Jump to content
Guest Алексей

Тиристор В Зу

Recommended Posts

Guest Алексей

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу, если, конечно, можно ответить без схемы.

Собираю ЗУ для аккумулятора автомобиля (к сожалению, схему как гость вставить не могу, но она одна из простейших, коих куча в интернете). В нем используется, во-первых, трансформатор с напряжением вторичной обмотки 20В, во-вторых, тиристор КУ202Е. Помимо этого, в схеме тройка резисторов, стабилитрон и диоды.

И вот в описании схемы есть такая мысль "Величина напряжения на выходе зависит от технических характеристик тиристора D4. Если она окажется недостаточной, то необходимо будет подобрать тиристор с подходящими характеристиками."

Суть проблемы - а как, точнее, по каким характеристикам тиристора можно узнать выходное напряжение? И по каким характеристикам нужно выбирать другой тиристор, если это понадобится?

Просто сейчас смотрел прайс местного магазина, конкретно КУ202Е там нет, а как выбрать аналог не могу сообразить. Вроде есть пара вариантов аналогов - BT151 и BT138X. Второй выбирал по форме, на ток 12А, но у него напряжение 600В. Первый просто был указан в аналогах.

И еще попутно небольшой вопрос. Переменное напряжение на трансформаторе 20В, диодного моста в схеме нет, переменных резисторов тоже, вообще никаких регулировок. Так за счет чего получается падение напряжение? И опять же, как узнать по схеме (как я понимаю, по характеристикам элементов) какое будет напряжение на выходе?

PS Если модераторы разрешат, могу дать ссылку на сайт со схемой.

Заранее спасибо за ответы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без схемы разговор пустой. Регайтесь и вставляйте схему. По поводу тиристора - любой 10-амперный. Как правило у них близкие напряжения и токи УЭ.


Умный любит учиться, а дурак - учить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые контролллеры VIPerPLUS - практический вебинар 10 июня от ST

В программе вебинара - новые контроллеры VIPerPlus, расширяющие границы применения этих компонентов. Обзор их характеристик и преимуществ. Практика. Демонстрация испытаний из лаборатории ST. Пример моделирования в среде E-DesignSuite.

Зарегистрироваться

Guest Алексей

zarjadnoe-ustrojstvo-dlja-akkumuljatora.jpg

http://forum.cxem.ne...p?showforum=111

Здесь смотрели?

Смотрел, но что-то слишком там сложное. Мне ЗУ надо-то на пару раз. Трансформатор подходящий есть, 5 деталей купил...

Soundoverlord, то есть можно просто по току выбрать и все?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Собираю ЗУ для аккумулятора автомобиля.....

Тип и емкость аккбатр.??

Мне ЗУ надо-то на пару раз...
Ежели это обычный "кислотник" (не кальциевый) ~55 А*ч, то зачем такие заморочки ??

Fiat lux! Да будет свет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Технология SOI против паразитных эффектов в драйверах затвора

Микросхемы драйверов затвора силовых транзисторов, изготавливаемые по технологии монолитного кремния, подвержены негативному влиянию отрицательных напряжений, возникающих на опорном выводе для верхнего плеча. Технология «Кремний-на-изоляторе» (Silicon-on-insulator, SOI) является надежным решением этой проблемы, о чем свидетельствуют результаты испытаний трех микросхем драйверов затвора полумостовой схемы, в том числе – SOI-драйвера производства Infineon.

Читать статью

Guest Алексей

кортыш, обычный, свинцово-кислотный, 62АЧ. А если без заморочек, то как тогда?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. чем больше ток - тем лучше. Но не забывайте про ток и напряжение УЭ

Забыл сказать: без выпрямителя схема не заработает. Сглаживающий конденсатор не нужен, но хотя бы четвертьмост.

И D2 подключен не правильно


Умный любит учиться, а дурак - учить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хрень ваша схема. Вот схема 100% рабочая.

post-183475-0-38681800-1443285964_thumb.jpg


Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этой схеме больше ошибок, чем здравых моментов

Коих, в прочем, нет вообще.

Это я про схему автора


Умный любит учиться, а дурак - учить

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня эта из Моделиста-Конструктора 25 лет работает.

КЗ и пуска двигателя стартером - не боится.


Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если без заморочек, то как тогда?

Трансформатор-мост-лампа-АКБ. Ток и напряжение измеряем руками, в смысле прибором. Это для нечастого использования.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне ЗУ надо-то на пару раз

Оптимист...плотность электролита проверь. Зима на носу.

Аккумулятору сколько лет ?

Edited by tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
кортыш, обычный, свинцово-кислотный, 62АЧ. А если без заморочек, то как тогда?

Если аккумулятор не "убитый" т.е. плотность эл. лита не ниже 1,7 в банках, (U не ниже 1,7В на одну банку), то после диодного моста можно втулить нихромовый провод, лампу накаливания (эмпирическим подбором и проч). Довести зарядный ток до 5-6А, оптимального значения U в конце зарядки не более 16В. t при зарядке макс. 45 градусов С.

Банки открыть. Разность плотности - не более 2 единиц (изм. ареометром) после полного заряда. Выровнять плотность дистиллированной водой. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЭЛЕКТРОЛИТОМ!!!

Во время заряда - постоянный контроль тока, U, температуры.

Ежели аккбатр старая и убитая (сульфатация), то данный способ неприемлем.

В принципе, всё это расписано в тырнете мильён раз.

ЗЫ Батарея должна быть чистой как попка младенца.

Edited by кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

НЕТ. Вы читать умеете?

...после диодного моста ...

почему й то, можно и так, только мощность ламп значительно уменьшить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

Я читать умею, но Вам похоже сделать такой вывод не хватает ума :) - так лучше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лампами накаливания ток регулировать - колхоз 50-х годов...нет, пожалуй, даже 30-х годов.

Купроксный выпрямитель ещё бы туда неплохо воткнуть. И трансформатор из

кровельной жести нарезать ножницами по металлу. А лучше зубилом нарубить.

Edited by tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

Лампами накаливания ток регулировать - колхоз 50-х годов...нет, пожалуй, даже 30-х годов.

Купроксный выпрямитель ещё бы туда неплохо воткнуть.

можно содовый выпрямитель через лампочку, товарищ просил по проще.

http://nepropadu.ru/...skaia/2854.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем лампа хуже тиристора,она ток стабилизирует в небольших пределах,показывает наличие контакта и освещает процесс кипения,а главное видно издалека,не забудешь выключить


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем лампа хуже тиристора

Ликстричество понапрасну кушаетъ.

освещает процесс кипения

Ежели в аккумуляторе при зарядке будет "процесс кипения",

то недалёк процесс взрывания. Особенно при наличии всяких

лампасек.

Edited by tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

tilarids

Вас это делать не заставляют, можете собрать себе импульсник с возможностью управления по блютузу с компика и штатными управлением с цифробуквенной и графической инликацией, протоколированием заряда/разряда во времени по току, напряжению и температуре (такое продаётся, ну может без блютуза) - енто верно по Вашему будет современно :)

А для ТС, то сложно и ещё, у техники нет привязки к годам - эта привязка только в Вашем сознании (сразу видна бедность Вашей фантазии, осмотритесь - видите механические транспортные средства? или электродвигатели? ну так вот - они реализуемы технологиями которым сотни лет, но Вы ими пользуетесь и Ваше фи не высказываете :)), где то печь отопления или камин строят сегодня и хоть их уже используют сотни или тысячи лет, есть причины их строить сегодня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость
Ежели в аккумуляторе при зарядке будет "процесс кипения",

то недалёк процесс взрывания

:buba:

Золотые слова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А для ТС, то сложно

Ну если сложно - то можно пойти траншеи копать. Или вагоны разгружать.

Пару дней покопает - как раз заработает на китайское импульсное

ЗУ для аккумуляторов. А то некоторые вообще через утюг ( электроплитку) ,

и диод, от 220 В аккумуляторы заряжают.


Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

Ежели в аккумуляторе при зарядке будет "процесс кипения",

то недалёк процесс взрывания. Особенно при наличии всяких

лампасек.

это ж с какого перепугу от лампасек недалёк процесс взрывания, не надо доводить до сильного кипения и спичками баловаться

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Ну, для курсового, конечно, надо выполнить требования задания. Тут придется поизвращаться. А вот если бы я делал "лично для себя", то поступил бы (и поступаю!) следующими образом. Поскольку в данном применении ОУ будет работать только в одной полярности относительно общей шины (вангую, что в положительной), то ему совершенно не обязательны целых 10 В отрицательного напряжения питания. Чтобы получить на выходе ноль выходного сигнала даже для ОУ "широкого применения" (НЕ Rail-to-Rail), "выше крыши" будет и 2 В. Следовательно, можно просто "разделить" имеющиеся 12 В на два напряжения: +10 В и минус 2 В. Общей шиной ("землей") принять точку их соединения. Ведь аккумулятор - двухполюсник, вот пускай он и будет "плавающим". Как разделить - тоже не проблема. Существует стабилитрон КС119А. Вот им и застабилизировать минусовое напряжение. Он допускает ток до 100 мА. Другой вариант - TL431 при замкнутом на катод управляющем электроде. Будет, правда, 2,5 В, но это также не проблема. Либо применить TLV431 по стандартной схеме с делителем напряжения - для нее напряжение управления вдвое меньше (1,25 В). 
    • О какой помощи вы говорите? Человек даже не удосужился снять заднюю крышку, и сделать визуальный осмотр. Может там лит взорвался. Не сделано ни одного измерения. Кто за него это будет делать? Ни одной фотки. Хрустальных шаров у нас нет, и Кашпировских тоже на форуме нет. А сидеть и гадать, может это  а может это, никто не будет. Если человек заинтересован отремонтировать телевизор, он сам должен сделать какие то шаги.
    • Лучше взять стабилизаторы на 9 Вольт, т.к. падение напряжения на обычных как раз порядка 2 Вольт и запаса для нормальной работы нет. Дополнительное обоснование : избавление схемы от экзотических деталей.
    • Эдвин, а вы не пробовали эту схему в Протеусе создать? Там можно осциллограф подключить, посмотреть уровни сигналов, их форму. Думаю, что нашли бы ответы на все ваши вопросы.
    • Конденсатор? А на какую ёмкость? Плизззз.....
    • При отдельном датчике витков,видимо, разгрузится контроллер, да и подсчет будет более точным ( при натяге могут шаги пропасть, а счет останется). При возможности это вариант. Но от плавного разгона отказываться нельзя .Пока отложим, помыл плату и почему-то выскочили ключи  в микросхеме  74НС14, а запасной нет.   В программировании не шарю , помочь не могу. Спасибо за поддержку, буду следить за изменениями, все собрано.                                                                                       
×
×
  • Create New...