Jump to content
Fantomas

Измерение Влажности Всасываемого Воздуха. Используется Ли?

Recommended Posts

Как нам всем известно, все расчёты для управления двигателем сводятся к одному - к вычислению количества кислорода воздуха, попавшего в двигатель. От правильного его рассчёта зависит качество сгорания смеси, выход мощности и т.д. Но все системы, которые я видел, учитывают либо массовый расход воздуха с MAF, либо рассчитывают его косвенно через MAP+MAT. Но ведь парциальная плотность кислорода в воздухе зависит не только от температуры и давления, но ещё и от влажности оного (один моль газа или смеси газов занимает 22.4 дм^3 объёма при н.у.). А ведь за год количество кислорода в воздухе в зависимости от влажности может меняться почти на 10%.

Так вот, собственно, вопрос: используются ли в каких-нибудь ЭБУ системы, корректирующие рассчётное количество кислорода в зависимости от влажности? Или есть системы, позволяющие скорректировать погрешность? (лямбда-регулирование, например?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос интересный, но с моей колокольни при большой температуре двигателя = влажностью можно пренебречь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но ведь количество влаги в воздухе не зависит от температуры мотора.

Кстати, в таблицах настройки спортивных карбюраторов учитывается влажность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

Может эта величина слабо влияет на процесс,а контроль влажности не так уж просто реализовать на авто,которое и в лужу ныряет и морозь ловит от впереди едущего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть весьма компактные датчики влажности воздуха, которые можно в тот же коллектор установить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Субъективное мнение - при повышенной влажности воздуха двигатель лучше работает (замечено и на карбюраторном и на инжекторе)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие говорят,а я не замечал,ни на мопедах ни на дизеле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Субъективное мнение - при повышенной влажности воздуха двигатель лучше работает (замечено и на карбюраторном и на инжекторе)

Согласен. Ездил летом с Краснодара в Питер на газомоторе, чем севернее, тем мягче. Расход меньше на 1-1.5 литра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By cxem2
      USB(CH340T) KKL VAG COM 409.1

      Драйвер:
      DOC:
    • By AirM
      Необходимо сделать блок управления шаговыми двигателями по определенному алгоритму с возможностью регулировки данного алгоритма в дальнейшем.
      Данный блок управления будет использоваться в автоспорте при управлении работой гидравлического сцепления. Если реально можете помочь, я готов оплатить ваши услуги.
    • By HTL
      Выбирал между несколькими разделами, решил что этот подходит больше всех.
      Всем, здравствуйте!
      Недавно у меня появилась идея сделать немольшой бортовой компьютер, состоящий из дисплея, пару кнопок и связаный с ЭБУ машины (ЭБУ Вроде Январь 7,2, машина производства АвтоВАЗ, не очень важно)
      Решил что все это будет базироваться на "Макетная плата AVR-USB-MEGA16" (http://microsin.ru/c...nt/view/605/44/) смог подключить дисплей и пару кнопок, все работает, все отлично. Но вот не знаю как подключить к ниму ЭБУ по K-Line, поиск в интернете сводится к схемам с разделением на Rx и Tx, а как с этим работать внутри микроконтролерра, либо не описывается, либо нет примеров. Самое лучшие что я нашел это http://cxem.net/avto...onics/4-116.php, но здесь я не смог понять зачем +12 вольт подходит к LM293 и как проходит обмен командами (в коде) между ЭБУ и AVR
      Как работать с ЭБУ, часть из "Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином"
      Что обозначают все эти цифры, понятно и все описанно в документах, с этим проблем нету
      Помогите новечку, составить схему для подключение K-Line и пример небольшой программки на Си которая бы димонстрировала работу с k-line
      Опыта только: i/o у Raspberry Pi, кнопки, светодиоды и меганием светодиодов с помощью "Макетная плата AVR-USB-MEGA16"
×
×
  • Create New...