Jump to content
Guest Алексей

Тиристор В Зу

Recommended Posts

Guest Алексей

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу, если, конечно, можно ответить без схемы.

Собираю ЗУ для аккумулятора автомобиля (к сожалению, схему как гость вставить не могу, но она одна из простейших, коих куча в интернете). В нем используется, во-первых, трансформатор с напряжением вторичной обмотки 20В, во-вторых, тиристор КУ202Е. Помимо этого, в схеме тройка резисторов, стабилитрон и диоды.

И вот в описании схемы есть такая мысль "Величина напряжения на выходе зависит от технических характеристик тиристора D4. Если она окажется недостаточной, то необходимо будет подобрать тиристор с подходящими характеристиками."

Суть проблемы - а как, точнее, по каким характеристикам тиристора можно узнать выходное напряжение? И по каким характеристикам нужно выбирать другой тиристор, если это понадобится?

Просто сейчас смотрел прайс местного магазина, конкретно КУ202Е там нет, а как выбрать аналог не могу сообразить. Вроде есть пара вариантов аналогов - BT151 и BT138X. Второй выбирал по форме, на ток 12А, но у него напряжение 600В. Первый просто был указан в аналогах.

И еще попутно небольшой вопрос. Переменное напряжение на трансформаторе 20В, диодного моста в схеме нет, переменных резисторов тоже, вообще никаких регулировок. Так за счет чего получается падение напряжение? И опять же, как узнать по схеме (как я понимаю, по характеристикам элементов) какое будет напряжение на выходе?

PS Если модераторы разрешат, могу дать ссылку на сайт со схемой.

Заранее спасибо за ответы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без схемы разговор пустой. Регайтесь и вставляйте схему. По поводу тиристора - любой 10-амперный. Как правило у них близкие напряжения и токи УЭ.


Умный любит учиться, а дурак - учить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время – деньги и наноамперы: применение часов реального времени Maxim Integrated

Зачем использовать внешнюю микросхему часов реального времени (RTC), а не внутренние RTC микроконтроллера? Хотя бы потому, что у RTC MAX31342 производства Maxim Integrated типовое потребление составляет 150 нА при 3 В и температуре 25°С, а у встроенных RTC одного из самых малопотребляющих микроконтроллеров при тех же условиях – примерно 370 нА.

Читать статью

Guest Алексей

zarjadnoe-ustrojstvo-dlja-akkumuljatora.jpg

http://forum.cxem.ne...p?showforum=111

Здесь смотрели?

Смотрел, но что-то слишком там сложное. Мне ЗУ надо-то на пару раз. Трансформатор подходящий есть, 5 деталей купил...

Soundoverlord, то есть можно просто по току выбрать и все?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Собираю ЗУ для аккумулятора автомобиля.....

Тип и емкость аккбатр.??

Мне ЗУ надо-то на пару раз...
Ежели это обычный "кислотник" (не кальциевый) ~55 А*ч, то зачем такие заморочки ??

Fiat lux! Да будет свет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Чип-резисторы Panasonic - технология мягких выводов и сертификация AEC-Q200

Технология мягких выводов чип-резисторов производства компании Panasonic. Обзор серий с оптимизированными параметрами: прецизионных тонкопленочных, токоизмерительных, антисерных, резисторов с повышенной стойкостью к статике и импульсным нагрузкам, резисторных сборок.

Читать статью

Guest Алексей

кортыш, обычный, свинцово-кислотный, 62АЧ. А если без заморочек, то как тогда?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. чем больше ток - тем лучше. Но не забывайте про ток и напряжение УЭ

Забыл сказать: без выпрямителя схема не заработает. Сглаживающий конденсатор не нужен, но хотя бы четвертьмост.

И D2 подключен не правильно


Умный любит учиться, а дурак - учить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хрень ваша схема. Вот схема 100% рабочая.

post-183475-0-38681800-1443285964_thumb.jpg


Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этой схеме больше ошибок, чем здравых моментов

Коих, в прочем, нет вообще.

Это я про схему автора


Умный любит учиться, а дурак - учить

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня эта из Моделиста-Конструктора 25 лет работает.

КЗ и пуска двигателя стартером - не боится.


Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если без заморочек, то как тогда?

Трансформатор-мост-лампа-АКБ. Ток и напряжение измеряем руками, в смысле прибором. Это для нечастого использования.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне ЗУ надо-то на пару раз

Оптимист...плотность электролита проверь. Зима на носу.

Аккумулятору сколько лет ?

Edited by tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
кортыш, обычный, свинцово-кислотный, 62АЧ. А если без заморочек, то как тогда?

Если аккумулятор не "убитый" т.е. плотность эл. лита не ниже 1,7 в банках, (U не ниже 1,7В на одну банку), то после диодного моста можно втулить нихромовый провод, лампу накаливания (эмпирическим подбором и проч). Довести зарядный ток до 5-6А, оптимального значения U в конце зарядки не более 16В. t при зарядке макс. 45 градусов С.

Банки открыть. Разность плотности - не более 2 единиц (изм. ареометром) после полного заряда. Выровнять плотность дистиллированной водой. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЭЛЕКТРОЛИТОМ!!!

Во время заряда - постоянный контроль тока, U, температуры.

Ежели аккбатр старая и убитая (сульфатация), то данный способ неприемлем.

В принципе, всё это расписано в тырнете мильён раз.

ЗЫ Батарея должна быть чистой как попка младенца.

Edited by кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

НЕТ. Вы читать умеете?

...после диодного моста ...

почему й то, можно и так, только мощность ламп значительно уменьшить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

Я читать умею, но Вам похоже сделать такой вывод не хватает ума :) - так лучше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лампами накаливания ток регулировать - колхоз 50-х годов...нет, пожалуй, даже 30-х годов.

Купроксный выпрямитель ещё бы туда неплохо воткнуть. И трансформатор из

кровельной жести нарезать ножницами по металлу. А лучше зубилом нарубить.

Edited by tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

Лампами накаливания ток регулировать - колхоз 50-х годов...нет, пожалуй, даже 30-х годов.

Купроксный выпрямитель ещё бы туда неплохо воткнуть.

можно содовый выпрямитель через лампочку, товарищ просил по проще.

http://nepropadu.ru/...skaia/2854.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем лампа хуже тиристора,она ток стабилизирует в небольших пределах,показывает наличие контакта и освещает процесс кипения,а главное видно издалека,не забудешь выключить


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем лампа хуже тиристора

Ликстричество понапрасну кушаетъ.

освещает процесс кипения

Ежели в аккумуляторе при зарядке будет "процесс кипения",

то недалёк процесс взрывания. Особенно при наличии всяких

лампасек.

Edited by tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

tilarids

Вас это делать не заставляют, можете собрать себе импульсник с возможностью управления по блютузу с компика и штатными управлением с цифробуквенной и графической инликацией, протоколированием заряда/разряда во времени по току, напряжению и температуре (такое продаётся, ну может без блютуза) - енто верно по Вашему будет современно :)

А для ТС, то сложно и ещё, у техники нет привязки к годам - эта привязка только в Вашем сознании (сразу видна бедность Вашей фантазии, осмотритесь - видите механические транспортные средства? или электродвигатели? ну так вот - они реализуемы технологиями которым сотни лет, но Вы ими пользуетесь и Ваше фи не высказываете :)), где то печь отопления или камин строят сегодня и хоть их уже используют сотни или тысячи лет, есть причины их строить сегодня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость
Ежели в аккумуляторе при зарядке будет "процесс кипения",

то недалёк процесс взрывания

:buba:

Золотые слова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А для ТС, то сложно

Ну если сложно - то можно пойти траншеи копать. Или вагоны разгружать.

Пару дней покопает - как раз заработает на китайское импульсное

ЗУ для аккумуляторов. А то некоторые вообще через утюг ( электроплитку) ,

и диод, от 220 В аккумуляторы заряжают.


Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

Ежели в аккумуляторе при зарядке будет "процесс кипения",

то недалёк процесс взрывания. Особенно при наличии всяких

лампасек.

это ж с какого перепугу от лампасек недалёк процесс взрывания, не надо доводить до сильного кипения и спичками баловаться

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • А это вам виднее, зарядник у вас. Справа от платы не совсем понятно, но с индикатором по-моему, лажа. Минус индикатора прямо на В-, а + индикатора через кнопку - на В+. Вы же хотите измерять напряжение на АКБ?
    • Вот, например: "Зависимость емкостного сопротивления от частоты тока и емкости цепи определяется формулой Хс = 1/ωС, где ω — круговая частота, равная произведению 2πf, С—емкость цепи в фарадах". Знакомо?
    • Выше, Вадим выбрал некий оптимум между устойчивостью и линейностью, если допустим номинал всех 4-х резисторов уменьшить вдвое получим большее петлевое но меньшую устойчивость.
    • Дык, там же схема прямо из даташита взята. Как там может  быть Не, не нужен.
    • Тоже очередной миф. И глупость.  Почему-то "кривой" стартер проворачивал двигатель вообще от силы оборот в секунду и ничё так, машины успешно заводились. И, даже самый разряженный аккумулятор, способный хоть на пару оборотов провернуть двиг -  заводит авто - если система искрообразования в норме.  Увы, это не миф а производственная целесообразность.  И, журнал Радио лишь свёл воедино имевшуюся на тот момент разрозненную информацию. 
×
×
  • Create New...