Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Где-то все-таки накосячил.

Я недаром его спрашивал:"Из тех же деталей?"

Если из тех же, то и косяк перенес, скорее всего во входном делителе - два резистора, потенц и конденсатор. Их бы хотя бы приблизительно такие же, но главное - другие!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

трансформатор можно оставить, если у него напряжение под нагрузкой не прыгает... тиристор - под вопросом. А вообще, поищи схему любого регулятора мощности на тиристоре. Их много людей собирает, и работают они стабильно годами. Классика, это схема на КУ202 и КТ117.

Резисторы, они могут здорово подводить - прибором промеряешь норма, а в схеме под нагрузкой "плывет".

Идеальным было бы снять осциллограммы работы этой схемы, и как они меняются вслед за изменением тока.(Кстати, а есть ли это изменение? может у амперметра шунт неконтачит?)

Изменено пользователем Alexeyslav

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

трансформатор можно оставить)

У меня как-то экран на трансе работал, как антенна. Не помню, но что-то отпало.

Все равно - сопля где-то. Может постучать все? Будет меняться или нет?

Или Акк наполовину со шламом?

Изменено пользователем permjak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

С чего это напряжение будет прыгать на аккумуляторе? Он в этой схеме как раз и является очень инертным стабилизатором напряжения.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего это напряжение будет прыгать на аккумуляторе?

Еще как может. Если хорошо постараться, то осыпаются пластины. Этот шлам электропроводен и закорачивает пластины. Как раз получаются скачки тока при постоянном напряжении.

Можно лечить (промывать), но если процесс начался, то он будет продолжаться. Дешевле купить новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

с лампочкой все нормально показывает

Тогда подцепи заведомо исправный аккумулятор,

особенно, если долго простоял разряженным.

Возможна глубокая сульфатация и осыпание шлама из пластин.

Перед нормальной зарядкой лечить нужно.

Изменено пользователем permjak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый вечер. Есть пара вопросов по двум зарядным для автомобильного аккумулятора. Так как качество зарядки не сильно важно, важнее просто зарядить простой 45-й аккумулятор, что бы завести автомобиль.

1. Самый простой самопал: http://radioskot.ru/...ojstva/1-1-0-11 - детали все имеются кроме самого трансформатора. У меня есть ТПП-287 у которого я соеденил параллельно две вторички по 10 вольт и так же по 5 вольт, что в сумме дает около 5 ампер, но соеденив всё выдает напряжение 15,8 вольт. На выходе вообще 21.8 вольт. Можно таким макаром зарядить аккумулятор?

2. Есть тиристорная зарядка http://istochnikpita...x.files/225.htm Вот только не пойму: на выходе вольтметр показывает 2-4 вольта, а амперметр при кз всего около 1-го ампера при любом положении резистора. Трансформатор 24 вольт на вторичной, а резистор R5 - 200 ом. Все заведомо исправное. Не пойму, это прикол такой либо же схема работает как надо только с аккумулятором?

Изменено пользователем dj_SaroKa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый простой самопал:

Самый простой: трансформатор, конденсатор последовательно с ним, на выходе вторичной - 4 диода. Все!

Регулируется на 3-5 А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый простой: трансформатор, конденсатор последовательно с ним, на выходе вторичной - 4 диода. Все!

Регулируется на 3-5 А.

про простоту я в курсе, что можно и просто после диодного моста. Меня интересуют те 2 схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня интересуют те 2 схемы.

1. Скорее всего можно, подбирать придется напр, ток переключением первичных и вторичных обмоток.

2. Последние 2-3 стр. посвящены именно этой схеме. конденсатор после моста не стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первой схеме С2 там явно лишний... куда ему тягаться с аккумулятором, как слону дробина...

Если надо зарядить чтобы тут же поехать - первая схема идеальна. Но имей в виду что нужен контроль напряжения аккумулятора, чтобы вовремя отключить заряд. Собственно там и R1 и VD2 лишние, они бы пригодились при стационарном заряде, а для целей быстро вкачать в аккумулятор энергию они не играют никакой роли.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первой схеме С2 там явно лишний... куда ему тягаться с аккумулятором, как слону дробина...

Если надо зарядить чтобы тут же поехать - первая схема идеальна. Но имей в виду что нужен контроль напряжения аккумулятора, чтобы вовремя отключить заряд. Собственно там и R1 и VD2 лишние, они бы пригодились при стационарном заряде, а для целей быстро вкачать в аккумулятор энергию они не играют никакой роли.

в общем цели зарядить аккум 2: да, это зарядить и поехать сразу, и просто зарядить что бы за 1 неделю он не сел. Т.к. аккумулятор староват и быстро разряжается, а нового пока нет возможности приобрести. В первом варианте слегка завышенное напряжение роли не сильно играет? а контроль напряжения будет постоянным.

И что по поводу второго варианта? т.к. плата с деталями уже напаяна, только не пойму, это с аккумулятором она работает корректно или что то всё же не то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первом варианте слегка завышенное напряжение роли не сильно играет? а контроль напряжения будет постоянным.

И что по поводу второго варианта? т.к. плата с деталями уже напаяна, только не пойму, это с аккумулятором она работает корректно или что то всё же не то?

Контроль напряжения нужен, но еще более важен постоянный контроль тока!!! Для старого акк. большой ток вреден, могут пластины осыпаться. Старые акк. лечат током вообще 0,05С.

Второй вариант проверь на пассивной нагрузке (лампочке). Если не нормально - ищи ошибку. Конденсатора после моста нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первом варианте, завышенное напряжение как аз только и дает ток для зарядки, иначе он просто не потечет в аккумулятор. Тем более что заряд собственно и так происходит очень короткое время - когда напряжение с трансформатора превышает напряжение на аккумуляторе, да еще только один из двух возможных полупериодов. В итоге средний ток составляет дай бог 1/10 от пикового значения рассчитанного исходя из сопротивления вторичной обмотки трансформатора и разницы выпрямленного напряжения и напряжения на аккумуляторе. Это вынуждает делать пиковый ток порядка 10А чтобы аккумулятор заряжался током в 1А, ну это грубо говоря.

Насчет второй схемы... она очень неоднозначна. С одной стороны, довольно проста а с другой стороны - очень критична к подбору деталей - это расплата за простоту. По сути, это всего-лишь обыкновенный тиристорный регулятор мощности. Если выдрать аналогичный из другой схемы - то о приживется в качестве регулятора тока для зарядного. Более стабильно работают такие регуляторы на схемах с использованием однопереходных транзисторов вроде отечественных КТ117, но где ж их сейчас найдешь-то... вот и пытаются заменить их обычными транзисторами а получается "не очень". Есть конечно зарубежные аналоги, которым для полного аналога КТ117 нужны еще два резистора. Но кто о таких слышал? Я сам и то случайно наткнулся... для примеру - 2N6028

Для того чтобы держать аккумулятор в форме, я тут выкладывал когда-то схему подзарядного, которое проверено более чем 20-летним опытом большого числа людей. Его можно оставлять надолго без присмотра - хоть на неделю, хоть на месяц.

post-43523-0-63145400-1324710088_thumb.gif

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет второй схемы... она очень неоднозначна. С одной стороны, довольно проста а с другой стороны - очень критична к подбору деталей - это расплата за простоту. По сути, это всего-лишь обыкновенный тиристорный регулятор мощности. Если выдрать аналогичный из другой схемы - то о приживется в качестве регулятора тока для зарядного. Более стабильно работают такие регуляторы на схемах с использованием однопереходных транзисторов вроде отечественных КТ117, но где ж их сейчас найдешь-то... вот и пытаются заменить их обычными транзисторами а получается "не очень". Есть конечно зарубежные аналоги, которым для полного аналога КТ117 нужны еще два резистора. Но кто о таких слышал? Я сам и то случайно наткнулся... для примеру - 2N6028

спасибо за совет насчет критичности деталей. Поменял во втором варианте кт361в на кт361б. Еще небольшой вопрос: как замерять напряжение обычным мультиметром dt830 на выходе? постоянным 14.2 - 14.8 показывает, что вроде как бы верно, а на переменном 28-30 вольт показывает..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С подключенным аккумулятором? Вообще один черт знает как эти приборы меряют переменку... вероятней всего, там стоит простой выпрямитель и измеряется выпрямленное значение, потом делится на коэффициент формы соответствующий синусоиде. Любая форма переменного напряжения отличного от синусоиды - и показаниям доверять уже нельзя. Так что измеряй просто постоянку. Вероятно что при включении/отключении тиристора проскакивает импульс напряжения который сбивает этот простой прибор с толку. Я когда-то на выходе маломощного радиожучка таким прибором получил "переполнение шкалы" на пределе 750В. Один транзистор, питание от кроны... если верить прибору, то получился просто идеальный преобразователь напряжения(а люди-то для этого трансформаторы всякие используют, ага)... но физику не обманешь.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще один черт знает как эти приборы меряют переменку... вероятней всего, там стоит простой выпрямитель и измеряется выпрямленное значение, потом делится на коэффициент формы соответствующий синусоиде.

Работал и метрологом. Вольтметры меряют абсолютно так. Для других форм напряжения другие, спец приборы.

А после тиристора вольтметром вообще бесполезно мерить переменку, покажет ВСЕ, кроме действующего значения.

Постоянное - на акк. правильно покажет, у аккумулятора такая емкость!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...