Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

@Сергей 82 Я почему то думал что 100% заряд дает ток , а не напряжение. Оспаривать не собираюсь!

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

При таком режиме аккумулятор до 100% не зарядить.

4 минуты назад, Alexeyslav сказал:

18-19 это кипячение

Это напряжение не побочный эффект, а необходимая разница потенциалов для протекания положенного 10% тока

1 минуту назад, kuzmitch сказал:

100% заряд дает ток

ДА!!!!! Но напряжение при этом какое???

Выставив ток скажем 6 Ампер, напряжение на клеммах начинает расти, правильно ?

Если зарядное дает 14,5 вольт, тогда чем оно отличается от автомобильной "бортовой" зарядки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

4 минуты назад, Сергей 82 сказал:

ДА!!!!! Но напряжение при этом какое???

Когда заряжал всю ночь, то утром при замере показал при включенной зарядке 14,3в. и плотности 1.27. Как то так :blink:

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я заряжаю трансформаторной зарядкой у которой регулируется напряжение. Доходя до 14-15 вольт, ток падает до нескольких соток, а плотность при этом до своего положенного уровня не доходит. Постепенно прибавляю напряжение (ЛАТР) чтобы увеличить протекающий ток, и когда плотность доходит до 1,27-1,28, то напряжение на клеммах порядка 18-18-5 вольт. Не знаю как у вас при 14,3 вольтах протекает ток равный 1/10 - й :(

 

Четвертый год аккуму и состояние нового. Пробовал разные ЗУ, Кедр (трансформатор тиристоры) , импульсные заводские, лежит ЗУ Фалькониста - не то. 

15 минут назад, kuzmitch сказал:

14,3в.

А зачем тогда с машины снимать? Там 14-14,5 вольт .... 

В моей регулируется до 14,5 вольт в морозы ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Сергей 82 Да я и не задумывался никогда, брал зарядник трансформаторный у родственника, производство конец 90-х. Там только ампермер, а напряжение измерял мультиметром.

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как специалисты в чип дипе заряжают :lol:

 

Севший в НОЛЬ аккум током 0,43 АМПЕРА китайским гавеным блоком питания котрый при максимальном токе вонять начинает  !!!!! )))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На машине не дозаряжается он в любом случае, включенные потребители - свет, зимой печка, музыка и т.д и т.п. да и при стандартном регуляторе напряжения в ВАЗе выдает максимум 13,8в. Да и профилактика не помешает раз в пол года заряжать от зарядника!

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, а я у них детали еще покупаю .... Надо менять продавца :lol:

Почему в морозы не крутит стартер? Потому что аккум в машине работает в буферном режиме максимум на 70%. Далее, приходим с утра в 30-ти градусный мороз, и убавляем еще 30% (один процент на градус Цельсия ниже ноля). Итого пытаемся завести машину при 40 % заряде  аккумулятора !!!! 

 

napryazhenie akkumulyatora i plotnost elektrolita.jpg

Изменено пользователем Сергей 82
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в продавце, а производителе! Я себе лично приобрел наш Калужский трех уравневый регулятор напряжения, пока жалоб нет!:D

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда посыпятся пластины в АКБ тогда следующий акум будете заряжать не до 18В а максимум до 15В.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас, вероятно, кальциевый аккумулятор который требует повышенное напряжение, у него норма 16 вольт а не 14 как у обычного.

Во вторых, в авто аккумулятор используется не в буферном режиме, а в циклическом да ещё на ударных нагрузках в виде стартёра, поэтому не живёт долго.

Конечно, если стоит цель БЫСТРО зарядить аккумулятор, приходится повышать потенциал, но при этому нужно плотно контролировать состояние аккумулятора - это задача нудная и в ней просто нет необходимости когда у тебя вся ночь впереди а аккумулятор вовсе не автомобильный и не разряжен в ноль. Темболее там уже надо более интеллектуальная зарядка чем простой выпрямитель чтобы поставить аккумулятор на зарядку и пойти спокойно спать. А уж темболее если НЕТ необходимости использовать ёмкость аккумулятора на полную катушку, то даже в циклическом режиме лучше его заряжать до меньшего напряжения - прослужит гораздо дольше. Такой аккумулятор как для эхолота, небольшой ёмкости лучше приобрести два штуки и при необходимости заменять их чем использовать один на полную ёмкость.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем. Не бейте сильно, если идиотский вопрос из школьного курса, но я реально запутался. Делаю зарядное для АКБ, 14,5В, 7 ампер. 

Решил сделать её на микроконтроллере. С МК я умею работать. Регулировку я хочу сделать на ШИМке, и проблемы тоже нет. трансформатор с выходом 18 вольт - диодный мост - конденсатор + дроссель  (фильтр)- транзистор N канал - дроссель+конденсатор (фильтр импульсов) - акб.

Проблема в том, что мне бы хотелось регулировать ток И напряжение на выходе, то есть ограничение по напруге. Смотрел схемы и так и не понял как это реализуется :( Принцип не понял, в схемах, как на той, что снизу прикрепил - делается на ОУ. У меня МК будет и вольтаж снимать, и ток заряда смотреть - не проблема.

 

Но косяк - например я выставлю, чтоб максимум было 14.5 вольт на батарее, МК увидит 14,6, начнет закрывать транзистор и снижать ток. Или я туплю жестко, или чего не понимаю. Поясните пожалуйста. 

Что я хочу ( возможно невозможное хочу))) - начали заряжать, напряжение на АКБ выросло до 14.5В, произошла отсечка по напряжению и выше оно не растет, а ток не падает из-за этого ограничения Возможно это уже обсуждалось где-то - понять и простить :) 

Я не могу понять принцип, как регулировать выходное напряжение независимо от тока, как например в регулируемых блоках питания, таких как на фотке. 

LvIJ3bZ0hpA.jpg

7AOoJeKITjg.jpg9MfwEH0-wUI.jpg

Изменено пользователем дямон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Либо стабилизируем напряжение, а ток - какой получится, либо удерживаем ток на одном уровне, изменяя напряжение.
Никак нельзя регулировать одновременно оба параметра независимо, физика не позволяет.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, czkv сказал:

Когда посыпятся пластины в АКБ тогда следующий акум будете заряжать не до 18В а максимум до 15В.

А вы что предлагаете, заряжать до 15-ти и при этом плотность электролита не подымается выше 1,22 - 1,23 ??? При таком режиме пластины не посыпятся конечно, но сульфатация это гарантия (хронический недозаряд). 

8 часов назад, Alexeyslav сказал:

У вас, вероятно, кальциевый аккумулятор

Mutlu 65. Сейчас вроде все кальциевые (как мне в магазине сказали) ...

 

8 часов назад, Alexeyslav сказал:

если стоит цель БЫСТРО зарядить аккумулятор

Не быстро, а как положено производителем - 1/10 от ёмкости. Это не быстро ....

8 часов назад, Alexeyslav сказал:

нужно плотно контролировать состояние аккумулятора

Это естественно. Ареометр, мультиметр, вода, электролит, термометр (стекло) и конечно же зарядное ...

 

8 часов назад, Alexeyslav сказал:

там уже надо более интеллектуальная зарядка

А она может определить плотность электролита?

8 часов назад, Alexeyslav сказал:

лучше его заряжать до меньшего напряжения - прослужит гораздо дольше

"Сульфатация пластин возникает в случае оставления аккумуляторной батареи в разряженном или недоразряженном состоянии. После на пластинах начинает появляться крупнокристаллический свинец. Большие кристаллы сульфата свинца влияют на прохождение химических реакций внутри аккумулятора, в результате чего его ёмкость значительно снижается."

Source: https://auto.today/bok/3262-kakih-bed-mozhet-nadelat-sulfataciya-akkumulyatora.html
© Auto.Today

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основные причины сульфатации

1. Недостаточный заряд аккумулятора и непридерживание систематического расписания проверок уравнительным зарядом. При частой частичной подзарядке аккумулятора не происходит глубокого перемешивания кислотного состава, а это в свою очередь ведёт к неизбежной сульфатации. В эксплуатационных условиях сложно определить момент начала сульфатации. Только периодические проверки аккумулятора уравнительным зарядом, сравнение плотности электролита и напряжения в каждом элементе батареи позволяют диагностировать наличие сульфатации на ранних сроках и принять все возможные меры для её немедленного искоренения.

2. Хранение частично или не полностью разряженной аккумуляторной батареи. В данном случае свинцовый налёт затвердевает на пластинах и закупоривает поры активной массы. Здесь необходимо заряжать аккумулятор сразу же после его полного разряда и не оставлять полностью разряженным более чем на сутки и только при плюсовых температурах.

3. Недостаточный уровень кислотного электролита в ёмкости. В случае обнажения верха свинцовых пластин, они начинают поражаться сульфатацией.

4. Добавление кислоты. Если аккумуляторные пластины уже подверглись сульфатации, то добавление в банки кислоты только ускорит и усилит её процесс.
5. Электролит высокой плотности. Если плотность электролита после зарядки аккумулятора увеличивается, то вероятность сульфатации возрастает и над её устранением придётся потрудиться гораздо больше. Если в батарее имеется хотя бы один элемент с плотностью электролита, превышающей норму более чем на 0,015 г/см, процент вероятности сульфатации в нём увеличивается.

6. Высокая температура. На ускорение процесса сульфатации влияют и высокие температуры, в особенности, если аккумулятор частично разряжен и стоит без действий. У всех элементов, с подверженными сульфатации пластинами, показатели плотности электролита и напряжения заметно занижены. Они лишь частично могут конвертировать электрическую энергию в химическую реакцию при заряде. Они лишь частично преобразуют электрическую в химическую при заряде. Отрицательные пластины под сульфатацией на ощупь схожи со слоистыми структурами. Если потереть частичку такой пластины между пальцами, то можно почувствовать её твердозернистый состав, схожий на песок. Осматривать пластины нужно только после нормальной зарядки батареи, ведь незаряженные пластины всегда отчасти сульфатированы. Хорошая, полностью заряженная свинцовая пластина отрицательного заряда на ощупь пориста и упруга, она издаёт металлический звук при резком взаимодействии с твёрдыми предметами, например ножом. Положительная пластина, подверженная сульфатации, отличается от «здоровой» цветом, у неё светло-коричневый оттенок.

Source: https://auto.today/bok/3262-kakih-bed-mozhet-nadelat-sulfataciya-akkumulyatora.html
© Auto.Today

Изменено пользователем Сергей 82
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, дямон сказал:

Делаю зарядное для АКБ

 

6 часов назад, дямон сказал:

дроссель+конденсатор (фильтр импульсов) - акб

"способ – импульсный ток, суть которого заключается в периодической смене его величины. В таком случае ток также может быть разным: пульсирующим или асимметричным. В первом случае ток будет изменять величину от 0 до заданного уровня при неизменной полярности. Суть такого режима зарядки в том, что он восстанавливает АКБ, а затем разряжает его на определенную величину. Его преимущество заключается в том, что он позволяет лучше использовать внутренние объемы устройства. Более того, он дает возможность предотвратить преждевременное разрушение аккумулятора. Однако этот тип используется очень редко, поскольку требует применения специального устройства"

Источник: http://fordprof.ru/poleznoe/kakim-tokom-zaryazhat-akkumulyator.html

АКБ это не MP3 плеер, ему не надо (зачастую противопоказан!) чистый выпрямленный ток. При СССР ЗУ представляло собой трансформатор, диодный мост и амперметр. И ходили АКБ по десять лет. Сейчас маркетинг всем головы вскружил, заставляет все покупать, даже то что у тебя уже есть. И то что у тебя есть, в тысячу раз лучше чем то что тебе навязывают. 

Предлагают ЗУ которые заряжают АКБ не отключая его от бортсети!!! Типа безопасная зарядка для того, чтоб настройки сраного климат контроля и магнитолы не сбились !!! Лень и тупость в наше время считается нормой...

PS Ничего личного к кому из участников !!!!

Просто чтот наболело, решил выплеснуть :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Сергей 82 сказал:

2. Хранение

после четырех недель хранения кальциевого сульфатация наступает конкретная

35 минут назад, Сергей 82 сказал:

. При СССР ЗУ представляло собой трансформатор, диодный мост и амперметр. И ходили АКБ по десять лет.

и весили они поболе и решетки с намазками конкретные были.не было кальция,практически любой с нуля поднимался.

а где-то с 2008г пошел хлам а не АКБ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Сэм_N сказал:

после четырех недель хранения кальциевого сульфатация наступает конкретная

Если севший АКБ оставить храниться, то да!

Хранение

Свинцово-кислотные аккумуляторы следует хранить только в заряженном состоянии. При температуре ниже −20 °C подзаряд аккумуляторов должен проводиться постоянным напряжением 2,45 В/элемент 1 раз в год в течение 48 часов. При комнатной температуре — 1 раз в 8 месяцев постоянным напряжением 2,35 В/элемент в течение 6-12 часов. Хранение аккумуляторов при температуре выше 30 °C не рекомендуется.

Слой грязи и солей на поверхности корпуса аккумулятора создаёт проводник для тока между электродами и приводит к саморазряду аккумулятора, при глубоком разряде начинается преждевременная сульфатация пластин, и поэтому поверхность аккумулятора необходимо поддерживать в чистоте. Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов в разряженном состоянии приводит к быстрой потере их работоспособности.

При длительном хранении аккумуляторов и разряде их большими токами (в стартерном режиме), или при уменьшении ёмкости аккумуляторов, нужно проводить контрольно-тренировочные циклы, то есть разряд-заряд токами номинальной величины.

При подготовке аккумуляторной батареи к зимнему хранению, что актуально для автомобилей не эксплуатируемых в холодное время года специалисты старейшей лаборатории НИИАЭ рекомендуют следующие действия:

1. Правильно и до конца зарядите аккумуляторную батарею; 2. Нанесите на положительный вывод АКБ пластичную смазку (литол, солидол и т. п.), так как «+» борн способен абсорбировать влагу из атмосферы, что может приводить к повышенному саморазряду; 3. Оставить на холоде, так как при низких температурах саморазряд намного ниже. Электролит полностью заряженного аккумулятора начинает замерзать при температуре ниже −55 С;

В случае необходимости поездки зимой — перенесите аккумулятор в отапливаемое помещение и в течение 7—9 часов (например, за ночь) он придёт в пригодное для использования состояние.

Источник : https://ru.wikipedia.org/wiki/Свинцово-кислотный_аккумулятор

38 минут назад, Сэм_N сказал:

а где-то с 2008г пошел хлам а не АКБ

Первый работоспособный свинцовый аккумулятор был изобретен в 1859 г. французским ученым Гастоном Планте.

В 1880 г. К. Фор предложил технологию изготовления намазных электродов путем нанесения на пластины окислов свинца.Такая конструкция электродов позволила значительно увеличить емкость гелевых аккумуляторов.

А в 1881 г. Э. Фолькмар предложил использовать в качестве электродов намазную решетку.В том же году ученому Селлону был выдан патент на технологию изготовления решеток из сплава свинца и сурьмы.

Первоначально практическое применение гелевых аккумуляторов было затруднено из-за отсутствия зарядных устройств — для заряда использовали первичные элементы конструкции Бунзена. То есть химический источник тока заряжался от другого химического источника — батареи гальванических элементов.

К 1890 году во многих промышленно развитых странах был освоен их серийный выпуск.

В 1900 году немецкая фирма Varta выпустила первые стартерные аккумуляторы для автомобилей.

В 70-х годах прошлого, XX века были созданы необслуживаемые гелевые аккумуляторы, способные работать в любом положении.Были разработаны новые конструкции пластин на основе медно-кальциевых сплавов, покрытых оксидом свинца, на основе титановых, алюминиевых и медных решеток.

Как видим все новое - это хорошо забытое старое. Конструкция АКБ не меняется на протяжении нескольких десятилетий, а существенно, на протяжении более ста лет!!! Не АКБ меняются, а мы люди меняемся, наше отношение к ним. Смотрим на красочные корпуса, красивые наклейки и красивые речи тупого продавца который неделю назад торговал в чебуречной! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Бронюс сказал:

А на мои проблемы никто внимания не обратил...

Процесс заряда гелевого аккумулятора принципиально от жидкого не отличается. Но, поскольку внутренний объем АКБ герметичен (есть клапаны, но они "аварийные"), то тут возникают особые требования к процессу связанные с газовыделением. Приходилось заряжать не один раз и не одного производителя (друг гоняет на всяких кавасаках), но требования обычно просты 14,7 максимальное напряжение, ток 1/10. Никаких иголок быть не должно. Это не жидкий АКБ у которого все газы и пары выходят спокойно наружу, а их недостачу мы легко компенсируем доливом. 

Я их заряжаю линейным ЛБП, ограничиваю 14,5-14,7 взависимости от производителя напряжение (написано на корпусе), и ограничиваю ток в 1/10 от ёмкости. В таком режиме АКБ может находится довольно долго (обычно ставлю на ночь), так как ток заряда по мере приближения к "потолку" падает до 30-40 mA, а напряжение на клеммах отключенного АКБ не превышает 12,6-12,7 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Сергей 82 Вы читали о чём я спрашивал?  Теорию и рекомендации о зарядных токах и напряжениях я сам неплохо разбираюсь.   Спрашибал хватит ли пулсирующево 15 волт напряжения для зарядки акумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Бронюс сказал:

Вы читали о чём я спрашивал?

Да.

 

44 минуты назад, Бронюс сказал:

Теорию и рекомендации о зарядных токах и напряжениях я сам неплохо разбираюсь.

Уже хорошо.

 

45 минут назад, Бронюс сказал:

хватит ли пулсирующево 15 волт напряжения для зарядки акумулятора

А вот тут уже похуже ... Вы же писали что теорию хорошо знаете, а тут такое ... Не напряжением (амплитудой) он заряжается. У вас же есть осциллограф, возьмите и последовательно с АКБ включите низкоомный резистор, подключите к нему щупы ослика и посмотрите при вашем пульсирующем напряжении какой пульсирующий ток (закон Ома в помощь). 

Вообще, еслиб Вы прочитали что я написал выше, то поняли что "Гель" пульсирующим лучше не заряжать, в силу сложности процесса связанным с "герметичностью" корпуса. 

3 часа назад, Сергей 82 сказал:

Первоначально практическое применение гелевых аккумуляторов было затруднено из-за отсутствия зарядных устройств — для заряда использовали первичные элементы конструкции Бунзена. То есть химический источник тока заряжался от другого химического источника — батареи гальванических элементов.

 

15/1,41= 10,63 вольт

Я заряжаю жидкий АКБ пульсирующим напряжением амплитудой до 25 вольт. Средний квадрат 25/1,41=17,73. Амплитуда тока (в пике) 10 А / 1,41 =7,09 Ампер. Амперметр (стрелочный) показывает чуть меньше ` 6.5 Ампер.

НО с ГЕЛЕМ так поступать НЕЛЬЗЯ. На них на всех белым по японски написано (которые я гонял) ток постоянный!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...