Перейти к содержанию

Управление Игрушечным Лифтом


maxim43k

Рекомендуемые сообщения

Прошу по возможности помочь с реализацией игрушечного лифта. Три этажа. Лифт тянет DC двигатель 12V (можно изменить на другой). На каждом этаже щелевой оптический датчик от принтера. На пульте управления три тактовых кнопки: 1 этаж, 2 этаж, 3 этаж. Например, лифт находится на первом этаже, нажимаем "3 этаж", моторчик тянет лифт вверх, пропускает датчик второго этажа и останавливается на третьем. Наверное надо хранить текущий этаж, заодно можно отображать на семисегментном индикаторе. Двигатель наверное надо подключить по мостовой схеме для того, чтобы можно было крутить туда-сюда в разные стороны. С механикой проблем нет, сложность для меня в объединении микроконтроллера, трёх датчиков, 7-сегментного индикатора и DC двигателя. Критика приветствуется. Можно просто указать на статьи, где разжёвывается управление DC мотором с помощью МК, использование оптического датчика и индикатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для управления коллекторным двигателем подойдет такая схема:

h_bridge.gif

На данный мост нельзя подавать на оба входа лог.1, т.к. произойдет короткое замыкание.

Изменено пользователем andryxa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

".. Можно просто указать на статьи, где разжёвывается управление DC мотором с помощью МК, использование оптического датчика и индикатора. ..." - буду предельно краток - это Гугль и Мозги ... или раздел РАБОТА форума!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Кто будет прогу для МК строчить?

Или рассчитываете что в статье , где разжёвано управление , будет "разжёвано" чуть-чуть про написание прог (децел совсем, в рамках создания лифтов ... как раз ровно столько, что бы "лишнего" в голову не прихватить)

Делайте на простой логике. Много компонентов не потребуется.

Вместо Н-моста можно использовать две релюхи. Для создания мостов тоже сноровка трэба. Не то "сквозняков" наловите...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

IMHO не стОит сразу заморачиваться с 7-ми сегментным индикатором, а ограничиться самой простой индикацией. Достаточно будет взять МК с таким количеством входов / выходов :

1. Три входа для кнопок пульта управления ( коммутация кнопки на "землю", подтяжка резистором к + питания);

2. Три входа для оптических датчиков, подключение, как для кнопок;

3. Два аварийных датчика верх / низ, подключение, как для кнопок;

4. Три выхода на светодиоды индикации текущего этажа;

5. Два выхода на аварийные светодиоды;

6. Два выхода на управление мотором через мостовую схему на ЭМ реле.

Управлять реле, стОит через ULN, для уменьшения количества компонентов схемы. Запитать всю кухню, не мудрствуя лукаво, от 7805. Итого, кроме вышеперечисленного и МК, в схеме будут светодиоды, кнопки, горстка резисторов и конденсаторов.

Выбор МК - это уже от наличия / предпочтений / средств разработки / вероисповедания и.т.д. Я-бы как-то так сделал. Написание программы на Си займёт максимум вечер.

Изменено пользователем shindbad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1) maxim43k, точно на МК хошь? Хоть че-нибудь прошивал? Програаму хоть одну писал?

2) Ты сам то хоть собираешься что-то делать или за тебя всё все должны сделать? мог бы свои представления накидать в графическом виде для начала.

3) Хранить номер этажа надо если оптопара одна на этаж. Но вообще по хорошему это делается так: две оптопары на кабину лифта, на каждом этаже размещаем шторки (в двоичном коде этажа), При двух оптопарах как раз на три этажа хватит. Так на скоростных лифтах внебоскребах реализовано.

4) Да, двигатель нужно подключать по мостовой схеме если ключи - транзисторы. Можно обойтись реле: потреба два перекидных контакта.

5) А кнопки только будут вызывные или в кабине тоже?

6) Че касаемо механики: я в детсятве на релюхах делал, моторчик от магнитофона, редуктор пластиковый от како-то машинки-игрушки (шкив пригамырил), кабина через противовес. Даже режим пожара был (лифт при сработки дымодатчика в кабине уезжает на первый этаж и открывает двери). Без редуктора ни че толкового не получалось. Сейчас в продаже есть мэторсы с редукторами маленикие делай нихочу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался, сделал сам немного по-другому и посложнее, всем спасибо. Тема закрыта.

Изменено пользователем maxim43k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...