Jump to content
Fantomas

Измерение Влажности Всасываемого Воздуха. Используется Ли?

Recommended Posts

Как нам всем известно, все расчёты для управления двигателем сводятся к одному - к вычислению количества кислорода воздуха, попавшего в двигатель. От правильного его рассчёта зависит качество сгорания смеси, выход мощности и т.д. Но все системы, которые я видел, учитывают либо массовый расход воздуха с MAF, либо рассчитывают его косвенно через MAP+MAT. Но ведь парциальная плотность кислорода в воздухе зависит не только от температуры и давления, но ещё и от влажности оного (один моль газа или смеси газов занимает 22.4 дм^3 объёма при н.у.). А ведь за год количество кислорода в воздухе в зависимости от влажности может меняться почти на 10%.

Так вот, собственно, вопрос: используются ли в каких-нибудь ЭБУ системы, корректирующие рассчётное количество кислорода в зависимости от влажности? Или есть системы, позволяющие скорректировать погрешность? (лямбда-регулирование, например?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос интересный, но с моей колокольни при большой температуре двигателя = влажностью можно пренебречь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но ведь количество влаги в воздухе не зависит от температуры мотора.

Кстати, в таблицах настройки спортивных карбюраторов учитывается влажность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высококачественные конденсаторы Panasonic для надежности вашей электроники!

Электролитические алюминиевые конденсаторы Panasonic отличаются повышенной надежностью, длительным сроком службы, низким импедансом и выдерживают большой ток пульсаций, в то время как семейства полимерных конденсаторов Panasonic SP-CAP, POSCAP, OS-CON и HYBRID характеризуют сверхнизкий ESR и увеличенная емкость, работа при высоких напряжениях и в расширенном температурном диапазоне. Приобретая продукцию Panasonic, вы гарантированно получаете самое передовое решение для ваших задач. Для облегчения вашего выбора, мы подготовили подборку полезных материалов.

Читать статьи

                     

Вебинар "Как создать BLE-устройство на базе новейшего беспроводного микроконтроллера STM32WB55"

27 ноября 2019 года компания КОМПЭЛ приглашает разработчиков, технических руководителей и энтузиастов беспроводной связи на вебинар, посвященный новинке 2019 года – мультипротокольному беспроводному микроконтроллеру STM32WB55, который позволяет создавать устройства на базе стандартов BLE 5.0; BLE Mesh; 802.15.4/ZigBee и Thread. На вебинаре мы покажем, как с помощью привычных инструментов STM32Cube и STM32CubeMX можно создать свое первое, надежно работающее BLE-приложение.

Зарегистрироваться на вебинар

Может эта величина слабо влияет на процесс,а контроль влажности не так уж просто реализовать на авто,которое и в лужу ныряет и морозь ловит от впереди едущего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть весьма компактные датчики влажности воздуха, которые можно в тот же коллектор установить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Субъективное мнение - при повышенной влажности воздуха двигатель лучше работает (замечено и на карбюраторном и на инжекторе)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие говорят,а я не замечал,ни на мопедах ни на дизеле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Субъективное мнение - при повышенной влажности воздуха двигатель лучше работает (замечено и на карбюраторном и на инжекторе)

Согласен. Ездил летом с Краснодара в Питер на газомоторе, чем севернее, тем мягче. Расход меньше на 1-1.5 литра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By cxem2
      USB(CH340T) KKL VAG COM 409.1

      Драйвер:
      DOC:
    • By AirM
      Необходимо сделать блок управления шаговыми двигателями по определенному алгоритму с возможностью регулировки данного алгоритма в дальнейшем.
      Данный блок управления будет использоваться в автоспорте при управлении работой гидравлического сцепления. Если реально можете помочь, я готов оплатить ваши услуги.
    • By HTL
      Выбирал между несколькими разделами, решил что этот подходит больше всех.
      Всем, здравствуйте!
      Недавно у меня появилась идея сделать немольшой бортовой компьютер, состоящий из дисплея, пару кнопок и связаный с ЭБУ машины (ЭБУ Вроде Январь 7,2, машина производства АвтоВАЗ, не очень важно)
      Решил что все это будет базироваться на "Макетная плата AVR-USB-MEGA16" (http://microsin.ru/c...nt/view/605/44/) смог подключить дисплей и пару кнопок, все работает, все отлично. Но вот не знаю как подключить к ниму ЭБУ по K-Line, поиск в интернете сводится к схемам с разделением на Rx и Tx, а как с этим работать внутри микроконтролерра, либо не описывается, либо нет примеров. Самое лучшие что я нашел это http://cxem.net/avto...onics/4-116.php, но здесь я не смог понять зачем +12 вольт подходит к LM293 и как проходит обмен командами (в коде) между ЭБУ и AVR
      Как работать с ЭБУ, часть из "Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином"
      Что обозначают все эти цифры, понятно и все описанно в документах, с этим проблем нету
      Помогите новечку, составить схему для подключение K-Line и пример небольшой программки на Си которая бы димонстрировала работу с k-line
      Опыта только: i/o у Raspberry Pi, кнопки, светодиоды и меганием светодиодов с помощью "Макетная плата AVR-USB-MEGA16"
  • Сообщения

    • я нашел прошивка  PIC16F716-I/P.    
    • Подключаем к компьютеру, ставим максимальное разрешение и смотрим.
    • А нормальная цена это сколько?) Тут уже были озвучены цены оригинальных Эльштейнов
    • Когда-то я тоже интересовался диапазоном качества электролитических конденсаторов. В одном из журналов я нашёл интересную таблицу и сделал перевод на русский язык. Каждый измеритель ESR имеет свою особенность, поэтому эту таблицу можно считать ориентировочной, но всё же полезной.
    • и еще момент - на заметку - ес кому пригодится, ИИП для умзч нужно в любом случае экранировать - мой ослик - *чувствовал* работающий бп - шуп лежал рядом ,имхо и не сказал в итоге потребление самой мс - 20 мА
    • а теперь - итог моего опыта) отмыл плату - поднялось напряжение) просадки в 1.5 вольта от запланированного при 150 ваттах - что более чем,похоже и вырубался бп из-за этого на более высокой частоте - не знаю . вторичку трансформатора не проверял на пульсации - на фото -ослик-одно плечо -выход- частоту вообще не показывает ,Рк-Рк - размах пульсаций - 800 мА - это норм ? или может не то смотрю , позже с электронной нагрузкой еще посмотрю - решить со снабером , на мою ВЫСОКО профессиональную пайку ) не обращайте внимание - мне его позже переделывать под усилитель . для-новичков - ес будете повторять - советую перечитать ветку - я постарался разобраться в ключевых моментах - не влезая в дикие дебри теории - так как сам неуч и в свой наступающий 4 десяток лет- не готов садится за парту) это хобби , многое из ветки для себя возьмете - поможет собрать,имхо.
    • И опять ошибаетесь. Это новые дины так сказать, не устаканились, т.е подвесная система ещё не разработана под нагрузкой (на поточном производстве дины не "тренируют", полагась, что со временем наработки птс придут в "рабочий режим", что и наблюдается на практике)и птс не соответствуют паспортным. А по прошествии большого количества времени механические детали "прирабатываются" и птс уже не изменяется, разве что кроме магнита. Стабильность его параметров зависит от качества материала и технологии изготовления. Феррит хоть и размагничивается дольше и медленнее ниодима/алнико но тоже боится нагрева и ударов. Так что нынешнее состояние птс ваших динов будет стабильным очень долго, на ваш век хватит. Поэтому есть смысл их снять вместе с афчх самих ас. Я вам уверенно могу заявить, что при Qts0.6 в данном объёме фи линейности афчх не будет. А что касаемо двух катушек, то всё просто. Нафига мотать новые когда есть готовые от других моделей. Вот и поставили последовательно две маленьких, суммарной ёмкостью равной одной большой. Кстати, сможете измерить их сопротивление постоянному току Rg? Ссогласно теории оно не должно превышать 5%Re дина. Идеально когда Rg ближе к нулю, но медь не сверхпроводник... поэтому чем ниже тем для дина самый ништяк. Ведь любое сопротивление это потери полезного сигнала. И первыми теряются самые низкоамплитудные = тихие звуки, которых в любой музыке как пчёл в улье. Претензий нет тому как вам сравнить не с чем, плюс привычка=адаптация мозга. Стоит сделать Qtc близким к 0.707 и сразу услышите разницу, словно акустика приобрела второе дыхание. Вот попробуйте намотать одну катушку той же индуктивности но с сопротивлением Rg хотя бы 0.4ома и сравните звучание. Такая же песня с катушкой фвч твитера. 
×
×
  • Create New...