Jump to content

Простые ИИП - схемы, конструкции


Recommended Posts

Ещё раз спасибо за внимание. По Вашей графике все так как я и предполагал. Но ток текущий от s  k drain? Я этого не знал, что полевик так может. Буду почитать, сколько удивительного вокруг!

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, aleksiej сказал:

текущий от s  k drain?

да, именно так. Если не подавать сигнал на затвор, то будет просто диод , падение 0,7-0,8В. Подал сигнал - параллельно включилось Rdson и падение снизилось до десятков милливольт.

Link to comment
Share on other sites

Реле, разъемы, вентиляторы, корпуса, микросхемы, конденсаторы и много другое!

Скидки до 20% на сайте электронного дискаунтера ТМ Электроникс.

Бесплатная доставка в любую точку России + кэшбэк 15%.

Подробнее

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

17 часов назад, aleksiej сказал:

Если бы модель прикрепили было бы здорово

ШИМ-РЧВ на IR2153,2QD 5А.asc - это совсем маломощный регулятор, 5 Амперный.

ШИМ-РЧВ на IR2153,FDS6680A,2QD.asc - это мощный 20А регулятор с 2 парами ключей.

Возможно, у Вас модели будут отображаться по-другому или будут отображаться частично, всё зависит от конфигурации Ваших библиотек и наличия нужных элементов в них. Поэтому я не люблю выкладывать модели, толку мало от этого.

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

Материалы вебинара «Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока»

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 1 year later...

Комплексные решения с литиевыми батареями EVE для интеллектуальных систем безопасности

Литиевые химические источники тока EVE по своим характеристикам являются идеальным выбором для современных интеллектуальных систем безопасности. EVE разрабатывает литиевые батареи, опираясь на многолетние исследования таких областей применения, как беспроводная связь стандартов Bluetooth, LoRa, Wi-Fi, NB-IoT и ZigBee. Рассмотрим решения для систем безопасности с использованием батарей EVE. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Отписываюсь об опыте ремонта маломощного ИИП (китайский зарядник для мобилки), купленного в свое время на "блошином рынке" ради корпуса. Вообще-то, дефекты таких зарядок, как правило, заключаются в обрывах шнурков, а в процентах 80 сама схема остается рабочей. Но этот не работал изначально и был заброшен в загашник. И вот мне понадобился ИИП. Остальные рабочие уже ушли под разные проекты, поэтому взялся за него. Схема не его, но очень похожая:

Charger_SH9-3AB.GIF

При запуске через лампу - лампа горит в полный накал. Проверил детали - оборваны резистор-предохранитель, R2, R10 и пробит ключевой транзистор VT1. Остальное цело. Заменил. Включаю. Светодиод на выходе засветился (т.е. выходное напряжение есть), но секунд через пять загорелась лампа... Ладно, прозваниваю всё еще раз. Всё цело (лампа спасла!) кроме транзистора VT1 - снова пробит. Меняю, благо с распая у меня их, как грязи осенью. Включаю. Точно та же картина - работает секунд пять и лампа зажигается. Меняю транзистор третий раз. Включаю. Через пару секунд выключаю и щупаю транзистор - горячий, чуть палец не обжег. Беру лупу и тщательно изучаю ВСЕ детали. Оба-на! Номинал R6 составляет 5,1 кОм: полосы зеленая-коричневая-КРАСНАЯ-золотистая (т.е., минимум на ПОРЯДОК больше, чем надо было бы).

Вот и причина - ему банально не хватало базового тока для полноценного открывания. Он приоткрывался, естественно, грелся и пробивался из-за перегрева. Причем, эта лажа была допущена, видимо, изготовителем - как я отмечал выше, он достался мне изначально нерабочим.

После очередной замены транзистора и R6 на 330 Ом прогон в течение 15 минут - "полет нормальный", транзистор (правда, на Х.Х.) чуть теплый.

Дефект, конечно, экзотический, но вполне возможен при самостоятельном изготовлении ИИП, если вдруг по невнимательности будет установлен не тот номинал резистора. Главное - знать симптоматику "заболевания", чтобы быстренько его "вылечить".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ответа нет, схема с отрицательным смещением, питание - 14V (R1 = 0), моторчик - 14.4V, диод -S56, одна пара  ключей (09N03) в драйверах - BC856, снимки на затворах (без нагрузки на валу):

Скрытый текст

Верхний ключ

pic_60_3.gif.14f621ee4628fd0e43bd13c9526ad1df.gif

Нижний ключ

pic_60_4.gif.e236c01c546e1939fcb3575109c11c26.gif

 

Edited by CURiOSiTY
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Скрытый текст

IMG_3959.thumb.JPG.9d0fbef5fe5434bdc08639e265e8758a.JPG

Тоже делал на 12V (14,4V) моторчики, есть лишнее, кому лениво делать или по каким-то другим причинам, обращайтесь в личку.

Скрытый текст

IMG_3958.thumb.JPG.2c4bae5da40b116dafdc7788fb8caf71.JPG

IMG_3960.thumb.JPG.0ca51197aa90f5a4b6a2692c4f0a42c6.JPG

 

Напряжение лимитировано только рабочим напряжением конденсаторов и отсутствием R1.

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. © Сент-Экзюпери

Ничто не вечно, немногое долговечно, конец у вещей различный, но всё, что имеет начало, имеет и конец. © Сенека (мл.)

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
28.07.2020 в 05:02, sergeisams сказал:

о сей микросхеме

CM2359

Вот сподобился срисовать схему с печати. Может кому пригодится ...

 

схема БП СМ.jpg

Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
16.06.2020 в 15:54, CURiOSiTY сказал:

Стесняюсь спросить, на защитный диод есть, на последующих уже нет

я конечно дико извиняюсь, давно в тему не заглядывал :blush:...

То, что именуете защитным диодом - Шоттки 5А 40В - не защитный, он скорее, вспомогательный. Во время пауз дедтайма оба ключа заперты, а ток мотора проходит через боди-диод нижнего мосфета. Uf боди-диода где-то 0,85В - больше в 1,5-2 раза, чем у Шоттки. Поэтому в паузах (пока этот боди-диод открыт), на нем выделяется относительно много тепла. Относительно тепла на канале мосфета. Шоттки шунтирует боди-диод и пропускает основной ток через себя, снижая тепловыделение. В реальности, при невысокой частоте, когда паузы занимают малый % времени, вклад этого диода - пол ватта тепла. Я решил плюнуть на него, тем более, он занимает место на плате. Пускай отдувается боди-диод мосфета, все синхронники сейчас так работают. :D

18.06.2020 в 16:36, CURiOSiTY сказал:

диод -S56, одна пара  ключей (09N03) в драйверах - BC856, снимки на затворах (без нагрузки на валу):

S56 - это 5А 60В ? У него Uf большое, диод он тут без толку, лучше 30-40 вольтовые. BC856 - слабоваты по току, я б рекомендовал PMBT3906 или еще лучше PMBT2907A. Частоту переключения зря так задрали, достаточно 5-10 килогерц, мотор уже почти не поет.

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

18.06.2020 в 16:36, CURiOSiTY сказал:

питание - 14V (R1 = 0)

это мазохизм какой-то или желание поскорее угробить 2153 ? :D Достаточно резко крутануть потенциометр вниз, затормозив мотор - напряжение питания сразу же подскочит (регенеративное торможение!) и спалит микросхему. Я об этом писал вполне конкретно, видимо, не читали...

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Попал ко мне в руки маломощный ИИП от зарядки HK-S2080. Более примитивной схемы еще не встречал:

2022950587_HK-S2080.GIF.f4f8668a04420fab48ed025c0eeb65f5.GIF

Его ремонт описан здесь: https://forum.cxem.net/index.php?/topic/221485-синдром-свнр-собрал-включил-не-работает/  Исходя из описания дефекта и предпринятых по ремонту телодвижений, принцип работы основан на закорачивании база-эмиттерного перехода транзистора VT1 оптроном по достижению выходным напряжением пробоя стабилитрона ZD1. Получается ПОЦИКЛОВАЯ(!) регулировка, когда обратный ход каждого предыдущего импульса задает режим длительности прямого хода следующего за ним импульса. Этот принцип заинтересовал меня настолько, что я решил повторить данную схему на новой плате для питания 5-вольтового моторчика. что определило нетребовательность к качеству выходного напряжения. Отличие от приведенной схемы составило только введение дополнительного резистора к базе VT2 номиналом 100 Ом (ну не нравится мне "голая" база, не нравится), установке С3 на 1 нФ и резистора R1 на 1 МОм. Трансель Т1 взят без переделки с платы какой-то горелой зарядки.

Чертеж ПП приведен ниже.

1931232746_HK-S2080.gif.99d4a428b71f1da8978a108610a4b602.gif

На чертеже нет резистора-предохранителя FU1, но установлены светодиод HL1 и резистор R6 на 560 Ом, отсутствующие на схеме.

При повторении следует учесть, что цоколевка транселя Т1 с различных "доноров" может существенно различаться, поэтому её нужно тщательно соблюсти. По "горячей стороне можно просто отзеркалить расположение деталей по вертикали. а по "холодной" - подвигать диод и выходной конденсатор. Конечно, некоторые принципы построения плат с сетевым питанием не соблюдены (в частности, малые расстояния между "горячими" и "холодными" проводниками под оптроном), но для питания моторчика посчитал это несущественным.

Фото готовой платки:

1843447254_.jpg.1494edd3d6bfa7bc40023c8a0b82cfed.jpg

Запустилась сходу, без "танцев с бубном". Единственное, что поигрался с выбором стабилитрона ZD1. При напряжении его пробоя 4,2 В получил выходное напряжение 4,9 В, а при 4,55 В = 5,25 В. Так и оставил. Т.е., выходное напряжение точно превышает напряжение пробоя стабилитрона на 0,7 В, что следует учесть при настройке.

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Широтно-импульсный регулятор 40А на IR2153. Отличие от всех предыдущих вариантов - заказанные в Китае двусторонние платы, с переходными отверстиями и улучшенным охлаждением. Сначала планировал приклеить к корпусам на герметик алюминиевый теплоотвод, а к стокам припаять массивную медь, но оказалось, что пока в этом нет необходимости. Добавил термоконтакт 60 град, на замыкание. Он закорачивает на массу цепь частотозадающего конденсатора, отключая оба плеча регулятора, что предусмотрено даташитом на IR2153. Гистерезис защиты - 15 градусов, после охлаждения до 45 - размыкается и плата снова работает. Термозащита приклеена автогерметиком на металлизированную площадку, соединенную со стоками верхних ключей переходными отверстиями. Ни разу не срабатывала. Драйвер питается не через балластный резистор, а через 2х транзисторный ГСТ на 15мА, что расширяет диапазон напряжений питания и снижает тепловыделение. На выходе драйвера такая же схема с повторителями и отрицательным смещением.

Ключи NTD60N02R, 62 A, 25 V, 8,4 mOhm, N−Channel, DPAK - поставил практически первое, что попалось под руку. Поэтому, абсолютный максимум напряжения питания - 25В, но решил ограничить 20-ю с учетом регенеративной накачки шины питания. Заменой силовых электролитических конденсаторов и ключей на более высоковольтные, можно увеличить максимально допустимое напряжение питания до 30-40В.

Нагрузкой выступает 400Вт электродрель, в патрон которой зажат вал двигателя RS775 на 12В, около 280 Вт. Обороты холостого хода мотора - 18 000 в минуту. Ток холостого хода мотора при 12В - 2,7А.

Потребляемый мотором ток показывают клещи.
Потребляемый регулятором ток показывает амперметр блока питания. 
Во время торможения возникает перенапряжение на шинах питания, что показывает вольтметр блока питания. Оно вызвано работой регулятора в режиме регенеративного торможения, с повышением вырабатываемого мотором напряжения и передачей мощности обратно в источник питания. Источник питания не способен принять ток от регулятора, и поэтому, возникает перенапряжение. При питании от аккумулятора, эффект торможения очень заметный, а перенапряжение почти отсутствует.
После испытаний самый горячий элемент - мотор. Ключи регулятора едва теплые. Конденсаторы на плате не греются.

Входные и выходные провода распаяны на плату, обжаты пресс-клещами. Общее сечение около 4,5 мм2. Предохранитель автомобильный.

Сам регулятор выглядит так:

Спойлер

Внешний вид

2054643276_20401.thumb.jpg.f56b7b116976719baedb89c468d2e557.jpg 425673205_20402.thumb.jpg.197886781195c8d719e33e2097327959.jpg

Испытания под механической нагрузкой ШИР с максимальным выходным током 40А.

 

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

Точной схемы нет, не разрабатывал (только моделировал), см. предыдущие варианты - она мало отличается.

Плата двусторонняя, рассчитана на заводское исполнение. Насчет хозяйства, не знаю, вручную переходные отверстия под мосфетами не сделать.

1.png.905d2f456853b1264680f91227308611.png

 

2.png.4171e099774bfd53cefad519e9e199be.png

 

 

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

В 06.03.2022 в 22:00, Vslz сказал:

Точной схемы нет, не разрабатывал (только моделировал), см. предыдущие варианты - она мало отличается

Схема. Не долго было нарисовать - для ясности.

TS1 - термосвич "НО", марка KSD9700, находится в тепловом контакте с верхними ключами, в качестве которых подойдут множество марок с Vds > 20..30В и Rdson<10мОм. 

Схема.png

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

Стабилизатор тока в питании вижу. А вот стабилизации НАПРЯЖЕНИЯ питания ШИМ-контроллера нет. Так и должно быть, или что-то пропущено? Если так и должно быть, то почему?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Falconist сказал:

Если так и должно быть, то почему?

так и должно быть.

там и без стабилизации напряжения верхнему ключу может не хватать напряжения на затворе для полного открытия.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Falconist сказал:

А как относительно 20 В?

а никаких проблем не будет. у большинства мосфетов допустимое напряжение на затворе равно 20 Вольт, а у некоторых даже 30 Вольт.

 

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Falconist сказал:

Стабилизатор тока в питании вижу.

VT2, VT3 - ГСТ на 15 мА, в плюсовой цепи. 

IR2153 нормально работает в диапазоне 9-15В. Стабилизатора напряжения ей и не нужно. Достаточно фильтрации. Ни на каких параметрах, кроме амплитуды, отсутствие стабилизатора напряжения, не сказывается. 

При 15,6В открывается внутренний стабилитрон в IR2153 и ограничивает напряжение на ножке 1 на уровне 15,6В. Ток питания ограничен ГСТ.

При подаче напряжения питания ниже 15В, стабилитрон в ir2153 заперт, транзистор VT2 насыщается, ГСТ превращается в перемычку и не вносит падения напряжения. Все входное напряжение поступает на ножку 1.

Все применяемые мосфеты - с низким порогом отпирания (все - с материнских плат, другие тут и не стоит применять), нормально работают от 5 В на затворе, максимальное допустимое напряжение на затворе 20 В. Максимальное напряжение на затворах не превышает 14-14,6В. Поэтому, работе мосфетов ничего не мешает.

При напряжениях питания схемы более 25 В, бутстрепный диод VD3 лучше заменить на LL4148 на 75В обратного напряжения, вместо 30 вольтового Шоттки BAT54.

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...