Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В связи с тем, что 3 летний 190А аккумулятор перестал заводить машину после ночи простоя при температуре 0, -1, возникла необходимость разработки зарядно-восстановительного устройства для 100% зарядки и десульфатации еще живых и уставших аккумуляторов , на основе проверенных, ранее изученных мной патентов.

Сначала собрал простое устройство (диммер-трансформатор-диод) С отношением ипульсов заряд-разряд 1:4

и соотношением токов зарядки-разрядки 1:10 , соответственно 50 Гц.

Отлично работает, но трансформатор надо охлаждать вентилятором уж очень греется, но процесс идет отлично, плотность электролита быстро начала расти и даже зашкаливать.

Возникла идея использовать ШИМ-регулятор тока чтоб повысить мощность установки и ничего при этом не грелось.

Смысл - короткие мощные импульсы заряда 25 В, 30-40А (5-10 мкс) 25Гц,

и не мене чем в 4 раза большие (30-35мкс) периоды разрядки, током 0,1 - 0,4 от среднего тока зарядки,

я использовал лампочку 10вт, подключенную параллельно с батареей.

Регулируем по асциллографу или по показаниям, Амперметр показывает от 5 до 7 А

Выходные транзисторы - любые от 50 А, 30 В, достаточно одного большой мощности

я использовал, какие были,

6шт, чтоб не сгорели, так как импульсы тока могут достигать 50А и более.

Трансформатор должен быть достаточно мощный, я использовал 0,4 кВт 24в

Средний ток зарядки регулируется от 2 до 20 А

Эффективное восстановление от 2 до 8 А, в зависимости от емкости батареи.

Аккумулятор должен быть чуть тёпленький максимум 35 °С

Плотность электролита повышается и зашкаливает в некоторых банках,

разбавлял по два раза в день, доводя до 1,28

Заряжал 5 суток, напряжение не превышало 14,4В. Аккум заметно помолодел уверенно крутит дизель после холодного простоя.

Проверю Как будет заводиться на морозе если что повторю процедуру пока не перестанет повышаться плотность.

Схема без защиты, у кого есть простая проверенная схемка защиты по току,

оборудованная прямо на шунте амперметра, поделитесь, буду очень благодарен !!!

post-196741-0-15203700-1451052257_thumb.png

А вот первоначальная схема, с которой я начал исследовать этот принцип на практике, сразу результат превзошел все ожидания,

можете сами проверить: Диммер для освещения на 1кВт, трансформатор от 0,25 кВт, 24 в, диод от 10А, ещё лампочка на 10 Вт.

Схема готова! Реально оживляет аккумулятор даже на токе 5 А!

Неделя и батарея как новая, только нужно следить за плотностью, уравнивая и подводя к 1,27-1,28,

а если газовыделение идет равномерно во всех банках, первые три дня можно не подгонять плотность.

Если трансформатор греется, принудительно охлаждать.

post-196741-0-76482400-1451054723_thumb.png

Схему Бедини тоже проверял, на маленьких никелевых аккумуляторах, отлично работаю дальше, хотя были списаны, т.к. садились после первого снимка в фотоаппарате.

После импусной зарядки благополучно заряжаются от родной зарядки как новые.

Для 190А батареи надо очень большую установку Бедини, провод стоит как пол аккумулятора, пока обхожусь альтернативным ШИМ-генератором, дёшево просто и эффективно.

Вот один из патентов, принцип которого я использовал: http://www.findpaten...18/2180460.html

Изменено пользователем Borodach
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Если в яйцах нету мочи!

Не помогут даже Сочи!

Мой совет,не трать своё время и деньги на "Сочи",купи просто новый АКБ,-старый при этом сдай в утиль при покупке за скидку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Немного дожать и электролит превратится в гель. :crazy:

По теме: Так как никакого контроля напряжения батареи схема не производит, для защиты от переполюсовки можно включить последовательно выходу мощный выпрямительный диод.

зы . Зачем в метках Бедини?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумулятору всего три года, ему ещё рано на металлолом, и если он продолжает прекрасно работать после зарядки таким способом, почему бы не сэкономить 12000 на этом???

Повторяю аккумулятор благополучно продолжает заводить дизель после нескольких суток простоя погода 0 градусов, то есть работает как и должен работать!

Немного дожать и электролит превратится в гель. :crazy:

По теме: Так как никакого контроля напряжения батареи схема не производит, для защиты от переполюсовки можно включить последовательно выходу мощный выпрямительный диод.

зы . Зачем в метках Бедини?

Бедини тоже заряжает импульсами и утверждает, что это единственный правильный режим зарядки свинцовых аккумуляторов.

Защита от переполюсовки, тоже нужная вещь, но необходима защита по току, напряжение значения не имеет, как ни странно, важнее температура батареи,

если показывает 15,5 и при этом батарея холодная - ей ничего не грозит. Страшнее если 14,1 но она при этом горячяя и кипит...

Если в яйцах нету мочи!

Не помогут даже Сочи!

Мой совет,не трать своё время и деньги на "Сочи",купи просто новый АКБ,-старый при этом сдай в утиль при покупке за скидку!

После зарядки опять появилась мощность, поэтому продолжаю совершенствовать устройство. Изменено пользователем ksht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разрыв цепи между источником тока и аккумулятором.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как поставить я понял, но вот как диод защитит если попутать полярность подключения непонимаю, обьясни.Пишете ерунду всякую, даже не подумав.

post-138471-0-98384900-1451127845.jpg

Изменено пользователем oleg1ma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по простому то от переполюсовки то реле автомобильное на 30А + диод в питание катушки реле на выходе зарядки.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема без защиты, у кого есть простая проверенная схемка защиты по току,

оборудованная прямо на шунте амперметра, поделитесь, буду очень благодарен !!!

tl494s7.jpg

http://samodelkin.ko...tron/shim5.html

И не надо использовать красный шрифт, он не для вас.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё вот такая схема, правда не много для другого, но некоторые моменты оттуда взять можно ... :)

1222689766_impulsnaja-diagnostika-akkumuljatorov1.jpg

http://www.mic-ron.ru/elektropitanie/382-impulsnaya-diagnostika-akkumulyatorov.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумулятору всего три года, ему ещё рано на металлолом,

в самый раз,если за ним так следили что

3 летний 190А аккумулятор перестал заводить машину после ночи простоя при температуре 0, -1

тут и обычная добивка (ну можно и КТЦ)вернула бы его к жизни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда надо выкинуть мою схему и собрать новую... уверен нет необходимости, она сейчас работает и лечит акум, но страшно оставлять её одну на сутки при токе выше 6А :crazy:

Что поможет акуму, я уже проверил на опытах. Подскажите как присабачить аварийную защиту к действующей модели

Изменено пользователем ksht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да брось, усилитель тока что ли надо использовать?

Есть защита с пороговым диодом но она 0,6 В срабатывает, у меня 0,07 В должна сработать, как то же можно усилить..

вот схема для шунта примерно 0,03 Ом, а у меня 20 Амперный шунт обычный (0,00375 Ом)

post-196741-0-89954400-1451166452_thumb.png

и вот, тоже 0,6 В шунт...

post-196741-0-41897800-1451166783.jpg

как можно применить подобные методы к грёбаному шунту?

Изменено пользователем ksht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но страшно оставлять её одну на сутки при токе выше 6А :crazy:

неделями зарядное пашет и на токах повыше

отключение при напряжения 14,4В

вкл при 13,2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но страшно оставлять её одну на сутки при токе выше 6А :crazy:

неделями зарядное пашет и на токах повыше

отключение при напряжения 14,4В

вкл при 13,2

Вверху схема, тоже пашет, но для самоудовлетворения и законченности нужна аварийная защита,

предохранителю нет доверия...

Требования к защите следующие: Амперметр зашкалил - сработала защита.

а лучше с установкой порога от 10А!!!

Изменено пользователем ksht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заморчка не в токе, а в необходимости аварийной защиты схемы и акума

Без нагрузки блок питания 38 В показывает, по мере добавления тока, падает до 28.

значит долбим импульсами 28 В, 45А в пике (8А на амперметре), скважностью 10-15% на 25 Гц, с одновременной разрядкой 0,8 А :new_russian:

Плотность растёт... По мере испытаний буду выкладывать отчет о результатах.

Изменено пользователем ksht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На минимальной скважности (0,5мкс) на амперметре 3,5 А, на блоке питания 30В, стрекочат транзисторы и провода, греется радиатор, провода горячие , при скважности 10% ток выходит на 7,5 ампер, на блоке 25В, тихо работает, провода все равно горяченькие, радиатор холодный, но греется трансформатор, подтянул кулер, оставляю заряжаться на ночь.

Пробовал крутить на максимум, всё хокей, на трансе падает до 15В. Амперметр доходит до 20А на скважности 50%, дальше зашкаливает, транзисторы холодные, а на минимуме греются и стрекочат как кузнечики.. провода вобще в шоке

не заморачиваюсь по току(только по напруге)по току просто установка значения

на авто АКБ жрёт после пуска и выше 20А

Вот именно, жрёт и при этом недозаряжается, приходится откачивать Изменено пользователем ksht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

жрёт и при этом недозаряжается, приходится откачивать

дык итак давно известно(тем более днем со светом катаемся) зимой раз в месяц минимум на заряд ЗУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...