Jump to content
Sign in to follow this  
I am mechanic

Диспетчер Для Gsm-Сигнализаций На Базе Asterisk

Recommended Posts

Мда.. видимо второй блог нужен для параллельного проекта - иначе запутаться можно будет, поэтому он здесь. Правила вроде не нарушены - тема другая и тэдэ.. So, lets go..

Этот проектик, в начале своего пути, видел аналоги в железе, на базе Астериски не видел.

По мере отладки функций буду выкладывать их описание. После того как все стабильно заработает - выложу конфиги или образ (закачаю всем желающим)

Пробегу по описанию, оно отсюда :http://forum.cxem.ne...7

Программно-аппаратный на базе Raspberry и Asterisk - Диспетчер GSM-сигнализаций. Диспетчер будет принимать и обрабатывать тревожные сообщения от GSM-сигнализаций, записывать тревожные аудио-сообщения и сразу обзванивать номера заданных телефонов для оповещения о событиях и срабатываниях разнообразных датчиков.

Исходя из собственного опыта эксплуатации GSM-сигнализации (системы оповещения )

можно сказать следующее, все сигнализации должны куда-то отправлять SMS-сообщения и(или) посредством дозвона на номер, сообщать о тревожных событиях и срабатывании разнообразных датчиков.. Запись всех соединений и времени - в базу данных (БД)...

Приемом этих самых сообщений, тревожных звонков и последующим дозвоном на номера оповещаемых (групп реагированияв), и будет заниматься данный Диспетчер GSM-сигнализаций..

Контроль работы (жизни) GSM-сигнализации(ций) будет осуществляется, посредством приема данным Диспетчером, смс-сообщений "сигнала жизни", через запрограммированный в сигнализации (на стороне абонента) промежуток времени. Сообщения будут "складываться" в определенную директорию (папку ) системы...

Все охраняемые объекты - разбиваются на зоны охраны... Каждая из сигнализаций - привязывается к такой зоне (по месту нахождения -естестно..)

При входящем звонке, Диспетчер определив зону охраны к которой привязан входящий номер, ищет в этой же зоне - зарегистрированную, в процессе дежурства, группу реагирования и соединяет сигнализацию с телефоном группы...

Группа в начале дежурства, может привязаться к любой зоне охраны и сменить ее в любой момент...

Если никакая группа не привязана к данной зоне охраны - звонок попадает в очередь (телефонов всех групп на линии) с определенной стратегией. Реагировать тогда будет - первая принявшая звонок группа.. Надо сказать, что время обзвона одного номера - в настройках GSM-сигнализаций, стараются минимизировать.. Поэтому обзвон каждого в очереди - будет не более 10-15 сек.

Соответственно, Диспетчер будет вести аудио-запись всех соединений и сохранять все дозвонившиеся и пытавшиеся сделать это номера телефонов в БД..

Есть черный список - для внесения нежелательных номеров, вносятся Админом посредством dtmf-набора...

Есть фильтрация по преффиксу номеров - если надо...

Номера групп реагирования в систему вносит Админ посредством dtmf-набора...

Группы реагирования Сами - регаются в системе в начале рабочего дня и удаляются в конце - система узнает их по номерам, допнабор не нужен. Сами привязываются (отвязываются) к зонам охраны посредством dtmf-набора...

Сигнализации клиентов к зонам охраны привязываются с телефона Администратора, посредством также dtmf-набора... Также и отвязываютя, т.е. гибкое управление. Номера дополнительных Администраторов, можно вносить также посредством dtmf-набора, но с телефона Главного Админа и также удалять и т.д.

Также при неудачном дозвоне Всем группам (если бывает такой бардак ), в Диспетчере будет реализован ящик голосовой почты, куда и будет переадресован звонок для записи сообщения, в случае неудачного обзвона...

Туда же будут направлены все звонки для Админа, если последний не поднял трубу - при отсутствии регистрации у группы или например, после отказа в регистрации на работе, звонок переадресуется на Админа - если он не берет трубу - в голосовой почтовый ящик... И так будут обработаны все звонки которые "неизвестны" системе... Любой номер с соответствующими правами - может прослушать голосовую почту - дозвонившись на служебный и набрав допномер 00..

Короче Диспетчеру не нужен будет, спящий на стуле (вышедший на горшок, покурить и тэдэ - человек)..

В Диспетчера реализована сторожевая логика - от зависания, система Сама ребутнется, если что зависнет.. Можно также перегрузить Систему, дозвонившись на служебный номер и набрав допномер 44, Админ только со своего номера может это сделать.. В системе Диспетчера реализовано - два номера (донгла) - клиентский и служебный

Буду выкладывать готовность функций - по мере отладки ниже. Let's go...

Первый желающий и проявивший интерес к Диспетчеру сигнализаций - получит "вечную" поддержку и разъяснялки, по мере неободимости... Конфиги или образ системы - Всем желающим будет передан безвозмездно (бесплатно)... Все спасибо за это - Марку Спенсеру.

Запрограммировано и отлажено следующее:

В работе два донгла (GSM-модема) - Служебный (для групп реагирования и Админа) и Клиентский (для входящих от GSM-сигнализаций)

1. Если поступает звонок от сигнализации (тревожный) на Клиентский номер - Диспетчер делает следующее:

- принимает звонок

- проверяет номер в своем "черном списке" - если есть - "До свидания" и дисконнект.

- если номер не из черного списка - проверяется наличие номера в БД номеров сигнализаций (клиентов), если его там нет, происходит соединение с Админом, если Админ не взял трубу - предлагается оставить голосовое сообщение в его voicemail-ящике.

- если номер есть в БД номеров сигнализаций (клиентов), система определяет его номер зоны охраны (напр. -01,02,03 и т.д). Определив номер зоны, где находится данная сигнализация, система определяет - зарегистрирована ли в этой же зоне, группа реагирования, и если да, переводит звонок на номер этой группы...

- далее группа может сама среагировать или перевести звонок на другую группу - привязавшуюся к другой зоне... Если группа не приняла звонок, он перенаправляется - в общую очередь, где находятся ВСЕ группы реагирования. В независимости - привязывались они к зоне или нет. Стратегия данной очереди: random -- звонить произвольному из очереди... Можно поставить другую из следующих:

ringall — звонить всем доступным,
leastrecent -- звонить тому который дольше всех не отвечал на звонки,
fewestcalls -- звонить - обработавшему наименьшее к-во звонков,
random -- звонить произвольному из очереди,
rrmemory -- звонить по кругу(round-robin) - в Диспетчере такси стоит такая
linear -- звонить в заданном порядке, всегда обрабатывается с начала списка, первый будет работать не разгибая спины

- Производится аудиозапись всех соединений, пары номеров соединений - будут вноситься в отдельную таблицу БД...

- входящие SMS складываются в свою директорию, USSD-сообщения в свою, в текстовом формате - каждое сообщение в виде текстового файла. Можно скопировать файлы и прочесть - по удаленке, если будет инет или локально.

Реализована одна уматная штука - Диспетчер может зачитать СМС-ски по буквам (символам) и если записать бу-бу-бу на бумагу, можно прочесть СМС полностью. Для прослушки сообщений - Админ дозванивается на Служебный номер и набирает допномер 123 (для прослушки СМС) или 321 (для прослушки ussd-сообщений).

Регистрация групп реагирования и привязка их к зоне охраны (микрорайону, улице) происходит по тому же принципу - как и в Диспетчере такси у таксистов... (блог рядом)

Edited by I am mechanic

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Сообщения

    • Я сам ВЕТЕРАН, ветераннее чем этот усилитель. Еще в те годы я их ремонтировал. Сейчас поставил 2А12 и усилитель заработал. Да, одна нога потолще. Усилитель работает с фоном, как будто где то нет корпуса, потому - надо менять все конденсаторы, а их 5, затем лампы, вот тогда все будет в норме. Лампу ФЭУ-2 я вытащил вообще. Всем всего хорошего. Заказал лампы. Мы целые концерты и танцы играли с этим усилком и Ту-50 - настолько они надежные!
    • Отдам старый блок питания АТХ 300W. Рабочий  или нет - не знаю. Так же нашёл ещё корпуса от компьютерных блоков питания - может, кому нужно такое... Украина, Днепр.   
    • Чтоб задавать такие вопросы,для начала нужно предоставить принципиальную схему с номиналами деталей и т.д.А так только гадать пол-палец- потолок.И фото как выставлены у вас подстроечные конденсаторы(в каком положении мах или минимум емкости).И если хотите настроить, то почитайте как нужно настраивать в этой теме со стр.№83 и далее.СТЕН-50 писал  ранее.Повторяться не буду.Почитайте стр№200 когда то делал ради интереса.
    • Мыть нужно, а не проветривать.  
    • В точку схождения токов выходных транзисторов. По принципу "звезды".  Выходную клемму тоже желательно подключать в эту точку.   В вашей коллекции скачанных печаток наверняка есть удачные варианты.  Подсмотрите.   Amp (rev2.2) к примеру очень удачен на мой ИМХО, Она не "силовая" так что длина не играет роли. Лучше заняться подбором чем потом подбирать"костыли". Токи покоя транзисторов эти резисторы слегка подравняют но звук скорее всего станет хуже. Я бы не стал. Они не конских размеров, а заземление потянет за собой изолирование... 
    • Это получается блокировка от работы без нагрузки. Я же говорю нужен мастер, который понимает и знает. Вот именно поэтому надо очень бережно обращаться. Это ветеран и он заслужил.
    • Запитайте ИИП от 12 в поставив перемычку на конденсатор питания шимки и смотрите сигналы на завторах и где угодно в горячей части.
×
×
  • Create New...