Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Григорий Т. такого уж на кого только не на вас не подумал бы что вы такого не знаете это Uобр.max. ссылка - Электротехнический справочник 2. Москва Энергоатомиздат 1986г. стр.622.

Изменено пользователем czkv

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Григорий Т. такого уж на кого только не на вас не подумал бы что вы такого не знаете это Uобр.max. ссылка

Вы смотрели выпрямитель с нагрузкой на конденсатор, а ув. Григорий знает, что аккум больше похож на стабилитрон, чем на конденсатор.

20 вольт обмотки множьте на 1.4 и добавьте 15 вольт аккума.

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я имел ввиду коэф. из справочника приведенного выше ВООБЩЕМ для однополупериодной схемы выпрямления на нагрузку изображенную в виде резистора но на АКБ возможно вы Гор правы. Кстати для моста из двух диодов трансформатор со средней точкой коэф. Uобр.max. тот же 3,14.

Изменено пользователем czkv

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ссылка - Электротехнический справочник 2. Москва Энергоатомиздат 1986г. стр.622.

Это не ссылка. Просветите пожалуйста, чем там объясняют такой экзотический коэффициент?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем,что к закрытому диоду обратной полярностью еще и прикладывается напряжение обмотки трансформатора,как в этой ссылке:--

http://www.cqham.ru/pow2_15.htm

А в формулах здесь:--

http://edu.sernam.ru...k_elt.php?id=57

(стр.121)

Изменено пользователем kotosob
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я дырочку не вижу. Ткните носом плиз, в формулу с 3,14.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая схема (резистор впараллель к аккуму) "чревата"!

При поломке схемы, обрыве проводка, неконтакта в розетке ... аккум садится в ноль и СУЛЬФАТИРУЕТСЯ навсегда!

Поэтому первую схему (пост 4073) с тиристором нужно доработать:

- резисторы заменить лампами- в зарядном проводе 12В 100 Вт, к стабилитрону 24В до 5Вт,

-стабилитрон подобрать из "кучи" по напряжению стабилизации.

-возможен вариант- установить "зимний" на бОльшее напряжение немного а в летний сезон к нему ВПАРАЛЛЕЛЬ подключать стаб с немного меньшимнапряжением.

При заряде должны мелкие пузырьки подниматься... а не резвое кипение!

-Стабилитрон(Ы) на массу крутить, а диод "сверху" от него по схеме.

----------------------------------------------------------------------

В описании схемы есть вариант:В этом случае диод D2 становится не нужен.

... УТОЧНЮ- этот диод нужен ВСЕГДА, иначе при переполюсовке цепь стабилитрона выгорает мигом!

post-135795-0-00855800-1458366065.jpg

ПРИМЕЧАНИЕ: Летом можно отключать (ИНОГДА и под присмотром!) второй стабилитрон. чтобы банки немножко прокипели - доводка всех банок до нормы.

Гор, :bye: спасибо большое за схему. Собрал. Завелась с полоборота. Все работает. :moil: Завтра испытаю на большом - 75а/ч

Только при сборке заменил лампы. вместо 12v 100W поставил 24v 200W а вместо 24v5W поставил 12v5W. С первой то лампой вроде как проблем быть не должно, а вот у второй сопротивление вдвое меньше - верно?

И как это отразится на работе устройства? это же цепочка образцового напряжения. Или что то не так понял?

Еще раз прошу простить неуча.. :rolleyes:

post-199591-0-11396700-1458494425_thumb.jpg

post-199591-0-46821300-1458494426_thumb.jpg

post-199591-0-22367900-1458494427_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете без нагрузки включить схему и проверять нагрев стабилитрона- если заметно греется - нужно уменьшить ток.

Маломощная лампа всегда должна иметь запас напряжения, можете "тупо" включить пару таких ламп последовательно.

-----------------------------

Мощная лампа должна отдавать тепло за пределы корпуса - обязательно, поэтому не крепите её к плате. высовывайте лампу наружу, прикрыв металлической сеткой - фиксатором.

============Налаживание:

- вначале ток заряда идёт непрерывно,

-потом он снижается

-а ещё позже заметны отдельные "удары" тока:

-при снижении напряжения схема выдаёт импульс тока - напряжение батареи немного возрастает,

-ток заряда прекращается, напряжение аккума плавно снижается...

- происходит новый импульс тока.

Именно в таком режиме нужно мерять напряжение батареи, а ещё раньше следить за выделением газа из банок!!

Подбирать стабилитроны очень просто - к блоку питания 30...60 вольт ПОСТОЯНКИ через лампочку 220В 25Вт или 60Вт присоединить стабилитрон и измерить вольтметром напряжение на нём (это для Д815 -тых, а не слабеньких). Если в момент "прерывистого заряда" батарея заметно "кипит" - устанавливайте стабилитрон на меньшее напряжение!

ВНИМАНИЕ: Аккумы кислотные зимой имеют бОльшее напряжение, чем летом. Это норма.

Если дело пойдёт хорошо и Вы приобретёте опыт - я дам настоящую схему зарядного:

-тиристор сидит на корпусе (в минусовом проводе)

-точность поддержания напряжения лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще не вечер.. :mellow: И ваша схема будет в ходу. Обязательно сделаю. Просто трансформатор сматывать было лень

А лампы найти не трудно, под рукой не было, а магазин КАМАзовский далековато :(

Спасибо за совет. :bye: Завтра посмотрю как мощная лампа будет греться.Сейчас она даже не светится. А вот 12v5W светится в пол накала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВАЖНО: В присутствии владельца можно так заряжать,

а уходя нужно переключить в режим "подзаряд" - через лампу 24 В 10Вт максимум. За пару дней ничего не случится даже при отказе схемы.

--------------------------------

Соединяются последовательно мощная и слабенькая лампа, в режиме "заряд" меньшая лампа замыкается тумблером.

Спасибо за совет. :bye: Завтра посмотрю как мощная лампа будет греться.Сейчас она даже не светится.

Автоматические зарядные дают импульс тока... напряжение аккума возрастает- следует пауза в заряде.

--------------------------------

Я вначале удивлялся- трансформатор на 270Вт с запасом напряжения, лампы балластные мощные - а мотоаккум берёт чуть больше 1 ампера.... потом сообразил, что вырастающее напряжение закрывает автоматику на время.

В этом и преимущество "умных" схем!

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВАЖНО: В присутствии владельца можно так заряжать,

а уходя нужно переключить в режим "подзаряд" - через лампу 24 В 10Вт максимум. За пару дней ничего не случится даже при отказе схемы.

--------------------------------

Соединяются последовательно мощная и слабенькая лампа, в режиме "заряд" меньшая лампа зымыкается тумблером.

То есть получается так, что у этого устройства возможен перезаряд?. А под каждую АКБ необходима коррекция лампами большой мощности?

У меня гараж далеко и я надеялся что это устройство зарядит до 16V и дальше будет включаться само по мере снижения напряжения АКБ. Или что то не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16В - многовато.

Как раз устройство спасает от перезаряда, если правильно настроено, то есть подобран стабилитрон.

--------------------------------------------

большую точность выставления напряжения имеет более сложная схема, это я упоминаю, увидев результат монтажа.

Даже автоматическое зарядное не может учесть ВНЕЗАПНОГО ЗАМЫКАНИЯ ОДНОЙ БАНКИ и , поэтому, резкого возрастания тока заряда.

Именно на этот случай без наблюдения владельца нужен режим "подзаряд".

устройство зарядит до 16V и дальше будет включаться само по мере снижения напряжения АКБ. Или что то не так?

Это верно, даже включение приёмника в авто приведёт к продолжению заряда.

Но на длительное время можно оставлять только в режиме меньшего тока, это похоже на приготовление пищи - никто не оставит сильно кипящую кастрюлю без присмотра.

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16В - многовато.

Как раз устройство спасает от перезаряда, если правильно настроено, то есть подобран стабилитрон.

Сколько литературы по заряду перечитал, все говорят примерно так же..

http://www.avto3.com...attery.html#A24

Так что я думаю смело можно до 15,0 заряжать, а под присмотром уже догонять до 16,2..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете найти зарядное к тяжёлому мотоциклу с переключателем напряжения?

Я хочу тоже делать зарядное, но мне всегда нужно по новой схеме.

Попробуем:

-реле-регулятор для УРАЛА или МТ,

-тиристор

-беспрно трансформатор

-кое-что ещё.

----------------------

Получится зарядное на 3 напряжения. реле-рег у меня уже есть.

Три напряжения позволят зимой - весной - летом заряжать нормально а также маневрировать при заряде.

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно зарядное для автомобильного аккумулятора 12В 72а,

с автоматическим отключением, выбором тока зарядки, отражением напряжения акб, и тока зарядки. Думаю большого тока чем 7-8 ампер не надо,

не мог найти соответствующей простой схемы, решил доработать одну из найденных.

Посмотрите пожалуйста все ли правильно я доработал?

Сколько вольт должно быть после выпрямителя?

схема

http://cxem.net/pitanie/5-236.php

post-164724-0-90068200-1458504650_thumb.jpg

Изменено пользователем Vit@lik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аккумулятора 12В 72а= вернее 72 А*час.=

Посмотрите пожалуйста все ли правильно я доработал?

Сколько вольт должно быть после выпрямителя?

В сетевой обмотке - подбор конденсаторного балласта (ограничителя) тока заряда. С тех пор как у меня сдох паяльник низковольтный с конденсатором= балластом такая схема мне не нравится. Если же использовать её - параллельно каждому из конденсаторов припаять резистор разрядный 100 кОм 2 Вт.

Детали электронного блока использованы хорошие, из них можно схему получше сделать.

Совсем нет защиты от переполюсовки аккума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно зарядное для автомобильного аккумулятора 12В 72а,

Подыскивая в ине-те схему зарядного устройства наткнулся на вот такой способ понижения напряжения в первичной цепи. Ступенчато регулирует при переключении на 1а с каждым шагом.Я думаю за основу можно взять, а при необходимости подобрать С1-С4. по номиналам самому. А вообще то посмотри вот здесь.. Тут большой выбор.

post-199591-0-83306000-1458509401.jpg

Изменено пользователем VLAD 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем такой геморрой не понятно. Делайте распространенную схему на двух транзисторах и тиристоре из заботами например от Олега. Работает как автомат калашникова, плавная регулировка тока от нуля до 20В защита от переполюсовки и барьер сколько выставищь на выходе.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-135795-0-88234800-1458540134_thumb.jpg

Выдаю огромную тайну. Так должны делаться зарядные. Пусть вместо прямоугольника "реле-регулятор" будет самодельный блочок (позже найду свою схему).

ГЛАВНОЕ:

-реле-рег от тяжёлого мотика, выдающий "+" при низком борт напряжении

- контроль напряжения осуществляется только при наличии аккума, правильного его подключения

-если напряжение аккума низкое - даётся ток на управляющие электроды (ток идёт на один УЭ, который в бОльшем минусе)

-лампа накаливания всегда холодная, её сопротивление низкое, поэтому импульсы тока неслабые

-ОШИБКА=СПЕШКА - выключатель возле диода выпрямительного сверху схемы нужно перенести влево от диода, тогда оба диода сядут на один радиатор!

-переключатель, замыкающий маломощную лампу накаливания,- включает режим ЗАРЯД, при его размыкании идёт режим ПОДЗАРЯД.

-тиристоры сидят на копусе, лучше на боковой стенке зарядного.

-трансформатор должен выдавать напряжение с запасом -от 15 до 30 вольт.

Эта схема "эскизная", реле-рег может потреблять заметный ток... я 25+ лет назад сотворил слаботочную схему управления, которая при пропадании сети не посадит аккум!

===========================

В моей схеме есть также самый лучший советский тиристор КУ110А..В, от которого ток идёт к УЭ тиристоров. Энтот тиристорчик включается от 1В 1мА, поэтому схема управления содержит всего:

-Д818

-КТ315

-МП114

-КУ110

... ещё я леплю в эту схему светодиоды:

-КР - "баран!"

-Ж -"мало"

-Зел- "уже".

-Ж и З -"скоро"

============= Задача творца зарядных - немедленно выкупить все доступные КУ110====

Плата садится на выходные клеммы зарядного, светодиоды через плату и отверстия в передней стенке дают сигнал - от платы отходит всего оди (два) проводник - к управляющим электродам тиристоров.

Плата одинакова для 1 или 2 тиристоров (пару диодов пусть будут на плате даже при 1-ом иристоре, вдруг модернизация).

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер.подскажите пожалуйста из какого расчета брать напряжение для зарядки акумулятора по амперажу понятно один к десяти если акумулятор 10 ампер часов то зарядный ток составит 1ампер а вот вольтаж какой кпримеру акумулятор 10 ампер часов напряжением 9 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно,важно автомат заряд/разряд?

Или надёжность?

Лет 20 работает зарядное на 242,могу чайникам подсказать.

Да,всего 4 Диода

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет 20 работает зарядное на 242,могу чайникам подсказать.

Я могу оставить процесс "подзаряда" на неделю. Могу переполснуть клеммы...

У Вас это тоже получится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВАЖНО: В присутствии владельца можно так заряжать,

а уходя нужно переключить в режим "подзаряд" - через лампу 24 В 10Вт максимум. За пару дней ничего не случится даже при отказе схемы.

--------------------------------

Соединяются последовательно мощная и слабенькая лампа, в режиме "заряд" меньшая лампа замыкается тумблером.

Спасибо за совет. :bye: Завтра посмотрю как мощная лампа будет греться.Сейчас она даже не светится.

ГОР, Заменил в устройстве лампу L2 на 24v 5W Устройство в принципе соответствует вашей схеме. Сегодня же его и испытал.

о результатах испытания АКБ на 75А\Ч.

Сегодня попробовал, и получается так что зарядное устройство отключает заряд уже на 12V. Как то маловато!!! :thank_you2:

Причину нашел. у вас трансформатор на 26V у меня на 20V. Понял так что нужно в цепь L2 D2 D1 (топик 4076) добавить какое то сопротивление.. Что бы образцовое напряжение повысить. :help:

1)Каким образом можно рассчитать это сопротивление?

2)Либо поставить резистор в цепь и подогнать?

3)Тогда в какое место надо поставить резистор?

Еще раз прошу прощения за элементарные вопросы.. Ну не волшебник я только учусь.. :umnik2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод Д226(прочнее) или КД105(менее надёжен) последовательно со стабилитроном добавит 0.6 В, пара таких диодов - добавит 1.2 В примерно.

Вы забыли о подборе стабилитронов??

Д815Е от 13 до 16 вольт разброс

В бортовой сети около 14 вольт. пробуйте другой стабилитрон- так правильнее будет, чем подгонка диодами (диод = не стабилитрон).

Менять один стабилитрон двумя (Д815Г например) невыгодно - эти стабилитроны нормально работают при бОльших токах!

----------------------

Важно, что схема держит напряжение батареи- подобрать стабилитрон уже проще. Выведите проводок и лепесток - проводок припаивайте, лепесток - винтом крепить при проверке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...