Перейти к содержанию

Залипает Реле


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго здоровья! У меня такая проблема: имеется старенькая машина БМВ 518. В электросхеме реле стартера нет, втягивающее включается путём замыкания контактов замка зажигания. С целью продлить жизнь замку зажигания, поставил обыкновенное 30 амперное реле, через которое запитал втягивающее реле. И вот парадокс - после пуска двигателя реле залипает и стартер продолжает работать. Контакты не подгоревшие, новые. Менял реле, не помогает. Надо два - три раза запустить и заглушить двигатель, потом срабатывает нормально. Думал, может контактная группа замка, поворачивал ключ до самого момента выключения зажигания, а стартер работает. Может кто сталкивался с такой проблемой? Помогите, я в тупике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Как далеко реле установлено от силовых проводов стартера? Вокруг них, поле о-го-го.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Во втягивающем реле стартера обычно две обмотки:

Втягивающая обмотка потребляет приблизительно 40А.

Удерживающая около 12А.

Не удивительно, что контакты 30А реле залипают.

post-185276-0-20151500-1441275555.png

Изменено пользователем algit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Реле установлено на крыле, примерно сантиметров 50 от втягивающего реле, может чуть больше. А по поводу токов, контакты не обгорают и не синеют. Может действительно поставить его подальше от двигателя? Питающий провод от аккумулятора проходит сантиметрах в 20 от реле стартера.

Изменено пользователем vusa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Питание катушки реле должно производится отдельными проводами, а ни как некоторые, один конец катушки реле сажают на силовой контакт этого же реле.

и попробуйте поменять +и- местами на катушке реле.

Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет 20 назад у меня была подобная ситуация. Замена реле не помогла.

Оказалось, что реле стартера совершенно ни при чем: после пуска венец "не отпускал" шестеренку.

Проверь износ шестерни, венца (большой износ можно определить наощупь при снятом стартере), возвратную пружину и соосность установки стартера.

Изменено пользователем Влад Иванович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Параллельно катушке реле диод поставь, катодом на +.И проверь действительно пропадает питание на реле когда выключаешь ключем,возможны утечки .Ток на удержание реле требуется меньше чем на включение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за участие. Бендекс в венчике не заедает. Отключаю реле стартера и всё пропадает. От замка всё работает нормально. Реле стартера на 12В от ВАЗ 2107. Питание на катушке реле, после отпускания ключа, пропадает. Все эти моменты я проверил сразу. Реле подключал отдельными проводами. Вот о параллельном диоде я тоже думал. Если получится, сегодня попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

60399.jpg

На катушку автомобильного реле диод не нужен.. Там штатно стоит резистор На фото

реле стартера ВАЗ 12В/50А Приора 71.3747-21 как видно реле на 50А и резистор параллельно обмотке стоит..

Изменено пользователем algit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пятаки залипают или механика на втягивающем с бендиксом. У меня похожая ситуация не раз была на шестёрке стартер крутит пока массу не отключить при частых пусках.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет же. Во-первых у меня не шестёрка, а немцы машины делать умеют, а во-вторых без дополнительного реле всё работает исправно и без залипаний. Попробую купить ещё реле от Приоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Залипает потому, что между контактами допреле проскакивает искра. Конткты не залипают, а буквально привариваются. После дрочения с вкл/выкл стартера образуется нагар и беда вроде как пропадает. До следующего раза. Посему внимательно относимся к

Во втягивающем реле стартера обычно две обмотки:

Втягивающая обмотка потребляет приблизительно 40А.

Удерживающая около 12А.

Не удивительно, что контакты 30А реле залипают.

Решение в лоб - повесить на те контакты снабберную цепочку. То бишь кондюк с резюком.

Изменено пользователем солар

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно делал стартер на Фиате Дукато (дизель 2,5л), так там реле стартера ещё меньше, чем на семёрке и резюка в нём нет. Как же оно у проклятых буржуев работает? Солар - контакты не привариваются, потому-что заглушив двигатель, включаю сразу зажигание и стартер молчит, не вращается. Такое впечатление, что в соленоиде остаётся остаточный магнетизм и он удерживает сердечник реле. А после двух - трёх попыток двигатель заводится чисто и реле отпадает нормально, т.е. сразу после отпускания ключа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала,снять крышку с реле и нажать пальцем на якорь релюшки,посмотреть что будет на контактах во время пуска ДВС.

Может там возвратная пружина лопнула?

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, ну неужели вы думаете, что я настолько тупой, что не проверил исправность и работоспособность реле? Реле исправно. Ничего не заедает, пружина исправна. И на другое пробовал менять. Картина одна и та же. Будет чуть посвободнее с временем, попробую поставить диод параллельно катушке или снабберную цепь. Потом отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провод, который шёл от замка к втягивающему, подключен к катушке реле стартера. Минус взят просто с корпуса машины. Плюс с аккумулятора подан отдельным проводом через контакты реле стартера на клемму втягивающего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пробуй поставь резистор 2 ух Ваттный на 100 ом, параллельно обмотке реле стартера. вероятно у тебя не залипание контактов реле, а остаточный небольшой ток, мощность которого не достаточна для включения ВК, но достаточно поддерживать реле активным. схемы под рукой от BMW нет, но вероятно 50 клемма идет не только на стартер, но и другие блоки контроля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего нет, потому-что напряжение на ней с отпусканием ключа пропадает. У меня схема есть, но она нарисована так, что сам чёрт ногу сломит, да ещё и качество не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Залипает потому, что между контактами допреле проскакивает искра. Конткты не залипают, а буквально привариваются. После дрочения с вкл/выкл стартера образуется нагар и беда вроде как пропадает. До следующего раза.

вот правильный ответ. Пусковой ток стартера может достигать и 100 Ампер. Включайте контакт реле в цепь "втягивающего" (тонкий провод), если так и включено, то параллельно контакту - конденсатор . А ответ тёски про магнитное поле - развеселил)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это иномарка то по цепи пуска может быть какая нибудь измерительная цепь,или блокировка, буквально лампочка на плюс,для мощного втягивающего это фигня а для удержания реле достаточно,видимо катушку надо нагрузить резистором ом на 50,попробуй лампочкой 21 свечи.

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это иномарка

Поясните, как параллельно включенная нагрузка, может удерживать реле притянутым..., даже рыжий Электроник, так не умел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Или регулятор китайских ампер.
    • Можно было для удобства привести схему с рабочий вариант схемы с номиналами. Что сразу бросается, напряжение на FB не может быть 4 вольта. У вас делитель посчитан так, чтобы при Vout= 400 В получить Vfb= 2.5 В. Верхнее сопротивление желательно выбрать до 1 мегаома, тогда нижнее будет меньше и на него не так сильно будет влиять внутреннее Rfb, которое по даташиту от 2 до 10 МОм, мало ли что они ставят. Только это добавляет дополнительную погрешность в 1.2% и Vout находится в пределах 403-408 В, а еще плюс погрешность делителя. Кстати вы сейчас видите как влияет на работу шунтирование осциллографом этой точки. Не понял, куда вы ставите термистор. Байпасный диод нужен для снижения вероятности пробоя при бросках напряжения. Под быйпасным диодом понимается диод от входа индуктивности на выходной конденсатор. Обратный диод ставят в затвор для более быстрого рассасывания заряда. Тут главное не перегрузить выход контроллера большим током с затвора. Запитайте контроллер от внешнего источника 13 В для отладки схемы. Так вы уберете одну неизвестную. Контроллер должен самостоятельно запуститься без подачи основного питания. Надеюсь, что вы запускаете PFC не от сети, о от DC источника. Вольт 60 обычно хватает для запуска. 
    • Вы искренне верите, что кто-то будет разбираться по дорожкам на обратной стороне платы?!   Заменили одно кривое объяснение другим, только с кривизной в другую сторону. Попробуйте просто нарисовать фрагмент схемы и стрелкой указать, в какой точке снята осциллограмма. Попробуйте также не употреблять объяснения вида "тайминг по моему 10 МС". Я не про мегасименсы. Я про "по-моему". Когда даёте исходные данные с точностью "по-моему", - получите ответы ценностью "мне кажется". Оно вам надо?
    • Ну без тестера то никак, придётся менять всё 
    • Явно перегрузили регулятор у которого нет ограничителя по току.
    • Я так и планирую. Вопрос был в другом, но его уже прояснили.    Если б я ещё узнал какая... У меня нет тестера для проверки электролитов. И даже стрелочного нет (точнее лежит спаленный )    
    • Ага, она самая. С 1602 он не договорился. А код которым он пытался поговорить с 1602 не показывал, то ли стесняется, то ли секрет.
×
×
  • Создать...