Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Геннадий это в точности то что вы описали. что переделывать не понял :rolleyes:

Напряжение полного заряда АКБ 4,2В. При 3,7В заряда НЕ БУДЕТ. В твоей схеме стоит стаб на 4,7В минус падение на БЭ (составной) получится 3,6В (примерно). Что таким напряжением можно зарядить?

И еще, не забудь tester147-му рекомендовать накрывать всю конструкцию (особенно АКБ) кастрюлей (от греха по-дальше). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вот небольшой кусочек статьи:

Зарядка аккумуляторов

Режимы заряда для разных аккумуляторов сугубо индивидуальны, и это, как правило, заложено в зарядном устройстве. Какой тип элемента установлен в телефоне, его микропроцессор понимает, зачитывая информацию с дополнительных контактов батареи. Порой в источник автономного питания встраивают еще небольшой микропроцессор для контроля процесса зарядки/разрядки, плавкий предохранитель, термодатчик и даже мотор вибровызова - этим и объясняется столь большое количество контактов на простой аккумуляторной батарее для обычного сотового телефона... . .

Источник: http://mobil.ru

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Алексей! Не все, что выложено в Нете, есть истина. Поверь, я уже больше 500 "телов" поднял за 3 года занятия ремонтом мобильников (пока сюда не заглянул, первичные инстинкты взяли верх - радиолюбительство). В АКБ есть защита от режимов, которые вы с Левшой "попагандируете", а также стоит термодатчик (средний вывод) используемый Samsung-ами (даже глюк такой есть у них - повышенная температура АКБ). У Нокий это перключение режимов Test, Service и Normal - mode (по средней линии разъема АКБ, в котором стоит резистивный делитель, задавая пользовательский режим Normal) из-за чего они иногда отказываются включаться на неисправных АКБ. Но чтобы контроллер заряда... Или инфа о типе АКБ в самом АКБ... Таких аппаратов мне не встречалось. Контроллер процесса - что я называю защитой (т.к. он защищает о КЗ и чрезмерно-высокого тока заряда получаемого постоянным режимом) присутствует, но он сам не организует этот контролируемый им процесс. А процесс заряда формирует POWER-контроллер (в Нокиа - UEM), который и с ЦП общается, и заряд осуществляет, и питанием всех узлов управляет, и линию входа зарядного устр-ва контролирует, сигнализируя о подключении зарядки ЦП и включая этот самый режим заряда по сигналу подтверждения от ЦП, и прекращает его (опять же по сигналу с ЦП), даже УНЧ содержит. Все эти функции в большинстве моделей телефонов встроены в POWER SUPPLY (UEM) контроллеры, но никак не в самом АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Геннадий я не хочу без толку ни с кем спорить, устал уже.

я говорю только то что говорю.

в батарею встроен контроллер который не позволяет аккумулятору перегреватся и перезаряжатся!

я спокойно подаю на него 5В и нет проблем!

подаю 7.5В и проблем тоже нет!

постоянку, не импульсное!

называйте его как хотите, контроллером, защитой, или еще как нибудь он свои функции выполняет

и батарея не бахает! заряжается до конца как ей и положено!

Напряжение полного заряда АКБ 4,2В. При 3,7В заряда НЕ БУДЕТ. В твоей схеме стоит стаб на 4,7В минус падение на БЭ (составной) получится 3,6В (примерно). Что таким напряжением можно зарядить?

возникнет проблема, посоветую заменить стабилитрон, я уже об этом думал заранее, у меня методы такие начинать наладку с безопасной стороны. :)

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Артур, если не сложно, сообщи модель твоего мобильника и тип АКБ (это мне на заметку, может я чего в жизни упустил за последнее время).

А все остальное проверим со временем. Когда tester147 соберет схему. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ген, я тоже спорить не буду.. . Скажу больше, был у меня один АКБ, который не захотел заряжаться от постоянки, но напряжение и ток на выходе были - думал, что что-то случилось с внутреннем процессором. Вероятно ему нужен был тот алгаритм зарядки, который ты описал выше... .

Если нужен регулируемый БП для зарядки, то можно использовать схему на 431 стабилизаторе, хотя на выходе у него постоянка...! :)

post-6444-1204033355_thumb.png

post-6444-1204033521_thumb.png

post-6444-1204033537_thumb.png

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Левша если не сложно то дополни индикацию плиз.

Геннадий А зачем кострюлей накрывать я не знаю............. СЕЙЧАС Я ЗАРЯЖАЮ БАТАРЕЙКУ ПРИ ПОМОЩИ ПРИЩЕПКИ, ТАМ НА ВЫХОДЕ 4В и 150-170мА (вот мА МНЕ И НЕ НРАВИТСЯ НАДО 1А т.к. ТРАНСФОРМАТОР ПОЗВОЛЯЕТ И ЗАРЯД БУДЕТ ДЛИТСЯ оТ 30 мин. до 1 часа), КСТАТИ В ПРИЩЕПКЕ ПОСТОЯНКА 4В

Изменено пользователем tester147
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Артур, если не сложно, сообщи модель твоего мобильника и тип АКБ (это мне на заметку, может я чего в жизни упустил за последнее время).

А все остальное проверим со временем. Когда tester147 соберет схему. :)

Геннадий, если бы это только одна модель была....

я же их несколько делал для разных.

в данный момент это SHAPR У него внутренний контроллер полетел, вот и заряжаю внешним зарядником.

post-35852-1204055517_thumb.jpg

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Артур. Буду знать про Шарпеев.

Tester147, что ты имеешь ввиду под словом "прищепка"? А вот для зарядного тока в 1А и нужна кастрюля, точнее она нужна будет тебе для защиты от разлетающихся внутренностей АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Д-ааа эти акамуляторы бахают еще-ееее :P

Кастрюлька к месту ;)

У меня радио тел SENЛО есть, был такой случай с ним через два года эксплуатации на зарядке литевая батареяяя

бахнула так когда я кусочки от телефона соберал то не кокого кантролера не нашол зарядку проверел а у нее вместо постоянки переменка ну что зделаеш китайцы жду кагда вторая труба взорветься :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

когда деревья были большие пришлось столкнуться с обслугой кислотных акб для а/т. В результате трех летней возни пришел к выводу что лучший способ борьбы с сульфатацией-это покупка новой акб. Каким зарядником ни заряжай осыпавшуюся с пластин массу на место не засунишь .Если есть желание то меняешь битые банки если есть другой инвалидный акк.

хорошо иформированный оптимист

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Есть идея сделать зарядно-пусковое на тиристорах ТЛ271-320.

За основу решил взять схему Импульс ЗП-02 на тиристорах Т142-80-1, пользуюсь этой зарядной уже не один год,неубиваемая, но 80А пускового тока мало при дохлом аккум.Возник вопрос, можно-ли просто заменить Т142-80-1 на ТЛ271-320, не переделывая схему управления тиристорами? Будут-ли вообще лавинные тиристоры нормально работать в такой схеме?

Трансформатор для такой переделки у меня есть, сварочный, на 6кВт или 10 кВт точно не знаю, (3 высоких стержня по 60 см2).

Заводской трансформатор (ТНЗП1-220-50) на железе в 20 см2 работает, так-что думаю мой 3х-фазник подходит.

Посоветуйте и обьясните мне что нужно сделать.

post-43299-1206559976_thumb.png post-43299-1206563659_thumb.png post-43299-1206559752_thumb.png

Характеристики были только на Т142-50 их и прикрепил для сравнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник вопрос, можно-ли просто заменить Т142-80-1 на ТЛ271-320, не переделывая схему управления тиристорами? Будут-ли вообще лавинные тиристоры нормально работать в такой схеме? Пожалуста скажите, будут мои тиристоры (ТЛ271) работать нормально в такой схеме, или нет?

для того чтобы это узнать, достаточно заглянуть в дата шиты на эти тиристоры и сравнить параметры.

или тебе обязательно надо, чтоб за тебя это кто то другой сделал? :rolleyes:

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Привет всем!

Вот на днях собрал схему стабилизатора тока, но сомневаюсь в правильности его работы.

Во первых при установке тока стабилизации даже 2А сильно греются резисторы R17 и R18,

хотя я поставил в 3 раза мощнее чем рекомендуется в схеме.

Во вторых схема работает неустойчиво.

Вместо К140УД1Б поставил К140УД6, трансформатор выдаёт всё как на схеме.

Подскажите в чём может быть проблема.

Спасибо.

post-20636-1208268303_thumb.png

Изменено пользователем blackmayhem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нестабильно держит ток , то есть показания на амперметре всё время хаотически плавают в пределах полуампера,

но на токах близких к максимальному (зависит от сопротивления нагрузки) всё нормализуется ,

причина этой нестабильности мне ясна , но должно ли так быть?

И всё же больше меня волнует вопрос силного разогрева токовых резисторов.

И ещё один вопрос , насколько я понимаю по мере заряда аккумулятора , его внутренне сопротивления понижается

каким образом узнать это значение у полностью заряженного аккумулятора , хотя бы приблизительно.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну если резисторы греются от тока, то устранить это можно только применением более мощных резисторов :)

а вообще резистор в качестве датчика тока, при таких токах не совсем удачное решение.

если это стабилизатор тока , то ток плавать не должен, (иначе какой это стабилизатор?)

каким образом узнать это значение у полностью заряженного аккумулятора , хотя бы приблизительно.

у кислотных аккумуляторов значение конечного напряжения 14.7В. (12В батареи)

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Было это давно...,мучился с этой схемой! Мощность тр-ра для этой схемы мала вот и весь ответ!трансформатор в трое должен иметь запас по мощности....На то время мой ТС180 не потянул...постоянно стрелка амперметра гуляла.А сварочник для зарядника- это круто как-то...Найди первоисточник и внимательно почитай...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за ответы , трансформатор намотал на базе ТС-200 , греется ощутимо, но вроде как тянет , зарядил полностью разряженный аккумулятор.

Стабилизация тока не очень то внушает доверия, хотелось бы что нибудь по стабильнее.

Не отказался бы от схемы стабилизатора тока до 10А на LM317(или её аналогах), думаю будет куда лучше.

Благодарю за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стабилизатор тока на 317-й не очень хорошее решение, ибо слишком много тепла будет рассеиваться на ней и дополнительных транзисторах, облегчающих ей "жизнь". Лучше такой регулятор собрать на схеме с ШИМ.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про зарядные у-ва для автомобильных акк. посмотрите здесь http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_1.html

"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа." © Роберт Шекли. "Верный вопрос"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...