Перейти к содержанию

Шим Регулятор Вентилятора Охлаждения Двигателя


Рекомендуемые сообщения

Прошу помощи в создании ШИМ регулятора вентилятора охлаждения двигателя на STM8S.

В программировании навыков нет, учусь потихоньку, пока заказал STM8S-Discovery.

Задача - плавное вкл/выкл. (программируемое значение) и регулирование оборотов вентилятора (ШИМ от 20-95%) в зависимости от температуры с датчика.

Если есть возможность помогите.

Изменено пользователем Рена
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шим 1 кГц на выходе RC цепи 22 кОм и 10 мкФ конденсатор на выходи получишь практически постоянное напряжение от 0 до 5 вольт в зависимости от скважности, ну а дальше усилить до необходимого значения напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой тогда смысл в ШИМе, если дальше будет аналоговый линейный регулятор.? Там двигатель около сотни Ватт, соответственно, токи под 10 Ампер. Печка получится, а не охлаждение.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Какой тогда смысл в ШИМе,

По боле двух сот будет... И предохранитель в цепи как правило на 30А. ШИМ на двигатель с учетом токов, да и в гугле полно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Так про мощность у автора в вопросе ни слова, а так шим на полевик, только опять же какая частота ,если ток действительно 30 ампер то мощный полевик или IGBT, а также драйвер на все это дело,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Рена, прилагаю свой вариант, описание и схему управления вентилятором для прочтения алгоритма работы

и варианта схемного решения, это не утверждаю как панацея, а только как вариант.

Удачи.

Управ. вентилятором.rar

Изменено пользователем granick

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рена, прилагаю свой вариант, описание и схему управления вентилятором для прочтения алгоритма работы

и варианта схемного решения, это не утверждаю как панацея, а только как вариант.

Удачи.

Интересное решение! :thank_you2:

С вашего позволения выложу для наглядности

post-176348-0-11915200-1448594888_thumb.jpg

Вообще рабочая схема?

Напряжение на ТМ-106 зависит от бортового напряжения, состояния очень длинной цепочки (датчик-приборка и т.д.).

Лучше инжекторный ДТ, запитывается стабилизированным напряжением с ЭБУ

2112-3851010

  • - Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
  • - Сопротивление при 15°С, Ом 4033...4838
  • - Сопротивление при 128°С, Ом 76,7...85,1
  • - Выход напряжения при 15°С, % 92,1...93,3
  • - Выход напряжения при 128°С, % 18,1...19,7

post-176348-0-81512100-1448594437.jpg

Ну и идикацию лучше на семисегментных индикаторах.

ДТ_Uвых.txt

Изменено пользователем Рена
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

полумост на полевиках вместо степ-дауна - грамотнее.

да и драйвер можно взять микросхему.

Решаю любые проблемы кроме своих. скайп sidatel

uselect-el(dot)ucoz.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рена, по поводу цифровой индикации, она плохо воспринимается при движении, поэтому и решил сделать такую индикацию.

По поводу измерения температуры, для авто не очень значима температура (36,5 или 36,9), поэтому используется штатный датчик,

если использовать другие датчики, то их нужно включить в схему авто для уменьшения количества. Схема разрабатывалась под заказ и

заказчик определял какими элементами он располагает, или может приобрести. В основном я выкладывал описание работы блока - алгоритм

работы моего варианта, что-бы было от чего оттолкнуться. Схему приложил что-бы пальцем водить при прочтении "алгоритма" и не против,

если оттолкнуться от приведённой схемы создать желаемую под себя, используя хотелки и предложения форумчан. "....я так думаю...."

Удачи.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рена

штатный датчик использовать не стоит, посмотри здесь, может чем-то поможет, Я там "технику изучал", мощный транзистор из-за того чтоб не использовать радиатор, под капотом летом градусов под 80 будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рена

штатный датчик использовать не стоит, посмотри здесь, может чем-то поможет, Я там "технику изучал", мощный транзистор из-за того чтоб не использовать радиатор, под капотом летом градусов под 80 будет.

donec

Датчик не с блока, а инжекторный в патрубкке ОЖ, с него и снимаются показания на ЭБУ, довольно точный.

Рена,

По поводу измерения температуры, для авто не очень значима температура (36,5 или 36,9), поэтому используется штатный датчик,

если использовать другие датчики, то их нужно включить в схему авто для уменьшения количества.

granick

Датчик штатно стоит, можно переделать под датчик 2112-3851010? Параметры я привёл. в файле.

Заказал партию пиков 5шт. из китая, один блок управления уже сделал, без индикации, Смерч-7 попробую и твою схему, правда вместо стабилитрона лучше стабилизатор 75LM05.

А какая частота ШИМ?

У меня в силовой части уже готовый блок управления вентиляторами Mitsubishi https://www.drive2.ru/l/8106574/

Управляется ШИМ, амплитуда 5В, частота не важна, пробовал подавать 100-500Гц, работает при любой частоте, но на выходе на вентиляторы 20кГц.

P.S.

Авто инжекторная 9-ка, ЭБУ Январь5.1.

Изменено пользователем Рена
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рена, уже точно не помню частоту ШИМ, но где то в районе 18 кГц. По завершении всё отправил заказчику, а у себя всё убрал, то что

выложил, это то что осталось. Интересно глянуть "чудо" Mitsubishi, если есть конечно.

Если модуль управления ставить рядом с карлсоном, т.е. рядом с радиатором, а почему не выдвинуть в перёд, перед радиатором

и летом температура будет уличная, а не подкапотная. "...я так думаю....".

Удачи.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

granick

Жаль прошивки нет, идея оригинальная.

Что касается був митсубиси, то смысла нет срисовывать, там микроконтроллер непонятный.

Китайцы на али продают меньше 1 килорубля, но у китайцев схема чуть другая.

post-176348-0-87329600-1448664707_thumb.jpg

post-176348-0-01306000-1448664733_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...