Перейти к содержанию

Защита Автобильного Аккумулятора От Перезаряда При Зарядке Лабораторным Бп


Рекомендуемые сообщения

Прошу помощи в выборе схемы для защиты автомобильного аккумулятора от перезаряда при зарядке его от лабораторного БП.

Имеется лабораторный блок питания, на нем выставляю 14В и 2А (для 55ач аккумулятора) и заряжаю при необходимости.

Прошу помочь с схемой, которая отключала бы заряд в момент когда аккумулятор полностью зарядиться. Как в "классических" ЗУ, заряд - горит красный светодиод, окончена зарядка - горит зеленый светодиод...

Паять умею, платы травить тоже, одна напасть, не могу сам проектировать, что либо :-(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Псевдопроблема. Когда на аккумуляторе будет 14 В (вообще-то, принято 14,4 В), напряжения на нем и на выходе Вашего БП уравняются и ток заряда просто перестанет протекать. В таком состоянии эта связка может находиться достаточно долго, не требуя каких-либо отключений/переключений. Пока Вы не вспомните, что аккумулятор вроде поставлен на зарядку и не отключите его вручную :clapping: .

Автоматы отключения применяются в зарядных с широтно-импульсным либо фазо-импульсным управлением, где амплитудное значение выходного напряжения существенно больше указанных 14,4 В.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Прошу помочь с схемой, которая отключала бы заряд в момент когда аккумулятор полностью зарядиться.

А как в авто? Генератор тоже должен отключатся, когда АКБ полностью зарядится? Другое дело, если требуется знать, что уже заряжен АКБ... Но тут просто нужно поглядеть ток и напряжение на БП или можно собрать различные показаномерты... Вот тебе схемы из журнала Радио 09/13

post-170520-0-57922100-1431332678_thumb.jpg

post-170520-0-30355500-1431332683_thumb.jpg

Изменено пользователем Vovanchik

Удивительный факт: почему-то, когда врач назначает антибиотики, никто не восклицает: "Ой, мне нельзя, я же бухаю!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Когда на аккумуляторе будет 14 В (вообще-то, принято 14,4 В), напряжения на нем и на выходе Вашего БП уравняются и ток заряда просто перестанет протекать. В таком состоянии эта связка может находиться достаточно долго, не требуя каких-либо отключений/переключений. Пока Вы не вспомните, что аккумулятор вроде поставлен на зарядку и не отключите его вручную

Большое спасибо!

Получается, что мне нужно параллельно с аккумулятором подключить вольтметр и когда его показания станут равны заданному напряжению на ЛБП я буду уверен, что аккум заряжен?

Изменено пользователем SpyGrek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) За нарушение Правил форума я пока только предупредил.

2) А зачем вольтметр? Еще одну псевдопроблему самому себе создавать? Как же Вы тогда выходное напряжение своего БП определяете? "На глазок", что ли?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что мне нужно параллельно с аккумулятором подключить вольтметр и когда его показания станут равны заданному напряжению на ЛБП я буду уверен, что аккум заряжен?

Получается, что тебе нужно выставить на БП 14.4 вольта и последовательно с зарядкой включить амперметр.

А когда его показания стабилизируются на минимуме, то можно считать, что аккумулятор заряжен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...тебе нужно выставить на БП 14.4 вольта и последовательно с зарядкой включить амперметр...

...когда его показания стабилизируются на минимуме, то можно считать, что аккумулятор заряжен.

На ЛБП есть табло, на котором отображаются заданные Амперы, например 2А.

Как понять фразу "стабилизируются на минимуме"? Что должен показать включенный последовательно амперметр, если ЛБП выдаёт 14В 2А?

Изменено пользователем SpyGrek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...