bomigaro Опубликовано 7 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2015 Нужно выбрать мотор редуктор. Входные данные: шина массой 150 кг которую надо перевернуть с вертикального положения в горизонтальне. Нужно ли учитывать плечо 0,8 м? Я думаю, что скорость вращения на валу редуктора должно быть 5 об/мин, тоесть четверть оборота кола мой механизм з шиною пройдет за 3 секунды. Хотелось бы взять червячный мотор редуктор. Если взять входную скорость на электродвигателе 1500 об/мин, то передаточное отношение получится і = 1500/5 = 300. Теперь возникает вопрос как вычислить мощность электродвигателя или крутящий момент на редукторе. По моим размышлениям мощности будет достаточно в 0,37-0,55 кВт. Крутящий момент возможно 50 Н*м. Как разобраться, с чего начинать? Есть ли какая то общая методика расчета и где ее найти? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey-Ufa Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 (изменено) 1. Рассчитать момент, который создает лежащая горизонтально шина относительно оси ее вращения. 2. Исходя из передаточного отношения редуктора определить крутящий момент М двигателя. 3. Мощность электродвигателя Р=М*омега, где омега - угловая (не об/мин!) скорость вращения двигателя. Изменено 8 мая, 2015 пользователем Sergey-Ufa 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
mvkarp Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 "Нужно ли учитывать плечо 0,8 м?" - а как без этого собираетесь найти момент силы на оси вращения стола? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
malenich Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 (изменено) Шина - не маленький объект (будем считать что этопрактически равнометно распр. нагрузка https://www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwindow=1&q=%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE+%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D1%83 ) точку приложения усилия от неё брать в геометр. центре. Изменено 8 мая, 2015 пользователем malenich 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 Я бы рассчитал момент для варианта "вся масса на макс расстоянии от оси" - в таком случае установка будет и трогаться и двигаться дубово надёжно. Ведь хозяину захочется иногда перегрузить механизм . 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
malenich Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 Гор, 150 кг на 0,8 метра - Вы представляете результирующий момент??? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 Я учитель физики и электротехники. Вы знаете, что любой механизм владелец грузит до предела? Велосипедное колесо с ремнём от моторчика и одна ступень червячная - поднимут тонну и не дадут самохода. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
malenich Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 Просто этот запас прочности будет очень избыточен. Попытка его реализовать потребует усиления (и значительного) всей рамы конструкции. :D 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 (изменено) Я дал простейший доступный вариант - раму уж хозяин планирует. Я бы вообще балансировал грузом на червяке и... а потом вращал бы. В автоматике было бы две пары концевичков: -одна пара на конечные положения -вторая пара на разбаланс. Два моторчика по простому алгоритму всё бы выполнили. Изменено 8 мая, 2015 пользователем Гор 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
malenich Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 А вот это, думаю, лучшее, что придумать можно. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
o_l_e_g Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 У кантователей, крайне неравномерна нагрузка на привод, во время рабочего цикла, в виду этого, практически применяют пневмо-, или гидро- привод. 2 Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 150кг*10*1м=1500 Н*м (я взял с запасом). При редукторе 300 момент двигателя должен быть 1500 делим на 300=5 Н*м (и пусковой и рабочий не должен быть меньше). --------------------------- Мощность движка: Тупо 150кг поднять на 1м =150*10*1=1500 Дж (снова с запасом). Берём время подъёма не 3 секунды (как у автора)- ведь это синхронная частота, а вращение Асинхронное, пусть будет 5 секунд: 1500 Дж делим на 5= 300 Вт. Именно такие движки бывают у исполнительных механизмов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bomigaro Опубликовано 8 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 (изменено) Из выше перечисленного:момент равен М=F*R=1500(H)*0.8(м)=1200(Н*м)P=(M*rpm)/(9549)= ( 1200(H*m)*5(rpm) ) / 9549=0.62 (кВт) А саму схему расчета где мона увидить? Изменено 8 мая, 2015 пользователем bomigaro 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 где мона увидить? http://roselmash.ru/...motor-reduktora https://www.drive2.r...30376151941460/ https://blamper.ru/a...hiy-moment-2942 http://forum.dwg.ru/...d.php?p=1404316 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 (изменено) ПановЭ! Я обнаружил такой же вопрос на другом сайте http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=1404316 , даю один из ответов "оттуда": ----------------------------- сегодня,08:37 Ведущий Инженер-конструктор (механик). Гидроэнергетика. Грузо-подъемные механизмы и их м/к мощность двигателя Nд=G*V/ G-Суммарный вес поднимаемого веса ( шина+ часть рамы) V-скорость поворота номинальный момент на валу двигателя Мнд=9550*Nд/n n-число оборотов двигателя крутящий момент на валу редуктора- Мкред1= G*L меньше либо равен Мкред по паспорту редуктора L- расстояние от центра масс поднимаемой конструкции Mкред1/iред=Мдв1 меньше либо равное Мнд iред- передаточное число редуктора расчет конечно велся без всех КПД вроде так если мне не изменяет память ---------------------- Иными словами - на коллегу "пашут" на двух сайтах (а может на 4-ёх)??? Изменено 8 мая, 2015 пользователем Гор 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bomigaro Опубликовано 8 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 (изменено) Я все правильно сделал? Етак, за первой методикой 1. Определяем требуемые обороты на выходе мотор-редуктора исходя из известной скорости подъема V=∏*2R*n\60=3.14*2*0.8*5 (об/мин) /60=0.41 (об/мин) , где R- радиус подъмного барабана, м V-скорость подъема, м*мин n- обороты на выходе мотор-редуктора, об\мин 2.определяем угловую скорость вращения вала мотор-редуктора ω=∏*n\30 ω=∏*n\30=3.14*5 (об/мин) /30=0.52(рад/мин) 3. определяем требуемое усилие для поднятия груза F=m*g*t = 150*9,8 (м*мин)*0,4=588 , где m- масса груза, g- ускорение свободного падения(9,8м*мин) t- коэффициент трения (где то 0,4) 4. Определяем крутящий момент M=F*R=588(H)*0,8(м)=470.4 (Н*М) 5. расчитываем мощность электродвигателя P=ω*M=0.52(рад/мин)* 470.4 (Н*М)=244.608 Вт А теперь за второю методикою мощность двигателя Nд=G*V=(150кг+250кг)* 5 (об/мин)=400*5=2000 (Вт) G-Суммарный вес поднимаемого веса ( шина+ часть рамы) V-скорость поворота номинальный момент на валу двигателя Мнд=9550*Nд/n=9550*2000/1500=12733 (Н*м) n-число оборотов двигателя крутящий момент на валу редуктора- Мкред1= G*L=12733*0,8=10186,4 (Н*м) меньше либо равен Мкред по паспорту редуктора L- расстояние от центра масс поднимаемой конструкции Mкред1/iред=Мдв1 меньше либо равное Мнд iред- передаточное число редуктора Теперь подытожу: что то не очень сходиться. И в чем проблема? Я думаю что тут без теоретической механике не разобраться. Просто хочу для себя раз и навсегда закрыть етот вопрос. Я уже 3 раза столкиваюся с похожыми задачами. Но каждый раз мои расчеты приводят к тому, что у меня получаются слишком большие характеристики. Вот поэтому и решил с этим вопросом обратиться к умным людям. На етом форуме http://www.chipmaker.ru/topic/154934/ мне написали: Определяете силы и реакции (теоретическая механика), находите потребный крутящий момент. Задаете скорость. Имея первое и второе находите мощность привода, выбираете кинематическую схему, определяете тип привода ( все это в курсе "детали машин"). Изменено 8 мая, 2015 пользователем bomigaro 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 мощность двигателя Nд=G*V=(150кг+250кг)* 5 (об/мин) ??? массу множите на об в минуту - тупенько. ----------------------- Я же Вам дал упрощённо и с запасом. bomigaro Регистрация: 08.05.2015 Сообщений: 1 = сегодня, 00:51= это на "ихнем сайте" --------------------------------------------------------------------------------------------- bomigaro Дата регистрации: Сегодня, 01:43 =это на "нашем сайте". ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ваша цель: -сильно решить проблему? -сильно нагрузить людей? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mail_robot Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 нужно взять учебник - "Детали машин". Там есть расчет редуктора с подробными формулами. Велосипед изобретаете. Есть еще "Справочник конструктора машиностроителя". Анурьев. Там тоже все это есть 1 Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bomigaro Опубликовано 8 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 мощность двигателя Nд=G*V=(150кг+250кг)* 5 (об/мин) ??? массу множите на об в минуту - тупенько. ----------------------- Я же Вам дал упрощённо и с запасом. bomigaro Регистрация: 08.05.2015 Сообщений: 1 = сегодня, 00:51= это на "ихнем сайте" --------------------------------------------------------------------------------------------- bomigaro Дата регистрации: Сегодня, 01:43 =это на "нашем сайте". ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ваша цель: -сильно решить проблему? -сильно нагрузить людей? Хочу раз и навсегда решить эту проблему. Я побывал на многих сайтах и пересмотрел много книг, но кроме сухой теории я ничего так и не нашел. Просто ето очень сложная задача даже для опытных людей. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 Как практика без теории слепа, так и теория без практики мертва. ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ кроме теореХтических изысканий. ================================================= Я читал РАДИО и подобное с 64-го года и никого не морил проблемами, а в 82-ом начал публиковать статьи махонькие. Идите по такому же пути! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mail_robot Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 (изменено) там ниччего сложного нет. В конце учебника примеры расчетов хотя вы конечно можете посчитать по рекомендациям из интернетов. Уверен, что хуже никому от этого не станет, так как ваш редуктор в космос не полетит. Ппопросту говоря - то что вы сосчитаете на практике применено не будет, а это совсем иная степень ответственности. Другое дело когда от твоего расчета зависит чтото серьезное, пусть даже не жизнь людей, а хотя бы экономический эффект в масштабах отрасли... В общем по сути пофик что вы там насчитаете Это я вам как руководитель конструкторского отдела сказал ) если считать толково, то определение потребной мощности на валу - пара пустяков. А дальше начинается - кпд передачи, коэффициенты запаса, конструктивные нюансы самого редуктора. В эти нюансы входят - касательные напряжения в передаче, коэффициенты накопления динамики, технологические ограничения на исполнение деталей (литье, резка, сортамент), экономическое обоснование применения сортовых материалов, расчет наработки на отказ и периодов КР, ТР и ТО, применяемость смазочных материалов и скоростные допуски. И это только вершина айсберга проще всего взять готовый МР, но проверочный расчет все равно необходимо сделать Изменено 8 мая, 2015 пользователем mail_robot 2 Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 Аль посчитать с дубовым запасом, сверив с обычными техническими знаниями. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mail_robot Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 (изменено) тогда 1Ц2У и АИР киловатт на 5. Пойдет Но инженер, это профессия только для одной цели - экономить деньги Изменено 8 мая, 2015 пользователем mail_robot 1 Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гор Опубликовано 8 мая, 2015 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2015 (изменено) тогда 1Ц2У и АИР киловатт на 5. Пойдет Я написал коллеге, что 300Вт хватит. Единичное домашнее устройство рассчитывается совсем не так, как серийное . -------------------- Кроме расчёта я сравнил МЭО с движками на 300Вт (некоторые открывают железные двери цеха ) и уверенно написал 300Вт. Изменено 8 мая, 2015 пользователем Гор 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bomigaro Опубликовано 10 мая, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 10 мая, 2015 (изменено) Есть сайт http://roselmash.ru/...motor-reduktora Вопрос: почему n- обороты на выходе мотор-редуктора измиряються в об\мин а не об\с, ведь размерность Вт = H·м/с - тоесть именно в секундах! Но только бы мне хотелось увидить методику полного расчета, которою я к сожылению нигде не могу найти. А пример ето расчета не подскажыте где можна увидить? Изменено 10 мая, 2015 пользователем bomigaro 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.