Jump to content
alex_st

Зажигание На Ардуино

Recommended Posts

При желании Secu-3 можно и самому спаять(что я и сделал 4 года назад). Вот SECU-3T более сложно из за платы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока  только  начитывать  материал  буду,а уж  как  сделаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Драйверы MOSFET/IGBT Infineon – силой нужно управлять!

Специалисты Infineon усовершенствовали традиционные кремниевые MOSFET и IGBT и выпустили компоненты на базе принципиально иных материалов – нитрида галлия и карбида кремния. Мы создали подборку полезных материалов, чтобы вы разобрались во всех тонкостях и стали экспертом по управлению силовыми приборами нового поколения CoolMOS, CoolGaN, CoolSiC!

Подробнее

Оффтоп
SECU-3T можно купить плату и спаять самому и запаять только нужную обвязку.
Я купил SECU-3itbz и сделал впрыск газа на карбюраторной ВАЗ-21099.

По теме.
Если есть бортовой компьютер, то можно на него ещё аналоговые датчики повесить. Я для SECU тоже написал бортовик с логгером на SD карту и добавил датчик температуры на LM235 и датчик уровня газа в %, очень удобно. Еще встроил часы реального времени, в 21099 нет часов и для записи лога время и дата в лог пишется.
Можешьпосмотреть менюшки, что я делал, может что понравиться.
Видео уже устаревшее - https://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=47182#p47182

Ну а за проект - респект, даже для саморазвития. С удовольствием слежу за темой.


Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижена цена на DC/DC и AC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл снизил цены на всю продукцию Mornsun. В ассортименте – как широко известные и популярные позиции, так и новинки. Доступны AC/DC, неизолированные DC/DC-преобразователи или импульсные стабилизаторы (семейство K78/R3), изолированные DC/DC, и новейшее поколение R4.

Подробнее

С твоим бортовым ПК я знаком давно, то же слежу за темой, хотел как то разобраться как принимать данные по uart с СЕКУ3 чтобы на свой маленький дисплей 16*2 данные выводить, а то на дисплей побольше денег жалковато.

Сейчас собираюсь как раз драйвер низкоомных форсунок собирать - tbz на 4 форсунки omvl 3 ома. Оффтоп опять.

Видео я твоё тоже давно смотрел. Этой темой давно интересуюсь.

Спасибо за поддержку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новинки гибридных конденсаторов: преимущества технологии

Гибридные конденсаторы унаследовали от полимерных конденсаторов такие достоинства как устойчивость к импульсам тока, повышенную надежность и низкое собственное сопротивление, а также высокую емкость и низкий ток утечки, как у алюминиевых электролитов. Благодаря этому гибридные конденсаторы могут с успехом заменить традиционные алюминиевые конденсаторы.

Подробнее

Добрый день.

Добавляю пробную версию зажигания с определением начала отсчёта по синхрометке 60-2.

Переделал несколько скетч. Решил некоторые вещи оптимизировать, например подпрограмма искрообразования выглядит теперь так:

void Flash_start() { //ПП искрообразования.
if (F14 == 0) {Out = PB2; offOut = PB1;} //Выбор канала образования спада импульса.
else { Out = PB1; offOut = PB2;}   //
PORTB |= (1 << Out); //искра образуетса по спаду импульса. "Искра". На выходе необходим буферный инверсный транзистор.
PORTB &= ~(1 << offOut);
//digitalWrite (Out, HIGH);
//digitalWrite (offOut, LOW);
}

т.е. вместо digitalWrite (Out, HIGH); теперь - PORTB |= (1 << Out); Вроде бы так работает побыстрее.

И везде в программе постарался избавится от ардуиновских тормозов такого рода.

Теперь для подпрограммы синхрометки (ДНО) RPM1 (); не используется аппаратное прерывание, на неё переход происходит на определённом зубе ДУИ из основного цикла, т.е. можно задать любое удобное место. Но всё же лучше что бы это было рядом с синхрометкой.

Поменял форму сигнала холла, он теперь больше похож на холл, и по нему удобно смотреть ВМТ.

Вывод (tik) необходим для контроля выполнения расчётов по синхрометке, но кому удобно синхронизировать осциллогаф по сигналу (dno), пожалуйста меняйте на него.

Программа пока без учёта времени накопления катушкой, но это только пока.

Поменял обработчик прерывания таймера на более аппаратный, и это тоже в целях ухода от ардуиновской задумчивости если использовать внешние библиотеки.

Осталось только внести настройку под разнообразное кол-во зубьев реперных дисков и маховиков. Потому как сам езжу на ДУИ со 129 зубами маховика ваз 2101.

Теперь о недоработках. Заметил некую нестабильность импульсов УОЗ если не применять аппаратное прерывание по синхрометке. Надеюсь скоро решу этот вопрос.

 

Зажигание.jpg

Зажигание2.jpg

Зажигание на Ардуино.rar

Синхрометка теперь просто обнуляет счётчик угловых импульсов, и на подпрограмму расчётов угла не переходит, как это было раньше по прерыванию.

 

Подпрограмма расчётов по времени выполняется 175 мкс, но из-за того что её прерывает таймер, её выполнение удлиняется до 600 - 800 мкс, что многовато, но никак нельзя запрещать аппаратные прерывания на время вычислений, потому как сбивается подсчёт угловых импульсов. Я пока думаю как разрулить этот нюанс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Fuoz_arduino_5_map_50kHz_SinMet2.ino.standard.hexFuoz_arduino_5_map_50kHz_SinMet2.ino

Для тех кому интересно попробовать с запретом прерываний на время расчётов выше выкладываю скетч и дамп для тестов.

909547402_.png.f43afc82756669411578844c9383e031.png

Вроде бы работает, но если обороты выше 3300 об/мин. импульс опережения начинает гулять ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проводил кое какие изыскания по своей программе и внёс в неё кое какие изменения: в подпрограмме математики оставил запрет на все прерывания, и переход на подпрограмму математики провожу из ПП таймера. В схеме симуляции смешал два сигнала (ДНО и tik) для наблюдений за процессом вычислений внутри синхрометки. Стабильность увеличилась.

Зажигание на Ардуино.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.

Сегодня добавляю так сказать новую версию.

Изменения пришлось внести в некоторых местах кардинально: напомню что прошивка уже работает по синхрометке, удалось добится нормальной стабильности импульсов угла благодаря тому что выкинул из ПП таймера всё лишнее (импульсы холла для тахометра генерируются теперь из основного цикла), добавлена возможность включать коммутаторы с определённым временем накопления катушек (время накопления пока что является величиной постоянной около 4 мс, но этот параметр можно изменять по своему усмотрению),  изменена ПП искрообразования - она теперь просто процедура накопления и искрообразования находящаяся в ПП таймера (иначе если выносить её в основной цикл работает не стабильно).

Из недостатков - импульсы холла поскольку они таперь вытеснены в основной цикл их стабильность на низком уровне, я решил ими пока что пренебречь, потом разберусь как их наладить.

В архиве лежит две схемы симуляции, одна с бортовым ПК, другая без, для тех кому он без надобности.

 

Зажигание на Ардуино.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ширину импульса для тахометра можно сделать несколько зубов шкива (1/3 или 2/3 оборота коленвала), т.е. в прерывании определенного зуба выход для тахометра равно 1, а на другом зубе равно 0.

 

ПС

Для тахометра наверное правильно будет импульс длинной накопления делать. В таком случае можно вместе с каналами менять состояние выхода.

 

 

 


Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

18 минут назад, alvikagal сказал:

Ширину импульса для тахометра можно сделать несколько зубов шкива, т.е. в прерывании определенного зуба выход для тахометра равно 1, а на другом зубе равно 0.

Там так и было, только пришлось из прерывания зуба его исключить. У меня и так ПП прерывания ест 10мкс процессорного времени. Тут такая вешь - когда мало времени оставляешь для выполнения основного цикла - то же плохо, стабильность работы ухудшается. Похоже что прийдётся отказаться от Ардуино IDE  и переходить на использование..., хотел попробовать Атмел Студию. Создаётся впечатление что ардуинский бутлоадер много ресурсов кушает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Ардуино IDE не оптимально по скорости и размеру собирает прошивку. Atmel Studio нормально работает. Сын писал код на Ардуино и мы сравнивали.


Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Перезалил архив исправил там кой чего, и добавил в него оба варианта.

Тут по папочкам разным лежат прошивочки под ДНО - Fuoz_arduino_map_SinMet_dwel_dno.

Без ДНО соотв. - Fuoz_arduino_map_SinMet_dwel

ну и бортПК - Voltmetr_UOZ_RPM_2

Проэкт для протеуса с бортПК - FuozDuino_GEN60_2

Проэкт для протеуса без бортПК - FuozDuino without BPK

Зажигание на Ардуино.rar

Edited by nk300
Забыл указать кое что.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В протеусе DUINO1 - это собственно сам фуоз.

А DUINO2 - это борт.ПК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Переделал свой код на Атмел Студию. Немного потестировал. Впечатления положительные. Стабильность повысилась в 2 раза, код занимает 16 кБ вместо 21кБ ардуинского.

Пришлось повозится с подбором некоторых библиотек, чтобы кардинально не переписывать весь код, результатом в целом я доволен.

Сейчас переписываю в свой массив задержек значений, значения обкатанных углов из s3f файла secu3, для проверки так сказать на реальном железе, осталось доделать плату переходник с ардуины на фуоз

и можно тестировать на автомобиле. Сделал табличку в EXEL для конвертации значений углов в значения задержек. Надо как то придумать как этот процесс автоматизировать, а то вручную переписывать долго. Не могу понять как устроен s3f файл. Хекс редактором смотрел ни черта не понял.

Fuoz C.hex Fuoz (2).txt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Переделал массив задержек по соответсвию (ВАЗ классика  трамблёр 38.3706.s3f), переписывал вручную значения из менеджера секу в экселевскую табличку, там у меня забита формула переводящая углы в заделжки в мкс., и потом редактировал сам массив в файле main.c. Выкладываю хекс файл и исходник для компилятора атмел студия 7.

Массив можно редактировать, в целях переделки его под любой автомобиль.

Пока занимался этой рутиной подумал что можно добавить второй массив для ГБО, и добавить переключатель таблиц газ/бензин. Потом обдумывал необходимость добавления концевика карбюратора для ХХ.

Можно по идее оставить без концевика, тогда таблица ХХ идёт под номером 0 в массиве, как это сейчас и работает.

 

main.c Fuoz C.hex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • А я бы запитал от  отдельного БП,сначала до КРЕНки потом после 5 вольт подал,посмотрел бы что дымит. 
    • Доброе время "Любой каприз за ваши деньги" Пишите в личку
    • И искать машину на стоянке в темноте? Так себе идея. Ну и при выходе из положения P зеркала уже должны быть разложены, ибо в следующие секунды начинается движение. Плюс настраивать зеркала с включенной передачей сомнительное удовольствие.   Ну лично у меня ДХО включаются вместе с зажиганием, а гаснут только после того, как извлечен ключ. Плюс ДХО/фары (в зависимости от освещенности) включаются при открывании двери, снятии с охраны и т.п.
    • Не скачаешь там, даже если заплатишь))))))  Не трать гривны зря))))))   
    • Ну вот... тронулось дело А зачем все мосты менять на что-то "мощное"? Они самодостаточны - нужно только заменить неисправный\неисправные. Он\они померли из-за потёкших конденсаторов - большая утечка = большой ток.При исправных эл.конденсаторах этого не будет. Да и конденсаторы все подряд менять не разумно-возможно помер то только один , но проверить нужно все на (ёмкость\ESR\Vloss). -------------------- А вообще ремонт всегда начинается с проверки БП на: наличие\отсутствие\соответствие всех напряжений.
    • Собирал терминалы моментальной оплаты (для ОСМП) на заводе , фактически тот же комп (дисплеи ставил не я). Платили 1т.р. за шт.
    • Может видео для тебя снять, чтобы не быть голословным? После того, как разделил счетверенный ОУ на 2 сдвоенных.   И поставил источник тока вместо резистора в базу дарлингтона.

  • Острые кусачки

×
×
  • Create New...