Перейти к содержанию

Качественный Винил-Корректор Из Штатного Модуля Одиссей У-010С


VNV73

Рекомендуемые сообщения

Из Силмика есть дома только 1000х25В. Перемерил, приборчик показывает 0,01 Ом. Другие конденсаторы - Panasonic, SAMWHA, Nippon Chemi Con - 0,03-0,06 Ом, при том же номинале, но напряжения другие(и серия не FM\FC у Panasonica). В общем, убедили )))

Но тут, правда, нужно делать сноску на саму организацию питания. У никитинского корректора, ОВН-8, например, после обычного выпрямителя, стоит пассивный RC фильтр и именно параметрами конденсатора будет задаваться конечный ripple. У меня стоит стабилизатор с выходным уровнем пульсаций 200мкВ, а затем для каждого канала RC фильтры 300 Ом\-100-180мкФ. То есть, итоговые пульсации крайне низки, что подтверждается отсутствием слышимого фона на выходе корректора.

У Коры, если я правильно понимаю, в самом корректоре стоит активный фильтр на полевике.

Поскольку корректор слаботочное изделие, с более чем постоянным потреблением, то смысла смотреть, что он сам продуцирует по шинам питания, особого нет. Там главный вклад вносит грязь с сети( 50-100Гц). То есть на "10кГц" можно смело забить.

Гораздо больше значат, как я думаю, разделительные конденсаторы и конденсаторы коррекции. Из тех электролитов, что хорошо работают при малом смещении, мне больше нравятся MUSE зелёные неполярные. Выбираю из принципа, чем больше размер (толщина изоляции, рабочее напряжение...) , тем лучше, но при этом, что-бы габарит имел разумные размеры. Полипропилен - по тому же принципу. Когда говорят, что WIMA - не ахти, нужно обязательно делать сноску на тип конденсатора и его рабочее напряжение. Например WIMA MKP-10 лучше, чем WIMA MKP-4, а WIMA MKP-10 400V лучше, чем WIMA MKP-10 100V. То есть "жирность" диэлектрика(и как следствие габарит) играет значительную роль. Дорогие Мундорфы, например, имеют размеры пепсикольных банок.

Если судить визуально по фото (могу ошибиться) , то моя WIMA MKP-10 400V 2,2uF, выглядит вдвое больше названной выше RIFA 4,7uF при том, что ёмкость Рифы вдвое больше.

Но это так, "вторичные половые признаки", камрады. Первична схемотехника, как я думаю. У мну есть усилитель Кенвуд 880, напичканный Церафайнами, но звуку это не шибко помогло. Нужно сталкивать изделия лбами воочию, на нормальных сетапах....

Изменено пользователем VNV73

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Чтобы нормально сравнить корректоры даже в одной и той же конфигурации всего комплекса аппаратуры, входные цепи корректоров должны быть одинаково согласованны с головкой проигрывателя, даже +-10% разницы сопротивления или ёмкости может повлиять на настройку резонансного контура в лучшую или худшую сторону. Учитывая весьма большую индуктивность большинства голов, резонанс с обычно установленным конденсатором в 100 и более пФ дает резонанс ниже 20 кГц, обычно лучшие для слуха результаты получаются если уменьшить емкость на входе и увеличить сопротивление с 47 до 56-68 кОм (подбор желателен по измерительной пластинке) или использовать головы с маленькой индуктивностью но найти сейчас такие практически невозможно все гонятся за величиной ЭДС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Чтобы нормально сравнить корректоры даже в одной и той же конфигурации всего комплекса аппаратуры, входные цепи корректоров должны быть одинаково согласованны с головкой проигрывателя, даже +-10% разницы сопротивления или ёмкости может повлиять на настройку резонансного контура в лучшую или худшую сторону.

По какому стандарту предусмотрена настройка головы в резонанс, на частоте 20кГц? В кассетниках-бобинниках такое нужно было, но там имеют место щелевые потери... которые типовая коррекция устранить(компенсировать) не в силах.

Перечитал две ветки по Никитинским корректорам, нигде не видел, что-бы он говорил о настройке входного контура в резонанс с головой. Да и типовые внешние корректоры не содержат такой опции. Бывает только грубое переключение входного сопротивления 50\100кОм.

Изменено пользователем VNV73

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот к примеру три разные АЧХ в зависимости от емкости на входе и сопротивления. Для наглядности емкость отличается в два раза, сопротивление примерно в 1,5

нигде не видел, что-бы он говорил о настройке входного контура в резонанс с головой. Да и типовые внешние корректоры не содержат такой опции. Бывает только грубое переключение входного сопротивления 50\100кОм.

Плохо смотрел, приличные ММ корректоры имеют переключаемый набор емкостей на входе, а вот сопротивление зачастую одно стандартное 47 кОм (посмотри к примеру Ламповый фонокорректор Manley Chinook). Переключение сопротивлений на входе обычно имеют MC корректоры

post-171543-0-24715300-1443971511_thumb.jpg

Изменено пользователем serzhant808
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плохо смотрел, приличные ММ корректоры имеют переключаемый набор емкостей на входе, а вот сопротивление зачастую одно стандартное 47 кОм (посмотри к примеру Ламповый фонокорректор Manley Chinook). Переключение сопротивлений на входе обычно имеют MC корректоры

Давай разберёмся в причинах. Итак, поскольку у ММ голов достаточно большая индуктивность, значит при повышении частоты они имеют значительное собственное реактивное сопротивление и во избежание завала на ВЧ, входное сопротивление корректора должно быть выше реактивного сопротивления головы. То есть, что-бы избежать завала на ВЧ, нужно для высоко-индуктивной головы поднять входное сопротивление корректора. Именно для ММ предусмотрено переключение 50\100кОм. Для МС картриджей величины сопротивлений существенно ниже.

Резонансный LC контур, образованный головкой и входной ёмкостью корректора, создаёт достаточно узкополосный высокодобротный фильтр на определённой частоте и не способен компенсировать завала в широкой полосе, если этот завал вызван недостаточным сопротивлением входного импеданса корректора.

По аналогии с ГВ магнитофона, там тоже растёт реактивное сопротивление катушки с повышение частоты, и как следствие, ЭДС головы, но наступает момент прекращения этого роста ЭДС(не компенсируемого АЧХ тракта записи), связанного с соизмеримостью частиц носителя и размера(ширины) рабочего зазора. Но это происходит как раз вблизи верхней граничной частоты, то есть может правиться узкополосным LC фильтром и данная коррекция является штатной и обязательной и чётко привязанной к конкретному экземпляру головки.

В стандарте RIAA, насколько мне известно, никаких резонансных настроек штатно не предусмотрено.

Изменено пользователем VNV73

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом в паспорте на любую голову есть рекомендуемые производителем параметры нагрузки в виде сопротивления и ёмкости

А добротность контура как раз и уменьшается резистором. К примеру один и тот же контур (голова + конденсатор) но с разными сопротивлениями на входе

post-171543-0-46803100-1443974403_thumb.jpg

Изменено пользователем serzhant808
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом в паспорте на любую голову есть рекомендуемые производителем параметры нагрузки в виде сопротивления и ёмкости

При этом у высокоиндуктивных голов с высокой ЭДС, почему-то завал на ВЧ меньше. Взять Аудиотехнику АТ95 с ЭДС 3мВ и какой-то Шур с ЭДС 5-6мВ. Последние на ВЧ звучат звонче, при прочих равных.

ИМХО, править АЧХ головы, при помощи входной цепи корректора, особого смысла нет. Резонансным контуром она всё равно полностью не исправится(по твоим же графикам #29, плавный завал начинается с частоты 4-10кГц, полностью не компенсируется и никаких резонансных всплесков на них нет). Или слушать, как есть, или брать другую голову, или переиначивать третью постоянную времени корректора. Знаю несколько человек, которые АЧХ АТ95 считают идеальной и всякие Шуры или таже Аудиотехника 440МЛА им слышатся слишком звонкими.

Одиссевский корректор "от Сергея"(упомянутый мной выше) имел КПЕ с ручкой наружу, для подстройки под 20кГц. Владелец №2, сколько не крутил эту ручку, разницы не услышал. При этом, техника у него позволяет и он слышит (по его словам), разницу в проводах и звуке разных ламп, конденсаторов и разъёмов... )))

ЗЫ Если нужно, могу добыть у Сергея фоты его корректора, что-бы не выглядело бла-бла с моей стороны...

ЗЗЫ Только увидел графики из твоего последнего сообщения. Ну и на хуа этот резонанс? Как выглядит график со стандартным сопротивлением и не настроенным в резонанс контуром?

Изменено пользователем VNV73

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, что пишут в мануале на Shure M75ED:

"47,000 ohms resistance in parallel with 400 to 500 picofarads

total capacitance per channel. Load resistance can be up to 70,000

ohms with almost no audible change in frequency response. Total capacitance

includes both tone arm wiring and amplifier input circuit. "

Тут есть о рекомендуемой параллельной ёмкости(+-20%), но нигде о резонансе...

А вот мануал на Audio Technica 440 Mla http://www.audio-tec...0mla_manual.pdf

Только стандартное сопротивление 47кОм и всё...

То есть, нет повсеместной привязки к ёмкости и тем более, к настройке в резонанс..

Хотя, могу ошибаться.. Винилом более-менее серьёзно увлёкся совсем недавно. Очень многого не знаю...

ЗЫ При индуктивности Шуровской головы 720мГн и ёмкости конденсатора 450пФ (среднее значение), резонансная частота контура составляет 8,8кГц.

Изменено пользователем VNV73

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом у высокоиндуктивных голов с высокой ЭДС, почему-то завал на ВЧ меньше. Взять Аудиотехнику АТ95 с ЭДС 3мВ и какой-то Шур с ЭДС 5-6мВ. Последние на ВЧ звучат звонче, при прочих равных.

Ещё зависит от механического резонанса головы, у дешевых голов со сферой и тяжелой подвижкой механический резонанс часто находится весьма низко, может опускаться вплоть до 10 кГц и иметь пик в 6 дБ и более, у нормальных (читай дорогих) голов механический резонанс зачастую находится на границе 20 кГц или выше и имеет пик не более 3 дБ (есть конечно всякие исключения из правил). В случае поганой головы не имеет значения электрическая нагрузка головы, она все равно будет играть одинаково погано.

Почти у всех советских голов в паспортах рекомендовались емкость образующая резонанс с головой в районе 15-16 кГц. При стандартном сопротивлении в 47 кОм это обеспечивало минимальную неравномерность, но если приподнять входное сопротивление до 62-75 кОм для высокоиндуктивных голов и сдвинуть резонанс выше установив меньший конденсатор можно получить лучшее воспроизведение высоких частот. Только следить чтобы добротность контура составляла значение около 0.7 максимум 0.85.

поскольку у ММ голов достаточно большая индуктивность, значит при повышении частоты они имеют значительное собственное реактивное сопротивление и во избежание завала на ВЧ, входное сопротивление корректора должно быть выше реактивного сопротивления головы. То есть, что-бы избежать завала на ВЧ, нужно для высоко-индуктивной головы поднять входное сопротивление корректора.

при индуктивности в 600 мГн (довольно обычное значение для голов ММ) сопротивление головы будет около 75 кОм на частоте в 20 кГц. Входное сопротивление соответственно должно быть не меньше.

В стандарте RIAA, насколько мне известно, никаких резонансных настроек штатно не предусмотрено.

Всё правильно, и не должно быть. Об этом должен позаботиться производитель голов, чтобы его изделие согласовывалось со стандартной АЧХ корректора по RIAA но при этом он может использовать любую нагрузку для своей головы и указывает об этом в паспорте.

Как это нету на 440ю, вот например. Тут есть, и исходя из её индуктивности и рекомендуемой емкости резонанс они рекомендуют настраивать от 16 до 22 кГц

at440mla_review.pdf

Изменено пользователем serzhant808
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это нету на 440ю, вот например. Тут есть, и исходя из её индуктивности и рекомендуемой емкости резонанс они рекомендуют настраивать от 16 до 22 кГц

Х.е.з. кому верить. В официальном мануале, на который я дал ссылку, ёмкость не указана. А в pdf из последнего сообщения напечатано ревью какого-то перца по имени David A. Rich. Откуда он взял данные, непонятно.

В том же Шуре, как я писал выше, резонанс(исходя из рекомендуемой ёмкости) на частоте 8,8кГц... , что как-бы не совсем понятно.

Дело ясное, что дело тёмное.... (с) )))

Конечно в идеале, наверное нужно строить АЧХ пары головка-корректор по измерительной пластинке..

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камрады, что скажете об голове АТ 440Мла? Кто сталкивался, стоит ли брать?

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если входной резонанс контура смещён в область ультразвука, а по ВЧ коррекция апериодическая?

Рыга...Рыга...Рыга...Рыга...Регламенты давай...(Роман Карцев и Виктор Ильченко - "Собрание на ликёро-водочном заводе")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

А если входной резонанс контура смещён в область ультразвука, а по ВЧ коррекция апериодическая?

Частота резонанса чем выше тем лучше, но добротность контура должна быть в пределах 0.7 - 0.85

Камрады, что скажете об голове АТ 440Мла? Кто сталкивался, стоит ли брать?

Одна из лучших всеядных голов, трекинг не самый лучший но в 99,99999% случаев это не будет иметь никакого значения, в звуке малость не хватает агрессии как по мне, но я слушаю рок и металл, для других жанров идеальна, к примеру голос Sandr`ы просто завораживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э-э-э-х... А я так и не дождавшись отзывов, взял АТ-120. Она попроще 440-ой, но пишут вставки подходят.

Начитался отзывов(на свою голову), где говорят, что 440-ая - полумера. То есть, или брать 120-ую, при гораздо демократичной цене(и не сильно уступающую, якобы, в звуке), или сразу замахиваться на 150-ую. На последнюю денеХ не было, потому взял 120-ую.

Сегодня у меня дома было прослушивание новой головы и "нового" винилокрута Sony PS-X600 с тонармом Biotracer.

В общем, человек ушёл домой расстроенный ))) ... потому, что у него так не играет. Головка ему понравилась (среди прочего).. У него сейчас стоит на Техниксе голова Excel 70, говорит та больше "песка" собирает и ВЧ похуже.

Частота резонанса чем выше тем лучше, но добротность контура должна быть в пределах 0.7 - 0.85

Недавно натыкался на материал, где писали, что частота резонанса оптимально должна быть в районе 8кГц. И, при этом, товарищи аргументировали свою позицию (но была пятница...)) , в голове не отложилось) . Ещё подумал, что странным образом частота совпадает с настройкой Шуровской головы, обсуждаемой выше.

Если найду материал, выложу на него ссылку...

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

вопрос автору, где мелкие кондёры брали?

Те, что WIMA FKP ? У себя по месту, в Украине. Есть человек с хорошим ассортиментом и невысокими ценами.

Если интересно, могу дать ссылку на его сайт-магазин, может имеется возможность доставки в Россию. Репутация у него хорошая, в продажах левака замечен не был...

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если интересно, могу дать ссылку на его сайт-магазин,..

Интересно!, хотелось бы ссылку взглянуть.

Жить значит делать вещи, а не приобретать их (Аристотель)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Интересно!, хотелось бы ссылку взглянуть.

Сорри за поздний ответ.

Вот адрес его сайта http://radiocomponents.com.ua/

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

В субботу было сравнение трёх корректоров на выезде.

Сравнивались - мой корректор, корректор на ОУ (2134+5532), по мотивам корректора Бокарёва, а так же ламповый корректор хозяина системы (на зарубежных аналогах 6Н23П+6Э5П ).

Система была такая:

Вертушка - Thorens TD160, с тонармом SME3009, с тяжелым самодельным плинтом и головой Sumiko Pearl.

Пред - NAD S100

Оконечник - NAD C275

Акустика - Dynaudio Focus 160

По звуку... Лучше всех был ламповый корректор. Причем с большим отрывом.

Вторым, по мнению двух человек из трёх - был мой, но радости мне это не добавляло.

Ну и третий, понятно...

В общем ситуация, как в басне: "как Вы ребята (полупроводники) не садитесь, всё в музыканты не годитесь.."(с)

Предполагал, что ламповый победит, но не думал, что разница будет такой... Одно расстройство.

Решил собирать ламповый корректор. Сейчас определяюсь со схемой...

Вот такие пирожки.

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и соберите корректор который слушали у хозяина системы. ...(на зарубежных аналогах 6Н23П+6Э5П )

Или того-же Бокарёва на лампах.

С уважением, Александр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока к корректору Бокарёва (Пузанова)присматриваюсь, но там вариаций на тему ламп миллион..

Пузанов систематизировал обсуждение по корректору http://wap.hiend.bor...050-000-0-0

Чем дальше читаю, тем гуще дебри. В конце данного обсуждения мнения сильно разделились, но большинство участвующих сошлись на мнении, что по звуку лучше триод (в обеих каскадах) или на выходе пентод СРПП нагруженный на трансформатор. У меня от прочтения данного материала, от А до Я - когнитивный диссонанс наступил.... )))

Корректор хозяина повторить не могу и особо не хочу. Он его покупал готовым, потом апгрейдил на уровне проводов, выходных конденсаторов и смены ламп на зарубежные аналоги (дальше не понимает).. Схемы нет, автор её не даёт, таким, каким он есть внутри (это абра-кадабра какая-то), повторять его не хочется.. и схему снять визуально затруднительно. Двумя словами - собран внутри похабно, подфанивает, но при этом звучит весьма...

Вот как это выглядит внутри(в живую ещё страшнее):

ЗЫ Корректор на лампах, если по уму, очень затратное мероприятие. Хочется с первого раза попасть "в тютельку" )) , но такое наверное не бывает. Однозначно будет лучше полупроводниковых, при любом раскладе, но есть желание дорваться "до королевны", со старта )))

post-127795-0-27535700-1457443510_thumb.png

Изменено пользователем VNV73

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не быть голословным. Собирал вот этот корректор Бокарёва. http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000105-000-80-0

В этой ветке выложены оцифровки сделанные автором с этим корректором: http://hiend.borda.ru/?1-30-0-00000023-000-0-0-1456608418

Почитайте, послушайте. Меня не совсем устраивает низкий уровень выходного сигнала. А в целом качество на уровне.

У хорошего товарища слушал Cary ph-301. Вот его сейчас и пытаюсь собрать. Звук достойный.

Мой "Бокаревский" на двух триодах выглядит так:post-194731-0-16016800-1457456641_thumb.jpg

Тоже не шедевр :)

С уважением, Александр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема, я так понял та, что от руки нарисована? 6Н1П-6Н23П... Сколько милливольт на выходе получилось?

Собран Ваш корректор культурнее и понятнее, тем более - это навесной монтаж.

А на этот 301-ый Кэри схема есть посмотреть? Глянул начинку его в сети - комплектуха там недешёвая.

"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, это всё оффтоп в этой теме...

Схема та самая, от руки ( наверное Александр рисует в Paint-е, ну никак не хочет осваивать редакторы схем )

А на выходе, наверное, милливольт 200 не более, если честно толком не измерял. Да и сам Александр пишет, что с этими лампами выход слабоват. Что касается Кэри, то схему перерисовывал себе сам ( прямо сейчас под рукой нет ). Она до банальности проста, пассивная коррекция между двух триодов плюс третий триод катодным повторителем. Но часть деталей одета в термоусадку или что-то наподобие и естественно её я не снимал, поэтому часть номиналов неизвестна. А комплектуха и вправду недешёвая, особенно в России с нынешним курсом, по отношению к американской деньге.

... есть желание дорваться "до королевны", со старта )))

Почему-то вспомнилось:

У Людовика XIV спросили:

- У вас такая красивая королева, а вы всё по другим девкам бегаете.

На что он ответил:

-Представьте, что вас каждый день кормят только заварными пирожными. Захочется и селёдки.

Уж извините за "не в тему"

С уважением, Александр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...