя Nд=G*V=(150кг+250кг)* 5 (об/мин) ??? массу множите на об в минуту - тупенько.

-----------------------

Я же Вам дал упрощённо и с запасом.

bomigaro Регистрация: 08.05.2015 Сообщений: 1 = сегодня, 00:51= это на "ихнем сайте"

---------------------------------------------------------------------------------------------

bomigaro Дата регистрации: Сегодня, 01:43 =это на "нашем сайте".

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ваша цель:

-сильно решить проблему?

-сильно нагрузить людей?

Хочу раз и навсегда решить эту проблему. Я побывал на многих сайтах и пересмотрел много книг, но кроме сухой теории я ничего так и не нашел. Просто ето очень сложная задача даже для опытных людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как практика без теории слепа,

так и теория без практики мертва.

ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ кроме теореХтических изысканий.

=================================================

Я читал РАДИО и подобное с 64-го года и никого не морил проблемами, а в 82-ом начал публиковать статьи махонькие.

Идите по такому же пути!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там ниччего сложного нет. В конце учебника примеры расчетов

хотя вы конечно можете посчитать по рекомендациям из интернетов. Уверен, что хуже никому от этого не станет, так как ваш редуктор в космос не полетит. Ппопросту говоря - то что вы сосчитаете на практике применено не будет, а это совсем иная степень ответственности. Другое дело когда от твоего расчета зависит чтото серьезное, пусть даже не жизнь людей, а хотя бы экономический эффект в масштабах отрасли...

В общем по сути пофик что вы там насчитаете

Это я вам как руководитель конструкторского отдела сказал )

если считать толково, то определение потребной мощности на валу - пара пустяков. А дальше начинается - кпд передачи, коэффициенты запаса, конструктивные нюансы самого редуктора. В эти нюансы входят - касательные напряжения в передаче, коэффициенты накопления динамики, технологические ограничения на исполнение деталей (литье, резка, сортамент), экономическое обоснование применения сортовых материалов, расчет наработки на отказ и периодов КР, ТР и ТО, применяемость смазочных материалов и скоростные допуски. И это только вершина айсберга

проще всего взять готовый МР, но проверочный расчет все равно необходимо сделать

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда 1Ц2У и АИР киловатт на 5. Пойдет

Но инженер, это профессия только для одной цели - экономить деньги

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда 1Ц2У и АИР киловатт на 5. Пойдет

Я написал коллеге, что 300Вт хватит.

Единичное домашнее устройство рассчитывается совсем не так, как серийное :).

--------------------

Кроме расчёта я сравнил МЭО с движками на 300Вт (некоторые открывают железные двери цеха ) и уверенно написал 300Вт.

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть сайт

http://roselmash.ru/...motor-reduktora

Вопрос: почему n- обороты на выходе мотор-редуктора измиряються в об\мин а не об\с, ведь размерность Вт = H·м/с - тоесть именно в секундах!

Но только бы мне хотелось увидить методику полного расчета, которою я к сожылению нигде не могу найти.

А пример ето расчета не подскажыте где можна увидить?

Изменено пользователем bomigaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...