Перейти к содержанию

Замена Аккумуляторов В Ups На Литиевые


DiaJW

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые посетители форума!

Давно уже мечтаю что-то сделать с имеющимися обычными бытовыми компьютерными UPS (300...600VA), чтобы не менять в них свинцово-кислотные "одноразовые" батареи. В начале 2000-х покупал "CSB" 12В 7,2Ач, их хватило примерно на 2,5 года работы. Все последующие, что покупал - жили ещё меньше. В итоге, сейчас УПС-ы стоят вообще не подключенные и без АКБ. Зато есть довольно много литиевых 18650 банок. Сначала думал найти контроллеры для них и просто заменить упс-ные аккумуляторы на сборки с контроллерами из этих 18650, но... китайцы не особо предлагают что-то подходящее. Все контроллеры (либо на 3 банки, либо на 4 банки) помимо того, что по напряжению не подходят в качестве замены штатных АКБ, так ещё и по току очень слабы. Что эти 3...5А, ну максимум из имеющегося за вменяемые денежки - 10А смогут сделать для УПС? Во время холодного включения ток потребления от АКБ зашкаливает за 20А на мультиметре, поэтому, вряд ли вариант с дешёвыми контроллерами пройдёт.

При этом, ищу информацию на данную тему последние уже 2 года, но толком ничего не смог найти, словно у всех УПС-ы живут с родными свинцово-кислотными АКБ и все довольны постоянной заменой этих недолговечных АКБ. Не верю...

В связи с этим вопрос: есть ли какое-то решение по замене, с минимальным изменением схемотехники УПС-а?

Или, если на 18650 банки поменять никак нельзя, то может какие иные аккумуляторы (в некоторых источниках видел про другие, не литий-ионные), способные заменить родные свинцово-кислотные? Главное для меня - отсутствие фатально быстрой деградации, чтобы проработали в дежурном режиме хотя бы лет 5...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Читайте матчасть...... У литиво ионных аккумуляторов время жизни около 2 лет...

если менять то только на литиево фосфатные LiFePO только они могут работать до 15 лет при потери 20% емкости....

А дохнут быстро аккумы в UPC из за неправильной замены.... при установке калибровку UPCа проводили???

а переделывать придется много, так как условия заряда литиевых аккумуляторов на порядок точнее чем свинцовых...

а если зудит чего то поделать , то проще переделать то что вы питать собираетесь на другое напряжение...

Вот к примеру самое востребованное это запитка котлов отопления , в таком случае проще запитать котел 24 вольтами напрямую, а параллельно циркуляционному насосу - обычный насос отопительный от автомобиля и все....

ПыСы... Свинцовые аккумуляторы - самые долгоживущие из существующих....

ПыСы Пы Сы... ну если только не найдете военные Никель Кадмиевые аккумы.... но они дороги и вредны.... Кадмий однако....

Изменено пользователем m593ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Акумы в UPS быстро дохнут из-за того что их заряжают повышенным напряжением. Решив эту проблему вы продлите жизнь аккумуляторов.

Померяйте какое напряжение на полностью заряженном аккумуляторе, подключенном к ups.

Иногда в ибп есть переменный резистор которым можно изменить напряжение заряда.

Старые акумы можете попробовать реанимировать, долив немного десицилированой воды в каждую банку, в предварительно заряженный аккумулятор. Но много воды не лейте, лучше не долить чем перелить.

Покупаешь автомобильный на 35-40а/ч и радуешься.

Если аккумулятор не герметичный, а дешевые стартерные как правило не герметичные, то выделяются пары электролита, а они очень, очень вредны, я бы не держал такой аккумулятор в доме, тем более в жилой зоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на каждый пальчик можно прикрутить полдолларовый модуль, с полным контролем заряда-разряда-максимального тока. Это не вопрос.Вопрос - как заставить упс не мониторить заряд батареи, а просто по хорошему отдавать требуемое питание на зарядку литиевой сборки.

Ответ на вопрос "а нафига?" - А потому что полная зарядка от плинтуса литиевой сборки возможна за час-два, а свинец по уму поднимать 10 часов. Пару суходрочей с подстанцией - и упс со свинцом в коме.

И к чему это "нафига"? Надо - задача поставлена, извольте решить малой кровью.

Читайте матчасть...... У литиво ионных аккумуляторов время жизни около 2 лет...

если менять то только на литиево фосфатные LiFePO только они могут работать до 15 лет при потери 20% емкости....

А дохнут быстро аккумы в UPC из за неправильной замены.... при установке калибровку UPCа проводили???

а переделывать придется много, так как условия заряда литиевых аккумуляторов на порядок точнее чем свинцовых...

Я боюсь, что Вы матчасть не от того читали. Условия эксплуатации меняют средние цифры в разы.

Что есть "неправильная замена"? Если бы Вы углубились в матчасть, то для Вас не был бы новостью крайне странный алгоритм зарядки SMART UPS APC, когда после пропадания питания на ХХ полностью заряженный аккум начинает жарить новым полным циклом зарядки, убивая его перезарядом. Сборке лития с контроллером такой казус пофигу.

Все контроллеры (либо на 3 банки, либо на 4 банки) помимо того, что по напряжению не подходят в качестве замены штатных АКБ, так ещё и по току очень слабы. Что эти 3...5А, ну максимум из имеющегося за вменяемые денежки - 10А смогут сделать для УПС? Во время холодного включения ток потребления от АКБ зашкаливает за 20А на мультиметре, поэтому, вряд ли вариант с дешёвыми контроллерами пройдёт.

Есть контроллеры с балансировкой на 3 или 4 элемента, на 20А. Надо только заставить УПС "отдать" контроль за сборкой, чтбы не он определял верхний-нижний порог напряжения. Схавает ли он 16.8 вольт свежезаряженой четырехэлементной сборки? Я намеренно максимально упрощаю схему "врезки", в идеале подключил сборку, и все, но со смартом такой номер не пройдет.

Короче, готов покумекать нейроном в коллективном разуме. Ибо есть куча упсов, сборок и контроллеров. Время тоже найде, вот только я больше энергетик, чем электронщик. И рубильник я предпочитаю транзистору %)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да да да... Вот у меня APC Smart UPS и есть, калибровку после первой замены АКБ в серсиве делали, после второй нет, а разницы - никакой.Один упс (не Smart) у меня на 12В АКБ, второй (Smart) на 24В АКБ (2 по 12В последовательно).Тот что на 12В - подцеплял к нему как раз такой малюсенький автомобильный. И... не хочет упс его заряжать. Т.е. ток на зарядку подаётся, но видимо, очень небольшой. Напряжение на АКБ по мере использования плавненько опускается до 11,3В и дальше упс говорит, мол, работать не буду. Хотя родной 7АЧ АКБ заряжает.

на каждый пальчик можно прикрутить полдолларовый модуль, с полным контролем заряда-разряда-максимального тока. Это не вопрос.Вопрос - как заставить упс не мониторить заряд батареи, а просто по хорошему отдавать требуемое питание на зарядку литиевой сборки.

А можно ссылки на описание таких модулей? Ибо, как я уже сказал, всё что пока находил - очень слаботочное.Насчёт "не мониторить"... А зачем с этим бороться? Пусть себе мониторит, главное чтоб заряжал. А напряжение заряда можно и изменить. В смарте, думаю, чуть посложнее будет, а в обычном - просто номиналом какого-нибудь резистора в цепи АЦП. Найти только нужно будет. Но первостепенная задача в том, чтоб найти контроллер, имеющий возможность выдавать большой ток с банки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. ток на зарядку подаётся, но видимо, очень небольшой. Напряжение на АКБ по мере использования плавненько опускается до 11,3В и дальше упс говорит, мол, работать не буду. Хотя родной 7АЧ АКБ заряжает. можно ссылки на описание таких модулей? Ибо, как я уже сказал, всё что пока находил - очень слаботочное.Насчёт "не мониторить"... А зачем с этим бороться? Пусть себе мониторит, главное чтоб заряжал. А напряжение заряда можно и изменить.

1. Можно было и проверить мультиком ток заряда, чего тут гадать. Но вообще описанное странно, разряжаться от сети акк не должен. УПС гонит.

2. Если напруга РАЗРЯДА выше к примеру 14.5 в и ниже 11 в, УПС уходит в аварийный режим, отключается. Можно не бороться, а слушать аго пищалку часами. Мозг начинаем включать уже.

модуль за доллар с контролем тока разряда 3А (при покупке от 5 шт. цена стремится к $0.5 )

http://www.ebay.com/itm/5V-Micro-USB-1A-18650-Lithium-Battery-Charging-Board-Module-Protection-ND-/141888843277?hash=item21093bee0d

Specifications

- Maximum charge current: 1000mA

- Battery over-discharge protection voltage: 2.5V

- Battery overcurrent protection current: 3A

- Current:1A adjustable

- Charge precision: 1.5%

- Input voltage: 5V

- Full charge voltage: 4.2V

Контроллер заряда с балансом на 4 элемента и контролем тока 20А, дороже, но то, что доктор прописал.

http://www.ebay.com/itm/4S-Li-ion-Lithium-Battery-18650-Charger-Protection-Board-15A-14-4V-14-8V-16-8V-/231633462656?hash=item35ee6e2580

Features :

Module:4S Li-ion Lithium Battery Protection Board

overcharge detection voltage :4.25±0.025V

overcharge Lift the voltage:4.15±0.05V

over discharge detection voltage :2.50±0.08V

over discharge Lift the voltage:3.00±0.1V

overcurrent current:20-30A

working current:15A(Natural cooling 10.A, add heat sink 15A, the maximum instantaneous current 30A)

Теперь нужно мнение знатока схемотехники УПС, чтобы отбить у него охоту "заряжать". В режиме "от сети" он должен тупенько давать стабильную напругу на наш контроллер заряда, и никаких мониторов. В идеале отрубить зарядку вообше, и фильтровать требуемое напряжение с транса. Короче, в режиме от сети смарт должен сильно поглупеть, до уровня имбецила. АУ, ЗНАТОКИИИИИ!!!

Изменено пользователем Hardsoft22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно как вариант модель за полдоллара на элемент для заряда плюс BMS для контроля разряда и овертоков. Но по цене это будет примерно около 4.5, кол-во эл-тов сборки больше, кпд меньше. Но для прописанного доктором требуется стабильный ток, т.е. еще модуль для стабильного тока зарядки, это до $2.

НО! Это все для базового модуля 4 элементов, а в упс мы собираемся пихать раза в 4-8 больше. Поэтому исходить надо стоимость обвеса одного элемента.

Т.к. СМАРТ на 24 вольта, то кол-во элементов базовой сборки 7 элементов, это кстати лучше тем, что входит в диапазон 21-28 вольт, т.е. двух кислотных акков, и защита по пере-недонапруге будет спокойна. Но если юзать литий на полную, диапазон шире.

А вот и рецепт:

http://www.ebay.com/itm/7-cells-20A-w-balancing-Li-ion-Lithium-18650-Battery-In-Out-BMS-Protection-Board-/131573154798?hash=item1ea25f03ee:g:sU0AAOSwPhdVP0Mk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контроллер заряда на 3А - для упс-а не пригоден. Это чудовищно малый ток. И даже на 20А не пригоден, т.к., как я уже говорил, пиковое потребление (в первый момент перехода на работу от акб) превышает 20А.

По последней ссылке... по-моему это просто схема контроля и балансировки, там нигде не сказано о том, что на её выходе отличное от 2,4~4,3В напряжение. Во всяком случае из описания я не понял, какое напряжение она обеспечивает. Да и напряжение в 2,4В слишком мало, т.к. грозит деградацией аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контроллер заряда на 3А - для упс-а не пригоден. Это чудовищно малый ток. И даже на 20А не пригоден, т.к., как я уже говорил, пиковое потребление (в первый момент перехода на работу от акб) превышает 20А.

3A НА 1 ЭЛЕМЕНТ!!! И на сборку 4-7 элементов. 7 сборок соед. параллельно через Шоттки дают 21 А пиковой нагрузки. Теоретически. Я не уверен, что у УПСа такой пусковой ток, с чего вы взяли? Берем ток нагрузки, берем коэффициент инвертора, пусть ужос ужос 0,5. При макс нагрузке 1000 ВА 20 А на батарее и близко не будет.

Я тут покумекал, брал я эти модули по $2.10 за пяток, если брать штук 50, то вообще будут центов по 35. Видимо индивидуальная зарядка рулит.

По последней ссылке... по-моему это просто схема контроля и балансировки, там нигде не сказано о том, что на её выходе отличное от 2,4~4,3В напряжение. Во всяком случае из описания я не понял, какое напряжение она обеспечивает. Да и напряжение в 2,4В слишком мало, т.к. грозит деградацией аккумулятора.

Вы как-то невнимательны, дорогой мой. На выходе последовательной сборки из 4-х элементов будет сумма их напряжений. В описании явно указаны все требуемые параметры:

7 cells 20A w/balancing Li-ion Lithium 18650 Battery In Out BMS Protection Board

Вам что, нужет перевод этого??? Описание предельно подробное, с указанием возможности подключения по 2 элемента в ячейку, 14 штук в сборку. Манят дисконтом опять же, выходит максимально 55 рублей на элемент. Индивидуалка, кстати будет выгодней. Я за контроль каждого элемента.

Разряжать акки в гавно необязательно, но уж если надо держать любой ценой - то уж лучше высосать с него напругу по максимуму.

Замечу также, что при наличии говноэлемента по такой схеме отключения, слабая сборка вырубится первой, просто по разнице напряжений, а Шоттка не даст ей высасывать силу из рабочих сборок.

При инд.зарядке схема подключения пока под вопросом, просто неясно, будут ли корректно работать последовательно соединенные контроллеры. Иначе... 30-40 А на 5 В напруги заряда... это жопа, конечно.

Изменено пользователем Hardsoft22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнение к индмодулю

  • input voltage- 4.5V-5.5V.
  • Full charge voltage- 4.2V.
  • Work temperature- -10℃ to +85℃.
  • Inversed polarity- NO.

1. Ampere meter can only be connected to 5v input end of the module.

2. It is better that the charging current is 37% of the battery capacity. If you charge to the battery of 1000mAH, current of 400 is enough.

3. The connection wire should not be too thick.

4. Make sure the connect point is good.

5. If the input voltage is too high, like 5.2v, the current will be less than 1000mA, it is normal. It is protection function, auto-substract the charging current to avoid burn damage to chip.

6. NO Reveral polarity.

Вот еще неведома зверушка, главная подаваемая фишка низкий нагрев, 1.7 А ток заряда, и прям таки UPS ужет там как есть ХЗ, не копал пока.

http://www.ebay.com/itm/181418472191

В описании прям так и написано

Li-ion Lithium Battery Charger 1.7A 1A Dynamic Path Management UPS Power Module

Изменено пользователем Hardsoft22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
1) Читайте матчасть...... У литиво ионных аккумуляторов время жизни около 2 лет...

2) если менять то только на литиево фосфатные LiFePO только они могут работать до 15 лет при потери 20% емкости....

3) А дохнут быстро аккумы в UPC из за неправильной замены.... при установке калибровку UPCа проводили???

4) а переделывать придется много, так как условия заряда литиевых аккумуляторов на порядок точнее чем свинцовых...

5) Свинцовые аккумуляторы - самые долгоживущие из существующих....

6) ну если только не найдете военные Никель Кадмиевые аккумы.... но они дороги и вредны.... Кадмий однако....

1) во первых я буду исходить приоритетом лучше из личного опыта, где АКБ, которые остались со старой сферы работы работают даже на данный момент практически полноценно относительно их обещанной ёмкости.. при этом я уже не работаю около 10 лет, при этом там %70 АКБ не оригинальные поделки, а вообще дешевые поделки покупаемые на складах по 10грн, при этом все эти оставшиеся ящики АКБ не заряжались(из-за нехватки времени), и при этом, там многим уже было по 5 лет использования на момент, когда они попали ко мне.. так это АКБ мобилок, а 18650 должны быть лучше во всех смыслах..

и Вы будете нам тут рассказывать про теорию и МАТЧАСТИ?

а во вторых - покажите мне вообще эту матчасть, где может упоминаться такая тупость, что оно живёт максимально до двух лет.. та даже и до 5 лет.. или вообще чем-то лимитированно.. я хочу этот источник увидеть..

2) да - лучше, да - выносливее, да - больше циклов.. но дороже.. и под рукой их нет, а эти уже есть.. и это по большей части всё теория.. тут вон про литий до сих пор никто толком рассказать не может из личных опытов, только в матчасти все и упираются.. а "фосфад" и "полимер" ещё более свежие технологии, которые только даже если их тестировать и то результаты получатся лет через десять..

3) за это точно не знаю, но дохнут они ещё как минимум из-за того, что это всё-таки свинец(а такова его судьба), а во вторых от перегрева АКБ.. видел видео с последствиями деградации пластин свинца от перегрева АКБ.. поэтому вчера в своём насверлил пол корпуса отверстий для обдувки.. ведь это лигично.. многие конечно снова упрутся в производителей и сильных умов общественности.. мол как там, они производят, а вы тут в двоём их опровергаете.. ну так а что тут такого? он действительно может перегреваться исходя из того, что по моим ощущениям корпус имеет градусов 40 как минимум.. а сечас зима на улице и дома 22 только)) так вот мои пояснения по поводу дырявых корпусов.. во первых это ухудшает экстеръер UPS, с чего ухудшает интеръер помещения, при этом производителю более частые замены АКБ только на руку для его бизнеса..

4) ну так, если бы не подобная загвоздка, мы бы уже просто всё это реализовали и этой темы бы не было, в этом весь вопрос))

5) это я так понимаю очередная теория? с чего Вы сдесь оталкиваетесь? конкретно про какие "свинцы" Вы говорите? опять же с моего личного опыта, "стартерные" АКБ более 4-х лет не живут.. так, что меня очень печалит, если АКБ умерает ранее данного срока.. этот срок меня тоже печалит, но я его поставил в стандарт.. у отца на грузовой машине замена пары АКБ происходит вообще практически каждые два года, поэтому дядя считает, что 4ре года это вообще очень даже нормально на фоне из замены.. так, это при том, что он следит за ними, периодически полноценно дозаряжает и выравнивает их.. вот он бы перешёл на "фосфадные", если бы не "сырая" технология и не затраты одним махом в десят раз выше..

про "тяговые" у меня не личного опыта, не отзывов толком.. но для элекромобиля и упса - естественно они были бы в разы приоритетнее банальных "стратерных"..

6) а "радиация" в стенах квартир и химия в воде от моющих средств совсем не вредна? смешно это звучит на фоне других глобальных проблем..

вот они как я знаю как раз долговечны на фоне свинца.. рассматривал ранее вопрос приобретения на заводах для "электромобиля"))

Покупаешь автомобильный на 35-40а/ч и радуешься. У меня уже от ДЭУ Тико лет 7-8 работает.

во первых - мне в это слабо верится, но Вам думаю тоже особо смысла врать нет.. ну можно конечно пару лет накинуть, чтобы похвалиться.. но 6 лет тоже хорошо.. как я знаю из отзывов, ранее у многих некоторые АКБ действительно работали по 8 лет эксплуатации без особого к ним отношения.. но это было даже и не десять лет назад, так как с этого периода я начал активно ездить на авто и таких показателей не вижу и не слышу.. лет 20 назад было.. предположить, что это особый АКБ из европы.. ну хз.. как я знаю нашу "исту" возят и Италию, Германии и ещё много стран Евросоюза.. потом они там свои лейбы крепят и продают.. возможно на экспорт идёт другая продукция и ходит по другому.. хз.. но у нас нет в этом логики.. так же как я описывал логику производителя относительно перегрева "гелевого" АКБ упса.. да и в Евросоюзе тоже особо логики нет, так как они тоже хотят активно продвигать свой бизнес.. а "европейский" потребитель себе может это позволить.. исходя из этих логик, не понятно, что у вас там за АКБ, откудо он приехал и чего он оказался таким долгожителем.. но это конечно очень хорошо, искрене рад Вашему везению, надеюсь при приобретении следующего - он отходит не менее этого срока :rolleyes:
1) Акумы в UPS быстро дохнут из-за того что их заряжают повышенным напряжением. Решив эту проблему вы продлите жизнь аккумуляторов.

2) Померяйте какое напряжение на полностью заряженном аккумуляторе, подключенном к ups.

3) Старые акумы можете попробовать реанимировать, долив немного десицилированой воды в каждую банку, в предварительно заряженный аккумулятор. Но много воды не лейте, лучше не долить чем перелить

4)Если аккумулятор не герметичный, а дешевые стартерные как правило не герметичные, то выделяются пары электролита, а они очень, очень вредны, я бы не держал такой аккумулятор в доме, тем более в жилой зоне

1) что в Вашем понимании относительно данной ситуацией является "повышенным" напряжением? и как это решит проблему жизненного цикла, если там куда важнее "ток заряда"? причем это самый главный момент у всех типов АКБ, который и влияет на оставшееся "количество" циклов..

2) мне самому интересно, я померяю, какое напряжение будет "правильным" для "оптималальной" работосособности устойства и жизни АКБ?

3) это всё в случае, если там не деградировали пластины.. к сожалению без разрезания АКБ этого никак не увидеть, так как они одноразовые считаются (это только в наших странах такие заморочки) и производителям этого не нужно.. моё имхо думает, что 90% "выдыхающихся" "гелевых" АКБ идёт с деградацией свинца, а оставшиеся % если не деградировали(а я не уверен, что такое бывает), то поработав вне "жидкости", то после долива жидкости оно себя особо уже не проявит на долго, так как он уже "помучался" + так как это не совсем "нужная" жидкость + так как у него и так уже подходит срок..

4) это такие же заморочки как и с "кадмием".. при большом желании всё можно реализовать.. вопрос в том, кто на что готов и на сколько это разумно.. поставить его за окно или сделать ему отдельную вытяжку и данной проблемы просто нет.. появляются правда другие сложности, которые ставят вопрос, может проще всё-таки менять чаще АКБ)) хотя, как по мне лучше сделать вытяжку)) если действительно нужно бесперебойник для железа..

кстати, это в случае железа.. а вот если бесперибойник нужен для котла и тд(как выше упоминалось), то варианты с "окном" и "вытяжкой" просто неизбежны..

Разряжать акки в гавно необязательно, но уж если надо держать любой ценой - то уж лучше высосать с него напругу по максимуму
не лучше.. так как у Вас есть большое количество АКБ, то лучше реализовать, либо более "ёмкую" цепочку, либо реализовать ещё одну сборку, на которую переключать, когда разрядится первая..

при этом, всё это дело держать вне корпуса.. хотя для 18650 перегревы вроде особо погоды и не строят в отличии от других типов лития..

вот этим мы теоритически как раз банально должны добиться повышения цикличности в работоспособности))

поэтому, судя из постов и развития данной темы, реализовавыть это всё придется нам двоим и больше помощи ожидать не от куда))

у меня тоже есть упс, где-то с пол года назад прикупил вместе с АКБ по адекватной цене, простоял всё время под столом (с парой раз подзярядок), позавчера только подключил.. и то временно только на роутер, так как комп всё время включен, не охото выключать)) ну помнится, где-то до 2 минут "сотая" лампочка накаливания точно горела, когда проверял.. но всё-равно данный АКБ в будущем придётся заменять + я прикупил бы ещё пару упсов и на другие железки, а отсутсвие АКБ и цена на новые этот момент сводит на НЕТ..

так, что мне данная тема очень даже интересна и начала назревать когда ещё обдумывалась реализация "сборки" под элекровелосипед..

в отличии от Вас АКБ у меня как бы нет, но я могу их приобрести по вполне адекватной цене))

Так, что пора бы с чего - то уже начинать пробы))

Изменено пользователем sweetest

до дома - 60км/ч

до морга - 160км/ч

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорить не буду... отталкиваюсь только от визуальных наблюдений из жизни...2 года литиевым аккумулятором, а дальше как повезет..

а опыт по использованию таких большой...да о оглядеться вокруг.. с самых первых iPod-ов начались проблемы со сроком жизни

даже суд был , где Эплл согласился с претензиями и гарантия была продлена на аккумулятор.

потом любой ноут - 2 -3 года и аккум в помойку...

у меня до сих пор лежит один из первых "цифровых" фотоаппаратов Canon который записывал 50 фото на 2х дюймовую дискету.... и такие оказывается были...

и так же аккумулятор сдох не прошло и года...

да, все это можно отнести на постоянное использование устройствами от сети...

Но в этом и заключается работа УПСА, он всегда должен быть включен к сети, какие бы копья не ломали - проще и неприхотливее чем обычные свинцовые аккумуляторы - пока нет...

Я не говорю, что они лучшие... Это как АК-47, он не лучший, но по совокупности ТТХ он - превосходит всё...

вот сейчас летает у моего друга мой подарок DJI Inspire 1, аккумы хорошие, с отличным контроллером зарядки разрядки и контроля...

в каждом контроллере аккума своя флэш , которая ведет всю историю аккумулятора , сколько раз заряжался, как разряжался, когда были паузы в эксплуатации, при длительном хранении заряженного , внутренний контроллер сам его разряжает до рекомендуемого производителем уровня хранения... и т д и т п..

и даже в таком аккуратном режиме - 2 года и 40% аккума долой, в лучшем случае....

вау..... посмотрел горячка однако отдать 660 баксов за зарядку)))))

http://www.riseabove...harging-station

а то что иногда попадают 18650 китайского производства которые и 5 лет работают... сам видел такие экземпляры...

Но думаю тут история совсем другая.... что украли, то и продали... а что украли - они может и сами не знали...

Тут друг один, большой любитель аккумуляторных фантазий, прикупил совсем простых китайских банок 18650..

протестил и оказалось что вместо обычного лития, получил литий фосфатные...

Как говориться -

Вам дали гораздо лучший мех...Это Шанхайский Барс...

Я не претендую на истину, я высказываю свое мнение....

что затраты на огород в виде КАЧЕСТВЕННОГО зарядного устройства на литий, не оправданы ....

Простой Свинцовый АККУМ - переживет еще не одно поколение литиевых ....

Это как спички.... Есть зажигалки бензиновые, газовые, в плитах и котлах - электророзжиг, но простые СПИЧКИ думаю и ядерную войну еще переживут....

ОФФ, кто играет в Фоллаут - что то непомню, а есть ли там спички по игре??? )))) сигареты и сигары точно курят))))

ОФФ , ВАУ, ВАУ.... они там точно больные.... отдать за пластиковый ящик 990 долларов...)))

http://www.riseabove...se-landing-mode

post-194302-0-97951700-1455555234.jpg

post-194302-0-07366200-1455555606_thumb.jpg

Изменено пользователем m593ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разряжать акки в гавно необязательно, но уж если надо держать любой ценой - то уж лучше высосать с него напругу по максимуму

1.не лучше.. так как у Вас есть большое количество АКБ, то лучше реализовать, либо более "ёмкую" цепочку, либо реализовать ещё одну сборку, на которую переключать, когда разрядится первая..

при этом, всё это дело держать вне корпуса.. хотя для 18650 перегревы вроде особо погоды и не строят в отличии от других типов лития..

вот этим мы теоритически как раз банально должны добиться повышения цикличности в работоспособности))

2. так, что мне данная тема очень даже интересна и начала назревать когда ещё обдумывалась реализация "сборки" под элекровелосипед..

в отличии от Вас АКБ у меня как бы нет, но я могу их приобрести по вполне адекватной цене))

Так, что пора бы с чего - то уже начинать пробы))

1. Повторю - если надо ЛЮБОЙ ценой, когда результат ценнее сборки батарей - то апчём спор? Надо. так надо. Реализация на инд.зарядках имеет свои ограничения - нижний порог - 2.5 вольт. Если это реализация в ИБП, то приемлимо, т.к. предполагается аварийное питание. А вот автономка без возможнойти компенсации да, смерть будет быстрой... Но не настолько, чтобы забивать этим голову. Иначе затратная часть превысит смысл всего этого.

Наиболее быстрое решение - приготовление сборки. как доп аккум, в параллель основному. Особенно удобно на 24 вольт смарте. ибо копать его прошивку еще то удовольствие. А так только втыкнуть доп. вентилятор для продолжительной работы основного блока, и все.

Переучить бэкупс на сборку 14,4 в. предсталяется простым, если знать, где такъм прикрутить нужные резюки. И есть ли таковые. Кто копнет, тот герой. пока пас.

2.в знакомом компсервисе отдали кучку убитых ноутовых акумов. При исследовании оказалось, ччто убит один (два в параллель) элемент, остальные живы на 80% емкости. Надеюсь грабануть их еще на полсотни элементов, тогда размахнусь :). Еще бы жопу оторвать от дивана :).

Тут друг один, большой любитель аккумуляторных фантазий, прикупил совсем простых китайских банок 18650..

протестил и оказалось что вместо обычного лития, получил литий фосфатные...

ГДЕ??? ГДЕЕЕЕЕЕЕЕ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Народ, а что если такие на замену поставить,>1400 циклов, 15 лет потеря емкости на 20%... Даташит.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
В 13.03.2018 в 21:58, Armenn сказал:

Народ, а что если такие на замену поставить,>1400 циклов, 15 лет потеря емкости на 20%... Даташит.

10 000 за аккум? 155$

да нуу....

По теме, имею Powercom King KIN-425A

Думаю собрать наподобие https://www.yousun.org/archives/101

Только банок использовать  12. И взять BMS плату на 4 банки получив таким образом 14v. Имеет смысл брать 3 таких платы или хватит одной?

Как я понял автор не переделывал схему бесперебойника и у него все работает. Хотя видео как это все работает я не нашел.

Получается бесперебойник просто постоянно будет подавать 14v питание на схему, пока та потребляет ток, думая что он заряжает аккумулятор? А схема будет спокойно себе работать с банками как ей надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

    Имею APS SMART 500BA, стоит на питании газового котла. За 5 лет поменял два раза батареи, и похоже скоро снова менять. Тоже есть желание перевести его на литий. Насчёт 2 лет это какой то бред, Тоже имею несколько 18650 которым уже не менее 5лет, причём куда я их только не пихал.  С самого начала их ёмкость была 2300, недавно снова измерил-2100... Ну да, за ними нужен глаз да глаз, не перезаряд, не переразряд, По незнанию 2 аккумулятора убил, один перезарядом второй наоборот глубоким разрядом.   Но для этого-же есть специальные контролёры (BMS). Непонятно только как он в APS будет работать, там же периодически самоконтроль включается ну и по заряду и разряду непонятно как оно пойдёт, думаю схема контроля не найдёт общего языка с "литием". Пока заказал BMS, попробую  на старых 6 батареях, если пойдёт то закуплю новых ампер на 10....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 hours ago, kapitanrtv said:

Ну да, за ними нужен глаз да глаз, не перезаряд, не переразряд,

Такой же "глаз" нужен и за свинцом.

 

15 hours ago, kapitanrtv said:

думаю схема контроля не найдёт общего языка с "литием".

Найдет. Главное чтобы каждая банка в отдельности не выходила за пределы своего напряжения.

16 hours ago, kapitanrtv said:

и разряду непонятно как оно пойдёт,

Это узкое место: максимальный ток который выдает одна банка или их параллельное включение. Но легко просчитывается.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще важный момент: свинец не горит, как литий.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Armenn сказал:

Такой же "глаз" нужен и за свинцом.

 

Найдет. Главное чтобы каждая банка в отдельности не выходила за пределы своего напряжения.

Это узкое место: максимальный ток который выдает одна банка или их параллельное включение. Но легко просчитывается.

Не находит. Уже попробовал, правда на другом APC, менее мощном, тут 1 аккумулятор на 12 вольт. Собрал батарею из 3 литиевых, подключил через BMS и получил первую проблему. Зарядное напряжение которым заряжается аккумулятор 13,7 вольт, однако BMC отключает литиевые батарейки от зарядки при 12,6 вольтах. автоматика думает что аккумулятор или умер или его вообще нет и  APC начинает визжать. При разряде наоборот, автоматика APC отключает его при напряжении на батарее 11 вольт, хотя литиевые ещё нормально бы отдавали напругу до 9,6 вольт. И если с первую проблему пишут можно решить подстроив напряжение зарядки под 12,6 вольт , то вот со второй пока непонятно. Да и подогнав напряжение всё равно может не прокатить, ведь в случае с кислотой ток падает при заряженном аккумуляторе но всё же остаётся а вот с литием он вообще отключается....

Насчёт банок это как раз не проблема, нужен BMC cо схемой балансировки и такие есть.

2 часа назад, Armenn сказал:

Еще важный момент: свинец не горит, как литий.

Ну я его и не собираюсь жечь:) А если серьёзно то при КЗ в схеме, сам свинцовый аккумулятор не загорится, но  от его 7 а/ч а при КЗ там запросто будет 20 ампер, провода будут гореть как бенгальские огни....

Изменено пользователем kapitanrtv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 minutes ago, kapitanrtv said:

тут 1 аккумулятор на 12 вольт.

Предельное напряжение зарядки 14,4в-15в потом как только заряд дошел до этого напряжения идет откат до 13.8 и именно это напряжение поддерживается постоянно. 10,5 в считается нижним пределом для свинца.

204097_2254_draft.jpg

 

45 minutes ago, kapitanrtv said:

гореть как бенгальские огни....

Посмотрите как литий взрывается сам по себе... На короткое сработает предохранитель.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Armenn сказал:

Предельное напряжение зарядки 14,4в-15в потом как только заряд дошел до этого напряжения идет откат до 13.8 и именно это напряжение поддерживается постоянно. 10,5 в считается нижним пределом для свинца.

204097_2254_draft.jpg

 

Посмотрите как литий взрывается сам по себе... На короткое сработает предохранитель.

Вы про напряжение зарядки вообще говорите, это так. Но в бесперебойниках немного всё по другому, там подаётся постоянно стабилизированное напряжение на зарядку и оно равно 13,7 вольт и оно не отключается заряжен акум или разряжен. Поэтому и не живут долго аккумуляторы в бесперебойниках .

Сам по себе взрывается, это как? Лежит себе не подключенная батарея и БАХ?     Я не про короткое в нагрузке APC, от такого ни свинец ни литий не взорвётся, сработает защита или сгорит предохранитель. А вот если в цепи заряда или разряда вдруг:) ну чисто гипотетически что то закоротит вот тут и литий и провода на свинце загорятся...

Я никого не уговариваю, каждый решает для себя сам какими батарейками пользоваться, но мне почему то кажется что и у вас в смартфоне и в ноуте стоят литиевые батареи или вы их сразу на всякий пожарный в утиль? Ну ведь бабахнуть-же могут:)

Изменено пользователем kapitanrtv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, kapitanrtv said:

там подаётся постоянно стабилизированное напряжение на зарядку и оно равно 13,7 вольт и оно не отключается заряжен акум или разряжен.

На правильных упсах это не так. Посмотрите на фото, есть напряжения зарядки и стэндбая.

 

Смотрим как они взрываются.

https://ok.ru/video/186519980678

Изменено пользователем Armenn

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Armenn сказал:

есть напряжения зарядки и стэндбая

Это где есть? На аккумуляторах или на бесперебойниках? У меня бесперебойник за 70 тыс UPS 750VA Smart APC SUA750I Там 13,7 вольт постоянно. На дешёвых думаю ещё хуже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...