Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

kot48260

Т160 хорошая железка, можно очень мощный зарядник для машины сделать.

Замени кт315 на более мощный (кт829 с очень большим запасом ) , диод на 4007 и пересчитай номиналы резисторов.

Ничего не менял и не считал, ради эксперемента подключил. Все работает! Правда появилась особенность, при увеличении мощьности больше 40А схема делает резкий спад, Почему не знаю но вышло прикольно как будто защита.

Изменено пользователем kot48260

Сломать сломанное невозможно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

kot48260, а Вы, и 40А на аккумулятор подаете?... Интересно какая у него емкость...

Вот ссылка на форум профессиональных "заряжальщиков" аккумуляторов:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0

много для себя нового откроете)... Крайне познавательный ресурс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....То есть, при заряде АкБ ток не может превысить значение, определённое резистором Rcl, а при повышении напряжения на АкБ, установленное R1, сей девайс практически отключает Акб от ЗУ. Таким образом, это ЗУ - автомат, не требующий контроля зарядки АкБ.

ИМХО, недостатки: низкий КПД в силу больших мощностных потерь на Q1 и Rci, греться будет как печка. Потребуется принудительное охлаждение, снижение тока стабилизации, например: до 5-6А, большущий общий радиатор для D1,D2,Q1. Возможно U= 2х20V на второичной обмотке тр-ра необходимо уменьшить на 2-3 v.

Мне нравиться схема своей простотой, надёжностью. ....

Анатолий, спасибо за схему! А так же за наводку на TL431!..

На первый взгляд это регулируемый стабилизатор выпрямленного напряжения с ограничением тока (никакого выключения по достижению напряжения на АкБ не происходит), поэтому , если хотите автомат то нужно озаботится выключателем по достижению напряжения на Акб 14,4в , к примеру, и выключать питание 220в релюшкой от отдельной схемы.

С помощью этого же реле можно организовать "добивку" батареи до полного заряда.

Постом выше я привел ссылку на форум по этой теме.

Изменено пользователем senokos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте. имеется данное пзу.

В нем погорела проводка, т.к. какой то индивидум, вместо предохранителя тупо поставил болт. Хотелось бы восстановить пзу, но не знаю название данного устройства. Если кто знает название, прошу помочь :help: ! Если есть у кого схема, то тоже прошу скинуть, либо ссылочку :thank_you2:

post-44696-0-97855100-1350656686_thumb.jpg

post-44696-0-38340700-1350656695_thumb.jpg

Моя жизнь это копия, снятая с копии, снятой с копии, и так множество раз....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

здраствуйте ищу схему зарядного устройства Свитязь УЗИ-П-12/6-6,3-УХЛ3,1 ни кто не поможет 1985г

Пойми правильного выбора в реальности не существует - есть только сделанный выбор и его последствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

казнить нельзя помиловать

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может в этой теме и был ответ на такой вопрос, но я все же спрошу снова, если напрягаю, то пардон, просто начал читать тему, а там "школа"....

Подскажите схему ЗУ на 6/12В со стабилизацией по току.

Индикация нужна.

Да да, имею ТС-180-2 и еще один неопознанный трансформатор (130*100*70 мм), вроде горелый.

здраствуйте ищу схему зарядного устройства Свитязь УЗИ-П-12/6-6,3-УХЛ3,1 ни кто не поможет 1985г

http://radiomaster.c...2663-uhlz1.html - в поиске уйма

Изменено пользователем Vanro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может в этой теме и был ответ на такой вопрос, но я все же спрошу снова, если напрягаю, то пардон, просто начал читать тему, а там "школа"....

Подскажите схему ЗУ на 6/12В со стабилизацией по току.

Индикация нужна.

Да да, имею ТС-180-2 и еще один неопознанный трансформатор (130*100*70 мм), вроде горелый.

здраствуйте ищу схему зарядного устройства Свитязь УЗИ-П-12/6-6,3-УХЛ3,1 ни кто не поможет 1985г

http://radiomaster.c...2663-uhlz1.html - в поиске уйма

благодарю за помощь !

Пойми правильного выбора в реальности не существует - есть только сделанный выбор и его последствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Добрый день. Собрал данную схему http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_7.html. На выходе напряжение регулируется от 0 до 10,5 В, в чём может быть дело? Схему собрал без деталей для амперметра. В качестве нагрузки подключал лампочку при уменьшении напряжения начинает заметно мерцать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесплатный совет... подключи на выход конденсатор на 10..20 тысяч микрофарад и нагрузку 100-200 Ом соответствующей мощности.

Ну и на будущее... верь показанию прибора только когда ты ТОЧНО ЗНАЕШЬ ЧТО ИЗМЕРЯЕШЬ. В данном случае ты попытался измерить пульсирующее напряжение вольтметром постоянного тока, он что-то показывает но егопоказания в таких случаях далеки от реальности, да и собственно какое именно напряжение должен показать прибор в таком случае когда оно меняется по 100 раз за секунду а он рассчитан на постоянное?

Без нагрузки она начнет мерцать, поскольку возникает автоколебательный режим из-за задержки обратной связи.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и на будущее... верь показанию прибора только когда ты ТОЧНО ЗНАЕШЬ ЧТО ИЗМЕРЯЕШЬ. В данном случае ты попытался измерить пульсирующее напряжение вольтметром постоянного тока, он что-то показывает но егопоказания в таких случаях далеки от реальности, да и собственно какое именно напряжение должен показать прибор в таком случае когда оно меняется по 100 раз за секунду а он рассчитан на постоянное?

Точно, про вольтметр то я и не подумал. А почему же тогда при подключении аккумулятора не начиналась зарядка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно, напряжение на аккумуляторе было больше установленного. Подключите конденсаторы вместо аккумулятора - будет видно напряжение.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Доброго времени суток форумчане, на сайте radiohlam нашел схему sepic преобразователя

post-47763-0-74619800-1355912354.jpg

собсно вопросы:

*Мне нужно устройство для мягкого прикуривания авто аккумулятора от другого аккумулятора, могу ли я использовать данную схему.

*Как увеличить выходной ток схемы(я так понимаю нужно увеличить емкость конденсатора С2 и изменить индуктивности L1и L2??? )

* Как организовать ограничение тока в схеме (конденсатором С2) или еще каким-то способом?

*Можно ли использовать вместо неполярного конденсатора С2 два электролита включенных встречно с шунтирующими доидами как здесь:

post-47763-0-93297900-1355914826.gif

Спасибо откликнувшимся

Следствия из Закона Мэрфи:

* Система обеспечения надежности выведет из строя другие системы.

* Если по схеме требуется n деталей, то на складе окажется n-1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этого не нужны никакие SEPIC-преобразователи, достаточно проволочного реостата. Речь идет о токах 10-100А... если делать преобразователь то это должно быть устройство размерами с маленький сварочный аппарат и mc34063 тут уже не обойтись.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь идет о подзаряде/разогреве просевшего аккумулятора от холода в течении 20-30 минут током 5-7 ампер, перед пуском двигателя для продления его жиздни. Это альтернатива такого промышленного устройства как Ring RPP25 (не сочтите за рекламу), конечно речь не идет о том чтобы достичь возможностй данного устройства но охота попробовать что-то подобное...

Изменено пользователем Glyk

Следствия из Закона Мэрфи:

* Система обеспечения надежности выведет из строя другие системы.

* Если по схеме требуется n деталей, то на складе окажется n-1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то у меня сомнения насчет 5А в том устройстве, провод как-то мелковат. ну где-то 1А потянет... но и правда, в таком случае достаточно обычного проволочного реостата, просто индикации никакой не будет и сам реостат будет нагреваться при значительной разнице напряжений. на MC34063 делать такое устройство не перспективно, слишком низкий КПД будет. Это надо мутить на основе классики TL494 и полумостовым драйвером.

Или опять же тот же самый реостат с амперметром и вольтметром. Можно еще дополнить схемой защиты от глубокого разряда на парочке деталей совместно с TL431. Повторять функционал того устройства 1-в-1 просто не имеет смысла, в сумме по затраченным средствам и времени будет дешевле его купить. При том что еще неизвестен алгоритм его работы - самодельное может выйти совсем не эффективным.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь, если не совсем в тему. Есть схема зарядного http://www.dinistor.net.ru/ustroystvo-dlya-zaryadki-akkumulyatornykh-batarey-7a-16v-podderzhivaet-tok-zaryadki-neizmennym.html . Резистор R4 в одном варианте имеет сопротивление 3,6 к , а в другом 36 к. Где-то опечатались. Какой правильный ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то у меня сомнения насчет 5А в том устройстве, провод как-то мелковат. ну где-то 1А потянет... Это надо мутить на основе классики TL494 и полумостовым драйвером.

Потянет этот провод и 5, и 6 Ампер.

Самый дешёвый вариант мутить на основе классики UC3845. Ток контролировать в первичной стороне (на резисторе в истоке ключа). Такой иип будет терпеть к.з. на выходе. Делать надо по топологии обратноходового источника. Или септика в крайнем случае.

Об МС34063 забудьте, она здесь совершенно не годится.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по ссылке на *прикурить* попросту выманка денег,там по сути принцип основан на паралельном включении севшего акума с тем что в втором автомобиле,никакой особой выгоды это не даст вообще по сравнению с обычной переноской с двумя штекерами для прикуривателя.

Мне часто доводилось,по долгу службы,портить здоровье и нервы от дохлых армейских аккумуляторов и единый здравый метод это два мощных крокодила на кусок медного кабеля сечением не менее 10-12мм2 и таких нужно два.Соединяли напрямую свой акум с *донором* и заводись,а не хочешь насиловать генератор то посиди покури 10минут и глуши *донора* заведётся как пить дать.

для домашних же целей(коль есть сеть 220в) попросту припаять к хорошему медному двужильному кабелю(ШВВП 2*2.5мм2 например) штекер как у этой приблуды и подключится к зарядному устройству,-эдакая *культурная* возможность без открытия капота.

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2-

Андрей

можно всё намного упростить

post-121106-0-71705600-1356034786_thumb.jpg

post-121106-0-11464600-1356034804_thumb.jpg

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Нашел в одном из недавно вышедших журналов схему импульсного автозарядника и решил ее собрать. После сборки появилось сразу несколько вопросов.

При включении сразу загорается светодиод, хотя он не должен гореть пока правильно не подключишь аккум.

На холостом ходу напряжение 0,5 В. На работе есть совершенно дохлый автомобильный аккум (замерил тестером напряжение сам обалдел - 1,5 В). Так вот, подключил я к нему мой зарядник, и стал следить за показаниями тестера. Напряжение потихоньку стало увеличиваться и минут через 10 стало где - то 14.5 В. Я понимаю что нужно заряжать аккумы долго и упорно (часов эдак 10 - 15), но задача была проверить зарядник на работоспособность и нагрев деталей. трансформатор остался совершенно холодным, а вот тиристор нагрелся чуть - чуть. Далее, отключил я питание, а клеммы оставил (как по инструкции) и тестер показал чуть ли не 2.5 вольта. Тут же их сдернул и представил себе такую картину: а если бы был исправный аккум и емкость бы он набрал приличную. Ой что бы тогда было. Пожалуйста подскажите в чем может быть косяк? Может у меня тиристор пробит и поэтому светодиод загорается сразу (хотя я ставил исправный, проверенный)? Или из-за того что переменник поставил меньше номиналом чем положено и тиристор открываеся сразу при включении транса в сеть? Или как?

Вот некоторые мои изменения:

1. трансформатор использовал такой как в архиве.

2. Вместо переменного резистора 5,6 кОм, поставил 2,2 кОм.

3. Вместо тиристора КУ 201 А-Е поставил КУ 201 Л

4. Тр1 и Амперметр пока не ставил.

Прошу вашего совета. Зарание спасибо.

Простой импульсный зарядник.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это называется ИМПУЛЬСНЫЙ? светодиод да, загорится когда на выходе зарядника полярность правильная... но не более. Светодиод не показывает исправность аккумулятора!

тиристор вообще тут не при делах, обычный фазо-импульсный регулятор мощности, в данном случае он регулирует ток в замен мощного реостата, заодно являясь выпрямительным диодом. Он не стабилизирует ток, он его регулирует.

Косяк именно в аккумуляторе, он убит вусмерть и обладает очень высоким внутренним сопротивлением. Поэтому как только прекращаешь заряд напряжение резко падает.

Вообще эта схема из рода с лампочками вместо балластного сопротивления - примитивная как кирпич но за процессом заряда нужно следить очень зорко.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexeyslav спасибо за ответ.

Прошу строго не пинать. Досталось от тестя такое вот чудо. Вопрос, что это за зарядное устройство? Импульсное или какое либо другое?

ПЗУ Вариом.rar

Изменено пользователем hawei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...