Перейти к содержанию

Работа С Таймерами На Атмега 8


Rockman

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, решил начать потихоньку осваивать МК, т.к схемы собранные на рассыпухи не отличаются высокой точностью и стабильностью. Начал ставить задачи по этапно - моргание светодиодом -> моргание светодиодом после нажатия на кнопку - > моргание светодиодом при нажатии на кнопку в течении 40 секунд-> всё остальное что может делать МК в течении этих 40 сек.

На данном моменте застрял на 3-ем этапе, никак не могу разобраться как прикрутить работу таймера к своему коду, листинг прилагаю (1- программа моргания светодиодом 3 раза, после нажатия на кнопку, 2 - изыскания на тему таймера):

#include <mega8.h>
#include <delay.h>
#include <interrupt.h>
#include <io.h>
#define PD2 2 // Переобозначение 2 пина порта D на его имя.

void main(void)
{
PORTD = 0b10000000; // Подключаем подтягивающий PULL-UP резистор к 2 пину порта D.
DDRD = 0b00000000; // Настроим порт D на ввод информации.
DDRB = 0b11111111; //Настроим порт D на вывод информации.
while(1) // Бесконечный цикл опроса кнопок.
{	
 if (PIND &= 1<<PD2) // Считываем 2 пин порта D.
 {
	 PORTB =0b00000000; // Если 1 (кнопка не нажата), то гасим светодиод.
 }
 else	
 {
 PORTB = 0b00000001; // Если 0 (т. е. кнопка нажата), то зажигаем светодиод.
 delay_ms(500);
 PORTB = 0x00000000;
 delay_ms(500);
 PORTB = 0x00000001;
 delay_ms(500);
 PORTB = 0x00000000;
 delay_ms(500);
 PORTB = 0x00000001;
 }

а теперь таймер:

#include <mega8.h>
#define s;
int s; // переменная для хранения секунд

// Обработка прерывания по совпадению
interrupt [TIM1_COMPA] void timer1_compa_isr(void)
{
s++; // увеличиваем переменную каждую секунду
if(s>59) // обнуляем секунды после 59
{
 s=0;
}
TCNT1=0; //обнуляем таймер
}

void main(void)
{

TCCR1A=0x00; //настройка таймера
TCCR1B=0x05;
TCNT1=0x00; //здесь увеличиваются тики
OCR1A=0x1E85; //записываем число в регистр сравнения

TIMSK=0x10; //запускаем таймер
}

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321


#include <mega8.h>
#include <delay.h>
#include <interrupt.h>
#include <io.h>
#include <stdbool.h> // для работы с буллевыми числами

#define PD2 2 // Переобозначение 2 пина порта D на его имя.

//#define s; // не нужно
int s; // переменная для хранения секунд

bool button=0; // индикатор кнопки. Принимает значение 1, когда кнопка была нажата, и значение 0 после завершения задачи.


// Обработка прерывания по совпадению
interrupt [TIM1_COMPA] void timer1_compa_isr(void)
{
s++; // увеличиваем переменную каждую секунду

// не нужно просто так обнулять секунды. Они наш счетчик, будем их обнулять по событию.
//if(s>59) // обнуляем секунды после 59
//{
// s=0;
//}
TCNT1=0; //обнуляем таймер
}


void main(void)
{
PORTD = 0b10000000; // Подключаем подтягивающий PULL-UP резистор к 2 пину порта D.
DDRD = 0b00000000; // Настроим порт D на ввод информации.

DDRB = 0b11111111; //Настроим порт В на вывод информации.

TCCR1A=0x00; //настройка таймера
TCCR1B=0x05;
TCNT1=0x00; //здесь увеличиваются тики
OCR1A=0x1E85; //записываем число в регистр сравнения

TIMSK=0x10; //запускаем таймер

while(1) // Бесконечный цикл опроса кнопок.
{
if (PIND &= 1<<PD2) // Считываем 2 пин порта D.
{
//PORTB =0b00000000; // Если 1 (кнопка не нажата), то гасим светодиод.
}
else // кнопка нажата
{
button=1; // кнопка была нажата, теперь можно отпустить.
s=0; // обнуляем счетчик секунд, начинаем отсчет 40 сек.

}

if ((button==1) // если кнопка была нажата
{
while (s<40) // пока не прошло 40 секунд
{
PORTB = 0b00000001; // Если 0 (т. е. кнопка нажата), то зажигаем светодиод.
delay_ms(500);
PORTB = 0x00000000;
delay_ms(500);
}
button=0; // 40 секунд прошло, обнуляем индикатор кнопки. Кнопку можно нажимать еще раз.
}
}
}

Изменено пользователем dead_rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Автор просто скопировал код таймера с другого сайта.

К сожалению, я не понял его задумки до конца.

Изменено пользователем dead_rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
В 15.01.2016 в 12:12, dead_rat сказал:

Автор просто скопировал код таймера с другого сайта.

К сожалению, я не понял его задумки до конца.

Что непонятно? Есть два кода. Автор хочет из двух сделать одну программу. Из первой по условию или по прерыванию вызывать вторую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...