Перейти к содержанию

Турботаймер Для Авто


CLASSIK

Рекомендуемые сообщения

День добрый. Поиск использовал, но ответа на свои вопросы не нашел. Моих знаний попросту не хватает. Как работает транзистор и в каких режимах я приблизительно понимаю. Хотя подобная тема проскакивала.

Есть простенькая схема турбо таймера взятая с инета.

Собрал, работает все. Но есть маленький нюанс.

1) Очень сильно греется транзистор при отсутствия напряжения на базе. Менял на аналог по-мощнее TIP 42 C та же ситуация

2) Схема работает очень не стабильно, например при увеличении емкости С1 до 3300-4700 мкф, у кт816 г просто сгорает коллекторный переход.

3) вместо реле использовал обычный 12 в куллер потребление не более 150 ма, реле мне не удалось заставить работать. Причины мне неизвестны, расчеты по закону ома говорят что оно должно срабатывать. Ставил в коллектор обычный диод перед куллер дабы не пробивало коллектор, но это не решило проблему.

Вопросы которые возникли.

1) Как запереть коллектор (или эммитер) дабы исключить перегрев когда транзистор закрыт ?

2) Стоит ли вообще заниматься этой схемой возможно она изначально ущербно спроэктирована ?

post-193400-0-08913700-1440054625.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Схема ущербная - не верно подобранное слово.

Что хоть он неё требуется? При включении зажигания включить реле на небольшой промежуток времени?

Или наоборот, выждать небольшой промежуток , а затем включить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Суть работы от автора.

Схема реализована на одном транзисторе. Был выбран транзистор КТ816Б, думаю подойдет любой из этой серии. Турботаймер работает по следующему алгоритму. Транзистор VT1 при работающем двигателе закрыт подачей положительного потенциала от замка зажигания на минусовой вывод конденсатора, а также на базу транзистора через сопротивление R1.

После выключения зажигания, пропадает соответственно и положительный потенциал. Начинает протекать ток в цепочках R2-R1-С1. Этого тока хватает чтобы открыть транзистор. При этом проходящий через транзистор ток (эмиттер - коллектор) питает обмотку реле, которое сразу же включается. То есть при пропадании питания с замка зажигания включается реле.

Транзистор будет открыт до тех пор, пока не зарядится конденсатор. После того, как зарядится конденсатор, тока через сопротивление R1, будет недостаточно чтобы открыть транзистор. Соответственно пропадет ток коллектор - эмиттер и реле Р1 разомкнется. То есть реле будет работать пока заряжается конденсатор. При номиналах указанных на схеме время задержки выключения двигателя составит порядка 50 секунд. Увеличивая емкость конденсатора С1 можно увеличить и время задержки, уменьшая, уменьшить. Время также можно увеличить за счет увеличения номинала резистора R2. Увеличивать сопротивление можно примерно до 15 - 20 К, дальнейшее увеличение настолько ослабит ток на конденсаторе, что закроет транзистор.

Особенностью схемы является тот факт, что при повторно заведенном двигателе в течении 1-2 минут конденсатор еще не успеет разрядится через сопротивление R1, соответственно реле повторно не включиться. Если можно так сказать, возвращение работоспособности схемы происходит по истечении примерно 10 минут после того, как завели двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Суть работы от автора.

Неважно,что он напридумывал, важно, что требуется.

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Требуется задержка выключения питания электромагнитного клапана подачи топлива ( и как следствие отключение подачи топлива после того как обесточили клапан) после того как выключили зажигание. Задержка 50сек.... лучше конечно 120 сек.

Изменено пользователем CLASSIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор явно знает только название элементов и что они умеют делать. Но точно не знает как их правильно использовать.

- А совесть в курсе? - А совесть в доле! :-D

Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в некотором узком поле.

Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя mail_robot и возражает, но повторю еще раз и еще: Простота - хуже воровства. Искать схемы надо не по их "простоте" на вид, а по простоте настройки.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема с этой темы, только конденсатор поставьте ваш на 2200мкФ http://forum.cxem.ne...3

Спасибо Вам за схему. Скажите почему при закрытом транзисторе происходил перегрев ? Каким образом я смогу решить данную проблему в будущем при сборке других схем ? Недостаточная нагрузка ? Или надо просто запереть эммитер ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема из поста № 8 уже немного получше. Но резистор R3 с номиналом АЖ (!) 240 кОм можно вообще убрать, т.к. он совершенно не эффективен. Поставлен только потому, что "так принято". А следовательно, схема "радиолюбительская" в худшем смысле этого слова.

http://forum.cxem.ne...40#comment-2016657

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D Это чтоб делитель в базе сильно не делил, мало ли...

Я прошу прощения, это сарказм или руководство к действию ? Возможно ирония ?

Вечером соберу схему отпишусь. По сборке схемы поставлю КТ817 посмотрю что получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда зажигание выключено, если убрать R3 после разряда конденсатора С1 база VT1 будет "висеть" а это выражаясь языком уважаемого Falconistа :Простота - хуже воровства :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сарказм. Кстати, транзистор должен быть составным (Дарлингтона), т.к. при R2 = 100 кОм базового тока (0,1 мА) будет совершенно не достаточно для работы на реле (20...100 мА). А это вызывает большие сомнения, что данная схема вообще собиралась и проверялась "в железе".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема с этой темы: http://forum.cxem.ne...3

Если верить на слово Leganoid то все работает.. Там же я предложил вариант с составным транзистором http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=149464entry2119459

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сарказм. Кстати, транзистор должен быть составным (Дарлингтона), т.к. при R2 = 100 кОм базового тока (0,1 мА) будет совершенно не достаточно для работы на реле (20...100 мА). А это вызывает большие сомнения, что данная схема вообще собиралась и проверялась "в железе".

Обязателен ли составной транзистор ? Ведь здесь реализована схема ключа насколько хватает моих минимальных познаний и усиления по току нам просто не нужно. Или я не прав ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем так. Сейчас перезагружу компьютер (что-то подвисает) - выложу работающую в Мультисиме схему.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это форум чё то подвисает. Уже какой день фортеля выкидывает. То грузится минуты по три , то отправляет посты, но просит ввести капчу (вторично)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только нужно учесть, что транзистор в схеме поста #8 КТ3102(Б-Е) или аналогичный с коэффициентом передачи тока в схеме с общим эмиттером 200-1000.

И нагрузка не автомобильное реле, а реле с сопротивлением обмотки не менее 300 Ом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот схема

post-24063-0-09902000-1440062665.gif

А вот "осциллограммы" ее работы.

post-24063-0-47380900-1440062665.gif

Красный трек - подача питания от ключа зажигания (S1). Синий трек (немного смещен вниз для наглядности) - сигнал на нагрузке (вместо нее включена лампа Х1, тоже для наглядности).

Как видим, при подаче питания реле отрабатывает включенное состояние и отключается. Как и нужно было ТС. С конденсатором на 2,2 мкф время срабатывания составляет 25 мс. Пропорциональное увеличение его емкости должно примерно пропорционально увеличить время выдержки. Но тут есть невидимый навскидку "подводный камень": ток утечки электролитического конденсатора. Его действие можно представить себе как резистора, подключенного параллельно конденсатору. Из-за этого тока транзистор может вообще не отключиться. Поэтому используемые конденсаторы надо будет проверять по месту. Чем больше емкость и чем меньше максимальное рабочее напряжение конденсатора - тем больше ток утечки. Поэтому ставить надо, не жадничая, на 50, а то и на 100 В, невзирая на его габариты. Неплохо подошел бы тантал, но у танталовых конденсаторов вроде бы нет больших емкостей. Максимум, что мне попадались, были на 100 мкф.

И все равно, получить 50...120 с от аналоговой схемы - задача очень и очень нетривиальная. Сюда лучше всего подошел бы цифровой таймер. Что-то типа такого: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=72945entry734794 Конечно, "допиленная напильником" под требуемую задачу. Но функционально решающая ее полностью.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танталовые старые у меня где то есть, гляну вечером что там по номиналам. По транзистору я так понимаю надо только 2N2222 ? Посмотрел по аналогам КТ3117 еще подходит... будем искать. Вечером соберу до кучи и одну и вторую схемы и отпишусь.

Изменено пользователем CLASSIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Требуется задержка выключения питания электромагнитного клапана подачи топлива ( и как следствие отключение подачи топлива после того как обесточили клапан) после того как выключили зажигание. Задержка 50сек.... лучше конечно 120 сек.

Как видим, при подаче питания реле отрабатывает включенное состояние и отключается. Как и нужно было ТС.

Что то не совсем "стыкуется"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, о "ВЫключении" - недосмотрел. Тогда задача средствами чисто электроники нерешаема в принципе. Только вакуумным замедлителем.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, о "ВЫключении" - недосмотрел. Тогда задача средствами чисто электроники нерешаема в принципе. Только вакуумным замедлителем.

Почему не решаема ? Ведь схема в первом посте работала на отключение, правда с нюансами так сказать.

P.S ну как работала, так палила транзисторы :bomb:

Изменено пользователем CLASSIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После выключения зажигания обесточивается "входная часть" схемы, а питание должно оставаться подключенным. Например в автомобиле при выключенном зажигании при высокой температуре двигателя автомобиля вентилятор ( электродвигатель) системы охлаждения включается независимо от зажигания..

Изменено пользователем algit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
×
×
  • Создать...