Перейти к содержанию

Зарядка Li-Ion Аккумулятора Без Контроллера Заряда


Рекомендуемые сообщения

Вот интересно, что будет если заряжать построянно напряжением в 4 В , без отключения(то есть с недозарядом)? Как долго аккумулятор протянет в таком режиме(StandBy) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В 25.12.2016 в 18:44, IMR18650HE4.ru сказал:

Стабилизация по напряжению вам нужна. 4.2В или 4.1В

Лучше в этом случае 3.9-4 вольта. 4.2 вольта это уже предельное значение выше которого он начинает быстрее портится. Ограничте ток резистором тогда ток потихоньку сам должен уменьшиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В 14.04.2017 в 11:55, Андрей Рулин сказал:

Вот интересно, что будет если заряжать построянно напряжением в 4 В , без отключения(то есть с недозарядом)? Как долго аккумулятор протянет в таком режиме(StandBy) ?

ничего не будет с ним. Мне кажется бесконечно долго протянет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Смысл сего действа не понятен. "Здоровый" АБ позволяет себе 10% , не более, разряд.  

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл держать в непредусмотренном производителем режиме.  АБ заряжен до 4,1 В ( не оптимальный режим для хранения, но пусть будет). За 1 ( один) год АБ теряет 10 %. Раз в год воткнуть АБ, что бы компенсировать разряд или тот же год, в режиме 24х7 гонять БП. Второй случай вариант мазохизма, не находите ?

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.12.2016 в 22:26, A1essandro сказал:

Можно ли без постоянного присутствия заряжать стабилизированным 4.2 вольт 0.5 ампер?

Нет. 

В 12.12.2016 в 22:26, A1essandro сказал:

правильно ли я понимаю, что аккумулятор зарядится до этого значения, и дальше зарядка прекратится без всяких опасностей?

Нет. Можно сжечь дом и много чего еще.  Заряд прекращается контроллером заряда, без него процесс заряда идет неконтролируемо. Дальше как повезет, может ничего не произойти, просто аккумулятор будет быстрее терять ёмкость(неправильный процесс заряда), может через время вздуться, загореться, взорваться, в общем как повезет. Когда, с какого раза, и с каким именно аккумулятором это произойдет не скажет даже производитель.

Без контроля оставлять никак нельзя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из разных источников известно, что литиевые батари не любят хранится при полном заряде - там образуются кристаллы металлического лития, могущие привести к выходу из строя и даже пожару. Именно поэтому не рекомендуют хранить ноутбучные батареи (если они не используются) полностью заряженными, а примерно наполовину.

Т.о. литий в качестве буферной батареи лучше не использовать.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Производитель предусматривает такой режим ? Если нет ( лично не встречал), то такой режим для батареи не является нормальной эксплуатацией. Куда податься пользователю, получившему проблему, юзая буферный режим на литии ? 

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, IMR18650HE4.ru сказал:

Все это теоретические измышления. И, кстати, вопрос был про напряжение = 4.0В. А это не полностью заряженный аккумулятор.

 

В 06.01.2018 в 23:45, IMR18650HE4.ru сказал:

ничего не будет с ним. Мне кажется бесконечно долго протянет

Когда кажется крестится надо. И не советовать людям всякие глупости.

Уровень напряжения на аккумуляторе это не показатель и не напряжением определяется порог окончания заряда. Некоторым тяжело понять.

 

Когда ток достигает определенной величины(цикл CV)(обычно 1/10 ёмкости), аккумулятор должен быть отключен от источника.  Если он не отключается от источника во время, в него продолжается заливатся ёмкость, которая уже избыточна и вредит аккумулятору. Плюс непредвиденные последствия.

 

В 14.04.2017 в 12:55, Андрей Рулин сказал:

Вот интересно, что будет если заряжать построянно напряжением в 4 В , без отключения(то есть с недозарядом)? Как долго аккумулятор протянет в таком режиме(StandBy) ?

У лития не такого режима. Можно только гонять ,разве что, не полные циклы разряд-заряд. Что подразумевает полное отключение зарядного тока в конце каждого цикла.

Изменено пользователем _RUS73_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккум на 9в подключаю к самопальной зарядке ток зарядки появляется на три секунды и пропадает. Заряжать надо импульсами?5f78bc676622b96bccd3302ee617fefb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пользователь ЖЕЛАЕТ. И спрашивает: "а что будет, если..." В его вопросе нет ничего критично страшного. Кто-нибудь может ответить что будет с аккумулятором, если его держать длительно под напряжением 4.0В ?

 

 

10 часов назад, _RUS73_ сказал:

 

Когда кажется крестится надо. И не советовать людям всякие глупости.

Уровень напряжения на аккумуляторе это не показатель и не напряжением определяется порог окончания заряда. Некоторым тяжело понять.

 

 

В чем глупость то ?

Покажите нам чем определяется порог окончания заряда, если держать аккумулятор под постоянным напряжением = 4V

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, IMR18650HE4.ru сказал:

Кто-нибудь может ответить что будет с аккумулятором, если его держать длительно под напряжением 4.0В ?

Вы можете ?  И гарантируете тому, кто прислушается к вашему совету, компенсацию ущерба ?

Когда ваша уверенность базируется на слове

Цитата

кажется

то это никудышная уверенность.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минуты назад, fant сказал:

Вы можете ?  И гарантируете тому, кто прислушается к вашему совету, компенсацию ущерба ?

Я выразил свое мнение: на мой взгляд, ничего не критичного с аккумулятором не произойдет. Аккумулятор не получит перезаряда. Он будет заряжен процентов на 70-80% . Что с ним плохого может произойти я не представляю себе. Если вы можете это объяснить - Welcome !

С удовольствие гарантирую, вопрос стоимости этой гарантии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько мне известно аккумы на которых написанно 3,7в имеют диапазон заряда от 2,7 до 4,2 без вреда здоровью. Как вы думаете что будет если заряжать его четырмя вольтами? Да ни чего, зарядится на "как выше сказали" на 70-80% и все напряжения источника и аккума уровняются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете в чём фигня. Производитель чётко указывает в каких режимах следует эксплуатировать его изделие. Режима нахождения в буфере, под постоянным напряжением литию не предлагается. Т.ч.  прочие манипуляции - на свой страх и риск. Я просто не вкуриваю логики сего процесса ( уже повторяюсь). АБ, мОгущий храниться без существенного разряда, держать под питанием.  Опасность ? Да элементарная. 3,9 - 4 В ещё, как бы, норма. Напряжение до 4,2 - 4,3 В поднимется из- за глюка контроллера и здравствуй геморрой. Упс, а вы не дома.

45 минут назад, IMR18650HE4.ru сказал:

на мой взгляд

 

46 минут назад, IMR18650HE4.ru сказал:

 я не представляю себе.

Когда я подтверждения вашим догадкам увижу в мануале, тады да.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поскольку НЕТ этого в мануале, я и позволил себе представлять и выражать свой взгляд на данную ситуацию. Могу на практике её смоделировать.

Изменено пользователем IMR18650HE4.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что тогда для вас перезаряд и перенапряжение? Дайте свою характеристику понятиям.

Я вот могу сказать что литий можно перезарядить даже при напряжении 3,9в.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно. Смотрим мануал.  Литий от Робитона, т.е перепакованный Samsung ICR18650-26F. Что нам рекомендует производитель ?  Время заряда: стандартный  -3 ч, быстрый -2.5 ч.

Рекомендации: Продолжительный заряд при соответствующем напряжении не вызывает снижение параметров. Однако рекомендуется устанавливать таймер отключения заряда, чтобы не превышать максимальное время заряда, указанное в технических параметрах. ТУТ.

 

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, IMR18650HE4.ru сказал:

как это выглядит ?

 

Начнем с простых примеров. Первый ваш. Аккумулятор это банка с водой. Полная банка - заряжен(4,2в). Не до конца полная - заряжен не полностью(4,0в).  Это неверная концепция, потому как привязана к напряжению.

Уровень заряда определяется током протекшим через аккумулятор и в следствие этого произошедшими внутри аккумулятора химическими реакциями. Слишком высокая концентрация ионов лития на электродах акб может повредить его.  В аккумуляторах изначально  есть свой запас прочности, заложенный производителем. Это ограничение  тока отсечки на уровне 1/10 от тока заряда. Фактически есть небольшой запас по ёмкости, который производитель оставляет, чтоб повысить безопасность эксплуатации аккумуляторов.

Температура также влияет на емкость аккумулятора. Заряженный полностью нормальным контроллером акб при 5 градусах,  нагретый до скажем 30 градусов уже оказывается немного перезаряжен. В том случае тоже есть запас прочности заложенный производителем.  Но если так будет происходить постоянно, аккумулятор как минимум будет быстрее терять ёмкость.

 

В нашем же случае в аккумулятор продолжает безконтрольно течь ток, заполняя аккумулятор(элетроды ионами лития) под завязку.  Здесь уже даже небольшие изменения температуры могут привести к неконтролируемым хим реакциям: разогрев, газовыделение, воспламенение.  Когда это произойдет и с какого раза, ни кто не скажет.

Даже правильно заряжая акб, до напряжения ниже паспортного, - мы всего лишь увеличиваем его ресурс. А неправильно заряжаем, - всего лишь рискуем здоровъем и имуществом. Плюсов здесь нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, честно говоря, так и не понял. Что будет с аккумулятором (18650), если его длительно держать под внешним источником напряжения 4В. Кратко может кто-нибудь сказать ? какие изменения с ним произойдут ? и эти изменения после какого времени наступят ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он испортится.:ph34r:

P.S. Забыл добавить, на мой взгляд. А вам лучше в представительство Самсунга обратиться, они должны объяснить факт ограничения нахождения АБ под зарядом

5a53e957f0de7_.JPG.d631bab6e45ae7dee2fb7221d9525acd.JPG

Изменено пользователем fant

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...