Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

При проектировании, подведите к L200С печатные проводники площадью побольше , они дополнительно будут стягивать тепло с компонента.

Изменено пользователем oleg1ma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Есть такая игрушка Dso138, вот хочу запитать от телефонных аккумуляторов 3 шт в послед. Но! Можно ли их так эксплуатировать, и как в таком случае заряжать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

От такого варварства там стабилизатор вылетит. Вообще там достаточно ОДНОГО аккумулятора с той же эффективностью(два остальных у вас будут греть воздух), вся схема питается от 3.3В а +5В и -5В нужны только для операционников реализующих смещение и аттенюатор. Там кучу деталей выпаять и вставить повышатель до +5В и -5В. Более того, необходимые детали там можно надёргать из преобразователя в отрицательное напряжение, изменив топологию DC-DC преобразователя с таким расчетом чтобы получить сразу два напряжения +5 и -5.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

От такого варварства там стабилизатор вылетит. Вообще там достаточно ОДНОГО аккумулятора с той же эффективностью(два остальных у вас будут греть воздух)

Странно а чего же тогда указанно питание от 9 до 12? Чтобы греть и жечь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Там по входу стоит 78L05, от которой питается стабилизатор на 3.3В и идёт основная нагрузка. Формально... при 12В оно будет работать, но при таком потреблении(50-60мА) стабилизатор перегреется и быстро уйдёт в защиту. При таком напряжении и токе я уже ставлю 7805 стабилизатор и вешаю ему минимальный радиатор, чтобы текстолит не чернел от перегрева. Там вообще надо переделать питание, ослику нужны напряжения +3.3В(основной потребитель) и +5В, -5В для операционников. Мощность небольшая, можно забацать какой-нибудь DC-DC с трансформатором и несколькими выходными обмотками но это не технологично и довольно сложно для начинающих, поэтому в ослике сделано так как сделано - характеристики не очень, зато собирать проще и работает сразу.

Кстати за основу платы питания можно взят тот же китайский конструктор на основе XL6008 - с этого конвертора можно получить необходимые + и - напряжения и более широкий диапазон входных напряжений с высокой экономичностью. Работает чип начиная с 3.6В, так что запитать можно от литиевого аккумулятора одной ячейкой.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению нет. Там из исходного делается -5В, поэтому просто так выкинуть стабилизатор и запитать от 5В не получится. А со стабилизатором нужно минимум 7В чтобы он работал и выдавал на выходе стабильные 5 вольт.

Но можно посмотреть как на lm7660 делают "переворачиватель" напряжения и с +5В сделать -5В выкинув входной стабилизатор и схему получения -5В но тогда нужно иметь на входе гарантировано стабильные +5В при токе не менее 100мА. Поэтому там пошли путём "грязно но работает". Но это не единственный возможный вариант организации питания осциллографа. Всегда можно подобрать приемлемый вариант, я уже говорил - для питания ослика необходимо лишь источник на +3.3В@100мА и +5В -5В для питания операционников(их кстати в принципе можно запитать вплоть до +-15В и работать они будут лучше).

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сами себе противоречите. То нельзя то лучше. Городить отдельное питание из стабилизаторов которые уже имеются в схеме не имеет смысла. Там не те нагрузки чтобы стабилизаторы грелись, греться сильно будут как раз таки если питать от повышенного напряжения. Вот интересно как ослик себя поведет из-за заниженного это вопрос [emoji780]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если взять калькулятор и посчитать... там именно те нагрузки. Особенно для таких мелких стабилизаторов. 7805 при токе в 40мА от автомобильного аккумулятора уже ощутимо греется и это физика что уж говорить о более мелких.

Можно сказать, что ослик сам по себе будет работать вплоть до 5В, пока хоть как-то работает стабилизатор 3.3В(надо вспомнить что он работает через стабилизатор на 5 вольт, который в таком режиме минимум 1 вольт заберёт) но гораздо раньше перестанут работать операционники и толку от осциллографа не будет. Они и так при питании +-5В работают около минимальной границы допустимого питания.

Ещё раз повторюсь - та схема питания что применена в осциллографе сделана так чтобы её легче всего было собирать и проще всего настроить, а по остальным характеристикам она очень печальна.

Запитать его от литиевого аккумулятора МОЖНО, но потребует разработки нового источника питания для платы. Причем от телефонного аккумулятора работать будет часов 10.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да по мощности запаса практически нет. В общем есть у меня литиевый аккум на 9в буду питать от него. Чем велосипед придумывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До какого напряжения нужно заряжать Ni-Cd и NiMH аккумуляторы?

А то зайдя на вики про свинцовый автоаккумулятор прочитал, что его заряжать нужно до 16В, а оказывается до 14.4.

А при зарядке Ni-Cd и NiMH какое напряжение на ЗУ выставлять?

ps заряжаю аккумулятор шуруповерта, NiCd 12В (10 элементов).

Изменено пользователем d19codec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, d19codec сказал:

d19codec

 Ni-Cd и NiMH там по дельта пик определяется окончание заряда. А он улавливается при напряжении примерно 1.45...1.6 в. в зависимости от  ёмкости аккума и состояния. Ставьте 1.5 вольта не ошибётесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Никель-кадмиевые не боятся перезаряда, в штатном зарядном от шуруповёрта 18-вольтовая батарея заряжается напряжением 24-26В тупо выпрямленным с трансформатора. Никаких схем ограничения напряжения или тока, только таймер на 1 час. И батарея работает долго.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, Alexeyslav сказал:

Никель-кадмиевые не боятся перезаряда

"Благодаря очень низкому внутреннему сопротивлению аккумулятор не нагревается даже при зарядке большим током. Только когда аккумулятор полностью зарядится, начинается заметный разогрев, что и используется большинством зарядных устройств как сигнал окончания зарядки. "

12 часа назад, Alexeyslav сказал:

Никаких схем ограничения напряжения или тока

"что и используется большинством зарядных устройств как сигнал окончания зарядки."

У Вас дешёвая китайская дрель. В нормальных Бош или Макита, когда ставишь на зарядку кадмий, он сначала полностью разряжает его (включается вентилятор охлаждения), а потом заряжает. Почему у них зарядники по размерам не меньше дрели) Детали девать некуда?

Кадмиевые аккумы очень вредны в нормальном (рабочем) состоянии, а при перегреве еще хлеще!

Их производство поэтому и ограниченно. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, фактически лишние детали за которые платишь. А ресурс аккумулятора они продлевают ненамного. Для никелевых аккумуляторов нагрев не страшен, если их не кипятить сутками. А вредны они только на стадии утилизации, если их просто на свалку выбрасывать и частично в производстве. Только поэтому их производство сворачивают, а по своим характеристикам им нет равных. Ну разве что некоторые литий-полимерные, но они стоят раз в 10 дороже и столь же вредны.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Alexeyslav сказал:

Да, фактически лишние детали за которые платишь.

А китайцы молодцы да? Они не ставят лишних деталей... Они многое что не ставят ...

20 часов назад, Alexeyslav сказал:

А ресурс аккумулятора они продлевают ненамного. Для никелевых аккумуляторов нагрев не страшен

"В процессе зарядки никель─кадмиевых аккумуляторов важным моментом является ограничение излишнего заряда. Это важный момент, поскольку при заряде никель─кадмиевых аккумуляторов внутри них растёт давление. В процессе зарядки выделяется кислород и постепенно снижается коэффициент использования тока. На графике ниже можно видеть зависимость разрядной ёмкости от скорости заряда.

Никель.PNG

 

"Зарядка никель кадмиевых аккумуляторов должна вестись в интервале температур 0─40 С. Рекомендуемый интервал 10─30 С."

 

Но это все ерунда, бредятина из сети, умники фиговы... Бош га-но, китай супер.

Изменено пользователем Сергей 82
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а ещё лучше аккумуляторами ВООБЩЕ не пользоваться - они прослужат гораздо дольше.

В хорошей зарядке несомненно всё прекрасно, кроме цены. И она окупается только при использовании шуруповёрта 24/7/365. В домашних условиях китайская зарядка обходится раз в 10 дешевле фирменной, включая замену аккумуляторов.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поделюсь я своими сомнениеми о простой зарядке.  Предистория такая:  Купил поношенный ехолот и к нему отдали гелевый акумулятор 7Аh   12v и простой зарядник 6-12v   800mA к нему.  Незнаю зачем но померил напряжение мултиметром (действующее) и окозалось 11v.  Посмотрел осцилографом - вершинки пков ели выше 15v.  мерил нагрузивший 5w   лампочкой.  Трансформатор там с отводом от середины выпремляется двумя диодами и без конденсатора.  Вот и разболелась голова хватает ли того для заряда или зарядник какой то фалшивый недомотаный попался.  Проверить не на чём акумулятор сдохший оказался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отключение по напряжению есть? зарядка выглядит вполне нормальной. Для 12В аккумулятора надо 13.8-14.1В и если там нет стабилизатора то ток/напряжение может ещё зависеть от напряжения в сети. 10% отклонения в сети(200В вместо 220В)  это уже почти 1 вольт отклонения на выходе.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Alexeyslav сказал:

Для 12В аккумулятора надо 13.8-14.1В

Это "буферный режим". Никакого отношения к зарядке он не имеет. 

Для зарядки до 100% надо 18-19 вольт. 

Попробуйте 14-15-тью вольтами (с помощью ареометра) зарядить до плотности 1,27, и вы поймете что это практически нереально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буфферный - 13.8В, циклический - 14.1В а 18-19 это кипячение... темболее на неуправляемой зарядке.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моему аккуму 4-й год, бодро работает. Заряжаю только с ареометром трансформаторной зарядкой у которой амплитудный ток достигает 15-20 Ампер (резик 0,1 ом и осцилл), в конце заряда когда плотность выходит на максимальный уровень, напряжение на клеммах порядка 18-18,5 вольт

2 минуты назад, Alexeyslav сказал:

Буфферный - 13.8В

Диапазон зависит от производителя, но в первую очередь от типа аккумулятора!

В автомобиле например. буферный режим 14-14,5 вольт :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...