Перейти к содержанию

Зарядка З.И.Л. - Зарядка импульсная лечебная автомобильных АКБ


Рекомендуемые сообщения

Выложу схему импульсного преобразователя для ЗУ авто АКБ на микрухе SG3525 с регулятором тока и без ограничения напряжения, но напряжение ХХ всего 21В и в дальнейшем это напряжение очень пригодится, если кому то нужно ещё и напряжение регулировать - несколько лишних деталей и всё ОК, но мне это не нужно, поэтому схему не выкладываю ( хотя она где то у меня есть).

P.S. Если, как уже теперь водится на нашем форуме никаких вопросов и обсуждений не будет, а будут только качалки или откровенный флуд - то и продолжения темы не будет.

post-102218-0-55290300-1444331392_thumb.jpg

P.S. По большому счёту это многофункциональная зарядка

Регулируемые параметры:

1) Совсем не важный параметр - заряд постоянным, заданным током 6 и 10А в ручном режиме, но он иногда нужен.

Далее основные возможности ЗУ в автоматическом режиме:

2) Заряд в автоматическом, импульсном режиме при котором время импульса задаётся вручную ( это важно), а время паузы зависит от ЭДС на клеммах АКБ.

При приближении ЭДС на клеммах АКБ к заданному Вами, пауза довольно резко увеличивается и при достижении заданной величины генератор останавливается. Это в принципе и капельница и качели в одном флаконе.

3) Есть ещё одна мулька, из за которой это ЗУ можно считать десульфатирующим - в начале каждого импульса проходит значительный импульс тока - от почти 0 до 80А ( в зависимости от внутреннего сопротивления АКБ), что позволяет заряжать даже те АКБ которые вообще не принимают заряд - кому это не нужно, то эту функцию легко удалить.

4) Есть возможность заряда по принципу заряд - разряд - достаточно повесить лампочку на АКБ.

5) Есть возможность разряжать в импульсном режиме - достаточно подключить лампочку параллельно R1;С1 и отключить силовой блок от сети.

6) Остальное мелочи, типа индикации происходящего и нескольких переключателей режимов работы пока не оговариваются, но практически реально работают только светики и вольтметр - я его планирую сделать на LM3914 в виде столбика - цифровой вольтметр вообще не катит, а стрелочный информативный, но слишком громоздкий.

post-102218-0-17127000-1444370749_thumb.jpg

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

По преобразователю всё есть, но не сейчас, уже поздно, в принципе всё по прогам Старичка, фотки расчётов завтра выложу.

В принципе можно пристроить любой источник тока с регулируемым током и с напряжением ХХ которое выдержат выходные кондёры.

Сам преобразователь сказка, не в пример обратноходам, с которых я более 7А снять не смог, я уже не говорю о диких помехах, этот вообще не видно и не слышно.

Первоисточник почти этой схемы без регулировки тока.

http://radiokot.ru/f...p?f=11&t=103828

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

не в пример обратноходам, с которых я более 7А снять не смог

плохо старался...

на Радиокоте (уже несколько лет назад), правда, под моим руководством делал, один чел снял примерно 14 Ампер. он для проверки подключил аж 8 автомобильных ламп на 21 Ватт, 12 Вольт.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как плохо, старался как мог в одиночку, собрал два ЗУ на обратноходе и они оба меня победили, собрал этот что выше и он даже не 10, а 12А вообще без напряга отдаёт, про помехи вообще речи нет.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже пошли одни качалки, причём только импульсника - ладно, пользуйтесь тем что выложил, мне как бы уже тоже не интересно распинаться перед пустым экраном

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы некогда нормально выкладывать, поэтому выкладываю в ускоренном режиме

http://forum.cxem.ne...c=153830&st=540

пост554 - мой ТГР, пост 579 мои осцилки

По этому расчёту мотался силовой трансформатор

post-102218-0-40462200-1444403902_thumb.jpg

Дроссель - жёлтое кольцо из БП компа

post-102218-0-14387300-1444403952_thumb.jpg

Вроде как всё.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Drevniiу Если мне к примеру необходима плавная регулировка тока в етом заряднике то какие елементы порекомендуете применить вместо ступенчатой регулировки :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

R5 = 1k, вместо R4 ставь потенциометр 500 Ом - будет регулировка почти от 0 и до 10А, но потенциометр хороший ставь, китай плохо работает им конечно можно что то выставить, но лучше конкретный потенциометр.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В названии зарядки есть слово "лечебная", а по задумке она работает только с "слегка покашливающими пациентами". Где же тут лечебный эффект? При глубоком разряде АКБ (иногда случается ниже 6В), данная схема даже не включится. И что делать "счастливому" обладателю данной зарядки, "попавшему" на данное состояние АКБ непосредственно перед выездом?

Наверное будет лучше, запитать блок управления от сети, чем от АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как оказалось, она лечит не только сопливых пациентов, но и батарейки давно выброшенные на помойку жизни и более года незаряжаемые ничем,с ЭДС на клеммах, в моих случаях 4;6;9 и10В. Обычной зарядкой они вообще не заряжаются.

Конечно ниже 10В зарядка не запускается, она и не должна этого делать, но её всегда можно запустить от внешнего источника, попросту говоря прикурить. Я запускал от АКБ шуруповёрта через лампочку, проблемм с запуском нет, не вижу смысла усложнять схемму с запуском от сети

Если батарейка хорошая и разряжена в ноль фарами или жучками ввиде сигнализации или ещё чем нибудь - снимите клеммы с АКБ и ЭДС обязанно обязан подняться до заветной черты 10-11,5 В, опять же проблемм с запуском нет.

P.S. Геннадий - Ваш вклад в мою схему - напомнили о 555 таймере, отдельное СПС, при ближайшем рассмотрении этого таймера, вылупилась вот такая схема ЗУ.

Как зарядка лечит? у меня нет собственных научных трудов и у почти ни у кого их тоже нет, поэтому пользуемся трудами других.

http://adopt-zu.soro...g.ua/vosst.html

О полезных результатах десульфатации пластин методом заряда большими, но короткими токами можно почитать здесь.

http://shyza.ru/foru...c.php?f=15&t=50

Есть и промышленные зарядки с импульсами до 400А, но я их не видел и ничего сказать по ним не могу.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блок Х во всей своей красе.

Его легко собрать и проверить с любым источником тока, пока, с ограничением тока до 10А и напряжением ХХ 21 В.

post-102218-0-43009400-1444569454_thumb.jpg

post-102218-0-42340400-1444569510_thumb.jpg

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В названии зарядки есть слово "лечебная", а по задумке она работает только с "слегка покашливающими пациентами". Где же тут лечебный эффект? При глубоком разряде АКБ (иногда случается ниже 6В), данная схема даже не включится. И что делать "счастливому" обладателю данной зарядки, "попавшему" на данное состояние АКБ непосредственно перед выездом?

В данном положении нужно определиться - вам уехать нужно? - тогда прикурили и уехали.

Если нужно вылечить АКБ, то этот вопрос может занять почти неделю, это не вина зарядника, что АКБ находится в полной попе, это полностью ваша вина и возможности вашего АКБ, поэтому вот такие примеры как то некорректны, лечебная зарядка это не пусковое устройство и оно не обязано лечить АКБ за 2 секунды.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это в приципе моя макетка, а не готовый вариант, сейчас всё переношу на одну плату, всё будет в корпусе от БП компа.

Напротив полевика просто винтик, который снизу крепит двойной аудипровод общим сечением 5мм*, паять не стал т. к. легко оторвать пятачёк фольги.

Правее - самодельный резик из хрен знает чего, но паяется отлично, не в пример нихрому, на правой ноге гайкой М4 прикручен плюсовой провод 5мм*.

Кстати этот резик я походу переборщил с диаметром - он еле тёплый, его диаметр 1,55 мм. Радик на полевике иногда был чуть чуть тёплый - тоже излишество.

Ёмкость С1 20000мкф тоже оспаривается, но пока всё устраивает.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

паяется отлично, не в пример нихрому

Обмотайте нихром облуженным медным проводом и припаивайте.Или шунт из нержи, как вариант, с пайкой вообще нет проблем.

post-138471-0-24782600-1444579713_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю что то своё ваять с чистого листа, где я чётко понимаю что к чему куда и как, да и напряжение в моём случае не регулируется.

К тому же было интересно заставить эту микруху корректно регулировать ток, ну заодно и напряжение без перекоса, чего я не видел нигде, ни на одном сайте нет чёткой корректной схемы.

ХМ, есть у меня лимонная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть на Блок Х, тот что выше. На общую схему печатка есть, но только в принципе, т.е. я и плату протравил, но многие детали не перемаркированны и я там пока сам только могу разобраться ,что к чему куда и как поэтому не рискую выкладывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чего я не видел нигде, ни на одном сайте нет чёткой корректной схемы.

Все есть, но правда это не зарядка http://www.electrik.org/forum/index.php?s=&showtopic=13607&view=findpost&p=398527
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...