Перейти к содержанию

Помогите С Выбором Преобразователя Для Усилителя 400вт В Автомобиле


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток. Ребята, собираю усилитель на TDA7294 (здесь коментарии и все прочее неуместны, меня никто неотговорит собрать именно на этих микросхемах. 1 уже собирал - понравилось его звучание. 2 просто дома этих TDA штук десять наверно валяется для дома собирал потом второй собирал потом ещё задумки были вот и накопилось кучка TDA) Сейчас хочу собрать усилитель в тачку, 2 канала по две TDA в мост соответственно, сделаю переключалку чтоб разделялись и будет либо два канала по 180-200Вт либо четыре по 90-100Вт. Ну и вот нужет преобразователь примерно... ватт думаю 400-500... да короче 450 хватить должно.

Вот присмотрел схемку в статье "Авто 400", тот что на STK, там автор говорит что преобразователь давольно мощный 450 ватт вроде. НО ВОТ ПРОБЛЕМА. Почитал маленько форум по этому усилителю и один говорит что в схеме ошибки другой говорит что все нормально, в общем я так и непонял, а детелей купил на эту схему уже, и в самой статье про преобразователь както мало сказано не совсем понятно.

вот вопросы которые меня интерисуют:

1. правильная ли схема, все ли в ней хватает?

2. (зависит от того, если схема правильна и работает) то хотелось бы поподробнее узнать про ферритовое кольцо и стержни (что все три дросселя матаются на один стержень или раздельно и подойдёт ли любой стержень который в диаметре 16мм или есть какието определенные марки, и марка кольца(я вот видел преобразователь на 6000НМ и 2000НМ и сложенные вместе))

Может порекомендуете доработанную схему (переработаную, отточеную, отшлифованную и т. д.) только незабывайте что мощность нужна ватт этак 450.

и ещё вот я никупил микруху TL494, небыло в магазине, но есть впаяная в БП от компа, пойдёт?

З.Ы. Простите если может невту тему или дублирую уже какуюнибуть, я у вас новенький... уж примите какой есть. малень полистал форум, но он у вас так огромен что всего непрочитаешь.

С нетерпением жду советов, предложений от бывалых электронщиков-паяльщиков! :)

Ещё забыл спросить, почему в схеме 8 транзисторов IRF540, а на печатке у него их 10...

Изменено пользователем SergeySergeevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 76
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сам не собирал пока, но вопросом плотно интересовался. Мой вывод был такой. Преобразователь нужно собирать на SG3525. Она более современна, не капризна к схеме и исполнению. TL-ки, по общему мнению, глючны и устарели. Инфу собирал по многим форумам, вывод в голове остался такой. Удачи!

Больше одной TDA7294 на канал не требуется. Мостом- для саба. ИМХО, конечно, но даже акустику найти будет непросто и недёшево, чтобы такую мощность безопасно принимала. Самые запупыристые фирменные усилки- по 100 Вт на канал. Куда в машине больше-то?

Иногда решительный шаг вперёд вызван хорошим пинком в зад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Если речь идёт о бреобразователе без стабилизации, то TL494 рулит! А автора АВТО-400 я вообще не пойму. Для 400 Вт с хорошим запасом хватит четырёх IRFZ44N, стоят столько же, сколько и IRF540. Нахрена в двенадцативольтовую схему ставить стовольтовые полевики? И стабилизация в АВТО-400 называется только одним словом - Ж...А.

Изменено пользователем Doctor Zlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если речь идёт о бреобразователе без стабилизации, то TL494 рулит!

Немного неаргументированно ;) А стабилизация в автопреобразователе вообще не нужна.

Иногда решительный шаг вперёд вызван хорошим пинком в зад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не в тему - 200вт в машине?

Это как? Я на 40 дома включаю - у меня стекла дрожат, а вы 200 в замкнутом обьеме. А дины какие - тут китайские 200вт не прокатят - только фухххх и тишина :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Немного неаргументированно

Самый главный аргумент - цена :rolleyes: , потому что в КА3525 на выходе хоть и есть комплиментарные повторители, но они слишком слабые, чтобы управлять параллельно включенными полевиками, так что полюбому придётся ставить дополнительные повторители. А почему бы сразу не поставить их к 494-й?

А стабилизация в автопреобразователе вообще не нужна.

Согласен, тока расчёты надо вести на напряжение 13,7 вольт, а не 12.

Не в тему - 200вт в машине?

Это как? Я на 40 дома включаю - у меня стекла дрожат, а вы 200 в замкнутом обьеме. А дины какие - тут китайские 200вт не прокатят - только фухххх и тишина smile.gif.

TDA7294 вообще даже 70 Вт не даёт при +/-27В, максимум 50 Вт. Так что все эти мощности можно получить лишь мучая микросхему, т.е. увеличивая напряжение питания.

А вообще, я думаю, надо бросать этот пуш-пул - очень уж уродская схема. Надо попробовать сделать мост на транзисторах типа IRF1302 или IRF3704.

Изменено пользователем Doctor Zlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Стойте стойте стойте, незакакивайте тему пожалуйсто. Коменты про часть УНЧ не принимаются, давайте потеме ребята.

Ктонибуть собирал этот преобразователь или нет, или может ктонибуть может поделиться рабочей схемкой преобразователя мощностью ~ 450Вт. Печатку ненадо, самому вкайф нарисовать - приятней както, да и сам себе както больше доверяешь.

Нужно питание усилителю, а не сам усилитель ещё раз напоминаю (всё, позно... детали куплены назад пути нет :), усилитель на TDA и все тут ).

Ответьте плиз на мои вопросы, печатку усилка уже нарисовал, в Corel Draw прикиньте, там всё афигительно красиво, а то что красиво (говорил препод по электронике) - красиво работает, ну а вот с преобразователем маленько застопарился, засомневался в схеме (говорю про статью "Авто 400" так как по мощности он мне какраз, если верить описанию) Помогите! хочется скорее дорисовать печатку и сверлить,травить,паять и т.д.

Прочитайте первый мой пост там тоже все вопросы в силе.

С уважением откланиваясь Сергей. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стойте стойте стойте, незакакивайте тему пожалуйсто. Коменты про часть УНЧ не принимаются, давайте потеме ребята.

Ктонибуть собирал этот преобразователь или нет, или может ктонибуть может поделиться рабочей схемкой преобразователя мощностью ~ 450Вт. Печатку ненадо, самому вкайф нарисовать - приятней както, да и сам себе както больше доверяешь.

Нужно питание усилителю, а не сам усилитель ещё раз напоминаю (всё, позно... детали куплены назад пути нет :), усилитель на TDA и все тут ).

Ответьте плиз на мои вопросы, печатку усилка уже нарисовал, в Corel Draw прикиньте, там всё афигительно красиво, а то что красиво (говорил препод по электронике) - красиво работает, ну а вот с преобразователем маленько застопарился, засомневался в схеме (говорю про статью "Авто 400" так как по мощности он мне какраз, если верить описанию) Помогите! хочется скорее дорисовать печатку и сверлить,травить,паять и т.д.

Прочитайте первый мой пост там тоже все вопросы в силе.

С уважением откланиваясь Сергей. :)

Серёга не парься я этот инвектор (АВТО 400) собрал и он прекрастно работает. :rolleyes: Печатку я

дорабатывал по месту, ни каких проблем не возникло. Радиатроы на полевики ставь не большие,

они почти не греются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стойте стойте стойте, незакакивайте тему пожалуйсто. Коменты про часть УНЧ не принимаются, давайте потеме ребята.

Ктонибуть собирал этот преобразователь или нет, или может ктонибуть может поделиться рабочей схемкой преобразователя мощностью ~ 450Вт. Печатку ненадо, самому вкайф нарисовать - приятней както, да и сам себе както больше доверяешь.

Нужно питание усилителю, а не сам усилитель ещё раз напоминаю (всё, позно... детали куплены назад пути нет :), усилитель на TDA и все тут ).

Ответьте плиз на мои вопросы, печатку усилка уже нарисовал, в Corel Draw прикиньте, там всё афигительно красиво, а то что красиво (говорил препод по электронике) - красиво работает, ну а вот с преобразователем маленько застопарился, засомневался в схеме (говорю про статью "Авто 400" так как по мощности он мне какраз, если верить описанию) Помогите! хочется скорее дорисовать печатку и сверлить,травить,паять и т.д.

Прочитайте первый мой пост там тоже все вопросы в силе.

С уважением откланиваясь Сергей. :)

Серёга не парься я этот инвектор (АВТО 400) собрал и он прекрастно работает. :rolleyes: Печатку я

дорабатывал по месту, ни каких проблем не возникло. Радиатроы на полевики ставь не большие,

они почти не греются.

О спасибо тебе за такой отзыв.

Ты здесь часто бываешь? Не против если ты поотвечаешь на мои вопросы, возникшие в ходе сборки? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я собрал вот этот преобразователь работает нормально, печатка своя http://www.atomlink.ru/~slash/pr1.html

А усилитель вот этот все работает отлично . Только думаю над мостовой схемой на TDA 7294/

Схема__печатка_УНЧ_с_ФНЧ.rar

Изменено пользователем ivana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стойте стойте стойте, незакакивайте тему пожалуйсто. Коменты про часть УНЧ не принимаются, давайте потеме ребята.

Ктонибуть собирал этот преобразователь или нет, или может ктонибуть может поделиться рабочей схемкой преобразователя мощностью ~ 450Вт. Печатку ненадо, самому вкайф нарисовать - приятней както, да и сам себе както больше доверяешь.

Нужно питание усилителю, а не сам усилитель ещё раз напоминаю (всё, позно... детали куплены назад пути нет :), усилитель на TDA и все тут ).

Ответьте плиз на мои вопросы, печатку усилка уже нарисовал, в Corel Draw прикиньте, там всё афигительно красиво, а то что красиво (говорил препод по электронике) - красиво работает, ну а вот с преобразователем маленько застопарился, засомневался в схеме (говорю про статью "Авто 400" так как по мощности он мне какраз, если верить описанию) Помогите! хочется скорее дорисовать печатку и сверлить,травить,паять и т.д.

Прочитайте первый мой пост там тоже все вопросы в силе.

С уважением откланиваясь Сергей. :)

Серёга не парься я этот инвектор (АВТО 400) собрал и он прекрастно работает. :rolleyes: Печатку я

дорабатывал по месту, ни каких проблем не возникло. Радиатроы на полевики ставь не большие,

они почти не греются.

О спасибо тебе за такой отзыв.

Ты здесь часто бываешь? Не против если ты поотвечаешь на мои вопросы, возникшие в ходе сборки? :unsure:

Серёга возникнут проблемы с инвектором АВТО400 пиши помогу. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день ребята!

Мне нужно собрать преобразователь напряжения из статьи АВТО-400.

У кого-нибудь есть печатная плата в SprintLayot?

И еще, вместо IRF540 я купила IRFZ44N.

Они подойдут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день ребята!

Мне нужно собрать преобразователь напряжения из статьи АВТО-400.

У кого-нибудь есть печатная плата в SprintLayot?

И еще, вместо IRF540 я купила IRFZ44N.

Они подойдут?

Печатка в статье прилогается, но её нужно доработать. Внимательно посмотри на схему :ph34r: и зделай изменения. Два транзистора с печатки убрать (7,12) и изменить расключение микросхемы.

VT1,VT2 не правельно подведены дорожки, обратите внимание ноцокелёвку транзисторов.

Транзисторы IRF540 можно заменить на IRFZ44N у меня стоят и те и другие, диоды и потстроечник

для упровления микросхемой я разместил на плате. Всё работает. :rolleyes: Будут вопросы пишите. ;)

post-22244-1175629718_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот хочу выложить результаты сегодняшней работы над печатной платой для ИБП от АВТО-400.

Оцените пожалуйста и проверьте всё ли правильно :rolleyes:

Жду коментов и замечаний :lol:

Ниже плата чуть другая с общей шиной как бы..

плата_моя_в_Layot.rar

плата_моя_2.rar

Изменено пользователем Леночка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот хочу выложить результаты сегодняшней работы над печатной платой для ИБП от АВТО-400.

Оцените пожалуйста и проверьте всё ли правильно :rolleyes:

Жду коментов и замечаний :lol:

Ниже плата чуть другая с общей шиной как бы..

Да плата правельная, только правельно мотай трансформатор. Перед намоткой обмотай ферит тряпичной изолентой.

Вторричку подбирай, у меня на +-55в. 35витков касой. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот хочу выложить результаты сегодняшней работы над печатной платой для ИБП от АВТО-400.

Оцените пожалуйста и проверьте всё ли правильно :rolleyes:

Жду коментов и замечаний :lol:

Ниже плата чуть другая с общей шиной как бы..

Да плата правельная, только правельно мотай трансформатор. Перед намоткой обмотай ферит тряпичной изолентой.

Вторричку подбирай, у меня на +-55в. 35витков касой. :rolleyes:

ОК! спасибо громное!

а у меня тут две платы: одна с массой общей а другая обычная.. Какую лучше использовать?

Палта в первом архиве с общей шиной..

Ну мне нужно 35 вольт..тоесть приблизительно 23 витка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Люди что Вы творите какие 44 и 540Z на дворе 2007год. Раз уж Авто 400 то в плечо IRF3205-1 шт IRF1010N-2 шт IRL2505 -1 шт. До 500W хватит по самые ушки. Далее по трансу дабы не тратили деньги на гору колец :rolleyes:

Габариты сердечника зависят от того, какую мощность Вы хотите получить. Так, например, по расчетам, приведеным для кольца размером 40*25*11 при 50 кГц можно получить 720 Ватт, а при 100 кГц – 900 Ватт…

Реально на практике из сердечника, склеенного из двух колец 2000НМ1 45*28*8, при частоте 60 кГц, мне больше 650…700 Ватт выжать не удалось (Здесь я имею в виду постоянную нагрузку на ПН-е, чем усилитель конечно не является). Исходя из этого для усилителя на 300…500 Ватт на 4 Ома вполне достаточно кольца 45*8*16. Сопротивление нагрузки указываю для того, чтобы подчеркнуть потребляемый усилителем ток, а то сердечник может по габаритной мощности удовлетворять, а по сечению окна – нет (сильнотоковый усилитель для низкоомной нагрузки требует больших токов и соответственно большого сечения вторички транса, которая просто не влезет в окно сердечника).

Из отечественных ферритов наилучшими характеристиками обладают ферриты марок 2500НМС1 и 2500НМС2 как имеющие, в отличие от остальных марок отрицательную температурную зависимость потерь и предназначенные для сильных магнитных полей. В Красноярске сердечников такой марки, мне найти не удалось, и я использовал «народный» феррит 2000НМ1, который проигрывает маркам НМС 15…20% габаритной мощности.

И печать авторская требует давно уже нормальной доработки. и моща ПН не определяется кол-вом транзюков именно на это всё и клюют.

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нету габаритной мощности. Сколько провода сможете просунуть в окно магнитопровода, всё ваше и какое охлаждение сможете обеспечить :)

Изменено пользователем АртёмЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НО ВОТ ПРОБЛЕМА. Почитал маленько форум по этому усилителю и один говорит что в схеме ошибки другой говорит что все нормально, в общем я так и непонял, а детелей купил на эту схему уже, и в самой статье про преобразователь както мало сказано не совсем понятно.

вот вопросы которые меня интерисуют:

1. правильная ли схема, все ли в ней хватает?

Схема усила полностью рабочая, только учтите что она на 8 Ом а творение автора это экстримный тюнинг на 4 Ом. Моща этой микры ват так 150 на 8 Ом. А есть монения то скачайте даташит и гляньте схема полностью слитзанна от туда.

Леночка гляньте пожалуйста на пример разводки рабочей платы (75*125мм) на TL494+IRF3205 на одном колечке 45*28*12. http://zhukovski.pochta.ru/PN.GIF Платка очень проста на данный момент (только с добавлением защиты на NE555+красные каракули) тянет класс Д на 450W на 4 Ом при +-80 вольтах. Желаете сего девайса фото, нет проблем выкину либо Тёма выкенет. (На фото багажник АртёмЪ)

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://foto.mail.ru/mail/artyom_am412/ecm

на фото ПН и усилитель классаD, всё это качает 15" саб.

Критика по внешнему виду НЕ принимается, я неформал

Изменено пользователем АртёмЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печать по 494+3205 c элементами. И всю силовую часть покрывайте толстым слоем припоя, как масло на булку или икру кому что по вкусу. http://www.hotbox.ru/hosting/f5119e9d51f0a...N-TL494-1kl.lay

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Народ если кому не трудно напишите пожалста к печатке Лены, таблицу обозначений с номиналами, а то я чет запутался что покупать. Лене отдельный респект за такую крутую разводку, вот токо есть вопрос - у тя 2 экземпляра разводки в одном 16 нога микрухи на землю не заведена, а в другом заведена так должно быть или нет, плз ответь потому как собрался делать по твоей схеме (естественно копирайт и все дела).

Делай всё хорошо, а плохо само получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...