Jump to content
alex_st

Зажигание На Ардуино

Recommended Posts

20.12.2019 в 14:00, Shia-Tan сказал:

Добрый день.

Возможно Вы делаете замер с ДАД не в момент ВМТ когда разряжение максимально. Так же может плавать питание ДАД.

 

Как и ранее рекомендую попробовать конденсатор, его можно поставить достаточно далеко, в моем, выше описанном, случае от конденсатора, установленного на датчике температуры в радиаторе до реле, которым он управляет,

более 1 метра проводов и помехи нет.

Я однажды  сделал себе такие провода из высоковольтного силиконового кабеля и поставил их, все 5 штук, на трамблер, в результате из-за наводок сгорел датчик холла. Но использовать их все-таки можно. Для этого необходимо всего лишь 1 центральный провод, идущий от катушки на трамблер, оставить обычный с сопротивлением или сделать его из  провода "нулевого" сопротивления но с разрывом в который можно поставить резистор 1k - 2k мощностью ~ ватт 10 поместив  его в корпус пластикового шприца на 10-20 мл. и залить его силиконовым герметиком. Решение проверено лично на своей машине ВАЗ 21043, катался с такой конструкцией ~ год, пока не поставил на нее статику. Сейчас эта конструкция у меня в качестве запасной.

Замеры на автомобиле пока не происходили, по причине обнаруженной недоработки в программе. ДАД пока только проверил на работоспособность при помощи своих лёгких так сказать. :-)

Конденсатор обязательно попробую.

На данный момент на моём автомобиле как раз и установлен вариант "Трамплёрно-механической статики" шторка 90-90 центробежная и вакуумная коррекция механические. Но при применении нулевых проводов присутствуют "глюки".

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шкив 60-2 хороший вариант, лучше на него переходить сразу, т.к. результат намного лучше будет.

 

 


Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только шкива у меня пока что нет. Пока купил только датчик. Думал удастся этот датчик установить на вазовскую КПП на зубья маховика, как ДУИ, а ДНО сообразить как приклеенный к шкиву коленчатого вала магнитик, и снимать импульсы начала отсчёта датчиком холла.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

20.12.2019 в 12:59, nk300 сказал:

Испытания на реальной схеме говорят о том что расчётные значения АЦП отличаются от реальных - вместо 409, выходит 362,

 

23.12.2019 в 14:07, nk300 сказал:

ДАД пока только проверил на работоспособность при помощи своих лёгких так сказать

При помощи своих легких проверять ДАД очень не рекомендую - по личному опыту. В результате таких проверок ДАД засосал слюну и она начала разъедать его "измерительный мост". Датчик начал занижать показания, а затем вообще перестал что-либо выдавать. Пришлось его аккуратно вскрывать промывать вычищать сушить заново герметизировать камеру разряжения. После всех этих геморройных операций он вновь заработал но теперь за правильность его показаний я очень сильно сомневаюсь. Проверяйте ДАД с помощью шприца.

Edited by Shia-Tan
Дополнения

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижена цена на DC/DC и AC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл снизил цены на всю продукцию Mornsun. В ассортименте – как широко известные и популярные позиции, так и новинки. Доступны AC/DC, неизолированные DC/DC-преобразователи или импульсные стабилизаторы (семейство K78/R3), изолированные DC/DC, и новейшее поколение R4.

Подробнее

Новинки гибридных конденсаторов: преимущества технологии

Гибридные конденсаторы унаследовали от полимерных конденсаторов такие достоинства как устойчивость к импульсам тока, повышенную надежность и низкое собственное сопротивление, а также высокую емкость и низкий ток утечки, как у алюминиевых электролитов. Благодаря этому гибридные конденсаторы могут с успехом заменить традиционные алюминиевые конденсаторы.

Подробнее

Пропуски устранить то удалось но, в итоге выходит импульс проходит без опережения, а при постоянном увеличении оборотов всё время позднее получается... Надо отдать дань старому центробежному механическому корректору он железный срабатывает при таких условиях и даёт опережение.

Получается что для электроники нужны дополнительные данные о том в каком положении коленвал находится в каждый конкретный момент.

Я уже думал может дополнить схему пусть смотрит ещё и на датчик холла в трамблёре с зафиксированными грузиками но выставленный в некоторое опережение , чтобы хотя бы он давал микроконтроллеру

информацию о увеличении оборотов для своевременной коррекции углов. Хотя хотелось от него отказаться в принципе. Думаю поставлю дпкв в роли ДУИ на кпп, а ДНО заменит как раз ДХ на шкиву коленвала, по крайней мере так планировалось сделать для установки секу-3т в будущем.

В ходе испытаний на автомобиле нормальной адекватной работы добиться не удалось. Добавил регулятор "Октан корректор" в надежде что им удастся компенсировать опережение, даже холостой ход выходит рваный, на один раз правильно сработанное опережение уже в следующем такте коленвал ускоряется от опережения, и программа выдаёт на следующий такт позднее угол чем было в предыдущем такте "не успев отреагировать" на некоторое ускорение коленвала. Прицепил вторую ардуину для контроля как бы онлайн с дисплеем. Измеряет обороты, угол, временной интервал между ДХ коленвала на шкиву и выходом на коммутатор в микросекундах и дополнительно показывает бортовое напряжение.

Из положительных моментов - этот показометр можно подключить к ДХ коленвала и ДХ трамблёра, что я и попробовал в то же день когда испытывал ФУОЗ. угол определяет нормально, показывает какие углы даёт трамблёр в итоге. Забавно.

Первые два файла это исходник и откомпилированный дамп для ардуино ФУОЗ.

Третий файл для симуляции в протэусе. Схема подключения второй ардуины к первой и подключение к дисплею LCD 16х2.

Четвёртый и пятый файлы, соответственно дамп и исходник для показометра.  И все в протеусе можно проверьть.

Какие будут наставления на путь истинный так сказать?

Fuoz_arduino_5b_dad_100kHz_pr_np3.ino Fuoz_arduino_5b_dad_100kHz_pr_np3.ino.hex FuozDuino3.pdsprj Voltmetr_UOZ_RPM.hex Voltmetr_UOZ_RPM.ino

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец приехала долгожданная посылка SECU-3T.

Потому я сильно отвлёкся от данного проекта. Но по мере возможностей буду к нему возвращаться. И скорее всего продолжать его буду уже с другим исполнением датчиков - ДУИ и ДНО.

ДУИ поставлю на КПП ваз 2101. ДНО применю один из датчиков холла от магнитика на шкиву коленвала. Видимо один из магнитов придется переместить на новое место, скорее тот, что

стоит как 180 градусный подвинем на место так называемого "Начало отсчёта" в районе 70 градусов до ВМТ, а на место ДУИ на КПП установлю ДПКВ от инжекторных авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доделал вариант программы под шкив 60_2 с бортовым показометром и имитатором самого шкива 60_2.

Измерение бортового напряжения в симуляции подключил к имитатору ДАД для наглядности.

В симуляторе вроде работает. На реальной машине попробовать некогда.

Не разобрался только как детектировать пропуск зубьев на шкиву 60_2, потому в имитаторе просто добавил выход "Начала отсчёта", от него и плясал. Если кто пояснит как детектировать начало отсчёта по пропуску зубьев, буду признателен.

Выход "Холл" имитатора - просто указывает коротким импульсом на ВМТ в первом цилиндре для наглядности.

Октан Коррекция и ДАД задействованы, кнопки не задействованы, перекочевали из прошлого проекта.

FuozDuino3_CKPS_60_2.pdsprj Fuoz_arduino_5b_dad_100kHz_INT_Change.hex Voltmetr_UOZ_RPM.hex 60_2_imitator.ino.hex

Бортовой ПК измеряет УОЗ самостоятельно. по спаду импульса ВМТ имитатора и одного из выходов ФУЗа. На реальной машине нужно будет решить как то иначе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Внес изменение. Этот импульс будет имитироваться на самом ФУЗе так и будем измерять по реально подсчитанным зубам. :D

Добавил изменённые файлы. Остальные файлы применять без изменений из предыдущего поста.

Fuoz_arduino_5b_dad_100kHz_INT_Change.hex FuozDuino3_CKPS_60_2.pdsprj

Edited by nk300

Share this post


Link to post
Share on other sites

У проказометра осталась возможность измерять угол без ФУОЗа, просто от датчика холла тбамблёра и датчика холла магнитика на шкиве. Магнит на шкив приклеить в ВМТ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

Детектор "выбитых" зубьев, синхрометки:

Имею значение периода зубьев предыдущего и текущего замеров.

Значение предыдущего умножаю на 2 и сравниваю с текущим. Если больше текущего, то это очередной зуб, иначе - синхрометка.

Удачи!


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за пояснение.

обдумывал более сложную комбинацию, но это вариант проще и понятней.

Я думал измерять длительности на каждый зуб и сравнивать именно длительности зубьев, если очень длинный - синхрометка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На моём авто на данный момент стоит вариант ДНО-ДУИ, маховик ВАЗ 2101 (129 зубьев) ДПКВ пришлось на кожух сцепления снизу с ямы установить, ставил на авто не снимая КПП. Сверлил кожух сцепления, изготовил крнштейн для ДПКВ из листа нержавейки 2мм толщиной. Подсматривал и считал зубья (синхрометка за 72 зуба до ВМТ) через при отогнутый слегка кожух внизу КПП, Зубья маркером помечал, что бы не сбиться. Потом датчик холла от кулера или от дисководов FDD установлен на самодельном кронштейне - по чертежу с сайта  В. Шкильменского, возле шкива коленчатого вала и в месте синхрометки приклеил на холодную сварку магнит от оптики CD-ROM-ов. Таким образом реализовал ДНО. Шкив 60-2 у нас нынче в Донецке аж 900руб. стоит а передняя крышка около 800р. Цены кусаются. Потому заколхозил такой бюджетный вариант. ДПКВ(ДУИ) от ВАЗа покупал за 450р.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Добрый день. Принимайте новую версию микропроцессорного зажигания на Ардуино.

Что добавлено:

1)Добавлен измененный массив углов (двухмерный) под 16 расходов воздуха т.е. на каждый расход воздуха своя табличка углов от оборотов, идею скомуниздил у Секу. Исходник в архиве, массив можно редактировать на любое авто.

2)Избавился от микропроцессорного эмулятора шкива 60_2 и заменил его аппаратным на микросхемах. (работает гораздо быстрее и надёжнее), изобретал его 2 дня.

3)Переделал программу, убрал октан-коррекцию; определение оборотов идёт теперь по длительности углового импульса; пришлось перенастроить таймер не меньшую частоту т. к. пп таймера не успевала полностью выполниться за отведённые ей 10 мкс. (теперь 20мкс); первая линия в массиве (мар) отведена под холостой ход, пока так потом добавлю концевик карбюратора возможно; более точное попадание в пп искро-образования в момент искры по конкретной дискрете пп таймера. Так вроде всё.

4)Можно использовать двухканальный коммутатор подключенный к выводу (out14) или два одноканальных, второй канал это вывод (out23).

Эта версия пока не умеет полноценно работать от шкива 60_2, работает как ДНО-ДУИ на 60 зубов. Но в ближайшее время выложу версию и под полноценный 60-2.

п.с. Вторую ардуину с показометром 16х2 можно не использовать, зажигание работает от одной ардуинки.

Ардуино зажигание 60 2.rar

Edited by nk300

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схемы согласования с ДПКВ в протеусе нет, но она ни для кого не является секретом, разнообразных вариантов полно в сети в том числе и на этом форуме.

Ардуино 60-2.jpg

Арду60-2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Подойдёт любая на 328 меге  - про-мини, нано, уно.

Для симуляции в протеусе должна быть добавлена библиотека Ардуино.

 

Edited by nk300

Share this post


Link to post
Share on other sites

nk300,спасибо.Только  потом  изучить  какое-то  программирование,переделать  Вашу  программу  под  кривую  -зависимости  угла  опережения от числа  оборотов,и под кривую-зависимости угла опережения от нагрузки  на двигатель.На  графике  -это будет  плоскость  а  по оси  z-угол  опережения  зажигания.Это  в  том  случае,если  машины  разные-то и  программы  тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там нет необходимости менять всю программу, а только массив данных содержащий углы. А это 16 строк цифрового текста всего лишь. И я его ещё обозначил комментариями, найти не сложно.

Информатику в школе кто учил тому хватит знаний понять, что редактировать, про ардуинщиков и любителей микроконтроллеров, я вообще молчу.

Программы не разные, только массив будет отличаться.

И исходник есть и готовый флеш. Исходники в последнее время авторы не спешат обычно выкладывать - время нынче непростое - капиталистическое. Исходник для того и выложил чтобы массив можно было править.

Я это всё делал из собственного интереса, не планирую на этом что то зарабатывать - автомобилей старых карбюраторных уже маловато становится, тема несколько запоздала.

Себе на свой старенький авто, я уже установил ЭСУД другого проекта - более успешного и продвинутого СЕКУ, и в принципе им доволен. Там кстати хороший менеджер есть, для правки таблиц.

А этот делаю для саморазвития и обучения, как нибудь при возможности проверю его на своём авто.

Предыдущая версия с синхронизацией на двух магнитиках, на шкиве коленвала, на моём авто нормально не заработала, заводиться но с подклинами и во время работы хлопки то в карб то в выхлоп.

Надеюсь что синхронизация по ДПКВ более точна и надёжна испытаю и будет видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

nk300,спасибо.Но это  не  пощупаешь,нужен  программатор,все  данные материализовать

Share this post


Link to post
Share on other sites
29.03.2020 в 07:18, Pasha52 сказал:

nk300,спасибо.Но это  не  пощупаешь,нужен  программатор,все  данные материализовать

Зачем для ардуины программатор??? !!!:(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем тогда на эту ветку форума зашёл если делать ничего не хочешь, купи себе готовое и не морочь людям голову! :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так  хоть  пообщаться  с умелыми,знающими  людьми-ведь  это не  возбраняется. Сам  езжу  на  самодельном  блоке  зажигания  от Литке,току  берет  2а. Трамблер переделан .Четыре  выреза  по  45градусов-плоская шторка.Датчик -катушка  на  ферритовом маленьком  колечке  с  прорезью  для  шторки.К этому  датчику -схема  управления.Автора  точно не  помню,Коротков  что ли .А о программироемом  блоке-пока  мечтаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если так то ладненько. Могу посоветовать хороший проект Секу3, можно приобрести уже готовый блок и ничего не придётся программировать, обкатываю его уже второй месяц, впечатления - положительные. Мой фуоз на ардуине - нервно курит в сторонке.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...