Jump to content
alex_st

Зажигание На Ардуино

Recommended Posts

При желании Secu-3 можно и самому спаять(что я и сделал 4 года назад). Вот SECU-3T более сложно из за платы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока  только  начитывать  материал  буду,а уж  как  сделаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Быстро и просто. Разработка бюджетного неизолированного источника питания на контроллере VIPer122

С помощью VIPer122 можно создавать как изолированные, так и неизолированные сетевые источники питания. Разберем самый простой и бюджетный вариант – разработку неизолированного понижающего источника питания с выходным током в несколько сотен миллиампер без трудоемких расчетов трансформаторов и компонентов обвязки.

Подробнее

Оффтоп
SECU-3T можно купить плату и спаять самому и запаять только нужную обвязку.
Я купил SECU-3itbz и сделал впрыск газа на карбюраторной ВАЗ-21099.

По теме.
Если есть бортовой компьютер, то можно на него ещё аналоговые датчики повесить. Я для SECU тоже написал бортовик с логгером на SD карту и добавил датчик температуры на LM235 и датчик уровня газа в %, очень удобно. Еще встроил часы реального времени, в 21099 нет часов и для записи лога время и дата в лог пишется.
Можешьпосмотреть менюшки, что я делал, может что понравиться.
Видео уже устаревшее - https://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=47182#p47182

Ну а за проект - респект, даже для саморазвития. С удовольствием слежу за темой.


Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пополнение линейки ViperPlus от STMicroelectronics

Компания ST обновила семейство ШИМ-регуляторов со встроенным ключом ViperPlus, выпустив новые бюджетные микросхемы VIPER122 и VIPER222, и микросхемы VIPER265K и VIPER267K, имеющие встроенный ключ MOSFET напряжением 1050 В. С их помощью возможно реализовать топологии: изолированный и неизолированный обратноходовой преобразователь (flyback), понижающий преобразователь (buck), повышающе-понижающий преобразователь (buck-boost).

Подробнее

С твоим бортовым ПК я знаком давно, то же слежу за темой, хотел как то разобраться как принимать данные по uart с СЕКУ3 чтобы на свой маленький дисплей 16*2 данные выводить, а то на дисплей побольше денег жалковато.

Сейчас собираюсь как раз драйвер низкоомных форсунок собирать - tbz на 4 форсунки omvl 3 ома. Оффтоп опять.

Видео я твоё тоже давно смотрел. Этой темой давно интересуюсь.

Спасибо за поддержку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

LED-драйверы LCM - бюджетное решение для умного дома!

Для более простого и бюджетного решения по организации управляемого освещения в здании с имеющейся системой KNX компания Mean Well предлагает готовые к использованию LED-драйверы семейства LCM/KN, управляемые по протоколу KNX. По своим техническим возможностям эти изделия похожи на драйверы из популярного семейства LCM/(DA).

Подробнее

Добрый день.

Добавляю пробную версию зажигания с определением начала отсчёта по синхрометке 60-2.

Переделал несколько скетч. Решил некоторые вещи оптимизировать, например подпрограмма искрообразования выглядит теперь так:

void Flash_start() { //ПП искрообразования.
if (F14 == 0) {Out = PB2; offOut = PB1;} //Выбор канала образования спада импульса.
else { Out = PB1; offOut = PB2;}   //
PORTB |= (1 << Out); //искра образуетса по спаду импульса. "Искра". На выходе необходим буферный инверсный транзистор.
PORTB &= ~(1 << offOut);
//digitalWrite (Out, HIGH);
//digitalWrite (offOut, LOW);
}

т.е. вместо digitalWrite (Out, HIGH); теперь - PORTB |= (1 << Out); Вроде бы так работает побыстрее.

И везде в программе постарался избавится от ардуиновских тормозов такого рода.

Теперь для подпрограммы синхрометки (ДНО) RPM1 (); не используется аппаратное прерывание, на неё переход происходит на определённом зубе ДУИ из основного цикла, т.е. можно задать любое удобное место. Но всё же лучше что бы это было рядом с синхрометкой.

Поменял форму сигнала холла, он теперь больше похож на холл, и по нему удобно смотреть ВМТ.

Вывод (tik) необходим для контроля выполнения расчётов по синхрометке, но кому удобно синхронизировать осциллогаф по сигналу (dno), пожалуйста меняйте на него.

Программа пока без учёта времени накопления катушкой, но это только пока.

Поменял обработчик прерывания таймера на более аппаратный, и это тоже в целях ухода от ардуиновской задумчивости если использовать внешние библиотеки.

Осталось только внести настройку под разнообразное кол-во зубьев реперных дисков и маховиков. Потому как сам езжу на ДУИ со 129 зубами маховика ваз 2101.

Теперь о недоработках. Заметил некую нестабильность импульсов УОЗ если не применять аппаратное прерывание по синхрометке. Надеюсь скоро решу этот вопрос.

 

Зажигание.jpg

Зажигание2.jpg

Зажигание на Ардуино.rar

Синхрометка теперь просто обнуляет счётчик угловых импульсов, и на подпрограмму расчётов угла не переходит, как это было раньше по прерыванию.

 

Подпрограмма расчётов по времени выполняется 175 мкс, но из-за того что её прерывает таймер, её выполнение удлиняется до 600 - 800 мкс, что многовато, но никак нельзя запрещать аппаратные прерывания на время вычислений, потому как сбивается подсчёт угловых импульсов. Я пока думаю как разрулить этот нюанс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Fuoz_arduino_5_map_50kHz_SinMet2.ino.standard.hexFuoz_arduino_5_map_50kHz_SinMet2.ino

Для тех кому интересно попробовать с запретом прерываний на время расчётов выше выкладываю скетч и дамп для тестов.

909547402_.png.f43afc82756669411578844c9383e031.png

Вроде бы работает, но если обороты выше 3300 об/мин. импульс опережения начинает гулять ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проводил кое какие изыскания по своей программе и внёс в неё кое какие изменения: в подпрограмме математики оставил запрет на все прерывания, и переход на подпрограмму математики провожу из ПП таймера. В схеме симуляции смешал два сигнала (ДНО и tik) для наблюдений за процессом вычислений внутри синхрометки. Стабильность увеличилась.

Зажигание на Ардуино.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.

Сегодня добавляю так сказать новую версию.

Изменения пришлось внести в некоторых местах кардинально: напомню что прошивка уже работает по синхрометке, удалось добится нормальной стабильности импульсов угла благодаря тому что выкинул из ПП таймера всё лишнее (импульсы холла для тахометра генерируются теперь из основного цикла), добавлена возможность включать коммутаторы с определённым временем накопления катушек (время накопления пока что является величиной постоянной около 4 мс, но этот параметр можно изменять по своему усмотрению),  изменена ПП искрообразования - она теперь просто процедура накопления и искрообразования находящаяся в ПП таймера (иначе если выносить её в основной цикл работает не стабильно).

Из недостатков - импульсы холла поскольку они таперь вытеснены в основной цикл их стабильность на низком уровне, я решил ими пока что пренебречь, потом разберусь как их наладить.

В архиве лежит две схемы симуляции, одна с бортовым ПК, другая без, для тех кому он без надобности.

 

Зажигание на Ардуино.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ширину импульса для тахометра можно сделать несколько зубов шкива (1/3 или 2/3 оборота коленвала), т.е. в прерывании определенного зуба выход для тахометра равно 1, а на другом зубе равно 0.

 

ПС

Для тахометра наверное правильно будет импульс длинной накопления делать. В таком случае можно вместе с каналами менять состояние выхода.

 

 

 


Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

18 минут назад, alvikagal сказал:

Ширину импульса для тахометра можно сделать несколько зубов шкива, т.е. в прерывании определенного зуба выход для тахометра равно 1, а на другом зубе равно 0.

Там так и было, только пришлось из прерывания зуба его исключить. У меня и так ПП прерывания ест 10мкс процессорного времени. Тут такая вешь - когда мало времени оставляешь для выполнения основного цикла - то же плохо, стабильность работы ухудшается. Похоже что прийдётся отказаться от Ардуино IDE  и переходить на использование..., хотел попробовать Атмел Студию. Создаётся впечатление что ардуинский бутлоадер много ресурсов кушает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Ардуино IDE не оптимально по скорости и размеру собирает прошивку. Atmel Studio нормально работает. Сын писал код на Ардуино и мы сравнивали.


Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Перезалил архив исправил там кой чего, и добавил в него оба варианта.

Тут по папочкам разным лежат прошивочки под ДНО - Fuoz_arduino_map_SinMet_dwel_dno.

Без ДНО соотв. - Fuoz_arduino_map_SinMet_dwel

ну и бортПК - Voltmetr_UOZ_RPM_2

Проэкт для протеуса с бортПК - FuozDuino_GEN60_2

Проэкт для протеуса без бортПК - FuozDuino without BPK

Зажигание на Ардуино.rar

Edited by nk300
Забыл указать кое что.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В протеусе DUINO1 - это собственно сам фуоз.

А DUINO2 - это борт.ПК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Переделал свой код на Атмел Студию. Немного потестировал. Впечатления положительные. Стабильность повысилась в 2 раза, код занимает 16 кБ вместо 21кБ ардуинского.

Пришлось повозится с подбором некоторых библиотек, чтобы кардинально не переписывать весь код, результатом в целом я доволен.

Сейчас переписываю в свой массив задержек значений, значения обкатанных углов из s3f файла secu3, для проверки так сказать на реальном железе, осталось доделать плату переходник с ардуины на фуоз

и можно тестировать на автомобиле. Сделал табличку в EXEL для конвертации значений углов в значения задержек. Надо как то придумать как этот процесс автоматизировать, а то вручную переписывать долго. Не могу понять как устроен s3f файл. Хекс редактором смотрел ни черта не понял.

Fuoz C.hex Fuoz (2).txt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Переделал массив задержек по соответсвию (ВАЗ классика  трамблёр 38.3706.s3f), переписывал вручную значения из менеджера секу в экселевскую табличку, там у меня забита формула переводящая углы в заделжки в мкс., и потом редактировал сам массив в файле main.c. Выкладываю хекс файл и исходник для компилятора атмел студия 7.

Массив можно редактировать, в целях переделки его под любой автомобиль.

Пока занимался этой рутиной подумал что можно добавить второй массив для ГБО, и добавить переключатель таблиц газ/бензин. Потом обдумывал необходимость добавления концевика карбюратора для ХХ.

Можно по идее оставить без концевика, тогда таблица ХХ идёт под номером 0 в массиве, как это сейчас и работает.

 

main.c Fuoz C.hex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Привет. Вот то предложение, которое замещено точками, благоразумнее было бы убрать...
    • Да.Парил. Мелкий и говнистый стен50 позаботился. Всем привет! Точнее, некоторое время парил, а потом переездом мастерской занимался. Время от времени заглядывал сюда, но значимых новостей  особо не происходило, а порожняком лясы точить как-то не очень хотелось. Сейчас переживаю и радуюсь за белорусов, что у них получается революция.   В Минске послы стран ЕС и посольства США возложили цветы к месту гибели протестующего. Конечно, еще рано прогнозировать победу, но положительные сдвиги происходят.   Всё это благоприятно будет воздействовать и на наш восставший Хабаровск.   У нас одно время поговаривали и даже репетировали отключение интернета в случае начала большого шухера, так вот в Минске взяли и отключили с дуру интернет ! Ну и вся молодежь от нефига делать вынуждена была выйти на улицы и посмотреть, чего же там творится. Власть поняла свою ошибку и обратно все включила. 
    • Только вот индукция насыщения материала сердечника не зависит от зазора. Что касается "лечебных" свойств немагнитного зазора, то они наиболее эффективны во время паузы, когда и происходит размагничивание сердечника током намагничивания. А если пауза минимальна, то размагничивание происходит только за счёт падения напряжения на активном сопротивлении первичной обмотки. Так что, для обсуждаемого варианта электронного трансформатора, наиболее эффективным пассивным способом "лечения" кривизны  является включение конденсатора последовательно с первичной обмоткой, поскольку постоянное напряжение на нём, создаваемое током подмагничивания, работает в течение всего полупериода, подруливая вольт-секунды на первичной обмотке СТ.
    • Шнуров сочинил стихи...  А это стихи из комментариев к ним. Автор - Руслан Тлеуж. Шнуров, а ведь Батько усидит! Потихонечку на нет сойдут протесты Кто-то сядет, кто-то будет бит Кто-то из страны уедет с треском Не таких за четверть века он Одной левой отправлял в нокаут Минских скакуасов дружный сонм Порезвится - и отъедет в аут Главное, чтоб в ярости своей Эти крикуны не позабыли: На их совесть ляжет кровь людей Что они на площадь выводили! Из-за них лихая молодежь Будет умирать на баррикадах, Из-за них страну охватит дрожь, Жизнь народа разом станет адом Беларусь не вижу без Луки Как без Володимира - России Берегите дом свой, мужики От безумий бунтовскОй стихии! ЗЫ: Сегодня во второй половине дня состоится совещание министров иностранных дел Евросоюза по вопросу ситуации в Беларуси. Литовский президент уже назвал Лукашенко не лигитимным.
    • Психическое здоровье - это способность адаптироваться к социуму при отсутствии поражения мозга механическими, химическими и прочими воздействиями.
    • Виброскорость это все равно вибрации. У меня сильными рывками/"шагами". Но когда моротор крутится , то инерция гасит эти рывки. У меня мотор крутится без насадок на любых оборотах без вибраций его можно просто положить на стол. Все же думаю у вас проблема в самом моторе и не из за виброскорости, дисбаланс ротора, ушатанные подшипники, кривой вал, не жесткое крепление мотора. Есть резонанс без патрона? Это ваш? Мне не нравится толщина станины-пластины, думаю в ней причина. Ведь задача какая понизить частоту резонанса штатива, это можно сделать при желании, добавив массы например, если  штатив пустотелый,  залить свинцом,  либо большой зазор в направляющих, например задемпфировать прижимом, пружиной.
×
×
  • Create New...