Перейти к содержанию

Зажигание На Ардуино


Рекомендуемые сообщения

Немного допилил скетч Бортового ПК - убрал лишнюю математику и поправил отображение на дисплее.

Voltmetr_UOZ_RPM.ino Voltmetr_UOZ_RPM.ino.standard.hex

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Оффтоп
SECU-3T можно купить плату и спаять самому и запаять только нужную обвязку.
Я купил SECU-3itbz и сделал впрыск газа на карбюраторной ВАЗ-21099.

По теме.
Если есть бортовой компьютер, то можно на него ещё аналоговые датчики повесить. Я для SECU тоже написал бортовик с логгером на SD карту и добавил датчик температуры на LM235 и датчик уровня газа в %, очень удобно. Еще встроил часы реального времени, в 21099 нет часов и для записи лога время и дата в лог пишется.
Можешьпосмотреть менюшки, что я делал, может что понравиться.
Видео уже устаревшее - https://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=47182#p47182

Ну а за проект - респект, даже для саморазвития. С удовольствием слежу за темой.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

С твоим бортовым ПК я знаком давно, то же слежу за темой, хотел как то разобраться как принимать данные по uart с СЕКУ3 чтобы на свой маленький дисплей 16*2 данные выводить, а то на дисплей побольше денег жалковато.

Сейчас собираюсь как раз драйвер низкоомных форсунок собирать - tbz на 4 форсунки omvl 3 ома. Оффтоп опять.

Видео я твоё тоже давно смотрел. Этой темой давно интересуюсь.

Спасибо за поддержку.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Добрый день.

Добавляю пробную версию зажигания с определением начала отсчёта по синхрометке 60-2.

Переделал несколько скетч. Решил некоторые вещи оптимизировать, например подпрограмма искрообразования выглядит теперь так:

void Flash_start() { //ПП искрообразования.
if (F14 == 0) {Out = PB2; offOut = PB1;} //Выбор канала образования спада импульса.
else { Out = PB1; offOut = PB2;}   //
PORTB |= (1 << Out); //искра образуетса по спаду импульса. "Искра". На выходе необходим буферный инверсный транзистор.
PORTB &= ~(1 << offOut);
//digitalWrite (Out, HIGH);
//digitalWrite (offOut, LOW);
}

т.е. вместо digitalWrite (Out, HIGH); теперь - PORTB |= (1 << Out); Вроде бы так работает побыстрее.

И везде в программе постарался избавится от ардуиновских тормозов такого рода.

Теперь для подпрограммы синхрометки (ДНО) RPM1 (); не используется аппаратное прерывание, на неё переход происходит на определённом зубе ДУИ из основного цикла, т.е. можно задать любое удобное место. Но всё же лучше что бы это было рядом с синхрометкой.

Поменял форму сигнала холла, он теперь больше похож на холл, и по нему удобно смотреть ВМТ.

Вывод (tik) необходим для контроля выполнения расчётов по синхрометке, но кому удобно синхронизировать осциллогаф по сигналу (dno), пожалуйста меняйте на него.

Программа пока без учёта времени накопления катушкой, но это только пока.

Поменял обработчик прерывания таймера на более аппаратный, и это тоже в целях ухода от ардуиновской задумчивости если использовать внешние библиотеки.

Осталось только внести настройку под разнообразное кол-во зубьев реперных дисков и маховиков. Потому как сам езжу на ДУИ со 129 зубами маховика ваз 2101.

Теперь о недоработках. Заметил некую нестабильность импульсов УОЗ если не применять аппаратное прерывание по синхрометке. Надеюсь скоро решу этот вопрос.

 

Зажигание.jpg

Зажигание2.jpg

Зажигание на Ардуино.rar

Синхрометка теперь просто обнуляет счётчик угловых импульсов, и на подпрограмму расчётов угла не переходит, как это было раньше по прерыванию.

 

Подпрограмма расчётов по времени выполняется 175 мкс, но из-за того что её прерывает таймер, её выполнение удлиняется до 600 - 800 мкс, что многовато, но никак нельзя запрещать аппаратные прерывания на время вычислений, потому как сбивается подсчёт угловых импульсов. Я пока думаю как разрулить этот нюанс.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fuoz_arduino_5_map_50kHz_SinMet2.ino.standard.hexFuoz_arduino_5_map_50kHz_SinMet2.ino

Для тех кому интересно попробовать с запретом прерываний на время расчётов выше выкладываю скетч и дамп для тестов.

909547402_.png.f43afc82756669411578844c9383e031.png

Вроде бы работает, но если обороты выше 3300 об/мин. импульс опережения начинает гулять ...

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проводил кое какие изыскания по своей программе и внёс в неё кое какие изменения: в подпрограмме математики оставил запрет на все прерывания, и переход на подпрограмму математики провожу из ПП таймера. В схеме симуляции смешал два сигнала (ДНО и tik) для наблюдений за процессом вычислений внутри синхрометки. Стабильность увеличилась.

Зажигание на Ардуино.rar

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый день.

Сегодня добавляю так сказать новую версию.

Изменения пришлось внести в некоторых местах кардинально: напомню что прошивка уже работает по синхрометке, удалось добится нормальной стабильности импульсов угла благодаря тому что выкинул из ПП таймера всё лишнее (импульсы холла для тахометра генерируются теперь из основного цикла), добавлена возможность включать коммутаторы с определённым временем накопления катушек (время накопления пока что является величиной постоянной около 4 мс, но этот параметр можно изменять по своему усмотрению),  изменена ПП искрообразования - она теперь просто процедура накопления и искрообразования находящаяся в ПП таймера (иначе если выносить её в основной цикл работает не стабильно).

Из недостатков - импульсы холла поскольку они таперь вытеснены в основной цикл их стабильность на низком уровне, я решил ими пока что пренебречь, потом разберусь как их наладить.

В архиве лежит две схемы симуляции, одна с бортовым ПК, другая без, для тех кому он без надобности.

 

Зажигание на Ардуино.rar

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ширину импульса для тахометра можно сделать несколько зубов шкива (1/3 или 2/3 оборота коленвала), т.е. в прерывании определенного зуба выход для тахометра равно 1, а на другом зубе равно 0.

 

ПС

Для тахометра наверное правильно будет импульс длинной накопления делать. В таком случае можно вместе с каналами менять состояние выхода.

 

 

 

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так же версия для двух датчиков ДНО, ДУИ доработанна и в ней теперь то же есть время накопления катушек и остальные коррекции описанные ранее.

Fuoz_arduino_map_SinMet_dwel_dno.ino Fuoz_arduino_map_SinMet_dwel_dno.ino.standard.hex

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

18 минут назад, alvikagal сказал:

Ширину импульса для тахометра можно сделать несколько зубов шкива, т.е. в прерывании определенного зуба выход для тахометра равно 1, а на другом зубе равно 0.

Там так и было, только пришлось из прерывания зуба его исключить. У меня и так ПП прерывания ест 10мкс процессорного времени. Тут такая вешь - когда мало времени оставляешь для выполнения основного цикла - то же плохо, стабильность работы ухудшается. Похоже что прийдётся отказаться от Ардуино IDE  и переходить на использование..., хотел попробовать Атмел Студию. Создаётся впечатление что ардуинский бутлоадер много ресурсов кушает.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Ардуино IDE не оптимально по скорости и размеру собирает прошивку. Atmel Studio нормально работает. Сын писал код на Ардуино и мы сравнивали.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перезалил архив исправил там кой чего, и добавил в него оба варианта.

Тут по папочкам разным лежат прошивочки под ДНО - Fuoz_arduino_map_SinMet_dwel_dno.

Без ДНО соотв. - Fuoz_arduino_map_SinMet_dwel

ну и бортПК - Voltmetr_UOZ_RPM_2

Проэкт для протеуса с бортПК - FuozDuino_GEN60_2

Проэкт для протеуса без бортПК - FuozDuino without BPK

Зажигание на Ардуино.rar

Изменено пользователем nk300
Забыл указать кое что.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В протеусе DUINO1 - это собственно сам фуоз.

А DUINO2 - это борт.ПК.

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Переделал свой код на Атмел Студию. Немного потестировал. Впечатления положительные. Стабильность повысилась в 2 раза, код занимает 16 кБ вместо 21кБ ардуинского.

Пришлось повозится с подбором некоторых библиотек, чтобы кардинально не переписывать весь код, результатом в целом я доволен.

Сейчас переписываю в свой массив задержек значений, значения обкатанных углов из s3f файла secu3, для проверки так сказать на реальном железе, осталось доделать плату переходник с ардуины на фуоз

и можно тестировать на автомобиле. Сделал табличку в EXEL для конвертации значений углов в значения задержек. Надо как то придумать как этот процесс автоматизировать, а то вручную переписывать долго. Не могу понять как устроен s3f файл. Хекс редактором смотрел ни черта не понял.

Fuoz C.hex Fuoz (2).txt

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Переделал массив задержек по соответсвию (ВАЗ классика  трамблёр 38.3706.s3f), переписывал вручную значения из менеджера секу в экселевскую табличку, там у меня забита формула переводящая углы в заделжки в мкс., и потом редактировал сам массив в файле main.c. Выкладываю хекс файл и исходник для компилятора атмел студия 7.

Массив можно редактировать, в целях переделки его под любой автомобиль.

Пока занимался этой рутиной подумал что можно добавить второй массив для ГБО, и добавить переключатель таблиц газ/бензин. Потом обдумывал необходимость добавления концевика карбюратора для ХХ.

Можно по идее оставить без концевика, тогда таблица ХХ идёт под номером 0 в массиве, как это сейчас и работает.

 

main.c Fuoz C.hex

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

"Не прошло и пол-года". Извиняюсь за нестабильность. Были проблемы с работой и семейные трудности. Удалось выкроить время на продолжение исследования в области микроконтроллерного зажигания.

Итак выкладываю очередноую тестовую версию. Что касается изменений:  Попытался нагрузить программу алгоритмом расчёта времени опережения, из записанного в двухмерном масиве значения угла опережения. С ходу эта затея не удавалась, пришлось программу переделывать. Оказалось что функции и подпрограммы, на которые пришлось поделить код, из за неконтроллируемых наложений в процессе

выполнения, вызывают сбои: то пропадает импульс накопления, то импульсы холла для тахометра (они важны, т.к. являются маркерами ВМТ и расположены в точках ВМТ 1 и 4, и 2 и 3), короче идея безконечного цикла с хаотичным исполнением подпрограмм тут не пройдёт. 

Накопление теперь, переменная программно изменяемая, в зависимости от оборотов. (Подумываю о дополнении программы массивом значений накопления).

Массив углов двухмерный с учётом давления на впуске, значения углов в массиве умножены на 16, с целью уменьшеня расчётов с плавающей точкой т.к. сопроцессора FPU у ардуины нет, а вычислять такие числа она всё таки пытается, но тратит на это много процессорного времени. Маасив теперь не занимает половину памяти чипа, т.к. я попробовал применить линейную функцию расчёта промежуточного значения угла опережения, размер массива 16*16.

Эта версия пока аботает с двумя датчиками ДНО, ДУИ, немного позже выложу версию работающую с одним датчиком ДПКВ по синхрометке 60-2.

 

 

 

main.h main.c Fuoz60_2 new array.hex

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исходник теперь содержит два файла main.c, main.h. Прошивка соответственно с расширением "hex".

 

Авто - Ваз 2101 1600 куб/см

Шкив 129-0/SECU-3T-v4.8/бенз-газ/ДУИ-ДНО/ДПДЗ/ДТОЖ/ДАД/ГБО-2 Атикер с вакуумным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...