Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Заряжай до 1.3В - напряжение измерять когда зарядный ток не протекает.

Но я читал что от элемента к элементы это верхнее напряжение может изменяться, поэтому и не хотел определять степень заряда по уровню напряжения. Чем можно покритиковать предложенный мною способ определения окончания заряда (в нём получается что мы считаем, что заряд окончен если аккумулятор уже "не принимает" заряд). Реализуется все на МК, легко сделать любой алгоритм, ищу оптимальный.

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

аккумулятор всегда будет принимать заряд, только когда он перенасытится - с электрода пойдет выделение водорода и рост внутреннего давления. Ну и температура еще растет, если ток приличный.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Заряд та он принимать как-бы будет, но эта энергия будет идти не в повышение накопленной в нём энергии, а в нагрев и всё то про что Вы написали. Поэтому я и хотел проверять на сколько большее напряжение он может обеспечить при стабильном токе нагрузки (по сравнению с получасами зарядки назад). Т.е. по-идее если он действительно увеличил накопленную ёмкость, то при нагрузке тем же самым током он сможет обеспечить большее выходное напряжение. Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ты так измеришь внутреннее сопротивление, а оно может быть разным.

Раньше зарядки так и делали с отключением по напряжению, и ничего - работало.

Единственный способ чтобы гарантирвоанно сообщить аккумулятору 100% его емкости это зарядить его энергией на 150-160% больше его емкости. Поскольку Кадмиевые аккумуляторы не чувствительны к перезаряду, то его можно не опасаясь перезаряжать малым током - пусть себе излишки уходят в температуру но зато точно будешь знать что аккумулятор заряжен до краёв. Чисто ради эксперимента - разряди аккумулятор и заряжай его стабильным током с одновременным контролем температуры аккумулятора - как только начнется рост температуры, это будет означать окончание заряда. В "быстрых" зарядках например заряд прекращается если температура превысит 55 градусов - один из критериев окончания заряда, спасает когда остальные почему-то не срабатывают.

Зарядник от мощного шуруповерта, там тупо стоит таймер на 1час заряда, ток не ограничивается - трансформатор -> диод -> аккумулятор всё. И так сделано большинство дешевых зарядок для никель-кадмиевых.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ты так измеришь внутреннее сопротивление, а оно может быть разным.

Да, измерю я, наверно, внутреннее сопротивление. А по уменьшению относительного прироста внутреннего сопротивления нельзя судить о окончании процесса зарядки?

Поскольку Кадмиевые аккумуляторы не чувствительны к перезаряду, то его можно не опасаясь перезаряжать малым током - пусть себе излишки уходят в температуру но зато точно будешь знать что аккумулятор заряжен до краёв.

В некоторых батареях используются NiMh аккумуляторы - а для них, как пишут в книжках, перезаряд намного страшнее, чем для NiCd.

Чисто ради эксперимента - разряди аккумулятор и заряжай его стабильным током с одновременным контролем температуры аккумулятора - как только начнется рост температуры, это будет означать окончание заряда. В "быстрых" зарядках например заряд прекращается если температура превысит 55 градусов - один из критериев окончания заряда, спасает когда остальные почему-то не срабатывают.

Я б с радостью использовал метод отключения по достижению скорости нарастания температуры аккумулятора какой-то величины, но имеет ли это смысл при малых токах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет ни одного надежного критерия окончания зарядки, поэтому их используют все сразу или не используют вовсе полагаясь на "дубовость" аккумулятора.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ты так измеришь внутреннее сопротивление, а оно может быть разным.

Раньше зарядки так и делали с отключением по напряжению, и ничего - работало.

Единственный способ чтобы гарантирвоанно сообщить аккумулятору 100% его емкости это зарядить его энергией на 150-160% больше его емкости. Поскольку Кадмиевые аккумуляторы не чувствительны к перезаряду, то его можно не опасаясь перезаряжать малым током - пусть себе излишки уходят в температуру но зато точно будешь знать что аккумулятор заряжен до краёв. Чисто ради эксперимента - разряди аккумулятор и заряжай его стабильным током с одновременным контролем температуры аккумулятора - как только начнется рост температуры, это будет означать окончание заряда. В "быстрых" зарядках например заряд прекращается если температура превысит 55 градусов - один из критериев окончания заряда, спасает когда остальные почему-то не срабатывают.

Зарядник от мощного шуруповерта, там тупо стоит таймер на 1час заряда, ток не ограничивается - трансформатор -> диод -> аккумулятор всё. И так сделано большинство дешевых зарядок для никель-кадмиевых.

Алексей...

Вы иногда напишете такое..., хоть плачь.

Я сейчас уже ЧЕТВЕРТЫЙ зарядник от шуруповерта переделываю на МАХ713. А перед эти все они (кроме одного, моего, последнего) уже похоронили по паре акуу каждый. Именно так. За один-два раза забытого на ночь включенного в зарядник аккумулятора. Никель-КАДМИЕВОГО.

Это и есть"ничего страшного"... :blink:

При росте температуры (и давления) срабатывает верхняя (к аноду) мембрана-контакт и заряд приостанавливается. Аккумулятор немного остывает и процесс повторяется. Иначе он просто взорвался бы от перегрева. Но температура внутри активной зоны при этом порядка 80 градусов. И аккумулятор активно деградирует.

Конечно емкость не падает сразу до нуля... Но уже после одного единственного цикла ТАКОГО перегрева аккумулятор теряет до половины активной емкости. и уже ее не восстанавливает (как в случае с "эффектом памяти").

Заряжать капельным током шуруповерты - глупо. Тогда нужно иметь три-четыре аккумулятора. Если конечно шуруповерт куплен не "блондинкой".

При работе по гипсокартону одного акку на 1,2 ач (14в) хватает часа на три. Если этих аккумуляторов два, то работать можно без остановок. И без частичного разряда с "памятью". Это если зарядник быстрый (1С) и защищенный (минус дельта + таймер + температурная отсечка). Ровно тот сервис, который нам предоставляет МАХ713.

Использовать оную микросхему лучше в ШИМ режиме. Тогда регулятор-ключ практически серьезно не греется даже без радиатора.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас вопрос в следуещем трансформатор использую ОСО -0,25-у3 220-36

выставил ток 7А и поработал час

трансформатор нагрелся градусов до 55-60 и это за час работы и не на том токе который я бы хотел (12А).

А теперь внимание знатоки вопрос - будет ли он так греться если я его немного

Смотаю вольт эдак до 22 ??

У тебя вторичка рассчитана на 7 А причём при большой плотности тока, отмотаешь до 22V да хоть до 1 V, всё равно сможешь нагружать только до 7А, а нагрузишь больше значит ещё больше увеличишь плотность тока.

Если нужно нагружать до 12А - нужно смотать всю вторичку, сложить провод вдвое и намотать, получится 18 V из твоего провода и нужно домотать ещё 3 V, тогда всё сойдётся. 250/21=11,9 А

Сечение обмоток проверил, первичка 0.3мм2 медь, вторичка 5,8мм2 алюминий, как по мне ампер 12 должно держать???

Изменено пользователем master-makc

хорошего звука Вам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот для забывчивости и имеется таймер. Зарядка рассчитана на заряд полностью разряженного аккумулятора и фактически в таком режиме не перезаряжает аккумулятор.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таймер может быть сброшен кратковременным отключением или невозможностью заряжать непрерывно. Т.е. можно дозаряжать кадмий в случае, если НЕ БЫЛО РАЗРЯДА.

Таймер без других критериев - до первого случая... Проверено.

Кроме того, таймер очень индивидуален. Т.е. обязательно нужно знать ТЕКУЩУЮ емкость аккумулятора. А со временем емкость неизбежно падает.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

master-makc

Первичка рассчитана правильно, 0,62 мм при плотности тока 3,7 А/ММ*, но при такой плотности тока он будет греться ( не сильно )

Вторичка вообще с запасом и при такой плотности тока потянет 12 А, но при U = 20,8 V .

Всё это при расчётной мощности 250 ВТ, а вот если мощность транса считать 200 ВТ, то плотность тока будет 3 А/ММ*, первичка греться практически не будет.

12 А можно будет снять при 16,6 V.

Всё это при условии, что нет внутривиткового замыкания и ток холостого хода порядка 50 МА.

P.S. Вопрос по моему стоял отматывать или не отматывать - конечно отматывать, 36 V ни к селу ни к городу.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если учесть что шуруповерт обычно используется до последнего - аккумуляторы которые ставят на зарядку всегда разряжены. Если нет - это часности, и при наличии двух комплектов аккумуляторов проблемы нет - разряжаем один до нуля, ставим его на зарядку и используем в это время второй.

Таймер не перезапускается при кратковременном отключении - он выключается. Но происходит это крайне редко, поэтому какие-то более сложные схемы - это частные случаи.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей. Таймер при ВЫКЛЮЧЕНИИ акку ПЕРЕЗАПУСКАЕТСЯ. Ибо он не в курсе относительно наших намерений. Он почему то считает, что в него воткнули другой акку.

Если Вы принялись за работу, а аккку с прошлого раза оказался в полуразряженном состоянии, то через три...четыре часа Вы остаетесь с ОБОИМИ пустыми акку. И ждете 10 часов под каплями. Кроме того, акку иногда нужно срочно ДОЗАРЯДИТЬ. Т.е. бог с ней с памятью. Работа горит. А у Вас таймер... Ему все по барабану... :)

Я откровенно не понимаю, отчего такое неприятие в общем простой схемы с единственной относительно дорогой микросхемой - 250 рублей. И акку будут заряжены за 1...1,5 часа. Без проблем и нервотрепки с присмотром...

:unsure:

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

master-makcПервичка рассчитана правильно, 0,62 мм при плотности тока 3,7 А/ММ*, но при такой плотности тока он будет греться ( не сильно )Вторичка вообще с запасом и при такой плотности тока потянет 12 А, но при U = 20,8 V .Всё это при расчётной мощности 250 ВТ, а вот если мощность транса считать 200 ВТ, то плотность тока будет 3 А/ММ*, первичка греться практически не будет.12 А можно будет снять при 16,6 V.Всё это при условии, что нет внутривиткового замыкания и ток холостого хода порядка 50 МА.P.S. Вопрос по моему стоял отматывать или не отматывать - конечно отматывать, 36 V ни к селу ни к городу.

Все понял, будет на работе время - отмотаю трансформатор до 24в и посмотрю на результат.

Потом отпишусь.

хорошего звука Вам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общее правило, ты не можешь превышать расчётную мощность транса, поэтому если 24 V, то 250 ВТ/ 24 V = 10,4 А, не смотря на то что у тебя провод вторички может потянуть больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общее правило, ты не можешь превышать расчётную мощность транса, поэтому если 24 V, то 250 ВТ/ 24 V = 10,4 А, не смотря на то что у тебя провод вторички может потянуть больше.

Так у меня схема тиристорного регулятора после которого напряжение будет максимум 15в

хорошего звука Вам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таймер нужен в большей степени только чтобы не оставить его на зарядке и забыть. Насчет того чтобы ставить микросхему в зарядные устройства шуруповертов - это скорей вопрос к производителю, я бы только за. Но вопрос-то не касался удобства пользования, а самого принципа заряда - конечно, при этом надо контролировать заряд. При типичном сценарии использования шуруповерта каких-то сложных схем не нужно, на чем производители и экономят. Однако зарядное-то работает, а хочешь комфорта - плати N-тыс.рублей.

Однако, раз упомянул микросхему то скажи хоть номер поста где есть схема зарядного на её основе, либо положи свой вариант чтобы был. Может когда-то дойдут руки чтобы сделать.

схема тиристорного регулятора после которого напряжение будет максимум 15в

А трансформатор-то не знает что там будет на выходе после тиристоров... а если, после тиристоров будет 2В, то что трансформатор сможет отдать ток в 20А?

Изменено пользователем Alexeyslav

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

master-makc, ты нарушил правила форума, пункт II.9.

запрещается полное цитирование предыдущего сообщения.

даю 2 дня режима "только чтение". изучай правила, и больше не нарушай.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, раз упомянул микросхему то скажи хоть номер поста где есть схема зарядного на её основе, либо положи свой вариант чтобы был. Может когда-то дойдут руки чтобы сделать.

Пост 2283

Так у меня схема тиристорного регулятора после которого напряжение будет максимум 15в

Сила тока вторички у тебя ограничена диаметром провода вторички, превысишь ток - вторичка начнёт греться.

В трансформаторе всё сбалансировано, издеваться можно, но не долго.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, раз упомянул микросхему то скажи хоть номер поста где есть схема зарядного на её основе, либо положи свой вариант чтобы был. Может когда-то дойдут руки чтобы сделать.

Не вопрос... Схема сделана на 14,4 вольта (12 элементов), но если нужно на 12 вольт (10 элементов), то нужно отключить 4-ый вывод микросхемы [PGM1]:

пост #2283 этой темы http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=15571&st=2280&p=994546entry994546

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задумал зделать схемку контроля для батареи аккумуляторов (10 х 1,2V), чтоб не подбирать каждый раз по параметрам одинаковые аккумуляторы в батарею

(да и нет у меня столько аккумуляторов, чтоб составлять батареи из одинаковых по параметрам элементов).

Надо чтоб контрольный светодиод загорался (гас) когда какой-либо из аккумуляторов в батарее разрядится до 1V,

дабы его своевременно заменить не допуская переразряда.

Что-то типа такого устройства, подключаемого к наборной батарее аккумуляторов:

post-101774-0-96921900-1320914421_thumb.jpg post-101774-0-29962900-1320917244_thumb.jpg

Подскажите какие переключающие элементы лучше использовать для реализации?

(реле; оптореле; оптопары;... может что ещё, чего я не знаю)

Главные требования - миниатюрность и мизерное потребление тока.

Желательно по несколько элементов в одном корпусе,

а ещё лучше - все десять "условных релюшек" в одном корпусе микросхемы.

Ну и, естественно, переключение на границе 1-го вольта...(U_отпуск=1В DC)

Изменено пользователем Zvezdochet
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во общем трансформатор я отмотал до 21 вольта - нагрев стал меньше но на 1-2 градуса, так что вот так...

Выход нашел - поставил дополнительный вентилятор от процессора, завтра погоняю и отпишусь.

хорошего звука Вам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты так ни разу и не написал:

1) Какой ток ХХ ?.

2) Какой ток нагрузки ( реально, а не по лампочкам ) и при каком U ?

3 ) Какая температура хоть приблизительно ?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...