Jump to content
bomigaro

Расчет Мощности Электродвигателя Или Расчет Крутящего Момента Редуктора

Recommended Posts

Нужно выбрать мотор редуктор. Входные данные: шина массой 150 кг которую надо перевернуть с вертикального положения в горизонтальне. Нужно ли учитывать плечо 0,8 м? Я думаю, что скорость вращения на валу редуктора должно быть 5 об/мин, тоесть четверть оборота кола мой механизм з шиною пройдет за 3 секунды.

Хотелось бы взять червячный мотор редуктор. Если взять входную скорость на электродвигателе 1500 об/мин, то передаточное отношение получится і = 1500/5 = 300. Теперь возникает вопрос как вычислить мощность электродвигателя или крутящий момент на редукторе. По моим размышлениям мощности будет достаточно в 0,37-0,55 кВт. Крутящий момент возможно 50 Н*м. Как разобраться, с чего начинать? Есть ли какая то общая методика расчета и где ее найти?

post-190884-0-44560100-1431035694_thumb.jpg

post-190884-0-48023100-1431035695_thumb.jpg

post-190884-0-52167100-1431035696_thumb.jpg

post-190884-0-96740300-1431035697_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Рассчитать момент, который создает лежащая горизонтально шина относительно оси ее вращения.

2. Исходя из передаточного отношения редуктора определить крутящий момент М двигателя.

3. Мощность электродвигателя Р=М*омега, где омега - угловая (не об/мин!) скорость вращения двигателя.

Edited by Sergey-Ufa

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Нужно ли учитывать плечо 0,8 м?" - а как без этого собираетесь найти момент силы на оси вращения стола?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Шина - не маленький объект (будем считать что этопрактически равнометно распр. нагрузка https://www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwindow=1&q=%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE+%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D1%83 ) точку приложения усилия от неё брать в геометр. центре.

Edited by malenich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы рассчитал момент для варианта "вся масса на макс расстоянии от оси" - в таком случае установка будет и трогаться и двигаться дубово надёжно.

Ведь хозяину захочется иногда перегрузить механизм :).

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Гор, 150 кг на 0,8 метра - Вы представляете результирующий момент???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я учитель физики и электротехники. Вы знаете, что любой механизм владелец грузит до предела?

Велосипедное колесо с ремнём от моторчика и одна ступень червячная - поднимут тонну и не дадут самохода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто этот запас прочности будет очень избыточен. Попытка его реализовать потребует усиления (и значительного) всей рамы конструкции. :D :D :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я дал простейший доступный вариант - раму уж хозяин планирует.

Я бы вообще балансировал грузом на червяке и... а потом вращал бы.

В автоматике было бы две пары концевичков:

-одна пара на конечные положения

-вторая пара на разбаланс.

Два моторчика по простому алгоритму всё бы выполнили.

Edited by Гор

Share this post


Link to post
Share on other sites

У кантователей, крайне неравномерна нагрузка на привод, во время рабочего цикла, в виду этого, практически применяют пневмо-, или гидро- привод.

Share this post


Link to post
Share on other sites

150кг*10*1м=1500 Н*м (я взял с запасом).

При редукторе 300 момент двигателя должен быть 1500 делим на 300=5 Н*м (и пусковой и рабочий не должен быть меньше).

---------------------------

Мощность движка:

Тупо 150кг поднять на 1м =150*10*1=1500 Дж (снова с запасом).

Берём время подъёма не 3 секунды (как у автора)- ведь это синхронная частота, а вращение Асинхронное, пусть будет 5 секунд:

1500 Дж делим на 5= 300 Вт.

Именно такие движки бывают у исполнительных механизмов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из выше перечисленного:момент равен М=F*R=1500(H)*0.8(м)=1200(Н*м)P=(M*rpm)/(9549)= ( 1200(H*m)*5(rpm) ) / 9549=0.62 (кВт)

А саму схему расчета где мона увидить?

Edited by bomigaro

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПановЭ! Я обнаружил такой же вопрос на другом сайте http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=1404316

, даю один из ответов "оттуда":

-----------------------------

post_new.gif сегодня,08:37 Ведущий Инженер-конструктор (механик). Гидроэнергетика. Грузо-подъемные механизмы и их м/к

мощность двигателя Nд=G*V/

G-Суммарный вес поднимаемого веса ( шина+ часть рамы)

V-скорость поворота

номинальный момент на валу двигателя Мнд=9550*Nд/n

n-число оборотов двигателя

крутящий момент на валу редуктора- Мкред1= G*L меньше либо равен Мкред по паспорту редуктора

L- расстояние от центра масс поднимаемой конструкции

Mкред1/iред=Мдв1 меньше либо равное Мнд

iред- передаточное число редуктора

расчет конечно велся без всех КПД

вроде так если мне не изменяет память

----------------------

Иными словами - на коллегу "пашут" на двух сайтах (а может на 4-ёх)???

Edited by Гор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я все правильно сделал?

Етак, за первой методикой

1. Определяем требуемые обороты на выходе мотор-редуктора исходя из известной скорости подъема

V=∏*2R*n\60=3.14*2*0.8*5 (об/мин) /60=0.41 (об/мин) , где

R- радиус подъмного барабана, м

V-скорость подъема, м*мин

n- обороты на выходе мотор-редуктора, об\мин

2.определяем угловую скорость вращения вала мотор-редуктора

ω=∏*n\30

ω=∏*n\30=3.14*5 (об/мин) /30=0.52(рад/мин)

3. определяем требуемое усилие для поднятия груза

F=m*g*t = 150*9,8 (м*мин)*0,4=588 , где

m- масса груза,

g- ускорение свободного падения(9,8м*мин)

t- коэффициент трения (где то 0,4)

4. Определяем крутящий момент

M=F*R=588(H)*0,8(м)=470.4 (Н*М)

5. расчитываем мощность электродвигателя

P=ω*M=0.52(рад/мин)* 470.4 (Н*М)=244.608 Вт

А теперь за второю методикою

мощность двигателя Nд=G*V=(150кг+250кг)* 5 (об/мин)=400*5=2000 (Вт)

G-Суммарный вес поднимаемого веса ( шина+ часть рамы)

V-скорость поворота

номинальный момент на валу двигателя Мнд=9550*Nд/n=9550*2000/1500=12733 (Н*м)

n-число оборотов двигателя

крутящий момент на валу редуктора- Мкред1= G*L=12733*0,8=10186,4 (Н*м)

меньше либо равен Мкред по паспорту редуктора

L- расстояние от центра масс поднимаемой конструкции

Mкред1/iред=Мдв1 меньше либо равное Мнд

iред- передаточное число редуктора

Теперь подытожу: что то не очень сходиться. И в чем проблема?

Я думаю что тут без теоретической механике не разобраться. Просто хочу для себя раз и навсегда закрыть етот вопрос. Я уже 3 раза столкиваюся с похожыми задачами. Но каждый раз мои расчеты приводят к тому, что у меня получаются слишком большие характеристики. Вот поэтому и решил с этим вопросом обратиться к умным людям.

На етом форуме

http://www.chipmaker.ru/topic/154934/

мне написали:

Определяете силы и реакции (теоретическая механика), находите потребный крутящий момент. Задаете скорость. Имея первое и второе находите мощность привода, выбираете кинематическую схему, определяете тип привода ( все это в курсе "детали машин").

Edited by bomigaro

Share this post


Link to post
Share on other sites

мощность двигателя Nд=G*V=(150кг+250кг)* 5 (об/мин) ??? массу множите на об в минуту - тупенько.

-----------------------

Я же Вам дал упрощённо и с запасом.

bomigaro Регистрация: 08.05.2015 Сообщений: 1 = сегодня, 00:51= это на "ихнем сайте"

---------------------------------------------------------------------------------------------

bomigaro Дата регистрации: Сегодня, 01:43 =это на "нашем сайте".

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ваша цель:

-сильно решить проблему?

-сильно нагрузить людей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

нужно взять учебник - "Детали машин". Там есть расчет редуктора с подробными формулами. Велосипед изобретаете.

Есть еще "Справочник конструктора машиностроителя". Анурьев. Там тоже все это есть

Share this post


Link to post
Share on other sites

мощность двигателя Nд=G*V=(150кг+250кг)* 5 (об/мин) ??? массу множите на об в минуту - тупенько.

-----------------------

Я же Вам дал упрощённо и с запасом.

bomigaro Регистрация: 08.05.2015 Сообщений: 1 = сегодня, 00:51= это на "ихнем сайте"

---------------------------------------------------------------------------------------------

bomigaro Дата регистрации: Сегодня, 01:43 =это на "нашем сайте".

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ваша цель:

-сильно решить проблему?

-сильно нагрузить людей?

Хочу раз и навсегда решить эту проблему. Я побывал на многих сайтах и пересмотрел много книг, но кроме сухой теории я ничего так и не нашел. Просто ето очень сложная задача даже для опытных людей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как практика без теории слепа,

так и теория без практики мертва.

ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ кроме теореХтических изысканий.

=================================================

Я читал РАДИО и подобное с 64-го года и никого не морил проблемами, а в 82-ом начал публиковать статьи махонькие.

Идите по такому же пути!

Share this post


Link to post
Share on other sites

там ниччего сложного нет. В конце учебника примеры расчетов

хотя вы конечно можете посчитать по рекомендациям из интернетов. Уверен, что хуже никому от этого не станет, так как ваш редуктор в космос не полетит. Ппопросту говоря - то что вы сосчитаете на практике применено не будет, а это совсем иная степень ответственности. Другое дело когда от твоего расчета зависит чтото серьезное, пусть даже не жизнь людей, а хотя бы экономический эффект в масштабах отрасли...

В общем по сути пофик что вы там насчитаете

Это я вам как руководитель конструкторского отдела сказал )

если считать толково, то определение потребной мощности на валу - пара пустяков. А дальше начинается - кпд передачи, коэффициенты запаса, конструктивные нюансы самого редуктора. В эти нюансы входят - касательные напряжения в передаче, коэффициенты накопления динамики, технологические ограничения на исполнение деталей (литье, резка, сортамент), экономическое обоснование применения сортовых материалов, расчет наработки на отказ и периодов КР, ТР и ТО, применяемость смазочных материалов и скоростные допуски. И это только вершина айсберга

проще всего взять готовый МР, но проверочный расчет все равно необходимо сделать

Edited by mail_robot

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аль посчитать с дубовым запасом, сверив с обычными техническими знаниями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тогда 1Ц2У и АИР киловатт на 5. Пойдет

Но инженер, это профессия только для одной цели - экономить деньги

Edited by mail_robot

Share this post


Link to post
Share on other sites

тогда 1Ц2У и АИР киловатт на 5. Пойдет

Я написал коллеге, что 300Вт хватит.

Единичное домашнее устройство рассчитывается совсем не так, как серийное :).

--------------------

Кроме расчёта я сравнил МЭО с движками на 300Вт (некоторые открывают железные двери цеха ) и уверенно написал 300Вт.

Edited by Гор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть сайт

http://roselmash.ru/...motor-reduktora

Вопрос: почему n- обороты на выходе мотор-редуктора измиряються в об\мин а не об\с, ведь размерность Вт = H·м/с - тоесть именно в секундах!

Но только бы мне хотелось увидить методику полного расчета, которою я к сожылению нигде не могу найти.

А пример ето расчета не подскажыте где можна увидить?

Edited by bomigaro

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Пентагрид
      Восемь лет я эксплуатировал следующую конфигурацию:
      E5500 2.8 GHz
      2 GB 800 MHz
      SATA 5k4 250 GB
      Питалось всё это от типичного NoName 200 W с тощими радиаторами и без входного фильтра.
       
      Теперь назрел апгрейд доброго коня, и я приобрёл следующие комплектующие:
      E8500 3,16 GHz
      + 2 GB 800 MHz
      + SATA 7k2 160 GB
       
      Очевидно, что потребление системы повысится. Передо мной стоит выбор: оставить NoName или заменить его на фирменные БП 200-220 Вт начала 2000-х (со стальным дросселем в роли ККМ и прочими хорошо известными особенностями), перекинув начинку в корпус NoName, поскольку у него кулер 120 мм. Онлайн-калькуляторы рекомендуют 350 Вт, впрочем, как и для предыдущей конфигурации.
      Итак, вопрос. Имеется ли у вас опыт подобных случаев? Продолжают ли хорошо работать старые качественные БП?
    • Guest cxrbxrvs
      By Guest cxrbxrvs
      Здравствуйте, нужна помощь опытных людей.
      Дело в том, что имеется мотор мощностью 50KW, 240V, 200A.
      Хочу собрать для него батарею, что бы при такой нагрузке проработал минут 30-час
      Остановился на батареях 20000mAh, 200A, 3.2V. Соединяем последовательно 75 батареек = составная батарея 240V, 200A, но емкость остается той же, из расчетов её хватит максимум на 6 минут.
      Вопрос: можно ли присоединить параллельно батарею равную по току и емкости, но 3.2V, то есть к полученной батарее присоединить маленькую, что бы увеличить емкость.
      Заранее спасибо всем откликнувшимся.
      Жду помощи)
    • By Дмитрий12345
      с закрытого производства распродаются новые иностранные электронные компоненты. Оборудование, метизы, петли, мотор редуктор, Цены готовы дать ниже производителей. Если есть кто поможет с реализацией, готовы платить хорошее вознаграждения. почта globus.trg@bk.ru  +79582640618
      мотор редуктор, оборудование, эле.pdf
    • By Oleg1980
      Добрый день!
      Скоро зима, думаю купить ИБП для котла в загородном доме.
      У меня стоит котел мощностью 6 кВт, но насосы по 100 Вт 2 шт.
      Почитал информацию, говорят нужно ставить ИБП только на насосы, так-ли это?
      И сразу второй вопрос, знакомые посоветовали такой ИБП - https://powerquality.ru/oborudovanie/istochniki-bespereboynogo-pitaniya/ibp-delta-ups/agilon-vx/Delta-VX600/
      Они приобрели его для компьютера, но думаю разницы особой нет. Хотел бы послушать еще отзывы т.к. ранее с этим вопросом вообще не сталкивался.
    • By Александр Шевцов
      Год назад у меня на работе был такой случай. В конце смены на сварочной машине сгорел один из управляющих тиристоров, в результате машина не проваривает одним сварочным трансом. Склад уже закрыт, тиристор взять не где, машина должна отработать в ночь, что делать? Разбираю микроволновку, вытаскиваю конденсатор на 600 вольт и подключаю параллельно катушке транса. Включаю машину, трансформатор варит на одном тиристоре и кондере лучше всех остальных трансов. На следующий день взял на складе тиристор, но перед его установкой решил померить ток в первичке транса, по сравнению с токами на других трансах, на этом потребляемый ток был меньше в 9 - 12 раз!
      Имеется БП на 1600 ватт, выход 12 вольт. Мне не нравится что он такой прожорливый, хочется снизить его аппетит по потреблению тока раз в 10 по методу описанному выше. 




      Провода первички выходного транса.

      Провода уходят к транзистору.

      Вот тут они припаяны, сюда я припаивал конденсатор.
       
      В этом блоке питания, питание на выходной трансформатор подается с выпрямителя через один транзистор. Я пробовал подключать параллельно первичке выходного транса конденсатор, после включения, БП работает несколько секунд и уходит в защиту. В БП есть схема ККМ (коррекции коэффициента мощности), может из-за неё БП уходит в защиту?
      Резонанса тут не обязательно добиваться, снижение мощности должно и без резонанса быть раз в 10. Последовательно подключать конденсатор я не стал, т.к. получится резонанс напряжений, вероятнее всего придется перематывать трансформатор, что мне не хочется, мне нужно резонанс токов, ну или отдаленно "около резонанса".
      Может кто посоветует, что можно сделать, что бы БПшник заработал с кондером и потреблял меньше тока при той же выходной мощности.
      Современные блоки питания ATX и их характеристики.pdf
      Конденсатор припаивал вот такой.

      Схемы на этот блок питания у меня нет, поэтому я пользовался схемой из прикрепленного файла PDF, она примерно соответствует, полностью я конечно не проверял, но примерно так как в файле, только по 3 транзистора в параллель стоит для увеличения тока.
×
×
  • Create New...