Jump to content
Fantomas

Измерение Влажности Всасываемого Воздуха. Используется Ли?

Recommended Posts

Как нам всем известно, все расчёты для управления двигателем сводятся к одному - к вычислению количества кислорода воздуха, попавшего в двигатель. От правильного его рассчёта зависит качество сгорания смеси, выход мощности и т.д. Но все системы, которые я видел, учитывают либо массовый расход воздуха с MAF, либо рассчитывают его косвенно через MAP+MAT. Но ведь парциальная плотность кислорода в воздухе зависит не только от температуры и давления, но ещё и от влажности оного (один моль газа или смеси газов занимает 22.4 дм^3 объёма при н.у.). А ведь за год количество кислорода в воздухе в зависимости от влажности может меняться почти на 10%.

Так вот, собственно, вопрос: используются ли в каких-нибудь ЭБУ системы, корректирующие рассчётное количество кислорода в зависимости от влажности? Или есть системы, позволяющие скорректировать погрешность? (лямбда-регулирование, например?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос интересный, но с моей колокольни при большой температуре двигателя = влажностью можно пренебречь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но ведь количество влаги в воздухе не зависит от температуры мотора.

Кстати, в таблицах настройки спортивных карбюраторов учитывается влажность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры – номенклатура

В заключительной, четвертой статье из цикла «Конденсаторы Panasonic» рассматриваются основные достоинства и особенности использования конденсаторов этого японского производителя на основе полимерной технологии. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление (ESR). Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Читать статью

                     

STM32G0 - средства противодействия угрозам безопасности

Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

Подробнее...

Может эта величина слабо влияет на процесс,а контроль влажности не так уж просто реализовать на авто,которое и в лужу ныряет и морозь ловит от впереди едущего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть весьма компактные датчики влажности воздуха, которые можно в тот же коллектор установить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Субъективное мнение - при повышенной влажности воздуха двигатель лучше работает (замечено и на карбюраторном и на инжекторе)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие говорят,а я не замечал,ни на мопедах ни на дизеле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Субъективное мнение - при повышенной влажности воздуха двигатель лучше работает (замечено и на карбюраторном и на инжекторе)

Согласен. Ездил летом с Краснодара в Питер на газомоторе, чем севернее, тем мягче. Расход меньше на 1-1.5 литра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By cxem2
      USB(CH340T) KKL VAG COM 409.1

      Драйвер:
      DOC:
    • By AirM
      Необходимо сделать блок управления шаговыми двигателями по определенному алгоритму с возможностью регулировки данного алгоритма в дальнейшем.
      Данный блок управления будет использоваться в автоспорте при управлении работой гидравлического сцепления. Если реально можете помочь, я готов оплатить ваши услуги.
    • By HTL
      Выбирал между несколькими разделами, решил что этот подходит больше всех.
      Всем, здравствуйте!
      Недавно у меня появилась идея сделать немольшой бортовой компьютер, состоящий из дисплея, пару кнопок и связаный с ЭБУ машины (ЭБУ Вроде Январь 7,2, машина производства АвтоВАЗ, не очень важно)
      Решил что все это будет базироваться на "Макетная плата AVR-USB-MEGA16" (http://microsin.ru/c...nt/view/605/44/) смог подключить дисплей и пару кнопок, все работает, все отлично. Но вот не знаю как подключить к ниму ЭБУ по K-Line, поиск в интернете сводится к схемам с разделением на Rx и Tx, а как с этим работать внутри микроконтролерра, либо не описывается, либо нет примеров. Самое лучшие что я нашел это http://cxem.net/avto...onics/4-116.php, но здесь я не смог понять зачем +12 вольт подходит к LM293 и как проходит обмен командами (в коде) между ЭБУ и AVR
      Как работать с ЭБУ, часть из "Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином"
      Что обозначают все эти цифры, понятно и все описанно в документах, с этим проблем нету
      Помогите новечку, составить схему для подключение K-Line и пример небольшой программки на Си которая бы димонстрировала работу с k-line
      Опыта только: i/o у Raspberry Pi, кнопки, светодиоды и меганием светодиодов с помощью "Макетная плата AVR-USB-MEGA16"
  • Сообщения

    • На кондее есть, но она для другого двигателя и с другой цветовой маркировкой. Исходный движок сгорел(обрыв)
    • Вряд ли. Просто в последнее время в магазинах появилось большое число малогабаритных импульсных зарядных устройств по цене менее $50. И тема потеряла актуальность. Тем не менее, в одной из последующих версий мне удалось таки разработать вариант с очень хорошим стабилизатором тока зарядки на базе нелинейного И-регулятора. Именно этот вариант я упоминал 14 октября 2015 года. Схема, разумеется, усложнилась, хотя и не катастрофически. Причем, в ней по-прежнему нет ни одного операционного усилителя, – своего рода продолжение деревенско-гаражной традиции. Нет в ней и привычного сложного в изготовлении и сильно греющегося датчика тока. В качестве шунта запланирован либо амперметр, либо вообще провод сечением 1,5мм2 и длиной 4,5м, который все равно нужно использовать для подключения аккумулятора. Разработка этой схемы – это у меня теперь такое развлечение в обеденный перерыв. Благо, мощный компьютер всегда доступен.
    • Устройство для ручной подачи припоя. Припой диаметром 1 мм наматывается на катушку от 13 мм ленты для пишущих машинок и помещается в их же коробочку. В коробочке сверлится отверстие 2,5 мм для выхода припоя. В куске изоленты проделывается отверстие и коробочка оборачивается с краёв  для фиксации крышки. Нужное количество припоя  вытягивается вручную. На катушку помещается около 15 м припоя диаметром 1 мм. Диаметр  готового устройства 55 мм, толщина 20 мм. Остальное понятно по фото.
    • почему же не стабилитрон  затвор - эмиттер ?. реальная схема  Lenze . :
    • Возможен и такой вариант.  Ламповый усилитель со своими 12-15вт.  вовлекает слушателя в атмосферу исполнителя,  а транзисторный со своими 150вт. не вовлекает, он может хорошо, очень хорошо или замечательно, громко или тихо, но просто играть  музыку.  Как то вот у меня сложилось такое впечатление. 
    • @FonSchtirlitz Справедливое утверждение! При покупке надо подключать и слушать с тем устройством, с которым они будут работать. Я тоже всегда так поступаю. Да и колонки для УНЧ тоже надо подбирать и реально прослушивать с тем усилителем с которым они будут работать, для того, чтобы добиться идеальной согласованности и качества. 
    • Ну тогда открою Вам маленькую тайну - 99% частотников в дистанционном режиме успешно работают вообще без пульта, который можно смело снять  даже во время работы и выбросить, например, в мусорное ведро, поскольку исполнительная программа находится не в пульте, а в самом частотнике. В пульт можно скопировать программу и перенести на бесконечное число подобных частотников. Большинство крупных предприятий, имеющих возможность заключать прямые договоры с изготовителем так и поступают - покупают 100 частотников и ...один пульт. Большинство мировых брендов не нуждаются вообще в пультах, поскольку имеют в арсенале соответствуюшие программы-оболочки, позволяющие программировать частотники напрямую с ПК. Теперь об индикации. Нет такого параметра, который нельзя было бы вывести на индикацию , используя совершенно другие индикационные устройства, нежели пульт, используя стандартные аналого-цифровые входы-выходы частотника. Их нужно только правильно запрограммировать. Большинство мануалов потому и напоминвют китайскую грамоту, поскольку большинство разделов посвящено именно этой теме - как программировать входы-выходы, чтобы расширить функционал помимо пульта. И, наконец последнее.что мешает перенести пульт(если уж без него никак) на расстояние достаточное большое, используя тот же FTP?
  • Покупай!

×
×
  • Create New...