Перейти к содержанию

Зажигание На Ардуино


Рекомендуемые сообщения

Ладно на пиках каждый байт на счету, на ардуине памяти можно кривые через 1 оборот заложить, еще и место останется, а быстродействия вообще выше крыши. У меня частота МК в два раза ниже и то при обработке шкива 60-2, на 6000 оборотов МК работает в общем в течении 5 зубов, остальные 25 простаивает за полоборота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

На меня тоску наводят страницы, заполненные цифрами. Ладно бы под каждой из них какое-то обоснование было, типа получена в результате прокрутки на нагрузочном стенде, а когда они из усредненного графика берутся, то какой смысл.

Я когда-то для 76-го бензина делал на RC цепочках и вроде, ЕМНИП, стабилитронах схему где на вход подавался сигнал с контактов трамблера, а на выходе было зависящее от частоты напряжение, которое управляло задержкой, имитируя работу центробежного регулятора. В то время в Радио тоже были подобные схемы корректоров взамен примитивного сдвига всей характеристики, только они работали на одном участке опасном по детонации, а у меня вся характеристика симулировалась, только переменники крути -)).

Зарядится фотик, выложу раритет 25-летней давности.

Вот что-то типа формулы с 2-4 коэффициентами хотелось бы вместо таблиц. Где-то она есть. Знаний математики не хватает, а то разложил бы ее... в ряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

График приближенный к ВАЗовскому, но построенный по формуле, гладкий. От руки написаны какие-то параметры формулы, смысл которых уже не помню, но они были связаны с номиналами элементов. Точками показана расчетная кривая на фоне стандартной характеристики.

Один из резисторов схемы был переменный и им плавно изгибался участок в зоне 1.5 - 2.5 тыс. об. для ухода от детонации.

post-131332-0-34047100-1456907511_thumb.jpg

Кстати, распечатка была сделана ровно месяц +25 лет назад )).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Протеус фокус выкинул, полдня в программе ковырялся, пытался найти ошибку. Суть в том, что на определенных оборотах кратковременно пропадало опережение, прыгало на повторение магнитов. Удалось, остановив симуляцию и промотав чуть назад картинку, увидеть причину.

Короткие нулевые импульсы формируются схемой на инверторах из меандра идущего с "трамблера" (мотор с энкодером на картинке). Глюков с сигналом с энкодера не видел никогда, а вот модель формирователя оказывается может глюкнуть, пропустив один импульс.

Самое интересное то, что глюк в Протеусе оказывается может быть локальным, так как при этом и модель осциллографа и модель процессора абсолютно верно отработали ситуацию.

Желтый и красный - импульсы от Холла на вход контроллера, синий - выход одного канала, зеленый - тестовый выход, по нему видно, как в программе на 8 циклов приостановился обсчет угла до надежного восстановления последовательности входных импульсов.post-131332-0-93139500-1457204412_thumb.png

Подскажите кто настраивал УОЗ под газ - углы везде должны быть раньше? А то эта картинка с рекомендациями и дорисованным мной углом для Вазовских моторов наводит на размышления.

post-131332-0-56931300-1457204792_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависимости угол-обороты и время-обороты для бензина и газа. Бензиновая стандартая ВАЗ-классика, газ из интернета.

В именах файлов расшифровка, диапазон оборотов от ХХ (полочка внизу) до 8 000. По горизонтали есть искажения, так как темп набора оборотов с ростом оборотов падал.

Графики с деформациями - результат действия полосового октан-корректора, специально сделаны намеренно сильными для наглядности. Ширина полосы регулирования 250_250_250 оборотов в виде трапеции, шаг произвольный, для начала взято 0,5 градуса, пока управление кнопками -)).

.post-131332-0-33336300-1457759032.pngpost-131332-0-48021500-1457759032.pngpost-131332-0-61709500-1457759032.pngpost-131332-0-77410800-1457759032.pngpost-131332-0-91259200-1457759032.pngpost-131332-0-04397800-1457759033.pngpost-131332-0-67628000-1457759345.pngpost-131332-0-23569800-1457759033.pngpost-131332-0-39620500-1457759033.pngpost-131332-0-56643000-1457759033.pngpost-131332-0-74077900-1457759033.png

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фуоз на ардуине на сейчас формирует-

график для бензина с НУОЗ 5 гр. (1 рис.) и для газа с НУОЗ 10 гр (2)

внизу отметка оборотов, полочка строба =500 об/мин

post-131332-0-01392400-1457815473.pngpost-131332-0-68860500-1457815507.png

Соответствующее время опережения для бензин, газ (чисто центробежный, НУОЗ=0)

Для газа настолько большие углы в начале оборотов, что непонятно... время опер. огромное, даже без вклада начального угла и вакуумника. Дальше только бензин.

post-131332-0-46231500-1457815747.pngpost-131332-0-24469200-1457815767.png

Сколько дает времени только центробежный выше картинка, дальше вклад только НУОЗ=5 гр. и совместная ЦР+НУОЗ

post-131332-0-94527000-1457816290.pngpost-131332-0-99358500-1457816323.png

Теперь все вместе с вакуумником с настройкой 12 гр (1) и то же самое только на 2,5 тыс.об. надавили тапком до упора

post-131332-0-74313400-1457816645.pngpost-131332-0-99082100-1457816671.png,

Две иллюстрации коррекции, ее не очень удобно делать, так как набор оборотов проходит от нуля до 6000 за 10 сек, (иначе не влезает в экран), а Протеус притормаживает с реакциями. Но влияние все равно видно. Внизу на отметчике видно на каких оборотах нажимались кнопки.

post-131332-0-24340100-1457816986.pngpost-131332-0-00707300-1457816986.png

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Добрый день. Хотелось бы освежить тему. Пользуюсь Ардуиной как бортовым компьютером. И хотел бы пользоваться и как ФУОЗ-статика. На автомобиле ВАЗ 21011 установлен трамблёр со шторкой 90-90-90-90, два коммутатора 0529 кажется, две катушки змз 406 двух-выводные (по 2 свечи на каждую). К ардуинке подключен датчик давления BPM280, в надежде применять его вместо ДАДа. На данный момент прошивка работает как вольтметр, тахометр, барометр. Видео о работе сего девайса прилагаю -

При желании видео-отчёты могу прилагать периодически. Есть пару вопросов. При прошивке вашей программы в ардуинку затирается ли ардуинский бутлоадер? И имеется ли возможность скрестить ваш софт с откомпилированным средой ардуины? Или придётся использовать две ардуинки, одну как фуоз, а другую как борткомп, скрестив обе т.к. одна ордуинка будет мерять давление на впуске и давать эти данные на другую "эмуляция ДАДа" так сказать. Колхоз конечно, но в целях эксперимента так сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Добрый день.

На данный момент занимаюсь написанием программы в среде "Ардуино" для подобного устройства.

Программа написана для плат основанных для Атмега 328,  имеется тестовый проект в Протеусе.

Таблицу УОЗ сознаюсь честно скомуниздил у Щкильменского В. из ранних его публикаций 2008 - 2009г. ,  в виду наличия таблички для расчетов УОЗ от оборотов.

Сейчас занимаюсь допиливанием своей программы под ДАД MPX4250AP купленный у китайцев.

ФУОЗ работает на два коммутатора либо на двухканальный коммутатор "Статика".

Синхронизация от двух магнитов на шкиве коленвала ВАЗ 2101, как в "Универсальной версии на PIC 16f676" у Шкильменского В.

Из текущих проблем:

1. Не могу заставить работать ардуиновский Вачдог - он нормально работает далеко не на всех Ардуинах, а для зажигания он жизненно необходим, видимо придётся городить внешний вачдог на таймере 555.

2. Нет пока но планируется добавить, октанкоррекцию и термокоррекцию.

FuozDuino.pdsprj Fuoz_arduino_5b100kHz.rar

Имитатор ДХ взят из вашего форума, не помню уже из какой темы...

Дисплей 1602 не обязателен, и в программе пока не применяется, думал использовать для наладки на автомобиле как показометр оборотов и УОЗ.

Фуоз ардуино.jpg

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, nk300 сказал:

Не могу заставить работать ардуиновский Вачдог - он нормально работает далеко не на всех Ардуинах, а для зажигания он жизненно необходим

Он там и на ... не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня когда изучал программу Шкильменского понял как он реализовал вакуум-коррекцию.

У меня другой ДАД MPX4250AP, брал для самодельного SECU-3T.

Под него и буду пересчитывать массив множителей от оборотов.

Не совсем правда мне нравится у Шкильменского реализация вакуум-коррекции, по принципу от максимально возможного УОЗ вычитать угол вакуум-коррекции, т.е. вакуум-коррекция выходит обратная какая то.

Видимо так сделано для экономии памяти для программы???

на меге 328 памяти побольше конечно.

Надо обмозговать как эту коррекцию реализовать как прибавку к УОЗ, а не как вычитание из УОЗа.

02.12.2019 в 23:33, donec сказал:

Он там и на ... не нужен.

У меня на базе ардуины собран бортовой компьютер, с дисплеем 1602.

Так он вешается, когда срабатывает реле переключения авто с бензина на ГБО. Иногда виснет и во время работы двигателя, видимо от статики наводимой зажиганием авто.

Приходится сбрасывать периодически.

Думал что проблема в использовании прерываний, исключил из программы все прерывания, это не помогло.

В сети пишут что помехи на вход микроконтроллера для кварца наводятся, и сбивается тактирование, надо будет проверить эту версию.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый день. По поводу "Так он вешается, когда срабатывает реле..." . Источником помехи скорее всего является катушка самого реле и происходит это в момент его ВЫКЛЮЧЕНИЯ, реле в этом случае работает точно так же как и катушка зажигания но отдает запасенную энергию не во вторичку которой у него нет, а в бортовую сеть. Включите параллельно с элементом, управляющим этим реле, конденсатор небольшой емкости и помеха исчезнет. Сам столкнулся с таким поведением реле управления вентилятором радиатора на своей 2104 когда поставил зажигание на МК, конденсатор на 0.1 мкф параллельно датчику включения вентилятора решил мою проблему.

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Параллельно реле поставь диод встречно, т.е. анодом в сторону минуса, а катодом в сторону плюса. Возможно откуда было взято питание бортового компьютера, есть помехи, от них лучше подальше убирать или защищать как писали выше. Я бы убрал от сильноточных цепей подальше питание, это касается и массы тоже.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы. На выходных попробую.

До писал полностью программу, добавил вакуумную коррекцию по ДАД. Пока тестировал в протэусе заметил один глюк, при резкой смене оборотов с больших на меньшие кратковременно устанавливается несколько раннее опережение чем должно быть на данных оборотах, но спустя долю секунды всё нормализуется. Решил что протэус тормозит. Сейчас делаю макет, хочу посмотреть "с дрелью" (магнитики на патрон дрели примагничу) на реальном осциллографе. Жаль что осциллограф одноканальный.

Fuoz_arduino_5b_dad_100kHz_pr_np2.ino Fuoz_arduino_5b_dad_100kHz_pr_np2.ino.hex

Бутлоадер кстати поменял на "оптибут", чтобы вачдог всё таки работал.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Октан коррекцию пока не добавлял. Фронт импульса является моментом искро образования, поскольку по выходам будут установлены инвертирующие транзисторы, что бы не нагружать выходы микроконтроллера. Собственно фронты превратятся в спады, для работы на коммутаторы.

Без разряжения на впуске.jpg

Разряжения на впуске полное.jpg

Разряжения на впуске среднее светится светодиод.jpg

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светодиод светится когда разряжение больше среднего.

Забыл указать - вакуум коррекция тут уже не обратная, а положительная. Массив множителей просчитывал свой в эксэлевской таблице.

Вакуум коррекция.jpg

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Shia-Tan сказал:

Интересует формула расчета множителей вакуум коррекции.

Формулы на самом деле никакой нет. Есть формула пересчета вводимых в таблицу данных АЦП всевозможных в ограниченном диапазоне, в угол коррекции по вакууму при определённых оборотах.

В итоге все значения множителей подгонялись при помощи таблицы вручную. Времени заняло это уйму. Необходимо было уложить все кривые в разумные пределы.

Если массив значений таймаутов углов от оборотов честно скомуниздил у Шкильменского В., то его массив множителей мне не подошёл.

Я пробовал применить его массив множителей, но как писал выше мне не понравился механизм вакуумного упозднения.

Я не критикую, его программа отлично работает, просто в своей версии решено было

применять вакуумное "опережение".

Скорее всего это не последняя версия массива множителей, так как реальных испытаний на автомобиле еше не произошло.

 

 

ДАД подбивка (2).ods

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл уточнить. исходя из моих расчётов 1.8в на ДАДе когда разряжения нет (100кПа)  - АЦП выдаёт 409 положительное целое число, при полном разрежении (около 20 кПа) на АЦП значение 91.

В таблице для наглядности подбиты всего 16 вариантов значений АЦП, подписаны наподобие "409-131", здесь 131 - это конкретное значение АЦП, значений таких может быть 409-91=318, вполне достаточно.

 

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.12.2019 в 19:02, alvikagal сказал:

Параллельно реле поставь диод встречно, т.е. анодом в сторону минуса, а катодом в сторону плюса. Возможно откуда было взято питание бортового компьютера, есть помехи, от них лучше подальше убирать или защищать как писали выше. Я бы убрал от сильноточных цепей подальше питание, это касается и массы тоже.

Попробовал этот вариант с диодом - это помогло. Есть нюанс. Диод работает только непосредственно подключенный на реле, если подключать где то по цепи подальше, то помогать перестаёт.

Т.е. надо установить обратные диоды на все реле в автомобиле, даже на повороты, дворники. Оказалось  что при срабатывании релюх микроконтроллер ловит прерывание (у меня срабатывают прерывания по датчикам холла), при этом не повисает,  вачдог не отрабатывает, просто на заглушенном двигле атмега думает что двиг работает. Терминал на сом порту выдаёт какие то обороты.

Автомобиль у меня старенький ВАЗ 2101, потому резисторов и диодов на катушках реле не было предусмотрено.

21 час назад, nk300 сказал:

Забыл уточнить. исходя из моих расчётов 1.8в на ДАДе когда разряжения нет (100кПа)  - АЦП выдаёт 409 положительное целое число, при полном разрежении (около 20 кПа) на АЦП значение 91.

В таблице для наглядности подбиты всего 16 вариантов значений АЦП, подписаны наподобие "409-131", здесь 131 - это конкретное значение АЦП, значений таких может быть 409-91=318, вполне достаточно.

 

Испытания на реальной схеме говорят о том что расчётные значения АЦП отличаются от реальных - вместо 409, выходит 362, а нижний предел измерить пока не вышло, потому как не могу стабильно удержать разрежение, получается опорное напряжение атмеги около 5.1в, а не 4.7в как предполагалось, нижний предел по идее 0,2в*1024/5,1в=40.

Нужно внести коррекцию в программу.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, nk300 сказал:

микроконтроллер ловит прерывание

если он сейчас ловит прерывания, то при работе движка от искры и подавно будет ловить. Разводку проводов нужно правильно делать.

1 час назад, nk300 сказал:

значения АЦП отличаются от реальных

при работе движка на выходе этого ДАД при 10 разрядах что-то типа синусоиды будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и схема у меня пока что без корпуса, всё висит на проводах. Видать необходимо металлический корпус подсоединённый к массе и проводку экранированную.

провод идущий на ДАД обязательно должен быть экранированный?

Датчики холла пока только подключены экранированным кабелем.

Остальное все обычные провода.

Может это одна из причин почему Шкильменский В. в своей программе не использовал прерывания.

Как ни странно, а коммутатор подключен к датчику холла обычными проводами и никаких ложных импульсов не улавливает. (Имеется в виду обычное электронное зажигание).

Хотя когда я пробовал высоковольтные провода нулевого сопротивления двиг. на холостых, как то странно трясся.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

3 часа назад, nk300 сказал:

Испытания на реальной схеме говорят о том что расчётные значения АЦП отличаются от реальных

Возможно Вы делаете замер с ДАД не в момент ВМТ когда разряжение максимально. Так же может плавать питание ДАД.

 

3 часа назад, nk300 сказал:

Диод работает только непосредственно подключенный на реле

Как и ранее рекомендую попробовать конденсатор, его можно поставить достаточно далеко, в моем, выше описанном, случае от конденсатора, установленного на датчике температуры в радиаторе до реле, которым он управляет,

более 1 метра проводов и помехи нет.

1 час назад, nk300 сказал:

Хотя когда я пробовал высоковольтные провода нулевого сопротивления двиг. на холостых, как то странно трясся.

Я однажды  сделал себе такие провода из высоковольтного силиконового кабеля и поставил их, все 5 штук, на трамблер, в результате из-за наводок сгорел датчик холла. Но использовать их все-таки можно. Для этого необходимо всего лишь 1 центральный провод, идущий от катушки на трамблер, оставить обычный с сопротивлением или сделать его из  провода "нулевого" сопротивления но с разрывом в который можно поставить резистор 1k - 2k мощностью ~ ватт 10 поместив  его в корпус пластикового шприца на 10-20 мл. и залить его силиконовым герметиком. Решение проверено лично на своей машине ВАЗ 21043, катался с такой конструкцией ~ год, пока не поставил на нее статику. Сейчас эта конструкция у меня в качестве запасной.

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, nk300 сказал:

провод идущий на ДАД обязательно должен быть экранированный?

Нет у меня ни одного экрана и не было никогда.

Здесь осциллограмма с ДАДа

в ВМТ нет максимального разрежения, на 2000 об/мин амплитуда 0,7В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При испытании макета, пока что не на автомобиле, заметил пропуски выходных импульсов во время изменения оборотов, просмотрев свою программу понял свои ошибки.

Проверка в протэусе подтвердила программный недочёт. Хорошо заметно на низких оборотах, ниже холостых. Сейчас думаю на программным прогнозированием изменения оборотов.

Есть идея измерять длительность самого импульса холла, а то в моей программе происходит только измерение 180 градусного промежутка между импульсами вмт 1,4-2,3.

Теперь понятен умысел желающих использовать вариант "60-2" и ДПКВ. Там изменение угловой скорости можно фиксировать на лету.

снижение оборотов уоз рановат.jpg

Увеличение оборотов пропуск.jpg

Первое изображение - при снижении оборотов УОЗ рановат.

Второе изображение - при увеличении оборотов УОЗ(неуспел) пропуск искро-образования.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...