Перейти к содержанию

Зажигание На Ардуино


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Немного допилил скетч Бортового ПК - убрал лишнюю математику и поправил отображение на дисплее.

Voltmetr_UOZ_RPM.ino Voltmetr_UOZ_RPM.ino.standard.hex

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Оффтоп
SECU-3T можно купить плату и спаять самому и запаять только нужную обвязку.
Я купил SECU-3itbz и сделал впрыск газа на карбюраторной ВАЗ-21099.

По теме.
Если есть бортовой компьютер, то можно на него ещё аналоговые датчики повесить. Я для SECU тоже написал бортовик с логгером на SD карту и добавил датчик температуры на LM235 и датчик уровня газа в %, очень удобно. Еще встроил часы реального времени, в 21099 нет часов и для записи лога время и дата в лог пишется.
Можешьпосмотреть менюшки, что я делал, может что понравиться.
Видео уже устаревшее - https://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=47182#p47182

Ну а за проект - респект, даже для саморазвития. С удовольствием слежу за темой.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С твоим бортовым ПК я знаком давно, то же слежу за темой, хотел как то разобраться как принимать данные по uart с СЕКУ3 чтобы на свой маленький дисплей 16*2 данные выводить, а то на дисплей побольше денег жалковато.

Сейчас собираюсь как раз драйвер низкоомных форсунок собирать - tbz на 4 форсунки omvl 3 ома. Оффтоп опять.

Видео я твоё тоже давно смотрел. Этой темой давно интересуюсь.

Спасибо за поддержку.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Добрый день.

Добавляю пробную версию зажигания с определением начала отсчёта по синхрометке 60-2.

Переделал несколько скетч. Решил некоторые вещи оптимизировать, например подпрограмма искрообразования выглядит теперь так:

void Flash_start() { //ПП искрообразования.
if (F14 == 0) {Out = PB2; offOut = PB1;} //Выбор канала образования спада импульса.
else { Out = PB1; offOut = PB2;}   //
PORTB |= (1 << Out); //искра образуетса по спаду импульса. "Искра". На выходе необходим буферный инверсный транзистор.
PORTB &= ~(1 << offOut);
//digitalWrite (Out, HIGH);
//digitalWrite (offOut, LOW);
}

т.е. вместо digitalWrite (Out, HIGH); теперь - PORTB |= (1 << Out); Вроде бы так работает побыстрее.

И везде в программе постарался избавится от ардуиновских тормозов такого рода.

Теперь для подпрограммы синхрометки (ДНО) RPM1 (); не используется аппаратное прерывание, на неё переход происходит на определённом зубе ДУИ из основного цикла, т.е. можно задать любое удобное место. Но всё же лучше что бы это было рядом с синхрометкой.

Поменял форму сигнала холла, он теперь больше похож на холл, и по нему удобно смотреть ВМТ.

Вывод (tik) необходим для контроля выполнения расчётов по синхрометке, но кому удобно синхронизировать осциллогаф по сигналу (dno), пожалуйста меняйте на него.

Программа пока без учёта времени накопления катушкой, но это только пока.

Поменял обработчик прерывания таймера на более аппаратный, и это тоже в целях ухода от ардуиновской задумчивости если использовать внешние библиотеки.

Осталось только внести настройку под разнообразное кол-во зубьев реперных дисков и маховиков. Потому как сам езжу на ДУИ со 129 зубами маховика ваз 2101.

Теперь о недоработках. Заметил некую нестабильность импульсов УОЗ если не применять аппаратное прерывание по синхрометке. Надеюсь скоро решу этот вопрос.

 

Зажигание.jpg

Зажигание2.jpg

Зажигание на Ардуино.rar

Синхрометка теперь просто обнуляет счётчик угловых импульсов, и на подпрограмму расчётов угла не переходит, как это было раньше по прерыванию.

 

Подпрограмма расчётов по времени выполняется 175 мкс, но из-за того что её прерывает таймер, её выполнение удлиняется до 600 - 800 мкс, что многовато, но никак нельзя запрещать аппаратные прерывания на время вычислений, потому как сбивается подсчёт угловых импульсов. Я пока думаю как разрулить этот нюанс.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fuoz_arduino_5_map_50kHz_SinMet2.ino.standard.hexFuoz_arduino_5_map_50kHz_SinMet2.ino

Для тех кому интересно попробовать с запретом прерываний на время расчётов выше выкладываю скетч и дамп для тестов.

909547402_.png.f43afc82756669411578844c9383e031.png

Вроде бы работает, но если обороты выше 3300 об/мин. импульс опережения начинает гулять ...

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проводил кое какие изыскания по своей программе и внёс в неё кое какие изменения: в подпрограмме математики оставил запрет на все прерывания, и переход на подпрограмму математики провожу из ПП таймера. В схеме симуляции смешал два сигнала (ДНО и tik) для наблюдений за процессом вычислений внутри синхрометки. Стабильность увеличилась.

Зажигание на Ардуино.rar

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый день.

Сегодня добавляю так сказать новую версию.

Изменения пришлось внести в некоторых местах кардинально: напомню что прошивка уже работает по синхрометке, удалось добится нормальной стабильности импульсов угла благодаря тому что выкинул из ПП таймера всё лишнее (импульсы холла для тахометра генерируются теперь из основного цикла), добавлена возможность включать коммутаторы с определённым временем накопления катушек (время накопления пока что является величиной постоянной около 4 мс, но этот параметр можно изменять по своему усмотрению),  изменена ПП искрообразования - она теперь просто процедура накопления и искрообразования находящаяся в ПП таймера (иначе если выносить её в основной цикл работает не стабильно).

Из недостатков - импульсы холла поскольку они таперь вытеснены в основной цикл их стабильность на низком уровне, я решил ими пока что пренебречь, потом разберусь как их наладить.

В архиве лежит две схемы симуляции, одна с бортовым ПК, другая без, для тех кому он без надобности.

 

Зажигание на Ардуино.rar

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ширину импульса для тахометра можно сделать несколько зубов шкива (1/3 или 2/3 оборота коленвала), т.е. в прерывании определенного зуба выход для тахометра равно 1, а на другом зубе равно 0.

 

ПС

Для тахометра наверное правильно будет импульс длинной накопления делать. В таком случае можно вместе с каналами менять состояние выхода.

 

 

 

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так же версия для двух датчиков ДНО, ДУИ доработанна и в ней теперь то же есть время накопления катушек и остальные коррекции описанные ранее.

Fuoz_arduino_map_SinMet_dwel_dno.ino Fuoz_arduino_map_SinMet_dwel_dno.ino.standard.hex

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

18 минут назад, alvikagal сказал:

Ширину импульса для тахометра можно сделать несколько зубов шкива, т.е. в прерывании определенного зуба выход для тахометра равно 1, а на другом зубе равно 0.

Там так и было, только пришлось из прерывания зуба его исключить. У меня и так ПП прерывания ест 10мкс процессорного времени. Тут такая вешь - когда мало времени оставляешь для выполнения основного цикла - то же плохо, стабильность работы ухудшается. Похоже что прийдётся отказаться от Ардуино IDE  и переходить на использование..., хотел попробовать Атмел Студию. Создаётся впечатление что ардуинский бутлоадер много ресурсов кушает.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Ардуино IDE не оптимально по скорости и размеру собирает прошивку. Atmel Studio нормально работает. Сын писал код на Ардуино и мы сравнивали.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перезалил архив исправил там кой чего, и добавил в него оба варианта.

Тут по папочкам разным лежат прошивочки под ДНО - Fuoz_arduino_map_SinMet_dwel_dno.

Без ДНО соотв. - Fuoz_arduino_map_SinMet_dwel

ну и бортПК - Voltmetr_UOZ_RPM_2

Проэкт для протеуса с бортПК - FuozDuino_GEN60_2

Проэкт для протеуса без бортПК - FuozDuino without BPK

Зажигание на Ардуино.rar

Изменено пользователем nk300
Забыл указать кое что.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В протеусе DUINO1 - это собственно сам фуоз.

А DUINO2 - это борт.ПК.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Переделал свой код на Атмел Студию. Немного потестировал. Впечатления положительные. Стабильность повысилась в 2 раза, код занимает 16 кБ вместо 21кБ ардуинского.

Пришлось повозится с подбором некоторых библиотек, чтобы кардинально не переписывать весь код, результатом в целом я доволен.

Сейчас переписываю в свой массив задержек значений, значения обкатанных углов из s3f файла secu3, для проверки так сказать на реальном железе, осталось доделать плату переходник с ардуины на фуоз

и можно тестировать на автомобиле. Сделал табличку в EXEL для конвертации значений углов в значения задержек. Надо как то придумать как этот процесс автоматизировать, а то вручную переписывать долго. Не могу понять как устроен s3f файл. Хекс редактором смотрел ни черта не понял.

Fuoz C.hex Fuoz (2).txt

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Переделал массив задержек по соответсвию (ВАЗ классика  трамблёр 38.3706.s3f), переписывал вручную значения из менеджера секу в экселевскую табличку, там у меня забита формула переводящая углы в заделжки в мкс., и потом редактировал сам массив в файле main.c. Выкладываю хекс файл и исходник для компилятора атмел студия 7.

Массив можно редактировать, в целях переделки его под любой автомобиль.

Пока занимался этой рутиной подумал что можно добавить второй массив для ГБО, и добавить переключатель таблиц газ/бензин. Потом обдумывал необходимость добавления концевика карбюратора для ХХ.

Можно по идее оставить без концевика, тогда таблица ХХ идёт под номером 0 в массиве, как это сейчас и работает.

 

main.c Fuoz C.hex

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

"Не прошло и пол-года". Извиняюсь за нестабильность. Были проблемы с работой и семейные трудности. Удалось выкроить время на продолжение исследования в области микроконтроллерного зажигания.

Итак выкладываю очередноую тестовую версию. Что касается изменений:  Попытался нагрузить программу алгоритмом расчёта времени опережения, из записанного в двухмерном масиве значения угла опережения. С ходу эта затея не удавалась, пришлось программу переделывать. Оказалось что функции и подпрограммы, на которые пришлось поделить код, из за неконтроллируемых наложений в процессе

выполнения, вызывают сбои: то пропадает импульс накопления, то импульсы холла для тахометра (они важны, т.к. являются маркерами ВМТ и расположены в точках ВМТ 1 и 4, и 2 и 3), короче идея безконечного цикла с хаотичным исполнением подпрограмм тут не пройдёт. 

Накопление теперь, переменная программно изменяемая, в зависимости от оборотов. (Подумываю о дополнении программы массивом значений накопления).

Массив углов двухмерный с учётом давления на впуске, значения углов в массиве умножены на 16, с целью уменьшеня расчётов с плавающей точкой т.к. сопроцессора FPU у ардуины нет, а вычислять такие числа она всё таки пытается, но тратит на это много процессорного времени. Маасив теперь не занимает половину памяти чипа, т.к. я попробовал применить линейную функцию расчёта промежуточного значения угла опережения, размер массива 16*16.

Эта версия пока аботает с двумя датчиками ДНО, ДУИ, немного позже выложу версию работающую с одним датчиком ДПКВ по синхрометке 60-2.

 

 

 

main.h main.c Fuoz60_2 new array.hex

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исходник теперь содержит два файла main.c, main.h. Прошивка соответственно с расширением "hex".

 

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...