Jump to content
Fantomas

Измерение Влажности Всасываемого Воздуха. Используется Ли?

Recommended Posts

Как нам всем известно, все расчёты для управления двигателем сводятся к одному - к вычислению количества кислорода воздуха, попавшего в двигатель. От правильного его рассчёта зависит качество сгорания смеси, выход мощности и т.д. Но все системы, которые я видел, учитывают либо массовый расход воздуха с MAF, либо рассчитывают его косвенно через MAP+MAT. Но ведь парциальная плотность кислорода в воздухе зависит не только от температуры и давления, но ещё и от влажности оного (один моль газа или смеси газов занимает 22.4 дм^3 объёма при н.у.). А ведь за год количество кислорода в воздухе в зависимости от влажности может меняться почти на 10%.

Так вот, собственно, вопрос: используются ли в каких-нибудь ЭБУ системы, корректирующие рассчётное количество кислорода в зависимости от влажности? Или есть системы, позволяющие скорректировать погрешность? (лямбда-регулирование, например?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос интересный, но с моей колокольни при большой температуре двигателя = влажностью можно пренебречь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но ведь количество влаги в воздухе не зависит от температуры мотора.

Кстати, в таблицах настройки спортивных карбюраторов учитывается влажность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Может эта величина слабо влияет на процесс,а контроль влажности не так уж просто реализовать на авто,которое и в лужу ныряет и морозь ловит от впереди едущего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть весьма компактные датчики влажности воздуха, которые можно в тот же коллектор установить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Субъективное мнение - при повышенной влажности воздуха двигатель лучше работает (замечено и на карбюраторном и на инжекторе)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие говорят,а я не замечал,ни на мопедах ни на дизеле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Субъективное мнение - при повышенной влажности воздуха двигатель лучше работает (замечено и на карбюраторном и на инжекторе)

Согласен. Ездил летом с Краснодара в Питер на газомоторе, чем севернее, тем мягче. Расход меньше на 1-1.5 литра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By cxem2
      USB(CH340T) KKL VAG COM 409.1

      Драйвер:
      DOC:
    • By AirM
      Необходимо сделать блок управления шаговыми двигателями по определенному алгоритму с возможностью регулировки данного алгоритма в дальнейшем.
      Данный блок управления будет использоваться в автоспорте при управлении работой гидравлического сцепления. Если реально можете помочь, я готов оплатить ваши услуги.
    • By HTL
      Выбирал между несколькими разделами, решил что этот подходит больше всех.
      Всем, здравствуйте!
      Недавно у меня появилась идея сделать немольшой бортовой компьютер, состоящий из дисплея, пару кнопок и связаный с ЭБУ машины (ЭБУ Вроде Январь 7,2, машина производства АвтоВАЗ, не очень важно)
      Решил что все это будет базироваться на "Макетная плата AVR-USB-MEGA16" (http://microsin.ru/c...nt/view/605/44/) смог подключить дисплей и пару кнопок, все работает, все отлично. Но вот не знаю как подключить к ниму ЭБУ по K-Line, поиск в интернете сводится к схемам с разделением на Rx и Tx, а как с этим работать внутри микроконтролерра, либо не описывается, либо нет примеров. Самое лучшие что я нашел это http://cxem.net/avto...onics/4-116.php, но здесь я не смог понять зачем +12 вольт подходит к LM293 и как проходит обмен командами (в коде) между ЭБУ и AVR
      Как работать с ЭБУ, часть из "Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином"
      Что обозначают все эти цифры, понятно и все описанно в документах, с этим проблем нету
      Помогите новечку, составить схему для подключение K-Line и пример небольшой программки на Си которая бы димонстрировала работу с k-line
      Опыта только: i/o у Raspberry Pi, кнопки, светодиоды и меганием светодиодов с помощью "Макетная плата AVR-USB-MEGA16"
  • Сообщения

    • Да вроде работает как надо. ЛАТР есть?
    • Дык нетути никаких организаций! Куды вступишь то? Это, брат возрождённое правительство! Не организация, аки РФия- фирма. А вот хренушки! Мы енто ужо обсуждали. Ежели наши поймают реально пьяного- наказан будет так, что бы забыл, что такое  пить вообще! У нас же народный суд есть, он и судить будет. Ты думаешь, чего это я свою машину продал? Ч.г., и не ездил я пьяным никогда почти, только поддатым чутка, ну или с похмелья.
    • Они его спрашивают, как по обычной в той среде методичке: а что вас побудило начать свой бизнес? Он им: да вы знаете, я вообще-то больше инженер, чем бизнесмен; просто чтобы создавать технологии, нужно создавать компании. Разрыв шаблона номер раз. Они его спрашивают: а что такое команда Илона Маска? Как вы инвестируете в человеческий капитал? Он даже не понимает вопроса, заданного на гладком вроде бы английском языке. Нет в его картине мира такой формулы, как «инвестировать в человеческий капитал», и не было никогда; это наша отечественная приблуда из языка «глубинной ВШЭ». Разрыв шаблона номер два. Дальше он говорит: цель создания бизнеса — это решить какую-то значимую проблему, стоящую перед обществом. Причем в ситуации, когда такого решения еще нет, или оно есть, но плохое. Разрыв шаблона номер три: их-то учили, что бизнесы делаются ради прибыли, а проблема — это такой маркетинг: найти рыночную «боль» и т. п. https://www.rosbalt.ru/posts/2019/10/21/1808919.html
    • Ну обычно у  дешмани контроллер заряда это 1n4007, и резистор на 2,2 ома последовательно с батареей))
    • Блин, какая же офигенная баба на11:32! Такие только в СССР водились. Вступлю в её организацию завтра же. Да здравствует возвращённый СССР!
    • Компьютерные БП не любят неравномерного потребления по каналам питания. Сколько тока потребляет двигатель?
    • Приемник для @РАДИОСЛУШАТЕЛ Ь . Все в архиве. В железе не проверялось, в данный момент не на чем. В Пртеусе работает. Пульт не делал. Для какого нибудь китайского, нужно знать его протокол, RC-5 у меня нет. А без пульта пульт не прикрутишь. Могу прикрутить от телевизора Самсунг. С ним работал. Фьюзы по умолчанию.    Радиослушатель.rar
  • Покупай!

×
×
  • Create New...