Перейти к содержанию

Посоветуйте Схему Защиты Электродвигателя


Рекомендуемые сообщения

Прошу помощу с поиске схемы, поскольку ничего путного в сети не нашел

Есть 3-х фазный компрессор, напряжение в гараже нестабильно, часто бывают просадки и редко, но случается что электродвигатель не может запуститься, когда компрессор под давлением. Электродвигатели нынче стоят ого! Хочется сделать простенькую защиту от перегрева.

Мотор на компрессоре стоит от лифта, и у него на валу, с противоположной стороны от шкива находится цилинрик с ламелями, видимо от схемы управления приводом. Родилась идея сделать защиту, используя этот цилинрик, приклеить на него светоотражающие полоски и подставить свето и фото диоды со схемой, по принципу автостопа магнитофона, если нет движения, то будет отключаться реле магнитного пускателя компрессора

Нашел только такую схему, но у неё недостаток - при включении мотор надо подпитывать, да и древняя слишком http://radiostorage.net/?area=news/3061

Посоветуйте пожалуйста схемку на оптике, или если я неправ с таким подходом к проблеме, то схему, работающую по иным связям. Главное - чтобы было просто и надежно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие вещи делаются элементарно установкой теплового реле.

http://remont220.ru/teplovoye-rele.php

http://electricalschool.info/spravochnik/apparaty/295-teplovye-rele-ustrojjstvo-princip.html

А для облегчения запуска компрессора под давлением обычно применяют разгрузочный клапан.

https://www.drive2.ru/c/1033647/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, можно сделать так, чтобы каждый импульс с датчика движения обнулял моностабильный мультивибратор, который, в свою очоредь, будет управлять контактором двигателя.. Как в магнитофоне сделано, к сожалению, не знаю.

Изменено пользователем Behram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Поставить АП-50 не пробовали?

Автомат тут не поможет.

Поставить РКН, блокирующее пуск при просадке.

При затянутом пуске под давлением тоже не поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле давления + реле напряжения - при наличии давления - не запускать,

тоже при низком напряжении сети.

--------------------

Реле давления поможет создать автоматику и компрессор не будет молотить в трубу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая действенная защита, это снять морду двигателя и приклеить к обмотке термовыключатель с выводом проводов наружу.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие вещи делаются элементарно установкой теплового реле.

- спасибо, надо поизучать, что есть в продаже. Видел, продаются автоматы от защиты перекоса фаз, как думаете, будет заметный перекос для сработки, если мотор не тронется?
А для облегчения запуска компрессора под давлением обычно применяют разгрузочный клапан.
- помимо такого клапана придется установить в магистраль еще и обратный клапан. Имеющийся компрессор советкий, серьезный, в наличии высокий нагрев магистрали, требования по её сечению, а все что в магазинах - для маломощных китайских изделий. Нормальные клапана для такого копрессора это проф. изделия и потянут на приличную сумму.

В принципе, можно сделать так, чтобы каждый импульс с датчика движения обнулял моностабильный мультивибратор, который, в свою очоредь, будет управлять контактором двигателя.. Как в магнитофоне сделано, к сожалению, не знаю.

- да вот тут подсказали посмотреть схему оптического автостопа сетевых советских кассетников типа Нота, Маяк, надо будет мне изучить

Реле давления + реле напряжения - при наличии давления - не запускать,

тоже при низком напряжении сети.

--------------------

Реле давления поможет создать автоматику и компрессор не будет молотить в трубу!

- автоматика самопальная по давлению стоит. Вы навероне не совсем поняли, напряжение даже может быть допустимым, но под нагрузкой , например, когда накачано 10 Атм и нужен запуск, тут вопрос уже неоднозначный. Мне все-таки казалось, что предлагаемый мной способ по движению достаточно прост и надежен по реагированию.

_____________________

спасибо всем за неравнодушие )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какого там перекос будет? Все 3 фазы равномерно просядут.

Если использовать 3-х ходовой клапан, то можно обратный и не ставить. А мощный движок стоит в разы дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какого там перекос будет? Все 3 фазы равномерно просядут.

это в теории, а практике у меня, где изначально на одной 200в, на другой 230 - непременно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ШО ему 200 и 230 вольт уже повредят??

Обмотка то звездой обічно включена.

Если использовать 3-х ходовой клапан, то можно обратный и не ставить.

Какой ни будет трехходовой, а обратній клапан пущай будиит.

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть 3-х фазный компрессор, напряжение в гараже нестабильно, ...

Мотор на компрессоре стоит от лифта, ...

:i-m_so_happy:

А мотор при пуске гараж в узел не закручивает?

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда дособачить схему РЕЛЕ КОНТРОЛЯ ФАЗ - контролирует как величину напряжений фазных так и порядок их следования (и пропадание одной фазы -для новичков).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая действенная защита, это снять морду двигателя и приклеить к обмотке термовыключатель с выводом проводов наружу.

В принципе,если движёк действительно лифтовой,тогда в обмотках статора должна быть уложена ещё одна обмотка из тонкого провода,она используется как терморезистор,добавляем термореле и всё.

Во http://www.technowell.ru/smd/ ,остальное шлак! (в смысле остальное теплушки,хренюшки и т.д.)

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...