Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Т.е. если стрелочка идет ИЗ БАЗЫ – значит это ЭМИТТЕР? А если В БАЗУ – КОЛЛЕКТОР? Просто мне объясняли (давно, в кружке «юный техник») что коллектор – это «сток» и соответственно «выход», т.е стрелка должна ИЗ БАЗЫ ВЫХОДИТЬ. Или есть разница в обозначении (нарисовке) для p-n-p и n-p-n транзисторов? На рисунке (теперь) у меня правильно?

post-38529-1192113435_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Неправильно, линия со стрелочкой всегда эмиттер, хоть в базу, хоть из базы.

Когда в базу - означает структуру транзистора pnp, из базы - npn. Стрелка указывает только это.

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Кроме этого - сток, затвор, исток относятся к полевым транзисторам, а не к биполярным, что у тебя на рисунках. Это немного разные вещи... ! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перепаял сегодня все как надо, не знаю, может в чем-нибудь опять ошибся но! При подключении схемы амперметр выдал МАКСИМАЛЬНОЕ значение тока 0.5 А (заряда или разряда – не знаю, подключено как на схеме, только амперметр подключается плюсом – к плюсу аккума, минусом – к (+) схемы. Если включить так как на схеме – стрелка отклоняется в другую сторону). ПУЛЬСАЦИЙ НЕТ! Как измерить ток разряда – непонятно! И при всем при этом, транзистор верхнего плеча опять перегревается через 3 минуты, аж запах идет! Короче – левая какая-то схема, или у меня руки кривые, одно из двух. Перед сборкой все детали проверял, бракованных не было. ДА, Единственное отличие что стабилитроны у меня Д814Б, других не было…

Хм, странно, если резистор R2 выкрутить так, чтобы сопротивление между входом питания и базой транзистора VT1 равно нулю, тогда VT3 не греется и амперметр, включенный так, как на схеме, т.е минусом – к плюсу батареи, показывает 0.25А Если резистор R3 поставить на максимальное сопротивление между входом питания и базой VT4 ток можно немного увеличить, до 0.27А Что бы это значило? Что самое странное, это то, что транзистор нижнего плеча не греется практически никогда, как ни крути резисторы. Вобщем народ у кого есть путевая, несложная и более-менее надежная схема – поделитесь! А то эта заморочная какая-то!

Отключил аккумулятор, померял напряжение на выходе схемы, любопытно, меряешь постоянный ток ACV, показывает 12 вольт. Меряешь DCV – показывает 4 вольта. Прямо полтергейст какой-то! Полярность нормальная, все как обозначено.

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нормализовал твою схемку,так будет работать,но транзисторы все равно по этой схеме будут грется.

без шима не обойтись.если нет КТ825..827 можно сделать аналоги из твоих транзисторов.

post-35852-1192231463_thumb.jpg

post-35852-1192231469_thumb.jpg

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем! Скажите пожалуйста, если требуется зарядить акум. на 1.2 В, то сколько вольт должно быть на выходе зарядного, чтоб акум. не испортился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перепаял сегодня все как надо, не знаю, может в чем-нибудь опять ошибся

Потратил столько сил - на изначально убогую схему. Жаль.

Здесь у тебя будет всегда одна и та же проблема - нагрев транзисторов. и чем более ебкий аккумулятор - тем болезненее будет процесс. По сути транзистор -переводится как регулируемый резистор.

Проще сделать зарядку на 3-х транзисторах - релейного типа. (+ один диод и маленький дроссель)

это мой образец простоты - я собирал ее еще лет 10 назад - когда о ШИМ контроллерах еще и звука не было.

ток можно слелать хоть 10 А и транзистор при работе как ноги у покойника. :rolleyes:

Но эта будет схема непрерывного заряда.

именно для циклов заряд-разряд простых схем увы - не бывает. есть такие схемы - но убогие. результатов хороших ожидать не приходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... то сколько вольт должно быть на выходе зарядного, чтоб акум. не испортился?

Заряжают не вольтами, а током. Ток зарядки расчитывают исходя из емкости аккумулятора. Обычно ток заряда делают 1/10 от его емкости, то есть, если емкость 1200 мА/ч, то заряжают током 120 мА.

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если вместо транзисторов поставить тиристоры?

Кстати, насколько я понял, в этой схеме регулируются только ТОКИ заряда-разряда, а ВРЕМЯ (длительность импульсов) – нет. Дело в том, что в комментариях к этой схеме я прочитал следующее:

"Наиболее эффективные способы борьбы с сульфатацией — поочередный заряд-разряд аккумулятора или пропускание через него так называемого «асимметричного» зарядного тока, у которого отношение зарядной и разрядной составляющих равно 10: 1, а длительностей импульсов — 1 :2. причем второй способ позволяет не только восстанавливать работоспособность засульфатированных аккумуляторных батарей, но и проводить профилактическую обработку исправных".

В принципе, ток разряда можно регулировать мощностью лампы накаливания в той «рабочее-крестьянской» схеме с одним диодом и параллельно ему включенной лампочкой, которую вы предлагали на предыдущей странице. С транзисторами я потому и маялся, что думал с их помощью можно длительность импульсов регулировать.

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты сам в это веришь?. Это примерно то же самое как лечить смертельно больного человека - витамины, профилактика, таблеточки, зарядка по утрам.

у меня не получилось - хотя как я эти аккумуляторы не заряжал.

ну если желание есть можно просто собрать схему заряда на обычном выпрямителе - а коммутацию сделать на мультивибраторе с изменяемым соотношением заряд разряд. дополнительно подключить составные транзисторы.

схема простая. результат примерно такой же - как делать зарядку по утрам .. см. первую строчку.

такие штуки делаются на более серьезной схемной базе. с тонко регулируемыми процессами.

т.е. регулировка должна быть типа микроконтроллера - с обратной связью по "самочувствию батареи".

т.е. блок периодически провряет АБ на калиброванную нагрузку - и по падению напряжения тестирует АБ. и сам выбирает необходимый цикл заряд-разряд.

А самоделки по своему принципу - тупые. ИМХО.

хочешь содержать батарею в тонусе -купи профессиональный зарядный агрегат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... то сколько вольт должно быть на выходе зарядного, чтоб акум. не испортился?

Заряжают не вольтами, а током. Ток зарядки расчитывают исходя из емкости аккумулятора. Обычно ток заряда делают 1/10 от его емкости, то есть, если емкость 1200 мА/ч, то заряжают током 120 мА.

Ааа, т.е. без разницы какое напряжение на выходе зарядного, главное чтобы был ток равный 0.1С для безопасной зарядки? (Просто где-то читал, что для того чтоб зарядить акум. надо, чтоб напряжение зарядного на холостом ходу было на 4В больше чем напряжение акума)

Изменено пользователем Jurik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у меня схема простейшего мультивибратора, с регулируемыми скважностью и частотой. Думаю ее для этих целей приспособить, правда не знаю как вместо развязывающего транзистора Т6 воткнуть тиристор.

post-38529-1192282263_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: действительно важно при заряде контролировать ток ,ток как писала Светлана равен 1/10 емкости ,

но для того чтобы довести аккум. до конечного напряжения заряда необходимо иметь запас по напряжению.

один из вариантов регулируемый зарядник,или стабилизатор тока.схемки в теме есть.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: действительно важно при заряде контролировать ток ,ток как писала Светлана равен 1/10 емкости ,

но для того чтобы довести аккум. до конечного напряжения заряда необходимо иметь запас по напряжению.

один из вариантов регулируемый зарядник,или стабилизатор тока.схемки в теме есть.

А если напряжение на выходе "зарядника" не будет иметь запас то и тока не будет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На СЭМПЛАХ дороговато будет, я тут нашел еще одну "рабоче-крестьянскую" схемку

примерное описание:

http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&...2&pagenum=1

http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&...amp;pagenum=all

Года два назад у друга заметил "устройство"(если это можно так назвать),состящее из 4.5в квадратной батарейки,мотрчика от игрушки,маленьково трансформатора 12--220вольт,диодного моста и здорового конденсатора 1000 вольт4.7мкф.Всё это было обмотано скотчем и во все стороны торчали провода.Ну,вообщем,среди хлама валялось.Я спросил,что это такое-он сказал-генератор--Он говорит,сделал давно,в классе восьмом,они этой хренью автомобильный аккамулятор заряжали.Все детали-нашли на помойке.Был такой случай- катались по лесу с кампанией на запорожце,заехали далеко,остановились,мотор был выключен,фары горели,музыка играла,потом через час надо было уезжать,попытались завести машину-нифига-аккум сдох.Ну подождали некоторое время--снова безрезультатно.Тогда у них было 2 варианта--либо что-то придумать,либо несколько километров талкать тачку ночью по лесу.Ну придумали--присоединили это "устройство" минут на 15,моторчик повизжял(он не мог нормально крутится,так как его об стенку долбали--хотели магнитики ввытащить--не получилось).После этой процедуры машина завелась.

Ну я сделал тогда подобное устройство.На выходе-больше тысячи вольт-у меня аж тестер глючить начал.Действительно,севший автомобильный аккамулятор подзаряжался.Сначало подзарядил,так,чтобы моторчик мог крутиться,а потом я раде прикола питал моторчик от того же акка и им же подзаряжал его самого--не понятно,но напряжение на нём росло.

Сам Бедини пишет,что если заряжать аккамулятор высоковольтными импульсами,шипами напряжения,то в акке происходят какие-то процессы,что энергии аккамулируется больше,чем несут импульсы,а если их пускать с резонансной частотой батареи...

Малоизвестно, что обычная кислотно-свинцовая батарея имеет собственную резонансную частоту ионов в диапазоне 1-6 МГц

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А подскажите какой конкретно должен быть запас по напряжению по сравнению с напряжением на акумуляторе? Какое максимальное напряжение может быть на выходе зарядного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое максимальное напряжение может быть на выходе зарядного?

Все зависит от схемы зарядника, от его внутреннего сопротивления, а также от качества аккумулятора, тоже от его внутреннего сопротивления.

Мне попадались старые зарядники для зарядки 3-х аккумуляторов, у которых при измерении на холостом ходу напряжения тестером оно было несколько десятков вольт.

Попробуйте на холостом ходу измерить напряжение, например, вот в этой схеме:

http://forum.cxem.net/index.php?s=&sho...st&p=178904

или в этой:

http://forum.cxem.net/index.php?s=&sho...st&p=186431

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я хочу сделать по схеме: трансформатор, 6В -- выпрямитель -- конденсатор -- КРЕН 5В 1А -- токозадающий резистор, и заряжать этим делом один или несколько, включенных параллельно акумуляторов 1.2 В, то все будет нормально с ними? Ну а все-таки, какой обычно запас по напряжению (min...max)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не интересовалась напряжениями, только током...

А токоограничительный резистор может быть расчитан только для определенного количества аккумуляторов. Если вы расчитали его для 3-х аккумуляторов, то никак нельзя к нему подключать один, ток заряда будет слишком большой.

Вообще то подключать аккумуляторы ни параллельно, ни последовательно не стоит, лучше каждый аккумулятор со своим токоограничивающим резистором и отдельным контролем зарядки.

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не интересовалась напряжениями, только током...

А токоограничительный резистор может быть расчитан только для определенного количества аккумуляторов. Если вы расчитали его для 3-х аккумуляторов, то никак нельзя к нему подключать один, ток заряда будет слишком большой.

Вообще то подключать аккумуляторы ни параллельно, ни последовательно не стоит, лучше каждый аккумулятор со своим токоограничивающим резистором и отдельным контролем зарядки.

Спасибо! А та схема с КРЕН на 5В нормально будет заряжать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...