ksht Опубликовано 25 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2015 (изменено) В связи с тем, что 3 летний 190А аккумулятор перестал заводить машину после ночи простоя при температуре 0, -1, возникла необходимость разработки зарядно-восстановительного устройства для 100% зарядки и десульфатации еще живых и уставших аккумуляторов , на основе проверенных, ранее изученных мной патентов. Сначала собрал простое устройство (диммер-трансформатор-диод) С отношением ипульсов заряд-разряд 1:4 и соотношением токов зарядки-разрядки 1:10 , соответственно 50 Гц. Отлично работает, но трансформатор надо охлаждать вентилятором уж очень греется, но процесс идет отлично, плотность электролита быстро начала расти и даже зашкаливать. Возникла идея использовать ШИМ-регулятор тока чтоб повысить мощность установки и ничего при этом не грелось. Смысл - короткие мощные импульсы заряда 25 В, 30-40А (5-10 мкс) 25Гц, и не мене чем в 4 раза большие (30-35мкс) периоды разрядки, током 0,1 - 0,4 от среднего тока зарядки, я использовал лампочку 10вт, подключенную параллельно с батареей. Регулируем по асциллографу или по показаниям, Амперметр показывает от 5 до 7 А Выходные транзисторы - любые от 50 А, 30 В, достаточно одного большой мощности я использовал, какие были, 6шт, чтоб не сгорели, так как импульсы тока могут достигать 50А и более. Трансформатор должен быть достаточно мощный, я использовал 0,4 кВт 24в Средний ток зарядки регулируется от 2 до 20 А Эффективное восстановление от 2 до 8 А, в зависимости от емкости батареи. Аккумулятор должен быть чуть тёпленький максимум 35 °С Плотность электролита повышается и зашкаливает в некоторых банках, разбавлял по два раза в день, доводя до 1,28 Заряжал 5 суток, напряжение не превышало 14,4В. Аккум заметно помолодел уверенно крутит дизель после холодного простоя. Проверю Как будет заводиться на морозе если что повторю процедуру пока не перестанет повышаться плотность. Схема без защиты, у кого есть простая проверенная схемка защиты по току, оборудованная прямо на шунте амперметра, поделитесь, буду очень благодарен !!! А вот первоначальная схема, с которой я начал исследовать этот принцип на практике, сразу результат превзошел все ожидания, можете сами проверить: Диммер для освещения на 1кВт, трансформатор от 0,25 кВт, 24 в, диод от 10А, ещё лампочка на 10 Вт. Схема готова! Реально оживляет аккумулятор даже на токе 5 А! Неделя и батарея как новая, только нужно следить за плотностью, уравнивая и подводя к 1,27-1,28, а если газовыделение идет равномерно во всех банках, первые три дня можно не подгонять плотность. Если трансформатор греется, принудительно охлаждать. Схему Бедини тоже проверял, на маленьких никелевых аккумуляторах, отлично работаю дальше, хотя были списаны, т.к. садились после первого снимка в фотоаппарате. После импусной зарядки благополучно заряжаются от родной зарядки как новые. Для 190А батареи надо очень большую установку Бедини, провод стоит как пол аккумулятора, пока обхожусь альтернативным ШИМ-генератором, дёшево просто и эффективно. Вот один из патентов, принцип которого я использовал: http://www.findpaten...18/2180460.html Изменено 26 декабря, 2015 пользователем Borodach 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alend Опубликовано 25 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2015 Если в яйцах нету мочи! Не помогут даже Сочи! Мой совет,не трать своё время и деньги на "Сочи",купи просто новый АКБ,-старый при этом сдай в утиль при покупке за скидку! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
straw Опубликовано 25 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2015 (изменено) Ради зашкаливающего ареометра. Зануды вы Изменено 25 декабря, 2015 пользователем straw 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Dr. West Опубликовано 25 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2015 Немного дожать и электролит превратится в гель. По теме: Так как никакого контроля напряжения батареи схема не производит, для защиты от переполюсовки можно включить последовательно выходу мощный выпрямительный диод. зы . Зачем в метках Бедини? 0 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ksht Опубликовано 25 декабря, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2015 (изменено) Аккумулятору всего три года, ему ещё рано на металлолом, и если он продолжает прекрасно работать после зарядки таким способом, почему бы не сэкономить 12000 на этом??? Повторяю аккумулятор благополучно продолжает заводить дизель после нескольких суток простоя погода 0 градусов, то есть работает как и должен работать! Немного дожать и электролит превратится в гель. По теме: Так как никакого контроля напряжения батареи схема не производит, для защиты от переполюсовки можно включить последовательно выходу мощный выпрямительный диод. зы . Зачем в метках Бедини? Бедини тоже заряжает импульсами и утверждает, что это единственный правильный режим зарядки свинцовых аккумуляторов.Защита от переполюсовки, тоже нужная вещь, но необходима защита по току, напряжение значения не имеет, как ни странно, важнее температура батареи, если показывает 15,5 и при этом батарея холодная - ей ничего не грозит. Страшнее если 14,1 но она при этом горячяя и кипит... Если в яйцах нету мочи! Не помогут даже Сочи! Мой совет,не трать своё время и деньги на "Сочи",купи просто новый АКБ,-старый при этом сдай в утиль при покупке за скидку! После зарядки опять появилась мощность, поэтому продолжаю совершенствовать устройство. Изменено 25 декабря, 2015 пользователем ksht 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oleg1ma Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 для защиты от переполюсовки можно включить последовательно выходу мощный выпрямительный диод. Это как?? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr. West Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 (изменено) В разрыв цепи между источником тока и аккумулятором. Изменено 26 декабря, 2015 пользователем Dr. West 0 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oleg1ma Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 (изменено) Как поставить я понял, но вот как диод защитит если попутать полярность подключения непонимаю, обьясни.Пишете ерунду всякую, даже не подумав. Изменено 26 декабря, 2015 пользователем oleg1ma 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr. West Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 Действительно, ерунду я слепил. Посыпаю лысину пеплом! 1 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
czkv Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 Если по простому то от переполюсовки то реле автомобильное на 30А + диод в питание катушки реле на выходе зарядки. 2 Не все золото то что блестит. "...лучше уж никак чем как попало..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 Схема без защиты, у кого есть простая проверенная схемка защиты по току, оборудованная прямо на шунте амперметра, поделитесь, буду очень благодарен !!! http://samodelkin.ko...tron/shim5.html И не надо использовать красный шрифт, он не для вас. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borodach Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 Есть ещё вот такая схема, правда не много для другого, но некоторые моменты оттуда взять можно ... http://www.mic-ron.ru/elektropitanie/382-impulsnaya-diagnostika-akkumulyatorov.html 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэм_N Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 Аккумулятору всего три года, ему ещё рано на металлолом, в самый раз,если за ним так следили что 3 летний 190А аккумулятор перестал заводить машину после ночи простоя при температуре 0, -1 тут и обычная добивка (ну можно и КТЦ)вернула бы его к жизни 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ksht Опубликовано 26 декабря, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 (изменено) Тогда надо выкинуть мою схему и собрать новую... уверен нет необходимости, она сейчас работает и лечит акум, но страшно оставлять её одну на сутки при токе выше 6А Что поможет акуму, я уже проверил на опытах. Подскажите как присабачить аварийную защиту к действующей модели Изменено 27 декабря, 2015 пользователем ksht 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
straw Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 Защита посложнее вашей схемы будет, если серьезно. Пользуйтесь как есть. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ksht Опубликовано 26 декабря, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 (изменено) Да брось, усилитель тока что ли надо использовать? Есть защита с пороговым диодом но она 0,6 В срабатывает, у меня 0,07 В должна сработать, как то же можно усилить.. вот схема для шунта примерно 0,03 Ом, а у меня 20 Амперный шунт обычный (0,00375 Ом) и вот, тоже 0,6 В шунт... как можно применить подобные методы к грёбаному шунту? Изменено 26 декабря, 2015 пользователем ksht 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэм_N Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 но страшно оставлять её одну на сутки при токе выше 6А неделями зарядное пашет и на токах повыше отключение при напряжения 14,4В вкл при 13,2 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ksht Опубликовано 26 декабря, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 (изменено) но страшно оставлять её одну на сутки при токе выше 6А неделями зарядное пашет и на токах повыше отключение при напряжения 14,4В вкл при 13,2 Вверху схема, тоже пашет, но для самоудовлетворения и законченности нужна аварийная защита,предохранителю нет доверия... Требования к защите следующие: Амперметр зашкалил - сработала защита. а лучше с установкой порога от 10А!!! Изменено 26 декабря, 2015 пользователем ksht 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэм_N Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 не заморачиваюсь по току(только по напруге)по току просто установка значения на авто АКБ жрёт после пуска и выше 20А 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ksht Опубликовано 26 декабря, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 (изменено) Заморчка не в токе, а в необходимости аварийной защиты схемы и акума Без нагрузки блок питания 38 В показывает, по мере добавления тока, падает до 28. значит долбим импульсами 28 В, 45А в пике (8А на амперметре), скважностью 10-15% на 25 Гц, с одновременной разрядкой 0,8 А Плотность растёт... По мере испытаний буду выкладывать отчет о результатах. Изменено 26 декабря, 2015 пользователем ksht 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэм_N Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 лишняя головная боль мне к примеру не надо,а если кто то путает провода или проверяет работу ЗУ на искру то...думаем сам и 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ksht Опубликовано 26 декабря, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 Пошол дальше заряжать без защиты... Позже выложу результаты 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэм_N Опубликовано 26 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2015 а я и не иду... оно вон с понедельника клацает)))убил чел АКБ...так что пока в работе 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ksht Опубликовано 27 декабря, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2015 (изменено) На минимальной скважности (0,5мкс) на амперметре 3,5 А, на блоке питания 30В, стрекочат транзисторы и провода, греется радиатор, провода горячие , при скважности 10% ток выходит на 7,5 ампер, на блоке 25В, тихо работает, провода все равно горяченькие, радиатор холодный, но греется трансформатор, подтянул кулер, оставляю заряжаться на ночь. Пробовал крутить на максимум, всё хокей, на трансе падает до 15В. Амперметр доходит до 20А на скважности 50%, дальше зашкаливает, транзисторы холодные, а на минимуме греются и стрекочат как кузнечики.. провода вобще в шоке не заморачиваюсь по току(только по напруге)по току просто установка значения на авто АКБ жрёт после пуска и выше 20А Вот именно, жрёт и при этом недозаряжается, приходится откачивать Изменено 27 декабря, 2015 пользователем ksht 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэм_N Опубликовано 27 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2015 жрёт и при этом недозаряжается, приходится откачивать дык итак давно известно(тем более днем со светом катаемся) зимой раз в месяц минимум на заряд ЗУ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.