Перейти к содержанию

Тиристор В Зу


Гость Алексей

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу, если, конечно, можно ответить без схемы.

Собираю ЗУ для аккумулятора автомобиля (к сожалению, схему как гость вставить не могу, но она одна из простейших, коих куча в интернете). В нем используется, во-первых, трансформатор с напряжением вторичной обмотки 20В, во-вторых, тиристор КУ202Е. Помимо этого, в схеме тройка резисторов, стабилитрон и диоды.

И вот в описании схемы есть такая мысль "Величина напряжения на выходе зависит от технических характеристик тиристора D4. Если она окажется недостаточной, то необходимо будет подобрать тиристор с подходящими характеристиками."

Суть проблемы - а как, точнее, по каким характеристикам тиристора можно узнать выходное напряжение? И по каким характеристикам нужно выбирать другой тиристор, если это понадобится?

Просто сейчас смотрел прайс местного магазина, конкретно КУ202Е там нет, а как выбрать аналог не могу сообразить. Вроде есть пара вариантов аналогов - BT151 и BT138X. Второй выбирал по форме, на ток 12А, но у него напряжение 600В. Первый просто был указан в аналогах.

И еще попутно небольшой вопрос. Переменное напряжение на трансформаторе 20В, диодного моста в схеме нет, переменных резисторов тоже, вообще никаких регулировок. Так за счет чего получается падение напряжение? И опять же, как узнать по схеме (как я понимаю, по характеристикам элементов) какое будет напряжение на выходе?

PS Если модераторы разрешат, могу дать ссылку на сайт со схемой.

Заранее спасибо за ответы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Без схемы разговор пустой. Регайтесь и вставляйте схему. По поводу тиристора - любой 10-амперный. Как правило у них близкие напряжения и токи УЭ.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

zarjadnoe-ustrojstvo-dlja-akkumuljatora.jpg

http://forum.cxem.ne...p?showforum=111

Здесь смотрели?

Смотрел, но что-то слишком там сложное. Мне ЗУ надо-то на пару раз. Трансформатор подходящий есть, 5 деталей купил...

Soundoverlord, то есть можно просто по току выбрать и все?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собираю ЗУ для аккумулятора автомобиля.....

Тип и емкость аккбатр.??

Мне ЗУ надо-то на пару раз...
Ежели это обычный "кислотник" (не кальциевый) ~55 А*ч, то зачем такие заморочки ??

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. чем больше ток - тем лучше. Но не забывайте про ток и напряжение УЭ

Забыл сказать: без выпрямителя схема не заработает. Сглаживающий конденсатор не нужен, но хотя бы четвертьмост.

И D2 подключен не правильно

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой схеме больше ошибок, чем здравых моментов

Коих, в прочем, нет вообще.

Это я про схему автора

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня эта из Моделиста-Конструктора 25 лет работает.

КЗ и пуска двигателя стартером - не боится.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если без заморочек, то как тогда?

Трансформатор-мост-лампа-АКБ. Ток и напряжение измеряем руками, в смысле прибором. Это для нечастого использования.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне ЗУ надо-то на пару раз

Оптимист...плотность электролита проверь. Зима на носу.

Аккумулятору сколько лет ?

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кортыш, обычный, свинцово-кислотный, 62АЧ. А если без заморочек, то как тогда?

Если аккумулятор не "убитый" т.е. плотность эл. лита не ниже 1,7 в банках, (U не ниже 1,7В на одну банку), то после диодного моста можно втулить нихромовый провод, лампу накаливания (эмпирическим подбором и проч). Довести зарядный ток до 5-6А, оптимального значения U в конце зарядки не более 16В. t при зарядке макс. 45 градусов С.

Банки открыть. Разность плотности - не более 2 единиц (изм. ареометром) после полного заряда. Выровнять плотность дистиллированной водой. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЭЛЕКТРОЛИТОМ!!!

Во время заряда - постоянный контроль тока, U, температуры.

Ежели аккбатр старая и убитая (сульфатация), то данный способ неприемлем.

В принципе, всё это расписано в тырнете мильён раз.

ЗЫ Батарея должна быть чистой как попка младенца.

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЕТ. Вы читать умеете?

...после диодного моста ...

почему й то, можно и так, только мощность ламп значительно уменьшить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампами накаливания ток регулировать - колхоз 50-х годов...нет, пожалуй, даже 30-х годов.

Купроксный выпрямитель ещё бы туда неплохо воткнуть. И трансформатор из

кровельной жести нарезать ножницами по металлу. А лучше зубилом нарубить.

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампами накаливания ток регулировать - колхоз 50-х годов...нет, пожалуй, даже 30-х годов.

Купроксный выпрямитель ещё бы туда неплохо воткнуть.

можно содовый выпрямитель через лампочку, товарищ просил по проще.

http://nepropadu.ru/...skaia/2854.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем лампа хуже тиристора,она ток стабилизирует в небольших пределах,показывает наличие контакта и освещает процесс кипения,а главное видно издалека,не забудешь выключить

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем лампа хуже тиристора

Ликстричество понапрасну кушаетъ.

освещает процесс кипения

Ежели в аккумуляторе при зарядке будет "процесс кипения",

то недалёк процесс взрывания. Особенно при наличии всяких

лампасек.

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tilarids

Вас это делать не заставляют, можете собрать себе импульсник с возможностью управления по блютузу с компика и штатными управлением с цифробуквенной и графической инликацией, протоколированием заряда/разряда во времени по току, напряжению и температуре (такое продаётся, ну может без блютуза) - енто верно по Вашему будет современно :)

А для ТС, то сложно и ещё, у техники нет привязки к годам - эта привязка только в Вашем сознании (сразу видна бедность Вашей фантазии, осмотритесь - видите механические транспортные средства? или электродвигатели? ну так вот - они реализуемы технологиями которым сотни лет, но Вы ими пользуетесь и Ваше фи не высказываете :)), где то печь отопления или камин строят сегодня и хоть их уже используют сотни или тысячи лет, есть причины их строить сегодня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для ТС, то сложно

Ну если сложно - то можно пойти траншеи копать. Или вагоны разгружать.

Пару дней покопает - как раз заработает на китайское импульсное

ЗУ для аккумуляторов. А то некоторые вообще через утюг ( электроплитку) ,

и диод, от 220 В аккумуляторы заряжают.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ежели в аккумуляторе при зарядке будет "процесс кипения",

то недалёк процесс взрывания. Особенно при наличии всяких

лампасек.

это ж с какого перепугу от лампасек недалёк процесс взрывания, не надо доводить до сильного кипения и спичками баловаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...