Перейти к содержанию

Зажигание На Ардуино


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Холостые высоковаты.

Может поэтому и не замечал, для меня с газом непонятно, там же система ХХ обойдена, значит немножко приоткрыт дроссель. Может просто чт0-то покрутить и они опустятся. Для затравки предлагаю зарезервировать ноги для цифрового индикатора, честное слово лишним не будет - тахометр, температура.

В целом получается, что начальные 10 град многовато.

Еще вопрос - при пуске, когда схватывает и начинают повышаться обороты - нет ли ощущения ступенек, затыков, скачка оборотов?

Принудительный холостой ход тоже отсутствует, нет аналога клапана ЭПХХ как на бензине?

Пуск идет на бензине или сразу газ (если уже спрашивал, пардон не помню?

Кривую для бензина закладывать?, если да то нужно заводить сигнал с переключателя газ-бензин, ручного или кто там в реале этим управляет.

Думаю что-то с настройкой модели, у меня пока Протеуса нет. Всего два параметра - входная частота и частота кварца могут влиять, ну и чередование импульсов. Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Система ХХ выполнена виде винта на редукторе и 2-х винтов на тройнике (на первую и вторую камеры карба), тройник установлен на подающем трубопроводе (или как его еще назвать). Винтами ХХ отрегулируется, не надо ХХ трогать.

Зарезервировать ноги для цифрового индикатора, тахометр, температура - это уже круто. А если к тахометру коефф. от экондера - вообще нет слов!

Начальные 10 град мне кажется нормально.

При пуске и езде скачков оборотов нет! Газ вообще намного плавнее чтоль сгорает - ни пальцы не стучат, тракторного эффекта нет, одни плюсы, короче, кроме температуры.

Клапан ЭПХХ у меня есть, только толку от него на газе нету.

Пуск идет сразу на газу.

Если можно кривую для бензина закладывать! Переключалка есть, сигнал можно взять с эл. клапана, который перекрывает бензиновую магистраль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

;---------------------------------------
.DB      0, 0 ; ========= ;276 20
.DB      0, 50 ; 00 10 ;278
.DB    10,110 ; 500 22 ;280
.DB     20,110 ; 1000 22 ;282
.DB     40,120 ; 2000 24 ;284
;---------------------------------------
.DB    60,135 ; 3000 27 ;286 30
.DB    80,140 ; 4000 28 ;288
.DB   100,150 ; 5000 30 ;290
.DB   120,170 ; 6000 34 ;292
.DB   200,150 ;10000 30 ;294
;---------------------------------------

Когда запустишь Студию, можешь сам править кривую в файле TABLL.asm

Это кусочек таблицы, обороты и угол парами чисел в 20 и 30 секции, первая строка резервная.

Первые два столбика - обороты и соответствующий угол, пересчитанные для контроллера, (угол в градусах умножается на 5, обороты делятся на 50). За точкой с запятой они в натуральном виде и написаны для понятности, все что за ; контроллер не видит.

Единственное правило, которое нужно соблюдать - обороты последовательно увеличиваются сверху вниз по строкам, ну и угол от фонаря не ставить, должен быть похожим на реальный.

Я специально заранее об этом заговорил, чтобы правка таблицы не казалась страшным делом. После этого файл нужно пересохранить и нажав F7 отассемблировать программу, появится новый Хекс файл для заливки.

Н-да редактор здесь просто пиндец.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если можно кривую для бензина закладывать! Переключалка есть, сигнал можно взять с эл. клапана, который перекрывает бензиновую магистраль.

Тогда кривую для своего движка (та, что на газовых графиках какая-то подозрительно примитивная, разобраться какой именно сигнал зайдет с клапана +12 или ноль в положении "газ". Пока всё, успехов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошивка ZAJ003.hex

E_INT0: PUSH R16 ;".."
IN R16,SREG ;".·"
PUSH R16 ;".."
PUSH R17 ;".."

SBI PORTD,4 ;"\."
CBI PORTD,5 ;"]."

CLC ;".."
RJMP L0108 ;".А"


E_INT1: PUSH R16 ;".."
IN R16,SREG ;".·"
PUSH R16 ;".."
PUSH R17 ;".."

SBI PORTD,5 ;"]."
CBI PORTD,4 ;"\."

SEC ;".."
RJMP L0108 ;".А"

Изменения от оборотов не может быть, код выделен, на запись OCR1A так и не попал, но с этим не разбирался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

OCR1A грузится в основной программе, после анализов и вычислений. Сделано так для применимости на контроллерах с маленькой памятью и низкой частотой, чтобы надолго не выпадать в прерывание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Когда запустишь Студию, можешь сам править кривую в файле TABLL.asm....

Не могу этот файл найти, уже и поиском по компу - ни чего, где его искать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

OCR1A грузится в основной программе...

Дело в том, что в OCR1A постоянно 0. Приведенный мной выше код понятно, что нужно использовать в качестве защиты, но только он и меняет состояние выхода, прерывания от сравнения нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

архив ZAJ002.ZIP

это проект для студии, внутри проекта один из файлов TABLL

выхода, прерывания от сравнения нет.

T1COMA:
JC RSA,POR,HL99 ;if PUSK
SBI D,OUT1
SBI D,OUT2
J HL99

Прерывания есть всегда, но переключает выходы при наличии разрешения битом POR

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Как по мне, то ДАД нужен для коррекции УОЗ в сторону его повышения, а не уменьшения.
Чем больше бензина, тем быстрее горит (вплоть до детонации), тем меньше угол нужен, поэтому для уменьшения.

Вы говорите об одном и том же, но рассматриваете его работу с разных сторон.

Вакуум-корректор сразу (как только двигатель завели) выставляет угол +8 - 10гр относительно его начальной механической установки, т.е. делает его еще раньше. Это происходит по причине большого разрежения в пространстве за дроссельной заслонкой, т.к. двигатель "придушен" ХХ (заслонка закрыта, смеси очень мало, а поршневая старательно "сосет" смесь). Как только водитель топает в педаль, срабатывает система обогащения (доп. впрыск топлива), заслонка резко открывается, смесь поступает свободно, а двигатель еще не раскрутился. Поэтому разрежение падает и пружина вакуум-корректора возвращает его в начальное состояние, т.е. на 8 - 10гр позже. Детонации не возникает. Этот момент и является предназначением вакуум корректора. Потом, когда движок раскрутится или заслонка прикроется и разрежение возрастет, вакуум-корректор опять добавит свои 8 - 10гр к УОЗ в сторону раннего зажигания. Как-то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM прав, так как вакуум-корректор в классическом исполнении не может сделать угол позднее, чем его делает центробежный.

На ХХ вакуум отсечен от задроссельного пространства положением заслонки и не участвует, не добавляет угол.

При открыти заслонка открывает доступ к вакуум регулятору, разрежение в это время максимальное и вакуум корректор уводит угол максимально вперед.

От такого участия заслонки в работе вакуум регулятора есть разница, которую без конца обсуждают - подключать в штатное место или во впускной коллектор.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хекс файл будет всегда создаваться со старым именем, поэтому нужно как-то сохранять в отдельной папке варианты для проб с разными индексами.

Кстати, в регистре Opus (#225) записано число 100, это обороты порога пускового режима в прямом виде = 100 об/мин, выше их вступает в действие регулирование угла. В принципе регулятор может начать работу с 30 об/мин, но там вращение неравномерное, поэтому поставил разрешение на 100. Можно попробовать опустить или поднять, только не забывать, что писать в регистр число больше 255 нельзя.

Искра идет после прохода первого магнита, если только не сделать паузу больше 2 сек после поворота ключа, тогда коммутатор уйдет в отключку.

П.с. Обороты не обязательно должны быть такие как написано, можно писать любые, лишь бы по шли нарастающей (строка с меньшими оборотами после больших будет проигнорирована, ничего страшного). Если менять начальный угол (первая строка) то вся кривая будет смещаться вверх-вниз. Пока нет контроля программы за допустимыми значениями углов нужно внимательно проверять, хоть больше 50 град опережения поставить не удастся, все равно можно нарваться на противоудар на низких оборотах.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM прав, так как вакуум-корректор в классическом исполнении не может сделать угол позднее, чем его делает центробежный.

На ХХ вакуум отсечен от задроссельного пространства положением заслонки и не участвует, не добавляет угол.

При открыти заслонка открывает доступ к вакуум регулятору, разрежение в это время максимальное и вакуум корректор уводит угол максимально вперед.

Далеко все наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

…при работе двигателя на малой частоте холостого хода скорость перемещения поршня в цилиндре невелика и в нем остается много отработанных газов, уменьшающих скорость сгорания горючей смеси, поэтому ее тоже нужно воспламенять раньше, т. е. опережение зажигания должно увеличиваться.

… вакуумный регулятор опережения зажигания служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (нагрузка двигателя определяется степенью открытия дроссельной заслонки в карбюраторе).

Работает регулятор так. Когда двигатель не работает или работает на малой частоте холостого хода (при полностью закрытой дроссельной заслонке), разрежение из карбюратора в наддиафрагменную полость не передается, по-этому пружина воздействует на диафрагму, выгибает ее и поворачивает подвижный диск прерывателя в сторону позднего зажигания...

Выходит на ХХ вакуумник не участвует, он в положении подпертом пружиной.

Изменено пользователем alex_st
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найбейте в гугле. Или Вам конкретные сайты нужны?

Да, энкодеры и буззер в руках. Что с ними делать ?

Изменено пользователем alex_st
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сигнальные концы энкодера на Д8.Д9.

Кнопка на Д11.

Общий энкодера и второй кнопки на землю.

Бузер через 100 Ом на Д12 и землю. Если будет слабо пискать, тогда через транзистор к +12 .

Нормера указаны Ардуиновские. Сделаю программу проверки работы новоподключенных - выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил клапан. При переключении на бензин на клапане +12В. Когда на газе - 0В.

С подключением энкодеров ясно. На когда смонтировать? И что планируется ими делать?

А бузер на 5В.

Изменено пользователем alex_st
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь остался вход и выход.

Я ж Вам в почте ответил.

D2 и D3 - это входы от 2-х датчиков холла.

D4 и D5 - выходы на коммутатор катушки.

Или вы о чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...