Jump to content

Recommended Posts

На рисунке(пост 13) К и Э надо поменять местами, об этом уже говорили...! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. если стрелочка идет ИЗ БАЗЫ – значит это ЭМИТТЕР? А если В БАЗУ – КОЛЛЕКТОР? Просто мне объясняли (давно, в кружке «юный техник») что коллектор – это «сток» и соответственно «выход», т.е стрелка должна ИЗ БАЗЫ ВЫХОДИТЬ. Или есть разница в обозначении (нарисовке) для p-n-p и n-p-n транзисторов? На рисунке (теперь) у меня правильно?

post-38529-1192113435_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неправильно, линия со стрелочкой всегда эмиттер, хоть в базу, хоть из базы.

Когда в базу - означает структуру транзистора pnp, из базы - npn. Стрелка указывает только это.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Кроме этого - сток, затвор, исток относятся к полевым транзисторам, а не к биполярным, что у тебя на рисунках. Это немного разные вещи... ! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Перепаял сегодня все как надо, не знаю, может в чем-нибудь опять ошибся но! При подключении схемы амперметр выдал МАКСИМАЛЬНОЕ значение тока 0.5 А (заряда или разряда – не знаю, подключено как на схеме, только амперметр подключается плюсом – к плюсу аккума, минусом – к (+) схемы. Если включить так как на схеме – стрелка отклоняется в другую сторону). ПУЛЬСАЦИЙ НЕТ! Как измерить ток разряда – непонятно! И при всем при этом, транзистор верхнего плеча опять перегревается через 3 минуты, аж запах идет! Короче – левая какая-то схема, или у меня руки кривые, одно из двух. Перед сборкой все детали проверял, бракованных не было. ДА, Единственное отличие что стабилитроны у меня Д814Б, других не было…

Хм, странно, если резистор R2 выкрутить так, чтобы сопротивление между входом питания и базой транзистора VT1 равно нулю, тогда VT3 не греется и амперметр, включенный так, как на схеме, т.е минусом – к плюсу батареи, показывает 0.25А Если резистор R3 поставить на максимальное сопротивление между входом питания и базой VT4 ток можно немного увеличить, до 0.27А Что бы это значило? Что самое странное, это то, что транзистор нижнего плеча не греется практически никогда, как ни крути резисторы. Вобщем народ у кого есть путевая, несложная и более-менее надежная схема – поделитесь! А то эта заморочная какая-то!

Отключил аккумулятор, померял напряжение на выходе схемы, любопытно, меряешь постоянный ток ACV, показывает 12 вольт. Меряешь DCV – показывает 4 вольта. Прямо полтергейст какой-то! Полярность нормальная, все как обозначено.

Edited by @loki

Share this post


Link to post
Share on other sites

нормализовал твою схемку,так будет работать,но транзисторы все равно по этой схеме будут грется.

без шима не обойтись.если нет КТ825..827 можно сделать аналоги из твоих транзисторов.

post-35852-1192231463_thumb.jpg

post-35852-1192231469_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем! Скажите пожалуйста, если требуется зарядить акум. на 1.2 В, то сколько вольт должно быть на выходе зарядного, чтоб акум. не испортился?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Перепаял сегодня все как надо, не знаю, может в чем-нибудь опять ошибся

Потратил столько сил - на изначально убогую схему. Жаль.

Здесь у тебя будет всегда одна и та же проблема - нагрев транзисторов. и чем более ебкий аккумулятор - тем болезненее будет процесс. По сути транзистор -переводится как регулируемый резистор.

Проще сделать зарядку на 3-х транзисторах - релейного типа. (+ один диод и маленький дроссель)

это мой образец простоты - я собирал ее еще лет 10 назад - когда о ШИМ контроллерах еще и звука не было.

ток можно слелать хоть 10 А и транзистор при работе как ноги у покойника. :rolleyes:

Но эта будет схема непрерывного заряда.

именно для циклов заряд-разряд простых схем увы - не бывает. есть такие схемы - но убогие. результатов хороших ожидать не приходится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
... то сколько вольт должно быть на выходе зарядного, чтоб акум. не испортился?

Заряжают не вольтами, а током. Ток зарядки расчитывают исходя из емкости аккумулятора. Обычно ток заряда делают 1/10 от его емкости, то есть, если емкость 1200 мА/ч, то заряжают током 120 мА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если вместо транзисторов поставить тиристоры?

Кстати, насколько я понял, в этой схеме регулируются только ТОКИ заряда-разряда, а ВРЕМЯ (длительность импульсов) – нет. Дело в том, что в комментариях к этой схеме я прочитал следующее:

"Наиболее эффективные способы борьбы с сульфатацией — поочередный заряд-разряд аккумулятора или пропускание через него так называемого «асимметричного» зарядного тока, у которого отношение зарядной и разрядной составляющих равно 10: 1, а длительностей импульсов — 1 :2. причем второй способ позволяет не только восстанавливать работоспособность засульфатированных аккумуляторных батарей, но и проводить профилактическую обработку исправных".

В принципе, ток разряда можно регулировать мощностью лампы накаливания в той «рабочее-крестьянской» схеме с одним диодом и параллельно ему включенной лампочкой, которую вы предлагали на предыдущей странице. С транзисторами я потому и маялся, что думал с их помощью можно длительность импульсов регулировать.

Edited by @loki

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты сам в это веришь?. Это примерно то же самое как лечить смертельно больного человека - витамины, профилактика, таблеточки, зарядка по утрам.

у меня не получилось - хотя как я эти аккумуляторы не заряжал.

ну если желание есть можно просто собрать схему заряда на обычном выпрямителе - а коммутацию сделать на мультивибраторе с изменяемым соотношением заряд разряд. дополнительно подключить составные транзисторы.

схема простая. результат примерно такой же - как делать зарядку по утрам .. см. первую строчку.

такие штуки делаются на более серьезной схемной базе. с тонко регулируемыми процессами.

т.е. регулировка должна быть типа микроконтроллера - с обратной связью по "самочувствию батареи".

т.е. блок периодически провряет АБ на калиброванную нагрузку - и по падению напряжения тестирует АБ. и сам выбирает необходимый цикл заряд-разряд.

А самоделки по своему принципу - тупые. ИМХО.

хочешь содержать батарею в тонусе -купи профессиональный зарядный агрегат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
... то сколько вольт должно быть на выходе зарядного, чтоб акум. не испортился?

Заряжают не вольтами, а током. Ток зарядки расчитывают исходя из емкости аккумулятора. Обычно ток заряда делают 1/10 от его емкости, то есть, если емкость 1200 мА/ч, то заряжают током 120 мА.

Ааа, т.е. без разницы какое напряжение на выходе зарядного, главное чтобы был ток равный 0.1С для безопасной зарядки? (Просто где-то читал, что для того чтоб зарядить акум. надо, чтоб напряжение зарядного на холостом ходу было на 4В больше чем напряжение акума)

Edited by Jurik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть у меня схема простейшего мультивибратора, с регулируемыми скважностью и частотой. Думаю ее для этих целей приспособить, правда не знаю как вместо развязывающего транзистора Т6 воткнуть тиристор.

post-38529-1192282263_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

:rolleyes: действительно важно при заряде контролировать ток ,ток как писала Светлана равен 1/10 емкости ,

но для того чтобы довести аккум. до конечного напряжения заряда необходимо иметь запас по напряжению.

один из вариантов регулируемый зарядник,или стабилизатор тока.схемки в теме есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заказываеш сэмплы UС3906 (мне пришли аж 15 штук в разных корпусах) и собираеш схему ,она специальная для заряда аккумуляторов.

post-8664-1192360675_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
:rolleyes: действительно важно при заряде контролировать ток ,ток как писала Светлана равен 1/10 емкости ,

но для того чтобы довести аккум. до конечного напряжения заряда необходимо иметь запас по напряжению.

один из вариантов регулируемый зарядник,или стабилизатор тока.схемки в теме есть.

А если напряжение на выходе "зарядника" не будет иметь запас то и тока не будет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
:rolleyes: в начале заряда будет а к середине иссякнет не удастся дозарядить до конца. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

На СЭМПЛАХ дороговато будет, я тут нашел еще одну "рабоче-крестьянскую" схемку

примерное описание:

http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&...2&pagenum=1

http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&...amp;pagenum=all

Года два назад у друга заметил "устройство"(если это можно так назвать),состящее из 4.5в квадратной батарейки,мотрчика от игрушки,маленьково трансформатора 12--220вольт,диодного моста и здорового конденсатора 1000 вольт4.7мкф.Всё это было обмотано скотчем и во все стороны торчали провода.Ну,вообщем,среди хлама валялось.Я спросил,что это такое-он сказал-генератор--Он говорит,сделал давно,в классе восьмом,они этой хренью автомобильный аккамулятор заряжали.Все детали-нашли на помойке.Был такой случай- катались по лесу с кампанией на запорожце,заехали далеко,остановились,мотор был выключен,фары горели,музыка играла,потом через час надо было уезжать,попытались завести машину-нифига-аккум сдох.Ну подождали некоторое время--снова безрезультатно.Тогда у них было 2 варианта--либо что-то придумать,либо несколько километров талкать тачку ночью по лесу.Ну придумали--присоединили это "устройство" минут на 15,моторчик повизжял(он не мог нормально крутится,так как его об стенку долбали--хотели магнитики ввытащить--не получилось).После этой процедуры машина завелась.

Ну я сделал тогда подобное устройство.На выходе-больше тысячи вольт-у меня аж тестер глючить начал.Действительно,севший автомобильный аккамулятор подзаряжался.Сначало подзарядил,так,чтобы моторчик мог крутиться,а потом я раде прикола питал моторчик от того же акка и им же подзаряжал его самого--не понятно,но напряжение на нём росло.

Сам Бедини пишет,что если заряжать аккамулятор высоковольтными импульсами,шипами напряжения,то в акке происходят какие-то процессы,что энергии аккамулируется больше,чем несут импульсы,а если их пускать с резонансной частотой батареи...

Малоизвестно, что обычная кислотно-свинцовая батарея имеет собственную резонансную частоту ионов в диапазоне 1-6 МГц

Edited by @loki

Share this post


Link to post
Share on other sites

А подскажите какой конкретно должен быть запас по напряжению по сравнению с напряжением на акумуляторе? Какое максимальное напряжение может быть на выходе зарядного?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какое максимальное напряжение может быть на выходе зарядного?

Все зависит от схемы зарядника, от его внутреннего сопротивления, а также от качества аккумулятора, тоже от его внутреннего сопротивления.

Мне попадались старые зарядники для зарядки 3-х аккумуляторов, у которых при измерении на холостом ходу напряжения тестером оно было несколько десятков вольт.

Попробуйте на холостом ходу измерить напряжение, например, вот в этой схеме:

http://forum.cxem.net/index.php?s=&sho...st&p=178904

или в этой:

http://forum.cxem.net/index.php?s=&sho...st&p=186431

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я хочу сделать по схеме: трансформатор, 6В -- выпрямитель -- конденсатор -- КРЕН 5В 1А -- токозадающий резистор, и заряжать этим делом один или несколько, включенных параллельно акумуляторов 1.2 В, то все будет нормально с ними? Ну а все-таки, какой обычно запас по напряжению (min...max)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никогда не интересовалась напряжениями, только током...

А токоограничительный резистор может быть расчитан только для определенного количества аккумуляторов. Если вы расчитали его для 3-х аккумуляторов, то никак нельзя к нему подключать один, ток заряда будет слишком большой.

Вообще то подключать аккумуляторы ни параллельно, ни последовательно не стоит, лучше каждый аккумулятор со своим токоограничивающим резистором и отдельным контролем зарядки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Никогда не интересовалась напряжениями, только током...

А токоограничительный резистор может быть расчитан только для определенного количества аккумуляторов. Если вы расчитали его для 3-х аккумуляторов, то никак нельзя к нему подключать один, ток заряда будет слишком большой.

Вообще то подключать аккумуляторы ни параллельно, ни последовательно не стоит, лучше каждый аккумулятор со своим токоограничивающим резистором и отдельным контролем зарядки.

Спасибо! А та схема с КРЕН на 5В нормально будет заряжать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • Guest Александр.
      By Guest Александр.
      Добрый день, вечер, ночь уважаемые форумчане. Мне требуется Ваша помощь в сборке аккумуляторного насоса для лодки ПВХ. Купив, достаточно, большую лодку я получил проблему с ее накачиванием. Требуется накачать быстро и без автомобиля. Поэтому решил собрать самодельный насос на аккумуляторах из деталей с Али. Соответственно - помогите эти детали соединить. Саму турбинку я выбрал такую https://ru.aliexpress.com/item/33052192361.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.53152e0eAiofMg , и аккумулятор для неё https://www.aliexpress.com/item/-/32947159171.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.53152e0eAiofMg . Соответственно вопрос - достаточно ли этих двух компонентов для работы этого насоса? кнопку включения и корпус, я конечно, опускаю, добавлю и сам. Требуются ли еще какие либо платы, резисторы, диоды и прочее BMS?
    • By Дмитрий Шилин
      Здравствуйте, мужчины есть идея прикрепить Rgb ленту по контуру доски через блютуз контроллер с Али ( все комплектующие наверное тоже с Али буду заказывать) лента ws2812b 60 диодов на метр потребление 18w/m нужно где-то 3,5 метра получается 63W+30% в пике, обычные Li-ion типа 18650 наверное не подойдут, я думал между высокотовыми 18650 как у шуруповерта или Lifepo4, Lipo (не знаю как правильно называются последние) используются для питания квадрокоптера. Выбор стоит перед двумя лентами ws2812b 5v и ws2811 12v и типом аккумулятора? Кто разбирается помогите пожалуйста.

    • By BAFI
      Берусь за новый проект) буду благодарен помощи . основная и идея и задачи - сделать максимально удобным в быту и недорогим устройством. по своему опыту в основном акм 90 ампер.час - зарядка идет до 10 часов и работая в активном режиме - тупо забывал ее выключать) - со спешкой на работу - для этого предусмотрено реле К1 - то есть - упал заряд до минимального потребления тока - отключился от сети - кнопка СЕТЬ без фиксации, основную идею регулировки шим стырил у старичка ,номиналы пока не проставил - со временем беда) , М1 - кулер - поставил регулировку от температуры - с экономит чуть денег),добавил 7812- по-моему получше будет,имхо, за основу возьму шим на тл494  в паре с ир2110 - не сторонник кучи трансформаторов) , от 3843 как в оригинале отказался - здесь токи до 9 ампер в долгую - одному ключу чет доверия нет, может ошибаюсь,имхо , пока скидываю вторичку - первичка позже - попытаюсь сделать оптимальной под эти задачи - ес если есть у кого готовая - буду благодарен .на схеме могут быть ошибки - спешка ептить) укажите ес что упустил - нет особо опыта .

    • By Роман приморье
      Суток добрых радиолюбителям ) . Нашел здесь схему зарядного , с максимальным током 18 ампер .  Но мне требуется на 40 ампер . Имеются к сообществу несколько  вопросов . Первый . Погуглил даташит на tl494  ,  привлек внимание  13 вывод микросхемы . Когда он на минусе - выходы работают параллельно  .  Вот  и стало интересно , если этот  вывод подключить к 14 . Естественно частоту пересчитать . Что  будет ? ) Будет ли толк ? Типа один ключ работает , второй закрыт - отдыхает  - остывает .  
    • Guest Денис Д.
      By Guest Денис Д.
      Приветствую всех! Я вообще не разбираюсь в электротехнике. 
      Отец вчера отдал 2 устройства и сказал определить их дальнейшую судьбу (он тоже не знает что это).
      Подозреваю что это зарядные устройства для автомобильных АКБ.

      Что с ними дальше делать и куда их можно пристроить?
      Заранее спасибо всем

      P.S.: оставлять себе их не планирую так как в квартире места мало и гаража нет.


  • Сообщения

    • @J_Ohm в моем случае разница между срезанным и не срезанным уголком на грани интуитивной.  вот, нашел чертежные стандарты. судя по этой картинке, у меня(как на картинке выше) все правильно. запаяемс..
    • Клей-холодная сварка для алюминия, типа  MASTIX (не реклама),ориентировочно от 100 до 300 за "тюбик" (грамм 50)!! С соблюдением инструкции - весьма прочное соединение! Желательно, нет! Обязательно!!! Перед работой, предварительно "потренироваться на кошечках", ну чтоб было понятно что к чему, и чего ожидать, чтоб не прыгать в поле  типа "не получается, не липнет".  Потренироваться на кошечках - надо будет в любом случае выбора, холодная сварка ли, либо Г. паяльник/горелка/аккумулятор...). с уважением, Сергей  
    • Ключем служит срезанный уголок. А вообще, пользуйтесь всегда даташитом.
    • Усе позже , а бестолковая отключалка по напряжению не нужна.
    • Такая тема не может не лететь, т.к. ответ на вопрос автора  единственный, не предполагающий дискуссии и  очень простой: "В вашем случае увеличение дальности может быть достигнуто изменением размеров антенны и улучшением условий её излучения" И всё. Далее тему можно закрывать, т.к. все остальные посты по сути будут лишними, т.е. флудом.
    • BAFI  - А где вся автоматика ? ) У китайцев HW - 631  , около  200 руб . Отрубает  зарядное  от сети , напряжение отключения выставляется 6 - 120 вольт .   
×
×
  • Create New...