Jump to content
vusa

Залипает Реле

Recommended Posts

Всем доброго здоровья! У меня такая проблема: имеется старенькая машина БМВ 518. В электросхеме реле стартера нет, втягивающее включается путём замыкания контактов замка зажигания. С целью продлить жизнь замку зажигания, поставил обыкновенное 30 амперное реле, через которое запитал втягивающее реле. И вот парадокс - после пуска двигателя реле залипает и стартер продолжает работать. Контакты не подгоревшие, новые. Менял реле, не помогает. Надо два - три раза запустить и заглушить двигатель, потом срабатывает нормально. Думал, может контактная группа замка, поворачивал ключ до самого момента выключения зажигания, а стартер работает. Может кто сталкивался с такой проблемой? Помогите, я в тупике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как далеко реле установлено от силовых проводов стартера? Вокруг них, поле о-го-го.


Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во втягивающем реле стартера обычно две обмотки:

Втягивающая обмотка потребляет приблизительно 40А.

Удерживающая около 12А.

Не удивительно, что контакты 30А реле залипают.

post-185276-0-20151500-1441275555.png

Edited by algit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный источник питания - расчет за 10 минут в eDesignSuite

Как ориентироваться в огромном количестве существующих вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. «Ручной» перебор всех вариантов может оказаться весьма трудоемким процессом, а полученный результат – далеко не оптимальным. Специализированное программное обеспечение, позволяет уменьшить количество рутинных операций при проектировании.

Подробнее

Реле установлено на крыле, примерно сантиметров 50 от втягивающего реле, может чуть больше. А по поводу токов, контакты не обгорают и не синеют. Может действительно поставить его подальше от двигателя? Питающий провод от аккумулятора проходит сантиметрах в 20 от реле стартера.

Edited by vusa

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Подробнее

Катушка реле на какое напряжение рассчитана? Контакты реле плотно смыкаются при напряжении бортовой сети автомобиля?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Преимущества новых высоковольтных SOI-драйверов Infineon

При производстве драйверов силовых транзисторов компания Infineon использует различные технологии: JI, SOI, CT. Драйверы, выполненные с применением технологии SOI, имеют целый ряд преимуществ по сравнению с классическими JI-драйверами. В статье рассматриваются эти преимущества на примере новых семейств драйверов 650 В 2ED210x и 2ED218x.

Подробнее

Питание катушки реле должно производится отдельными проводами, а ни как некоторые, один конец катушки реле сажают на силовой контакт этого же реле.

и попробуйте поменять +и- местами на катушке реле.


Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лет 20 назад у меня была подобная ситуация. Замена реле не помогла.

Оказалось, что реле стартера совершенно ни при чем: после пуска венец "не отпускал" шестеренку.

Проверь износ шестерни, венца (большой износ можно определить наощупь при снятом стартере), возвратную пружину и соосность установки стартера.

Edited by Влад Иванович

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вручную понажимай реле,с подключённой а потом без катушки реле.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Параллельно катушке реле диод поставь, катодом на +.И проверь действительно пропадает питание на реле когда выключаешь ключем,возможны утечки .Ток на удержание реле требуется меньше чем на включение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за участие. Бендекс в венчике не заедает. Отключаю реле стартера и всё пропадает. От замка всё работает нормально. Реле стартера на 12В от ВАЗ 2107. Питание на катушке реле, после отпускания ключа, пропадает. Все эти моменты я проверил сразу. Реле подключал отдельными проводами. Вот о параллельном диоде я тоже думал. Если получится, сегодня попробую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

60399.jpg

На катушку автомобильного реле диод не нужен.. Там штатно стоит резистор На фото

реле стартера ВАЗ 12В/50А Приора 71.3747-21 как видно реле на 50А и резистор параллельно обмотке стоит..

Edited by algit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пятаки залипают или механика на втягивающем с бендиксом. У меня похожая ситуация не раз была на шестёрке стартер крутит пока массу не отключить при частых пусках.


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет же. Во-первых у меня не шестёрка, а немцы машины делать умеют, а во-вторых без дополнительного реле всё работает исправно и без залипаний. Попробую купить ещё реле от Приоры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Залипает потому, что между контактами допреле проскакивает искра. Конткты не залипают, а буквально привариваются. После дрочения с вкл/выкл стартера образуется нагар и беда вроде как пропадает. До следующего раза. Посему внимательно относимся к

Во втягивающем реле стартера обычно две обмотки:

Втягивающая обмотка потребляет приблизительно 40А.

Удерживающая около 12А.

Не удивительно, что контакты 30А реле залипают.

Решение в лоб - повесить на те контакты снабберную цепочку. То бишь кондюк с резюком.

Edited by солар

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно делал стартер на Фиате Дукато (дизель 2,5л), так там реле стартера ещё меньше, чем на семёрке и резюка в нём нет. Как же оно у проклятых буржуев работает? Солар - контакты не привариваются, потому-что заглушив двигатель, включаю сразу зажигание и стартер молчит, не вращается. Такое впечатление, что в соленоиде остаётся остаточный магнетизм и он удерживает сердечник реле. А после двух - трёх попыток двигатель заводится чисто и реле отпадает нормально, т.е. сразу после отпускания ключа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала,снять крышку с реле и нажать пальцем на якорь релюшки,посмотреть что будет на контактах во время пуска ДВС.

Может там возвратная пружина лопнула?

Edited by alend

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, ну неужели вы думаете, что я настолько тупой, что не проверил исправность и работоспособность реле? Реле исправно. Ничего не заедает, пружина исправна. И на другое пробовал менять. Картина одна и та же. Будет чуть посвободнее с временем, попробую поставить диод параллельно катушке или снабберную цепь. Потом отпишусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Провод, который шёл от замка к втягивающему, подключен к катушке реле стартера. Минус взят просто с корпуса машины. Плюс с аккумулятора подан отдельным проводом через контакты реле стартера на клемму втягивающего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

пробуй поставь резистор 2 ух Ваттный на 100 ом, параллельно обмотке реле стартера. вероятно у тебя не залипание контактов реле, а остаточный небольшой ток, мощность которого не достаточна для включения ВК, но достаточно поддерживать реле активным. схемы под рукой от BMW нет, но вероятно 50 клемма идет не только на стартер, но и другие блоки контроля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего нет, потому-что напряжение на ней с отпусканием ключа пропадает. У меня схема есть, но она нарисована так, что сам чёрт ногу сломит, да ещё и качество не очень.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Залипает потому, что между контактами допреле проскакивает искра. Конткты не залипают, а буквально привариваются. После дрочения с вкл/выкл стартера образуется нагар и беда вроде как пропадает. До следующего раза.

вот правильный ответ. Пусковой ток стартера может достигать и 100 Ампер. Включайте контакт реле в цепь "втягивающего" (тонкий провод), если так и включено, то параллельно контакту - конденсатор . А ответ тёски про магнитное поле - развеселил)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если это иномарка то по цепи пуска может быть какая нибудь измерительная цепь,или блокировка, буквально лампочка на плюс,для мощного втягивающего это фигня а для удержания реле достаточно,видимо катушку надо нагрузить резистором ом на 50,попробуй лампочкой 21 свечи.

Edited by Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если это иномарка

Поясните, как параллельно включенная нагрузка, может удерживать реле притянутым..., даже рыжий Электроник, так не умел

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...